Отчет по практике в ОАО "Россельхозбанк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2014 в 14:40, отчет по практике

Описание работы

Целью учебной практики является ознакомление студентов с практикой управления организацией.
Задачами учебной практики являются:
изучение современных методов менеджмента;
приобретение начальных навыков сбора и обобщения информации и подготовки управленческих решений;
приобретение навыков работы в производственном коллективе.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Уставные сведения об организации………………………………….4
Организационная структура Новгородского регионального филиала № 3349/8 ОАО “Россельхозбанк”…………………………5
Описание технологического процесса оказания услуг……………..6
Анализ ассортимента оказываемых услуг…………………………...9
Анализ маркетинговой деятельности предприятия………………...11
Характеристика конкуренции на конкретном сегменте рынка, в котором действует предприятие……………………………………..13
Формулировка миссии………………………………………………..16
Основные стратегические задачи Банка ……………………………17
1.8.1Кредитно-финансовая поддержка сельскохозяйственных предприятий……………………………………………………………………..17
1.8.2 Развитие инфраструктуры национальной кредитно- финансовой системы АПК…………………………………………………………………….17
1.8.3 Осуществление функций финансового агента Правительства Российской Федерации и региональных органов государственного и муниципального управления при реализации государственной аграрной политики …………………………………………………………………………18
1.8.4 Кредитно-финансовое обеспечение развития сельских территорий, включая развитие социально-инженерной инфраструктуры села……………18
1.8.5 Кредитно-финансовое обеспечение процессов социального развития, роста занятости и благосостояния жителей сельской местности ...19
1.9 SWOT – анализ организации……………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………….27
Список Литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

Россельхозбанк.doc

— 281.00 Кб (Скачать файл)

Одной из приоритетных задач является сохранение ресурсной базы банка за счет расширения клиентской базы и привлечения средств клиентов.

Отдел маркетинга и аналитики в ОАО «Россельхозбанк» проводит исследование потребительских свойств банковских продуктов и предъявляемых к ней покупателями требований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6 Характеристика конкуренции на конкретном сегменте рынка, в котором действует предприятие.

Специфика сельскохозяйственного производства, его общенациональная значимость для экономики России, роль ОАО «Россельхозбанк» как финансового агента государства, многообразие и социально-экономическая значимость задач, которые призван решать Банк, существенно отличаются от задач и функций других банков, в той или иной степени специализирующихся на обслуживании других отраслей народнохозяйственного комплекса Российской Федерации.

     Руководствуясь целями создания Банка, современным представлением о его месте в банковской системе и целями государственной аграрной политики разработана Концепция развития открытого акционерного общества «Российский сельскохозяйственный банк» до 2015 г.

     Дальнейшее развитие Банка, выступающего в качестве финансово- кредитного инструмента реализации государственной аграрной политики, объективно подтверждается необходимостью оказания государственной поддержки развития АПК и сельских территорий, а также международной практикой. В нашей стране функции такого банка способно выполнять ОАО «Россельхозбанк», обладающее широкой филиальной сетью, опытом работы с предприятиями АПК и сельским населением и доказавшее свою эффективность в поддержке сельского хозяйства, активно участвуя в реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» и других государственных программах. Роль Банка существенно возрастет в процессе реализации Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы».

       Банк ориентирован на работу с предприятиями сельского хозяйства и населением сельских территорий. Основу клиентской базы банка составляют:

производители сельскохозяйственной продукции, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства граждан;

предприятия, занимающиеся  хранением и переработкой сельхозпродукции;

предприятия, осуществляющие внутренние и экспортно-импортные торговые операции с товарами сельскохозяйственной номенклатуры;

предприятия и организации, обеспечивающие обслуживание и техническую поддержку сельскохозяйственного производства.

     Основным видом деятельности Банка является кредитование организаций и предприятий агропромышленного комплекса и жителей сельской местности. За семь лет Банк предоставил экономике более 380 тыс. кредитов на общую сумму более 380 млрд. руб., в том числе более 290 млрд. руб. (около 80%) приходится на сектор АПК. Только за 2006 год кредитный портфель Банка вырос в 3,5 раза и достиг 157 млрд. рублей. За шесть месяцев 2007 г. Банком выдано более 150 тыс. кредитов на 117 млрд. руб.; размер кредитного портфеля составил более 225 млрд. руб. Высокий уровень финансовой устойчивости, размеры капитала, широкий спектр кредитных продуктов, наличие технологических возможностей и опыта работы в аграрном секторе, эффективная система управления рисками, постоянное расширение региональной сети, - все это дает Банку возможность успешно наращивать объемы кредитных услуг, предоставляемых предприятиям и организациям агропромышленного комплекса. При этом существенный рост объемов кредитования удается совместить с поддержанием на должном уровне качества кредитного портфеля Банка.

