Отчет по практике в ОАО "Уралсиб"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 13:04, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего отчета. Базой производственной практики мною было выбрано ОАО «БАНК УРАЛСИБ».
Актуальность данной работы состоит в том, что рынок банковских услуг активно развивается и требует новых исследований для улучшения формирования процессов, как производственных, так и непроизводственных.

Файлы: 1 файл

Практика.docx

— 36.29 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепление знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.

Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего отчета. Базой производственной практики мною было выбрано ОАО «БАНК УРАЛСИБ».

Актуальность данной работы состоит в том, что рынок банковских услуг активно развивается и требует новых исследований для улучшения формирования процессов, как производственных, так и непроизводственных.

Задачами производственной практики являются:

  • ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
  • непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
  • подбор и систематизация материалов для формирования отчета.

В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы  как:

  • Инструктаж по технике безопасности, получение индивидуального задания;
  • Ознакомление с инструктивным материалом, отделами предприятия;
  • Сбор материалов, предусмотренных заданием по практике;

В данной работе были использованы следующие внутренние материалы:

  • устав ОАО «БАНК УРАЛСИБ»;
  • статистические данные;
  • специальные печатные издания.

Структура отчета состоит  из введения, трех основных глав, выводов, списка использованной литературы и приложений.

 

 

 

 

 

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «УРАЛСИБ»

 

БАНК УРАЛСИБ (в дальнейшем именуемый «Банк») – один из крупнейших российских банков, имеющий представительства в 51 регионе страны. Согласно рейтинговым исследованиям, УРАЛСИБ занимает ведущие позиции среди российских банков по активам, капиталу, корпоративным и розничным кредитам и депозитам.

БАНК УРАЛСИБ является основным активом Финансовой корпорации "УРАЛСИБ". Центральный офис БАНКА  УРАЛСИБ расположен в Москве. Удаленный центральный офис Банка работает в г. Уфа.

Интегрированная региональная сеть продаж финансовых продуктов и  услуг БАНКА УРАЛСИБ по состоянию  на 1 июля 2010 года насчитывает:

  • 45 филиалов;
  • 453 точки продаж;
  • 2674 банкомата;
  • 7300 платежных терминалов.

По данным РБК.Рейтинг, по итогам 2009 года БАНК УРАЛСИБ занимает 2 место на рынке кредитования малого и среднего бизнеса, входит в "пятерку" российских банков – лидеров по размеру филиальной сети и в "тройку" – по количеству собственных банкоматов и занимает 3 место по количеству выданных пластиковых карт [5].

Согласно рейтингу, подготовленному  журналом "Профиль", БАНК УРАЛСИБ входит в топ-10 банков по объему депозитов физических лиц и выданных гражданам кредитов, а также по размерам денежных остатков на счетах корпоративных клиентов.

В соответствии с результатами исследования, проведенного в 2009 году ИК Comcon и Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ), БАНК УРАЛСИБ уверенно входит в топ-5 рейтинга узнаваемости российских банков, а также в топ-5 рейтинга самых клиентоориентированных, надежных и социально-от

ветственных финансовых брендов.

Банку присвоены рейтинги международных рейтинговых агентств:

  • "В+" Fitch Ratings
  • "В+" Standard&Poor's
  • "Ва3" Moody's Investors Service

Банк «УРАЛСИБ» является кредитной организацией, действующей  в форме открытого акционерного общества.

