Отчет по практике в ОАО «Васильевский хлебозавод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 22:21, отчет по практике

Описание работы

Целью работы: исследование организации ОАО «Васильевский хлебозавод» как объекта управления и разработка рекомендаций по совершенствованию существующей структуры управления и определение их экономической эффективности.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
- Дать краткую характеристику организации;
- Выявить миссию и основные цели организации;
- Охарактеризовать ресурсы организации;

Файлы: 1 файл

kursovaya_menedzhment_2kurs.docx

— 100.09 Кб (Скачать файл)

Внешняя среда.

                 ОАО «Васильевский хлебозавод» в течении 2010 года заключил примерно 1 100 договоров с потребителями произведенной ими продукции и реализуемой на своих предприятиях(организациях).

 

Основные потребители:

1.ОАО «Еремеевский хлебозавод»

2.ОАО «Татарстан-хлеб»

3.Сеть торговых магазинов  «Эдельвейс»

4.Сеть магазинов «Эльбрус»

5.ОАО «Вдохновение»

6. Детские сады и школы  области N республики Татарстан

7. и другие более мелкие организации

 

          «Васильевский хлебозавод» может предложить населению и юридическим лицам следующие услуги:

  • Ежедневная поставка свежей продукции (не исключаются праздничные и выходные дни) как населению, так и организациям, заключившим договор с заводом ( поставка осуществляется исключительно в соответствии с договором на основании полученной лицензии)
  • Прием одноразовых заказов и изготовление продукции в самые короткие сроки и по приемлемой цене;
  • Рассмотрение предложений и пожеланий населения касаемо разнообразия ассортимента и дальнейший выпуск продукции с учетом пожеланий

           Научно технический процесс в пекарной сфере развивается. Политика республики не изменчива и не влияет на процесс производства, экономика республики развивается, не смотря на временные перемены во время 2009 года.

 

SWOT-анализ.

 

Оценка внутренней среды организации

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Научно техническая база  своевременно обновляется

1.Маркетинговая деятельность на хлебозаводе развивается не стабильно

2. Наличие нескольких потребителей (заказчиков) выпускаемой заводом продукции, сотрудничающих с ним на протяжении нескольких лет

2.Не велико количество  разрабатываемых технологий по выпечке и изготовлению х\б изделий

3. «Васильевский хлебозавод» - один из самых крупных поставщиков  хлебобулочных и макаронных изделий  в области N и других близлежащих областях республики Татарстан

3. Завод не имеет хорошей  промоутерской и рекламной базы.

Оценка влияния факторов внешней среды

Возможности:

Угрозы:

1.Появление новых технологий

1.Сокращение доли рынка в следствии высокой конкурентоспособности

2.Вытеснение фирм-конкурентов  с рынка или их покупка и  дальнейшее присоединение к данному  заводу

 

2.Рост количества новых  технологий у конкурентов и снижение объемов выпуска продукции


 

  1. Структура управления организацией.

Организационная структура ОАО «Васильевский хлебозавод».

 

Общее собрание акционеров

1)Аудиторы.

2) Комиссия по ревизии.

3)Совет директоров.

3.1)генеральный директор  филиалов

3.1.1) финансовый директор

3.1.2)директор по производству

3.1.3)директор по сбыту

           Управляет организацией собрание акционеров и совет директоров ,а внутри каждого из филиалов, управление осуществляет ген.директор и функциональные директора. Финансовый директор, Д. по производству и Д. по сбыту имеют своих исполнителей, которые осуществляют текущую работу и задуманные директорами планы и встречи на своем уровне.

            Линейно – функциональная организационная структура действует на данном хлебозаводе. Эта структура соответствует технологиям и способствует эффективному достижению целей хлебозавода, тем самым повышая его рейтинг и конкурентоспособность .

 

Эффективность структуры управления

 

 

 

 

 

Коэффициент удельного веса АУП в численности:

 

 

 

  Вывод:  По данным расчетов, произведенных мною следует заметить, что удельный вес АУП в общей численности в 2009 году составил 14,9%, а 2010 году 13,5%. Это говорит о том, что структура организации на заводе работает эффективно.  Теперь обратимся к эффективности структуры управления в 2009 и 2010 годах, она  составила 3,43 и 3,38 соответственно.  Разрыв не велик, но все таки это говорит о неэффективности функционирования организационной структуры управления. В связи с этим происходит снижение прибыли. Возможно придется сократить затраты, попытаться снизить себестоимость, изменив тем самым организационную структуру завода.

 

 

  1. Позиция основных видов продукции на рынке. Матрица БКГ.

