Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 17:05, отчет по практике
Целью прохождения практики в ООО «Радуга-ДВ» является ознакомление с производственно-экономической деятельностью организации.
Задачи прохождения практики заключается в следующем:
- провести общую характеристику предприятия ООО «Радуга-ДВ»;
- проанализировать работу экономиста;
- изучить должностные обязанности специалистов предприятия
Введение…………………………………………………………………...3
1.Общая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Радуга-ДВ»………………………………………………..4
2. Анализ деятельности ООО «Радуга-ДВ»…………………………...15
3. Анализ внешней среды……………………………………………....17
4. Приоритетные направления деятельности Общества………………22
5. Характеристика профессиональной деятельности экономиста……23
Заключение………………………………………………………………28
Список использованной литературы……………………………….......29
Содержание
Стр.
Введение…………………………………………………………
1.Общая организационно-
2. Анализ деятельности ООО «Радуга-ДВ»…………………………...15
3. Анализ внешней среды…………………………
4. Приоритетные направления деятельности Общества………………22
5. Характеристика
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………….......
Введение
Я, Долгова Елена Сергеевна проходила с 21.01.2013 г. по 17.03.2013 г. производственную практику на предприятии ООО «Радуга-ДВ». Так как данная практика является производственной, то она является этапом выполнения работы, во время которой осуществляется ознакомление с действующим хозяйствующим субъектом.
Руководителем практики от организации был назначен директор предприятия. Перед началом практики я ознакомилась с правилами внутреннего трудового распорядка, с правилами техники безопасности, со своими непосредственными обязанностями, основными функциями и задачами экономиста. За время практики я ознакомилась с деятельностью предприятия, с основными документами по учету, с профессиональными и должностными обязанностями специалистов отдела, активно участвовала в хозяйственной деятельности организации, а также оказывала помощь специалистам.
Объектом исследования является ООО «Радуга-ДВ».
Целью прохождения практики в ООО «Радуга-ДВ» является ознакомление с производственно-экономической деятельностью организации.
Задачи прохождения практики заключается в следующем:
- провести общую характеристику предприятия ООО «Радуга-ДВ»;
- проанализировать работу экономиста;
- изучить должностные
обязанности специалистов
- собрать финансово-
- оценить экономическую ситуацию на предприятии и ее деятельность по плану;
- дать оценку процессам предприятия;
- приобрести знания для использования их на практике.
При подготовке отчета использовалась такая документация как: Устав ООО «Радуга-ДВ», пояснительная записка к годовому отчету за 2010-2012 год, план о деятельности предприятия за 2010-2012 год, финансовый план предприятия, сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и т.д.
1. Общая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Радуга-ДВ»
Компания «Радуга-ДВ» работает на российском рынке парфюмерии, косметики, бытовой химии с 1995 года.
В целях поддержания и развития бизнес-деятельности компании было принято решение о необходимости открытия торгового центра в г. Хабаровска. 14 октября 2002 года состоялось открытие нового оптово-розничного центра «Радуга-ДВ». Деятельность этого центра позволяет организации привлекать как розничных, так и мелкооптовых покупателей, что дает организации дополнительную прибыль.
В период с 2009 начиналась уплотнительная застройка, в ближайшие годы должно появиться много новых жилых домов, а каких – либо магазинов, предлагающих бытовую химию, поблизости не было.
ООО «Радуга-ДВ» является обществом с ограниченной ответственностью. Учредителями ООО «Радуга-ДВ» являются два физических лица. Один из учредителей занимает место генерального директора предприятия, а другой место главного бухгалтера.
ООО «Радуга-ДВ» имеет лицензии на осуществление торговой деятельности.
Данное месторасположение очень удобно, район плотно застроен, рядом не наблюдается магазинов бытовой химии подобного рода, магазин существует уже более 3 лет, зарекомендовал себя положительно, имеет постоянную клиентуру и массу хороших отзывов.
Радиус обслуживания достаточно велик, ведь рядом две автобусные остановки. Магазин очень удобно размещён для потребителей, рядом есть автомобильная парковка, по проспекту ходит очень много транспорта во многих направлениях, также имеются пешеходные зоны.
За эти годы профиль деятельности ООО «Радуга-ДВ» не изменялся.
Фирма имеет все необходимые для своей деятельности документы.
Учредительные документы – основной информационный источник любого предприятия – это устав.
Основные задачи, стоящие перед ООО «Радуга-ДВ»:
Компания «Радуга-ДВ» работает на рынке парфюмерии, косметики, бытовой химии. Компания является:
Давнее и тесное сотрудничество ООО «Радуга-ДВ» с основными производителями и поставщиками парфюмерной продукции, позволяют компании занимать лидирующие позиции на региональном рынке в этом направлении.
«Радуга-ДВ» реализует следующие группы товаров:
- Косметические средства российских производителей (Концерн «Калина», Свобода и др.)
- Косметические средства зарубежных производителей (Nivea, Schwarzkopf&Henkel, Unilever, Green Mama, L'Oreal, GARNIER, Colgate - Palmolive, Florena, и др.)
