Отчет по практике в ОАО магазин «Алеся»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 16:38, отчет по практике

Описание работы

Так же каждое предприятие составляет статистическую отчетность анализируя экономическое, финансовое состояние предприятия, заполняют таблицы и предоставляют их другим структурным подразделениям предприятия и органам статистики. Поэтому квалифицированные работники должны уметь вести анализ хозяйственной деятельности.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие издержек производства и реализации продукции;
рассмотреть состав и классификацию затрат, включаемых в себестоимость продукции;
изучить процесс калькулирования себестоимости продукции;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5
ОРГАНИЗАЦИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ С ПОСТАВЩИКАМИ ТОВАРОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 8
ОРГАНИЗАЦИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ С ПОСТАВЩИКАМИ ТОВАРОВ НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ ИП “КОЗЛОВА С.И.” 10
ДОГОВОРНАЯ РАБОТА НА ИП «КОЗЛОВА С.И.» 11
РЕКЛАМА НА ПРЕДПРИЯТИИ ИП “Козлова С.И.» 16
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ИП “Козлова С.И.» 18
Анализ товарооборота 18
Анализ товарных запасов 20
Анализ товарооборачиваемости 21
Анализ показателей по труду 23
Анализ издержек обращения 25
Анализ финансовых результатов 26
Анализ состава и структуры имущества 29
Анализ источников хозяйственных средств 30
Показатели ликвидности 32
Показатели платежеспособности предприятия 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике 2dip файл 858.doc

— 801.12 Кб (Скачать файл)

      По итогу за год я обнаружил, что отрицательное значение по краткосрочным обязательствам сыграла большую роль, т.к. в итоге пассив баланса изменился  на 58900 тыс.руб.

     Источники хозяйственных средств хорошо увеличились в течении 2002 года на предприятии.

 

 

 

Показатели ликвидности

 

Анализ показателей ликвидности баланса

       

Показатели

На начало года

На конец года

Изменение (+,-)

Коэффициент общей ликвидности

2,4539

2,5117

0,0578

Коэффициент промежуточной ликвидности

0,4408

0,9295

0,4887

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,3750

0,6423

0,2673


 

     Оценку финансовой  устойчивости предприятия проводится прежде всего по его платежеспособности.

     Для платежеспособности и его устойчивости я определила следующие показатели:

  1. Коэффициент общей ликвидности;
  2. Коэффициент промежуточной ликвидности;
  3. Коэффициент промежуточной ликвидности.

     Они обозначают способность предприятия превратить имеющиеся текущие активы в денежную наличность необходимую для своевременной оплаты текущих краткосрочных обязательств.

  1. Коэффициент общей ликвидности = текущие активы / краткосрочные обязательства.

Оптимальный размер, которого должен быть 2-2,5.

На начало года: 37300 / 15200 = 2,45

На конец года: 96200 / 38300 = 2,5

     Как я вижу этот коэффициент полностью совпадает с оптимальным размером.

 

  1. Коэффициент промежуточной ликвидности = (денежные средства + +дебеторская задолженность) / краткосрочные обязательства.

Оптимальный размер составляет 0,7-0,8.

На начало года: (5700 +1000) / 15200 = 0,44 

На конец года: (24600 + 11000) / 38300 = 0,9

     Здесь ситуация немножко стоит по другому, на начало года коэффициент был не оптимален, т.е. не входил в промежуток оптимального размера, а на конец года - уже перепрыгнул на  0,1. Т.е. значительно увеличились денежные средства предприятия, что сыграла большую роль.

  1. Коэффициент промежуточной ликвидности = денежные средства / /краткосрочные обязательства.

Оптимальный размер, которого должен быть 0,2-0,25.

На начало года: 5700 / 15200 = 0,36

На конец года: 24600 / 38300 = 0,64

     Тут как на начало года, так и на конец  коэффициент промежуточной ликвидности превзошел оптимальный размер данного коэффициента. Это объясняется тем, что очень увеличились денежные средства предприятия (они являются высоколиквидными средствами предприятия), что означает, что у предприятия ОАО магазин «Алеся»  устойчивое финансовое положение.

     Коэффициенты ликвидности считаются моментными показателями т.е. определяют платежеспособность предприятия на конкретную дату.

