Отчет по практике в ОАО "Россельхозбанк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2014 в 14:40, отчет по практике

Описание работы

Целью учебной практики является ознакомление студентов с практикой управления организацией.
Задачами учебной практики являются:
изучение современных методов менеджмента;
приобретение начальных навыков сбора и обобщения информации и подготовки управленческих решений;
приобретение навыков работы в производственном коллективе.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Уставные сведения об организации………………………………….4
Организационная структура Новгородского регионального филиала № 3349/8 ОАО “Россельхозбанк”…………………………5
Описание технологического процесса оказания услуг……………..6
Анализ ассортимента оказываемых услуг…………………………...9
Анализ маркетинговой деятельности предприятия………………...11
Характеристика конкуренции на конкретном сегменте рынка, в котором действует предприятие……………………………………..13
Формулировка миссии………………………………………………..16
Основные стратегические задачи Банка ……………………………17
1.8.1Кредитно-финансовая поддержка сельскохозяйственных предприятий……………………………………………………………………..17
1.8.2 Развитие инфраструктуры национальной кредитно- финансовой системы АПК…………………………………………………………………….17
1.8.3 Осуществление функций финансового агента Правительства Российской Федерации и региональных органов государственного и муниципального управления при реализации государственной аграрной политики …………………………………………………………………………18
1.8.4 Кредитно-финансовое обеспечение развития сельских территорий, включая развитие социально-инженерной инфраструктуры села……………18
1.8.5 Кредитно-финансовое обеспечение процессов социального развития, роста занятости и благосостояния жителей сельской местности ...19
1.9 SWOT – анализ организации……………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………….27
Список Литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

Россельхозбанк.doc

— 281.00 Кб (Скачать файл)

Выводы:

Параметр S1. Россельхозбанк, безусловно, имеет огромный опыт по

массовому обслуживанию клиентов. В будущем, в условиях роста спроса на банковские услуги среди населения и организаций, этот опыт будет иметь сильное влияние на деятельности банка. Однако в перспективе крупные банки-конкуренты также смогут качественно и эффективно обслуживать клиентов, что несколько снизит значение данного параметра для Россельхозбанка и потребует поиска и развития иных конкурентных преимуществ.      

Параметр S2. С развитием банковского рынка  в РФ значимость профессионализма возрастает, это относится ко всем сферам деятельности банка, в том числе к кредитованию и деятельности на рынке ценных бумаг.      

Параметр S3. Высокий кредитный рейтинг  в настоящем не имеет большого значения с точки зрения клиентов, в частности в силу малой распространенности этой информации в среде широкого потребления. Со временем, с повышением финансовой грамотности населения, влияние этой информации возрастет, однако нельзя с высокой определенностью судить об этом параметре в перспективе, во-первых, в силу фактора времени прогноза, во-вторых, в виду увеличения в стране банков с достаточно высоким международным рейтингом.      

Параметр W1. Консерватизм системы и бюрократизация банковского обслуживания в настоящем  имеет относительно низкое влияние. Причиной этому служит хорошая репутация  Россельхозбанка его авторитет среди  населения. Но в будущем и перспективе  этот параметр может существенно снизить конкурентоспособность банка в силу развития конкурентов, работа которых в меньшей степени подчинена строгой системе.      

Параметр W2. Организационная структура банка  со временем будет только расти, что  приведет к усложнению внутренних взаимодействий в системе и снижению мобильности.      

Параметр W3. Текучесть кадров может привести со временем к нехватке рабочей силы.     

Параметр O1. Кредитование является одним из основополагающих видов банковской деятельности, расширение рынка потребительского кредитования, вт. ч. ипотеки, на фоне относительного роста финансовой обеспеченности населения, ведет к росту возможностей прибыльной деятельности на этом рынке.      

Параметр O2. Инвестиционное кредитование предприятий  с учетом его сроков раскрывает широкие возможности в основном в перспективе.      