   Около половины кредитных вложений банковской системы Российской Федерации в предприятия и организации аграрно-промышленного комплекса страны приходится на ОАО «Россельхозбанк». 

Основной целью создания и расширения сети филиалов и дополнительных офисов Банка является максимальное приближение банковских услуг к их потенциальным потребителям – производителям сельскохозяйственной продукции и населению сельских территорий. Наряду с этим, формирование разветвленной сети Банка имеет своей целью максимальную консолидацию временно свободных денежных средств юридических и физических лиц, а также их размещение в доходные активы.

   Обладая широкой сетью подразделений по всей стране, Банк выполняет ряд функций по поручению федеральных органов власти, в частности, выступает агентом Правительства Российской Федерации по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных предприятий, проводит работу по возврату бюджетных кредитов АПК, выданных за 1992-2000 годы, участвует в реализации программы «Социальное развитие села до 2010 года», предоставляет кредиты на осуществление государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.7 Формулировка миссии

     Руководствуясь целями создания Банка, современным представлением о его месте в банковской системе и целями государственной аграрной политики, миссия ОАО «Россельхозбанк» на перспективу состоит в следующем:

     Обеспечение доступного, качественного и эффективного удовлетворения потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения Российской Федерации в банковских продуктах и услугах, всемерное содействие формированию и функционированию современной национальной кредитно-финансовой системы агропромышленного сектора России, поддержка развития агропромышленного комплекса и сельских территорий Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.8 Основные стратегические задачи Банка

       Основными стратегическими задачами Банка на период до 2015 года в соответствии с возложенной на него миссией должны стать следующие задачи.

1.8.1 Кредитно-финансовая  поддержка сельскохозяйственных  предприятий

      Банковское обслуживание сельскохозяйственных предприятий, включая проведение расчетных, платежных, документарных и прочих операций в интересах предприятий АПК и индивидуальных предпринимателей (фермеров), кредитование субъектов АПК, является основным видом деятельности Банка.

Банк предполагает кредитовать предприятия и других отраслей экономики. При этом на период реализации Государственной программы не менее 70% кредитных вложений Банка в реальный сектор экономики должны составлять вложения в АПК. В дальнейшем эта доля может быть снижена по мере удовлетворения Банком спроса на кредитные ресурсы предприятиями АПК.

Приоритеты кредитно-финансовой поддержки Банком АПК Российской Федерации определяются в первую очередь ориентирами государственной аграрной политики.

1.8.2 Развитие  инфраструктуры национальной кредитно- финансовой системы АПК

      Формирование и развитие национальной кредитно-финансовой системы АПК является одним из условий эффективного функционирования Банка как финансового агента Правительства Российской Федерации по организации финансирования и кредитования сельскохозяйственного производства, переработки сельскохозяйственной продукции. Роль Банка в развитии национальной кредитно-финансовой системы АПК заключается в методологическом обеспечении развития различных инфраструктурных институтов рынка, в частности, в сфере земельной ипотеки, системы потребительской кредитной кооперации и других институтов.

1.8.3 Осуществление  функций финансового агента Правительства  Российской Федерации и региональных  органов государственного и муниципального  управления при реализации государственной  аграрной политики

     Банк, как финансовый агент Правительства Российской Федерации, на основе полномочий, предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, будет осуществлять на постоянной основе ряд агентских функций, включая:

взыскание долгов по государственным займам, ссудам и кредитам;

ведение счетов по реструктуризации бюджетных недоимок и других задолженностей;

обеспечение товарно- закупочных интервенций на рынках

сельхозпродукции;

финансовое оздоровление хозяйствующих субъектов АПК;

участие в разработке и реализации государственных программ и

проектов.

1.8.4 Кредитно-финансовое обеспечение развития сельских территорий, включая развитие социально-инженерной инфраструктуры села

     Задача Банка по поддержке развития сельских территорий состоит в том, чтобы:

осуществлять банковское обслуживание и кредитование предприятий и организаций социально-инженерной инфраструктуры, включая проведение расчетных, платежных, документарных и прочих операций в интересах клиентов;

оказывать кредитно-финансовую поддержку сельскохозяйственной потребительской кооперации для расширения доступа сельского населения к ресурсным рынкам и рынкам готовой продукции;

обеспечить сельским жителям и мелким хозяйствам большую доступность к кредитно-финансовым ресурсам, в т.ч. содействуя созданию сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов.