- Декоративная косметика (L'Oreal, Maybelline, Ffleur, Still, Laurel и др.)
- Средства для волос (L'Oreal,GARNIER, Schwarzkopf&Henkel, Unilever, (краски, средства для укладки), Londa, Ро'Колор, Фара, Эстель и др.)
- Женская гигиена (Натали, Bella, Allways, TAMPAX, и др.)
- Хозяйственная группа (Весна, Нэфис Косметикс, Пемос, Procter&Gamble, Сибиар, Benckiser, Fax, Duru, Henkel и др.)
- Колготки итальянских производителей
Рисунок 1 – Торговые марки, представленные ООО «Радуга-ДВ»
В рамках активного продвижения товаров, в ООО «Радуга-ДВ» регулярно проводятся акции стимулирующие сбыт продукции, рассмотрим их.
Акция Собирай купоны - получай подарки!
Акция «Аукцион»
Акция Подарочные наборы к 8 Марта
Акция «Готовься к лету со Schwarzkopf»!(солярий)
Акция «Колготы плюс подарок!»
Акция «Лёгкие ароматы по воздушным ценам!»
Акция «Пляжная сумка в подарок!»
Акция «Я люблю Гарньер!»
Акция Женщина-не посудомойка!
Акция «Третий товар за копейки!»
Акция "Выиграй телевизор!"
Акция «Золотое Искушение" от L’Oreal Paris
Скидка 99% на третий товар от Л’Ореаль Париж!
Скидка 50% на четвёртый товар!
Все новогоднее со скидкой 30%!
Акция «Цены пополам!"
Скидкина парфюмериюдо 25%!
Фестиваль подарков от Garnier & Maybelline
Высокий уровень конкурентоспособности рынка позволяет покупателю получить полное удовлетворение своих потребностей. Конкуренция заставляет продавцов постоянно корректировать комплекс маркетинга, активно осуществлять инновационную политику, благотворно действует на цены и дополнительные услуги, оживляет рынок.
Конкуренция это свойство
присущее развитой рыночной экономике.
Она выступает в роли определенного
раздражителя, заставляя субъекты рынка
активно действовать для
Таблица 1 – Сравнительные преимущества и недостатки крупных парфюмерно-косметических сетей г. Хабаровска.
Магазин |
Достоинства |
Недостатки |
«Радуга-ДВ» |
|
|
«Л’Этуаль» |
|
|
Ile de Beaute |
|
|
Во время анализа конкурентов необходимо детально изучить все параметры деятельности, оценивая не только текущую ситуацию, но и прогнозную.
Таким образом, мы видим, что наибольшее количество преимуществ у розничной сети «Радуга-ДВ». Следовательно, эта сеть является наиболее конкурентоспособной. У нее имеется всего один крупной недостаток, который не дает ей стать наиболее предпочитаемой в глазах потребителей.
ООО «Радуга-ДВ» в своей деятельности руководствуется правовыми и нормативными актами, определяющими порядок и правила проведения торговых операций, решением собрания учредителей, приказами и распоряжениями директора ООО. Ориентация на данный тип построения организации вызван наличием широкого круга реализуемых товаров, возможной дальнейшей диверсификацией деятельности. Такая структура легко позволяет присоединять новые элементы без потери управляемости и гибкости. Внутри отделов взаимосвязь работников линейная: начальник – заместитель – старший менеджер – менеджер. Организация бухгалтерии построена по матричному принципу: бухгалтера подразделений подчиняются как главному бухгалтеру ООО, так и руководителям своих подразделений.
Для выполнения предприятием своих целей в ООО «Радуга-ДВ», как и в любом другом предприятии, созданы обеспечивающие штатные отделы: отдел кадров, юридический отдел, экономический отдел, транспортный отдел, служба главного инженера и др. Руководители отделов подчиняются непосредственно директору ООО.
Таким образом, в ООО «Радуга-ДВ» нашли свое воплощение многие типы организационных структур. Данное построение организации в целом отвечает решаемым задачам и реалиям сегодняшнего дня. Деятельность работников регламентируется должностными инструкциями, где очерчены задачи, права, обязанности и полномочия конкретных работников.
Организационная структура ООО «Радуга-ДВ» представляет собой линейно-функциональную систему управления. Организационная структура общества не проектировалась заранее, а деформировалась и дополнялась структурными подразделениями (а точнее, отдельными должностями) по мере возникновения необходимости. Первоначально, всю деятельность осуществляли только сами учредители и бухгалтер. Со временем, рост объемов торговли поставили вопрос о дополнительных сотрудниках, а также дали средства для оплаты их труда.
Магазин «Радуга-ДВ» находится под двойным управлением, подчиняется и директору ООО «Радуга-ДВ», и заведующему магазином.
В магазине «Радуга-ДВ» наблюдается линейный тип организационной структуры управления (рисунок 2), это когда руководитель, т.е. директор предприятия выполняет сам все общие и специфические функции, а также напрямую общается с подчиненными. Результаты его воздействия проявляются сразу. Контроль непосредственный.