Параметр O3. Развивающийся рынок ценных бумаг  будет иметь особое значение для  деятельности банка в перспективе      

Параметр T1. Развитие региональных банков в настоящее  время не представляет собой большой  угрозы для Сбербанка и московских банков в целом. Однако следует отметить достаточно высокие темпы развития данного сегмента, включение ряда банков в национальные рейтинги крупнейших коммерческих банков, что впоследствии приведет к усилению регионального сегмента.      

Параметр T2. Большой объем кредитования населения  на длительный срок при нестабильной внутренней и внешней политической и экономической ситуации обуславливает  рост рискованности кредитования.      

Параметр T3. Интеграция российской банковской системы  в мировую экономику повышает значение влияния возможного кризиса на отечественную экономику, однако определенность данного параметра нельзя оценивать с высокой точностью.

       Как воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны :

- передовые информационные технологии позволят внедрение технологии самообслуживания (управление счетом через Интернет и sms -сервис) –расширение круга потенциальных клиентов среди молодежи и офисных работников;

- расширение и повышение эффективности региональной сети - открытие дополнительных офисов банка, установка банкоматов в каждом районе города.

- контроль над издержками банка и рациональное их сокращение; снижение затрат на обслуживание (в т.ч. освобождение от «балласта» убыточных клиентов);

- Увеличение ассортимента банковских услуг предлагаемых непосредственно одному клиенту (например, рассылка карточек с кредитом с хорошей кредитной историей или возможность оформить параллельно второй кредит).

        За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы:

-отслеживать предпочтения клиентов поможет

внедрение клиентоориентированной стратегии и структуры (усиление маркетингового подразделения и подразделения по работе с клиентами, постоянный мониторинг рынков, анализ клиентской базы, предпочтений клиентов, планов их развития, поставщиков и покупателей);

- усиление работ по созданию привлекательного образа банка - за счет узнаваемости бренда выделятся на фоне других банков, тем самым привлекая потенциальных клиентов.

- разработка и внедрение системы обучения и мотивации персонала;

- приобретение и установка современных информационных банковских систем, создание единого хранилища данных, внедрение системы управления изменениями и знаниями;

- возрастающий уровень образованности клиентов приводит к тому, что клиенты перестанут брать кредиты «вслепую»  

       Какие слабые стороны могут помешать воспользоваться возможностями:

- В результате непонимания нужд потенциальных клиентов возникает вероятность потери этих клиентов.

- недостаточные усилия по развитию брэнда могут снизить приток клиентов

- низкая квалификация персонала снизит количество и качество предлагаемых услуг.  

        Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами, нужно больше всего опасаться:

- Появление большого количества новых банков на рынке вместе с неузнаваемостью бренда может повлечь за собой полный пересмотр ценовой политики и снижении стоимости услуг , что приведет к финансовым потерям.

- нехватка качественных заемщиков  влечет за собой высокий процент  невозврата кредитов в совокупности с недостатком капитала и ограниченной ресурсной базой это может привести к нерентабельности филиала.

 

 

 

 

 

Заключение

За время прохождения профессиональной практики были выполнены все поставленные цели и задачи практики, а также все поручения, данные  руководителями практики. Ознакомлены с организационной структурой банка, направлениями деятельности, задачами и функциями операционного управления.

Приобрнтены  некоторые практические навыки такие как:

· Правильное оформление платежных документов.

· Знание структуры банка, направление его деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список Литературы

 

1.    Гапоненко, А. А. Стратегическое управление : учебник / А. А. Гапоненко. - М. : Омега-Л, 2004.

2. Кибанов А.Я. Основы управления  персоналом: Учебник.-2-е изд., перераб. И доп.- М.:ИНФРА-М,2009.-447 с.

3. Кибанов, А. Я. Управление персоналом  организации : практикум : учеб. пособие / А. Я. Кибанов. - 2-е изд., перераб. и  доп. - М. : ИНФРА-М, 2006.