Банк образован на основании  Указа Президиума Верховного Совета Республики Башкорторстан от 27 января 1993 года «Об образовании республиканского инвестиционно-кредитного банка «Башкредитбанк» с наименованием «Республиканский инвестиционно-кредитный банк «Башкредитбанк». 8 апреля 1999 года Банк преобразован в открытое акционерное общество с наименованием «Открытое акционерное общество Республиканский инвестиционно-кредитный банк «Башкредитбанк» (ОАО РИБК «Башкредитбанк»). На основании решения общего собрания акционеров 16 ноября 2001 года изменено фирменное и сокращенное наименование Банка «Открытое акционерное общество Республиканский инвестиционно-кредитный банк «Башкредитбанк» (ОАО РИКБ «Башкредитбанк») на «Открытое акционерное общество «Урало-Сибирский Банк» (ОАО «УралСиб»). 23 ноября 2004 года Банк реорганизован в форме присоединения к нему Открытого акционерного общества Акционерного коммерческого банка «АВТОБАНК-НИКОЙЛ», коммерческого банка «Брянский Народный Банк» открытое акционерное общество, Акционерного банка «Инвестиционно-банковская группа НИКойл» (Открытое акционерное общество), Открытого акционерного общества Акционерного коммерческого банка «Кузбассугольбанк». 25 апреля 2005 года изменены фирменное и сокращенное наименования Банка «Открытое акционерное общество «Урало-Сибирский Банк» (ОАО «УралСиб») на «Открытое акционерное общество «БАНК УРАЛСИБ» (ОАО «УРАЛСИБ») [1].

Филиал ОАО «УРАСЛИБ»  в г. Архангельск зарегистрирован 13 июня 2001 г. как ОАО РИБК «БашКредитБанк». С 28 декабря 2001 г. переименован в ОАО  «Урало-Сибирский Банк», с 20 сентября 2005 г. переименован в ОАО «УРАЛСИБ». 15 марта 2008 г. открыт дополнительный офис в г. Северодвинск.

Банк видит свою миссию в повышении качества жизни населения, развитии предпринимательской активности, предоставлении клиентам комплекса финансовых продуктов и услуг, являясь при этом примером эффективности ведения бизнеса в ключевых секторах российского финансового рынка.

Руководство Банка стремится  обеспечивать рост капитализации, масштабов  и устойчивости бизнеса для акционеров; надежность, качество, оперативность, защищенность и доступность для клиентов, прозрачность и устойчивость для стратегических партнеров и потенциальных инвесторов. Банк строит свои взаимоотношения с бизнес-партнерами и поставщиками на принципах взаимной выгоды, лояльности, стабильности и соблюдения обязательств. Считает важной составляющей своей миссии обеспечение стабильности и роста поступлений и налогов в бюджеты различных уровней, создание новых рабочих мест и способствование росту экономики регионов. Деятельность Банка во всех областях основана на жестком выполнении требований действующего законодательства. Руководство Банка выстраивает свои взаимоотношения с персоналом Банка на основе уважения, стабильности, карьерного роста и достойной оплаты труда.

Банк видит себя социально  ответственной компанией федерального масштаба, соответствующей международным стандартам эффективности и качества бизнеса, входящей в пятерку лидеров в ключевых секторах финансового рынка и обладающей развитой сетью продаж [2].

Основу успеха Банка составляют:

  1. сильные команды и корпоративная культура, направленная на повышение сотрудничества и качества обслуживания;
  2. максимально эффективные процессы, в том числе информационные технологии и управление рисками по сегментам;
  3. репутация среди наших клиентов и высокий уровень узнаваемости бренда.

Банк создает условия  для становления и роста благосостояния клиентов, способствует развитию предпринимательской  активности населения России, представляя всем субъектам российской экономики и физическим лицам комплекс клиентоориентированных финансовых продуктов и услуг, сохраняет и приумножает капитал за счет объединения усилий с партнерами, принимает активное участие в реализации социальных проектов.

