Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 13:04, отчет по практике
Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего отчета. Базой производственной практики мною было выбрано ОАО «БАНК УРАЛСИБ».
Актуальность данной работы состоит в том, что рынок банковских услуг активно развивается и требует новых исследований для улучшения формирования процессов, как производственных, так и непроизводственных.
Профессия банковского кассира-
Кассир-операционист лицо банка. Он первый встречает посетителей. В его обязанности входит общение с клиентами, контроль за состоянием счетов, внесение изменений в базу данных при поступлении и снятии денег.
Плюсы профессии: постоянная востребованность на рынке труда.
Минусы профессии: большой груз ответственности; немалые психологические нагрузки, возникающие из постоянной работы с людьми; работа по жесткому графику.
Необходимые личные качества: независимо от ситуации (будь то наплыв клиентов, конец рабочего дня или обвал рынка) кассир-операционист должен сохранять выдержку, спокойствие и сосредоточенность, нередко от профессионализма и усердия этого сотрудника зависит рабочая обстановка.
Образование: чтобы работать кассиром-операционистом, необходимо иметь высшее или среднее специальное образование, или окончить специализированные курсы. Если в обязанности входит работа с валютой, то дополнительным условием является наличие сертификата валютного кассира.
Кроме того, кассир-операционист должен:
Операционист осуществляет банковские операции по расчетно-кассовому обслуживанию и кредитованию населения, предприятий, организаций и учреждений с различной формой собственности. Принимает вклады, другие виды сбережений, платежные документы, следит за правильностью их оформления. Подготавливает выписки клиенту по расчетному счету, составляет деловые документы, рассчитывает по процентной ставке размеры выплат, оформляет аккредитивы, переводы, расчетные чеки, продажу и покупку ценных бумаг (сертификатов, лотерей, облигаций, акций). Продает и покупает валюту. Ведет лицевые счеты граждан и текущие счета предприятий, первичный учет по совершенным за день операциям. Ведет операционный журнал. Проводит в конце каждого операционного дня проверку наличности, ценных бумаг и т.п., выводит их остатки, сверяет с соответствующими документами. Предоставляет информационно-справочные услуги клиентам банка.
Должность кассира-операциониста часто становится первой ступенькой успешной банковской карьеры: многие из тех, кто сегодня занимает серьезные посты в финансовых структурах, начинали с работы в окошке приема платежей. Целеустремленные молодые специалисты через год-два успешной работы идут на повышение, поступают в вуз и становятся начальниками смены, руководителями отделов и департаментов. В то же время, среди операционистов сохраняется устойчивый процент тех, кого вполне устраивает среднее профессиональное образование и небольшая должность с неплохим стабильным окладом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение хотелось бы остановиться на наиболее интересных моментах практики и сделать следующие выводы и предложения.
В ходе работы в операционном зале очень четко выявилась проблема нехватки персонала. Два кассира-операциониста, обслуживающих юридических лиц, не справляются с объемом своей работы. За некоторое время накапливается много документации, которую необходимо рассортировать и упорядочить. За непродолжительное время (с начала рабочего дня до обеда) им необходимо сформировать выписки по лицевым счетам своих клиентов, потому что после обеденного перерыва клиенты приезжают в банк, чтобы забрать эти выписки. Не всегда удается вовремя проделать эту работу, что доставляет неудобства клиентам, притормаживая их работу.
Особо остро эта проблема проявляется, когда один из операционистов уходит в отпуск или садится на больничный. Другому работнику приходится обслуживать не только своих клиентов, но и клиентов коллеги.
Для решения этой проблемы я предлагаю пополнить штат ещё на одного сотрудника с должностью документоведа или помощника операциониста. Он сможет формировать выписки из лицевых счетов, отвечать на налоговые извещения и выполнять операции на участках расчетно-кассового обслуживания. Таким образом, нагрузка основных работников снизится, и они будут успевать предоставлять необходимые документы своим клиентам вовремя.
Введение новой должности потребует необходимых затрат: на оплату труда работника, на формирование нового рабочего места. Но все они будут обоснованы повышением эффективности всех работников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