4. Мескон, М. Х. Основы менеджмента : учебник / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М. : Дело, 2006.

5.      Круглова, Н. Ю. Стратегический менеджмент : учеб. пособие / Н. Ю. Круглова. - М. : РДЛ, 2003.

6.     А. И. Панов, И. О. Коробейников, В. А. Панов - Стратегический менеджмент. Издательство: Юнити-Дана Год: 2006 Страниц: 304.

7. Источник: http://www.rshb.ru « Коцепция развития открытого акционерного общества «Российский Сельскохозяйственный банк» до 2015» Председатель Правления ОАО «Россельхозбанк» Ю.В. Трушин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Дневник практики

 

 

Наименование тем

Подпись руководителя

29.08.2011

 Установление личного и делового  контакта с руководителем практики. Оформление  необходимых документов для прохождения  практики. Знакомство с сотрудниками операционного отдела. Ознакомление с должностными обязанностями сотрудников операционного отдела. 

 

30.08.2011

Ознакомление с уставными документами организации.

Рассмотрение организационной структуры. Посещение других отделов организации (бухгалтерии. Кредитного отдела, отдела обеспечения, отдела мониторинга и др.)

 

31.08.2011-01.09.2011

выходной

 

02.09.2011

Изучение внутреннего и внешнего документооборота. Регистрация входящей и исходящей корреспонденции.

 

03.09.2011

Ознакомление с банковской информационной системой (БИСквит),корпоративной почтой и системой удалённого обучения «Россельхозбанк»

 

04.09.2011

Ознакомление с розничными продуктами ОАО «Россельхозбанк» (Рассмотрены условия вкладов и кредитов)

 

05.09.2011

Изучение цели и предмета деятельности организации. Изучение нормативно-правовой и технологического процесса.

 

06.09.2011

Изучение правил охраны труда. Прохождение инструктажа по охране труда и пожарной бзопасности.

 

07.09.2011

Ознакомление с технологическим процессом оказания услуг.( Знакомство с работой «Фронт-линии» по обслуживанию физических лиц по вкладным операциям)

 

08.09.2011

Ознакомление с технологическим процессом оказания услуг.( Знакомство с работой «Фронт-линии» по обслуживанию юридических лиц )

 

09.09.2011

Ознакомление с технологическим процессом оказания услуг.( Знакомство с работой «Фронт-линии» по обслуживанию физических лиц. Кредитование. )

 

10.09.2011

Ознакомление с технологическим процессом оказания услуг.( Знакомство с работой «Фронт-линии» по обслуживанию юридических лиц. Кредитование. )

 

11.09.2011

 Формирование и подготовка отчета  и дневника практики.

Выполнение мелких поручений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Характеристика

Программа проведения вводного противопожарного инструктажа

Программа проведения первичного противопожарного инструктажа

Положение об охране труда в ОАО «Россельхозбанк»

Рекламные проспекты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика студентки Санкт-Петербургского Государственного Университета Сервиса и Экономики НФ Золотых Любови Валентиновны при прохождении учебно-ознакомительной практики в НФ ОАО «Россельхозбанк»

    За время прохождения практики Л.В.Золотых ознакомилась  со структурой организации, порядком ведения кадрового делопроизводства, учета и хранении документов. Принимала участие в подготовке документов.

В отношении профессиональных качеств Л.В.Золотых проявила себя как человек компетентный, исполнительный, аккуратный, ответственно относится к порученным заданиям. Умело применяет теоретические знания, полученные в период обучения в практической деятельности. Л.В.Золотых  внимательна при работе с документами, легко ориентируется в их содержании. Владеет навыками работы за компьютером, которые использовала  при составлении различных документов.

В межличностных отношениях  вежлива, общительна, легко приспосабливается к работе в коллективе.

 

 

                    1. Начальник ОПЕРО

                                                                                                      З.П. Душина

 


 



Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Россельхозбанк"