Основными положениями стратегии  являются:

  1. диверсифицированная растущая клиентская база;
  2. конкурентоспособные продукты и услуги с приемлемым уровнем риска, которые базируются на технологических внутренних процессах, соответствующих лучшей восточно-европейской практике;
  3. инновационный подход в формировании продуктового ряда, в технологиях обслуживания клиентов, продаж и продвижений, в менеджменте, высокий уровень эмоционально окрашенного сервиса во всех точках присутствия для привлечения и удержания клиентов;
  4. увеличение клиентской базы за счет предоставления конкурентного по качеству сервиса, настроенного для каждого целевого сегмента, ориентации на долгосрочный рост бизнеса выше конкурентов, зрелую систему клиентского менеджмента и потенциал кросс-продаж;
  5. развитие корпоративного банковского бизнеса в сегментах «микро», «малый», «средний» и «крупный», а также розничного банковского бизнеса по основным продуктам-локомотивам;
  6. интенсивное развитие в ключевых регионах присутствия;
  7. обеспечение синергетического эффекта совместно с другими бизнесами ФК «УРАЛСИБ», который достигается путем пакетных и кросс-продаж при наличии зрелых инновационных процессов;
  8. высокотехнологичный автоматизированный и масштабируемый бизнес;
  9. сплоченная, эффективная, лояльная, профессиональная и предприимчивая команда сотрудников, разделяющая ценности Банка и нацеленная на реализацию стратегии.

Основными направлениями  деятельности Банка являются кредитование, вклады, ипотека, денежные переводы, хранение и операции с валютой и драгоценными металлами, лизинг, торговое финансирование, предоставление кредитных карт, инвестиционные операции, консультации и конференции.

 

 

 

 

 

2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ БАНКОМ

 

Управляющим Архангельского филиалом с декабря 2006 г. является Калинин Олег Александрович, его заместителем – Скворцов Алексей Александрович. С июня 2001 г. главным бухгалтером назначена Холопова Ирина Владимировна. С июня 2001 г. – управляющий филиалом Юшков Александр Иванович, с мая 2003 г. – врио управляющего филиалом Данилов Владимир Германович, с февраля 2004 г. – управляющий филиалом Порошин Алексей Николаевич.

В структуре управления филиала можно выделить три главные ветви (первая – подчиняющаяся управляющему филиалом Калинину О. А.; вторая - подчиняющаяся заместителю управляющего филиалом Скворцову А. А.; третья - подчиняющаяся главному бухгалтеру Холоповой И. В.) и одну второстепенную ветвь (подчиняющаяся ОКО (Отдел Клиентского Обслуживания, руководитель – Родин П. Е.)).

Таким образом, организационная  структура управления данным филиалом Банка может выглядеть так, как показано в Приложении А.

Для сравнения организационная  структура Банка представлена в  Приложении Б.

 

 

 

 

 

3 ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАЦИОННОГО ОТДЕЛА (И ЕГО

РАБОТНИКОВ) ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

Расчетное обслуживание предприятий  и организаций (операционный отдел) в ОАО «БАНК УРАЛСИБ» предполагает:

  1. операции по открытию и обслуживанию текущих, расчетных счетов клиентов;
  2. контроль за осуществлением клиентами операций по кассе и кассовой дисциплиной.

Комплекс услуг по обслуживанию счета предполагает:

  1. прием и зачисление поступающих на счет денежных средств;
  2. выполнение распоряжения клиента о перечислении соответствующих сумм со счета;
  3. прием на счет и выдача со счета наличных денег в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
  4. совершение расчетов в формах, установленных законом и банковскими правилами через сети РКЦ или счета своих банков-корреспондентов.

При этом используются следующие  формы безналичных расчетов:

  1. платежные поручения;
  2. платежные поручения-требования;
  3. чеки;
  4. аккредитивы.

Под моментом получения банком от клиента платежных документов понимается:

  1. для документов в бумажном виде, доставляемых уполномоченным лицом клиента на рабочее место операциониста (время принятия операционистом этих документов к исполнению);
  2. для документов, передаваемых на исполнение в банк с использованием предоставленной банком клиенту электронной системы «клиент-банк» - время

получения банком от клиента  этих документов.

Расчетное обслуживание предприятий  и организаций осуществляется на основании договора, заключаемого между клиентом и банком Банк имеет право изменять в одностороннем порядке размер тарифных ставок и условий. Новые тарифные ставки применяются со дня их утверждения Правлением банка или со дня решения уполномоченного для этих целей лица [4].

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Уралсиб"