 

Исходные данные для построения матрицы БКГ (табл. 10)

 

Вид продукции

Объем реализации, тыс.руб.

Доля рынка, %

Относительная доля рынка (ОДР)

Темпы роста рынка (РР)

2009

2010

предприятия

Осн. конкурента

  1. Электро-энергия

113641

112164

75,6

46,3

2,4

1,13


 

 
                         

 
                          

 

 

 

 

 

 

 

Матрица БКГ







 


 

 

Вывод: Матрица БКГ показывает нам, что продукт попал в сектор «звезда»- где располагаются лидеры рынка, находящиеся на пике своего продуктового цикла. Они сами способны поддерживать высокую долю динамично развивающегося рынка. Для обеспечения высоких темпов роста требуются существенные инвестиции, потому что доход не так высок.

  1. Рекомендации по совершенствованию системы управления.

 На основе данных бухгалтерского баланса и произведенных мною расчетов, я могу сделать ряд выводов. Внутренние и внешние факторы играют не маловажную роль в деятельности завода (организации) , они оказывают влияние на стратегию развития, инновационные процессы, положение на рынке и конкурентоспособность данного предприятия.

На территории области N республики Татарстан существует не малое количество крупных хлебозаводов, но плотно занимают рынок лишь около десятка хлебозаводов, поэтому чтобы укрепить свое положение нужно увеличивать объем выпуска продукции , набирать как можно большее количество договоров и заказов, участвовать в аукционах на поставку продукции в  бюджетные учреждения. Стоит отметить, что и повышение качества продукции не маловажный аспект, который стремительно выводит производителя в лидеры. Так же повышение качества обслуживания, в данном случае – это наиболее качественная и своевременная доставка хлебобулочных изделий потребителям.

«Васильевский хлебозавод» не использует в своих целях промоутерских компаний и реклам, чем можно было вызвать стимулирование сбыта, все это говорит о слабом развитии маркетинга организации .

Я считаю, что заводу стоит продолжать присоединение (покупку) других хлебозаводов наименьшей мощности для расширения собственного производства и в первую очередь обратить внимание на маркетинговую деятельность завода, так как спрос на продукцию постоянно растет. Система управления нуждается в совершенствовании ,чему может способствовать увеличение объема производства либо за счет увеличения произв. мощностей, либо за счет увеличения численности рабочих и количества часов эксплуатации оборудования.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

        Рассмотрев и проанализировав всю картину функционирования организации я смогла выявить основные направления и пути развития, которые создают благоприятную почву для дальнейшего развития предприятия. Пищевая отрасль всегда была одной из самых развитых, потому что спрос на продукты питания со временем лишь возрастает, я рассматривала в своей работу хлебозавод ,где осуществляется создание благоприятных условий для его деятельности.

           Завод, который я взяла в качестве  наглядного примера ведет производство на основе новых технологий. Оборудование, находящееся на заводе своевременно обновляется ,а ресурсы завода в полной мере способствуют достижению целей, поставленных перед ним. Рассмотрев факторы внутренней и внешней среды, могу сказать, что значительных барьеров и препятствий для завода не существует. Организационная структура управления соответствует выбранной технологии.

         Руководство (администрация) завода ведет четкий контроль за действиями отдела кадров. За 2009 , 2010 года проходил набор специалистов, были приняты только высококвалифицированные сотрудники, для которых на заводе созданы все условия для благоприятной работы, заработная плата рабочих стабильна и достойна, нет задержек выплаты ЗП, поэтому число уволенных по собственному желанию очень низкое , в связи с чем производительность труда лишь растет.

                Продукция  хлебозавода пользуется спросом, ее доля на общем рынке растет год от года. Привлекаются все большее число потребителей, как со стороны крупных организаций, так и со стороны населения.

              Ведется активное внедрение новых технологий как связанных с процессом производства, так и с разработкой нового ассортимента продукции, которое основано на пожеланиях населения (ведется анкетирование населения, опросы).

Технологии, применяемые в производстве, соответствуют современным тенденциям, применяется новейшее и прогрессивное оборудование.

            В целом, предприятие ведет свою  работу и развивается стабильно, но стоит обратить внимание  на организацию маркетинга завода.

Список литературы.

1. Управление организацией: Энциклопедический словарь. - М.: Издательский Дом ИНФРА-М, 2001. - 822 с.

2. Зыков О.А. Конспект лекций по менеджменту за 2004 г.

3. Пирожков В.А. Основы менеджмента: учебник/В.А. Пирожков. Изд-во УГЭУ, 2004.

4. http://hlebopekv.ru/index.php/product

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Васильевский хлебозавод»