 

 

Показатели платежеспособности предприятия

Анализ показателей платежеспособности предприятия

       

Показатели

На начало года

На конец года

Изменение (+,-)

Коэффициент автономии

0,5925

0,6019

0,0094

Коэффициент финансовой напряженности

0,4075

0,3981

-0,0094

Коэффициент финансового риска

0,6878

0,6615

-0,0263


 

     1. Коэффициент финансовой независимости (автономии) = собственные средства / на сумму   всех средств предприятия.

        Он показывает какую долю в сумме средств предприятия занимают собственные.

Оптимальный размер должен быть не менее 0,5.

На начало года: 22100 / 37300 = 0,59

На конец года: 57900 / 96200 = 0,60

     После расчета я увидела, что предприятие финансово независимо.

 

     2. Коэффициент финансовой напряженности = 1 - коэффициент автономии.

          Показывает долю заемных средств в оптимальном размере менее 0,5.

 

На начало года: 1 - 0,59 = 0,41

На конец года: 1 - 0,60 = 0,4

     А так же у предприятия нет никакой финансовой напряженности.

 

     3. Коэффициент финансового риска = краткосрочные обязательства / собственный капитал.

          Показывает на неблагополучную ситуацию, когда предприятию нечем платить кредиторам, если коэффициент больше 1.

 

На начало года: 15200 / 22100 = 0,69

На конец года: 38300 / 57900 = 0,66

     Предприятие не испытывает никакого финансового риска.

     Предприятие на котором я проходила практику  финансово устойчивое и это является необходимым условием эффективной деятельности предприятия. Т.к. от обеспеченности и рационального использования финансовых ресурсов зависят своевременность и полнота погашения его обязательств поставщикам, банкам, бюджету и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителей на производителей; в свою очередь изготовитель сам подбирает потребителей.

     Структурная реорганизация оптового звена должна разрабатываться с учётом необходимости углубления наметившейся в последние годы дифференциации оптовых структур, обслуживающих различные категории потребителей и предусматривать обеспечение как типового, так и видового разнообразия оптовых структур.

      В данном отчете раскрыта коммерческая деятельность на потребительском рынке, предполагающая выполнение таких операций, как обоснование потребности в товарах выбор поставщиков, установление хозяйственных связей с ними, контроль исполнения договорных обязательств, управление товарными ресурсами, процессом продажи и стимулирования сбыта. При этом следует обеспечить максимальную прибыльность любой торговой операции для каждого из партнеров, участвующих в доведении товаров от производства до конечного потребителя.

      Предприятие заинтересовано в познании и применении методов экономического анализа в условиях рынка для выбора наиболее надежных партнеров своего хозяйствования,  а не только для “ внутренних “ целей - для анализа своего финансового состояния,  планирования деятельности и нахождения перспектив своего развития.  Предприятие и само выступает как объект исследования для внешней экономической среды.  Субъектами анализа выступают,  как непосредственно,  так и опосредовано,  заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации:  собственники средств предприятия,  заимодавцы (банки,  кредитные учреждения и прочее),  поставщики,  клиенты        ( покупатели ),  налоговые органы,  персонал предприятия и руководство.

      Финансовое состояние является важнейшей характеристикой деловой активности и надежности предприятия.  Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве,  являясь гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности как самого предприятия,  так и его партнеров.

      Устойчивое положение предприятия является результатом умелого,  просчитанного управления всей совокупностью производственных и хозяйственных факторов,  определяющих результаты деятельности предприятия.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

    1. Сборник нормативных документов по организации торговли на территории РБ. -  Мн.: БГЭУ, 1999.

 

    1. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли. -            

                    Мн.: Вышэйшая школа, 1997.

 

    1. Под ред. Роминой А.Г. Организация оптовой торговли. -        

   Мн.: БГЭУ, 1998.

 

  1. Крейнина М.Н.  Финансовое  состояние предприятия. Методы          

               оценки. М.:- ИКЦ “ДИС”, 1997 год -224с.

 

  1. Савицкая Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия.

                Минск: -ИП “Экоперспектива”, 1998 г.-498 с.

 

  1. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.П.Половцева.                            

               М.: «Инфра-М», 2000 г.

 

  1. Коммерческая деятельность. Учебник  Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина.

                     М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000 г.

 

Приложение № 1

 

Приложение № 2

 

Приложение №3

 

 

 

 

Приложение №4

 

 


 


 


 



Информация о работе Отчет по практике в ОАО магазин «Алеся»