Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 15:05, отчет по практике
В результате SWOT-анализа выявлено, что к максимальным выгодам приведет работа по увеличению количества потребителей, особенно постоянных, работа, направленная на повышение репутации, а также выход на новые рынки. При этом основными сильными сторонами компании являются высокий уровень обслуживания и широкий ассортимент, а слабыми: недостаток финансовых ресурсов и рекламы. Основные возможности, предоставляемые окружающей средой – это увеличение потребности в хлебопекарной продукции (товар первой необходимости) и развитие рекламной индустрии; главные угрозы: расширение ассортимента конкурентами, повышение закупочных цен на сырье производителем.
Южно-Уральский
Международный факультет
Кафедра «Международный менеджмент»
Место прохождения практики: ООО «Арикон»
Выполнил студент группы Мн - 356
«____»________________________ 2010 г.
Руководитель практики от организации:
Руководитель практики от университета:
«____»________________________ 2010 г.
Челябинск
2010
Глава 1. Общая характеристика организации
1.1. Описание вида деятельности организации.
Фирма ООО «Арикон» занимается продажей и поставкой сырья для хлебопекарной промышленности. Кроме того, она оказывает технологическую поддержку предприятиям и технологические услуги:
Изначально предприятие было основано как дилер Курганского дрожжевого завода на территории Челябинской области. Это и определило ориентацию компании. На сегодняшний день в компании имеется широкий ассортиментный ряд, который можно определить в следующие категории товаров:
У компании примерно 20 поставщиков, с которыми у нее заключены договора о поставках или дилерские договора. Одни из наиболее важных поставщиков: Курганский дрожжевой завод( ООО «Саф-Нефа»), а также ЗАО «Запорожский масложировой комбинат», дилером которых является «Арикон».
Договора о поставках заключены с большинством предприятий области, работающих в хлебопекарном, кондитерском производстве, производстве печенья.
Наиболее значимыми потребителями являются: ОАО «Первый хлебокомбинат», ОАО «Хлебпром», ООО фирма «Мэри», ОАО «Саткинский хлебокомбинат».
ООО «Арикон» работает не только в России, но и в странах СНГ (Украина, Узбекистан, Таджикистан), а также на мировом рынке (Италия, Китай, Франция, Швеция). Именно из этих стран, а также внутри России осуществляется поставка сырья. Фирма работает без посредников.
1.2. Цели и задачи организации.
Основные ценности: превосходное обслуживание клиентов, честность, позитивность, ответственность.
Миссия: « Обеспечение клиентов высококачественным сырьем и ингредиентами для хлебопекарной и кондитерской промышленности, технологической поддержкой».
Долгосрочные цели:
1) Положение на рынке
Занять 40% рынка сырья
для хлебопекарной
2) Инновации.
Разработать 10 новых технических условий и рецептур к концу 2010 года.
3) Продажи
Увеличить объем продаж на 20% к концу 2010 года.
4) Ресурсы.
Расширение складских помещений в Челябинске на 30% к концу 2010 года.
5) Прибыльность.
Увеличение прибыли на 20% к концу 2010 года.
6) Персонал.
________
7) Управленческие аспекты.
_______
8) Социальная ответственность.
______
Организационная структура ООО «Арикон»
Это линейно-функциональный тип структуры.
Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды организации.
2.1. Анализ внешней среды.
STEEP-анализ
STEEP-анализ – одна из распространенных методик анализа ситуации в процессах стратегического и маркетингового планирования. STEEP – аббревиатура от Social, Technological, Economical, Environmental, Political. STEEP-анализ – анализ факторов, влияющих или способных оказать влияние на проект в разрезе социальных, технологический, экономических, экологических и политических факторов.
Метод заключается в разбиении (анализе) всего потока факторов внешнего окружения по наиболее значимым группам.
Факторы |
Знак влияния |
Качеств оценка |
Балльная оценка |
Весовой коэф. |
Важность фактора |
Критический анализ |
I. Социальные факторы | ||||||
1. безработица, как источник рабочей силы |
+ |
сущест |
5,6 |
0,05 |
0,28 |
нанять новых работников с меньшими затратами |
2. увеличение доли хлебопекарных продуктов в потреблении населением |
+ |
сильное |
9 |
0,17 |
1,53 |
проведение рекламных мероприятий |
3. низкий уровень |
- |
значит |
7,2 |
0,12 |
-0,864 |
отдавать предпочтение зарекомендовавшим себя компаниям - партнерам |
II Технологические факторы | ||||||
1. внедрение конкурентами новых видов услуг |
- |
значит |
6,5 |
0,1 |
-0,65 |
разработка уникальных пакетов услуг |
2. увеличение скорости обновления рынка |
- |
сущест |
5 |
0,07 |
-0,35 |
постоянный мониторинг рынка |
IIIЭкономические факторы | ||||||
1. снижение конкуренции в связи с разорением предприятий из-за кризиса |
+ |
сущест |
4,1 |
0,1 |
0,41 |
занять освободившиеся ниши на рынке |
2. повышение цен на энергоресурсы и топливо |
- |
значит |
7 |
0,1 |
-0,7 |
введение энергосберегающих технологий, режим экономии топлива |
3. понижение уровня инфляции |
+ |
значит |
6,5 |
0,07 |
0,455 |
перевод валюты в более стабильную |
IV Экологические факторы | ||||||
1. повышение внимания общественности к экологичности продукции |
+ |
сущест |
4,1 |
0,02 |
0,082 |
закупка экологически-чистого сырья |
V Политико-правовые факторы | ||||||
1. повышение налога на прибыль |
- |
значит |
7,5 |
0,13 |
-0,975 |
льготное налогообложение |
2. установление политической стабильности |
+ |
сущест |
4,2 |
0,03 |
0,126 |
закрепление фирмы на рынке, поддержка гос. программ |
3. понижение влияния профсоюзов |
+ |
сущест |
4,5 |
0,04 |
0,18 |
разработка соцпакетов; премирование |
Вывод: предприятие функционирует в сравнительно нейтральной среде, близкой к агрессивной. Наибольшее влияние оказывают социальные (увеличение доли хлебопекарных продуктов в потреблении населением) и политико-правовые (установление политической стабильности, повышение налога на прибыль) факторы, наименьшее – экологические. Это связано с деятельностью предприятия в сфере услуг, а не производственной сфере(если говорить о малой значимости экологических факторов) и важности хлебопекарной продукции, а как следствие и сырья, для населения(социологические).