Возможно участие Банка в программах развития жилищно- коммунального хозяйства сельских территорий. Формы и объемы такого участия будут зависеть от потребностей и приоритетов государственной политики в этой области.

      Приоритеты кредитно-финансовой поддержки развития сельских территорий определяются в первую очередь ориентирами государственной аграрной политики в области формирования эффективной системы государственного регулирования АПК на основе проведения целенаправленной сбалансированной бюджетной, кредитной, налоговой и социальной политики в интересах сельского населения, сельскохозяйственных товаропроизводителей и российской экономики в целом, регулирования агропродовольственных рынков, развития рыночной инфраструктуры.

1.8.5 Кредитно-финансовое  обеспечение процессов социального  развития, роста занятости и благосостояния  жителей сельской местности

      Задача Банка по кредитно-финансовому обеспечению процессов социального развития, роста благосостояния и занятости жителей сельской местности заключается в следующем:

осуществление банковского обслуживания программ социального развития сельского населения, стимулирующих процесс социально- экономической адаптации к рыночным условиям;

потребительское кредитование, способствующее увеличению платежеспособного спроса и жизненного уровня сельских жителей.

      Приоритетными сферами в решении задачи кредитно-финансового сопровождения и стимулирования процессов социального развития жителей сельской местности станут программы, направленные на преодоление обособленности села на основе расширения и углубления его связей с городом, встраивание села в единую общеэкономическую систему путем агропромышленной интеграции и укрепления экономических связей, развития дорожно-транспортных коммуникаций, телефонной и других форм связи, создания единых систем общественного обслуживания населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.9 SWOT – анализ организации

    Сильные стороны предприятия - то, в чем  предприятие преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся у вас опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности торговой марки и т.п.

    Слабые стороны предприятия – это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что предприятию пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит в неблагоприятное положение.     

Рыночные  возможности – это благоприятные  обстоятельства, которые предприятие  может использовать для получения  преимущества. Возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать предприятие.

Рыночные угрозы – события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие.

Силы

Слабости

S1- Работа с клиентами: опыт массового обслуживания клиентов, обширная клиентская база.

W1- Управление: консерватизм системы и управления, высокий уровень бюрократизации

S2- Персонал: высокий уровень профессионализма. Хорошо развитая корпоративная культура.

W2- организационная стуктура: масштабность,громоздкость структуры. Невозможность принимать оперативные решения в филиалах

S3- Репутация банка: кредитный рейтинг инвестиционного уровня, высокая репутация банка

W3- Кадровая политика: текучесть кадров на низших должностях.

S4-Низкая стоимость услуг

W4- не руководствуется потребностями клиентов

S5- Концентрация на определённых продуктах и услугах

W5- не отслеживает конкурентов

S6- Опыт привлечения и удержания клиентов; индивидуальное обслуживание клиентов

W6- не осуществляет инноваций бизнеса

S7-Динамичное реагирование на рыночные изменения

W7-предпринимает недостаточные усилия по развитию бренда

S8- Высокое качество обслуживания

 

S9 – Эффективная связь с местными органами власти

 

Возможности

Угрозы

О1-Кредитование юридических лиц, инвестирование: рост инвестиционной активности предприятий

Т1- сложность возврата просроченных кредитов;

О2- Кредитование физических лиц: расширение рынка потребительских кредитов

Т2- · постоянный выход на рынок новых конкурентов, насыщенность рынка услугами кредитования населения.

О3- недостаточно освоенные виды обслуживания(интернет-банкинг)

Т3- изменение предпочтений клиентов

О4-Разработка новых маркетинговых стратегий мотивации персонала

Т4- минимальное время оформления кредитов и минимальный пакет документов для оформления кредита (паспорт) у конкурентов

О5 Более выгодные условия предоставления кредита (комиссии, проценты)

Т5- нехватка качественных заемщиков, наличие неплательщиков, затраты на судебные разбирательства.

О6 Предложение долгосрочных отношений добросовестным клиентам Банка (кредиты на более выгодных условиях, льготные условия получения кредита).

Т6·-нежелание и неумение клиентов выяснять, где условия лучше. «Где быстрее – там лучше».

О6-Наличие большой клиентской базы

Т7- большое количество предприятий, на которых люди работают без оформления или за «черную» зарплату.  

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Россельхозбанк"