КО-факторы
1. Рынок характеризует изменение предпочтений потребителей или изменение их финансового состояния, что в свою очередь влияет на спрос.
Спрос на сырье для хлебопекарной промышленности в настоящее время увеличился.
ООО «Арикон» работает на рынке совершенной конкуренции, характеристиками которого являются:
2. Конкуренция
В настоящее время конкуренция на рынке ослабевает из-за упадка существующих конкурентов, что дает возможность занять освободившиеся ниши на рынке, однако, существует опасность самим оказаться в упадке.
Основные конкуренты:
1) Торговый Дом «Ладья»
Преимущества: - большой опыт работы
- широкий ассортимент
- продажа бакалейных товаров
- проведение выставок и презентаций
Недостатки: - деятельность ограничивается рамками Челябинской области
2) Торгово-промышленная компания ООО «Марго»
Преимущества: - широкий
ассортимент сырья для
- большая база поставщиков
Недостатки: - технологические услуги оказываются в малом объеме
3) Торговая компания «Самоцвет»
Преимущества: - гибкая система скидок
Недостатки: - небольшая площадь складских помещений
Преимущества рассматриваемой компании (ООО «Арикон»):
Карта позиционирования
Из карты мы видим, что есть конкуренты, по различным признакам отстающие от ООО «Арикон», однако есть и те, которые подошли к «идеальной» точке ближе, чем рассматриваемая компания.
Наглядным средством рассмотрения влияния внешних факторов является круговая диаграмма:
Вывод: наибольшее значение для компании имеет конкуренция, т.к. именно отнее зависит работа на рынке, наличие «свободных» потребителей и поставщиков; наименьшее влияние оказывает технологический фактор, т.к. компания занимается поставкой готовой продукции и влияние технологий на качество поставки, на работу в данной отрасли меньше, по сравнению с влиянием других факторов.
3.2. Анализ внутренней среды.
Внутренние факторы, вызывающие изменения включают в себя:
SWOT-анализ
Предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей и установление цепочек связей между ними. Эти цепочки в дальнейшем могут быть использованы для формирования стратегии организации.
Возможности а) Увеличение потребности в хлебе как продукте первой необходимости б) Снижение уровня инфляции в) Развитие рекламной индустрии г) Нестабильность конкурентов |
Угрозы а) Расширение ассортимента конкурентами б) Увеличение скорости обновления рынка в) Повышение закупочных цен на сырье г) Рост налогов и пошлин д) Усложнение процедуры выдачи кредитов и повышение процентных ставок на них | |
Сильные стороны предприятия 1. Высокий уровень обслуживания 2. Гибкая система скидок 3. Высокая репутация у потребителей 4. Широкий ассортимент продукции 5. Работа без посредников 6. Возможность перераспределения продаж в зависимости от экономической обстановки |
1,4*а,в – Увеличение количества потребителей 2,5*а,б,в – Увеличение прибыли 3*а, - Дальнейший рост
репутации, расширение базы 1,4,6*а,г – Возможность выхода на новые рынки |
1,2,6*а,б - Возможность достойно бороться за потребителя 3,4*а – Преимущества в конкуренции 5*в,г – Возможность
уменьшения расходов на |
Слабые стороны предприятия 1. Недостаток финансовых ресурсов 2. Недостаток персонала 3. Недостатки в рекламной политике 4. Низкая скорость внедрения инноваций |
1*б – Возможность
получить более выгодные 2*в – Возможность
приема на работу сотрудников,
владеющих современными 3*в – Затруднения при выходе на новые рынки 4*а – Невозможность оказания некоторых видов услуг, отставание от конкурентов. |
2,3,4*а,б – Ухудшение
конкурентных позиций, плохо 3*а – Непродуманная рекламная политика не удержит потребителей при изменении их вкусов 1*в,г,д – снижение платежеспособности, недостаток оборотных средств |