Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 17:05, отчет по практике
Целью прохождения практики в ООО «Радуга-ДВ» является ознакомление с производственно-экономической деятельностью организации.
Задачи прохождения практики заключается в следующем:
- провести общую характеристику предприятия ООО «Радуга-ДВ»;
- проанализировать работу экономиста;
- изучить должностные обязанности специалистов предприятия
Введение…………………………………………………………………...3
1.Общая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Радуга-ДВ»………………………………………………..4
2. Анализ деятельности ООО «Радуга-ДВ»…………………………...15
3. Анализ внешней среды……………………………………………....17
4. Приоритетные направления деятельности Общества………………22
5. Характеристика профессиональной деятельности экономиста……23
Заключение………………………………………………………………28
Список использованной литературы……………………………….......29
представлено на рисунке 16.
Рисунок 2 - Организационная структура ООО «Радуга-ДВ"
Организация заработной платы на предприятии осуществляется с помощью нормативов, тарифной системы, форм и систем заработной платы, районных коэффициентов и т.д. На предприятии оплатой труда занимается отдел ОТиЗ (отдел организации труда и заработной платы). Основными задачами отдела являются:
- постоянное совершенствование организации и нормирования труда, форм и систем заработной платы, материального и морального стимулирования труда в целях обеспечения выполнения заданий с меньшими материальными и трудовыми затратами;
- руководство формированием фондов оплаты труда в зависимости от условий работы и структуры заработной платы, запланированного роста объемов производства, заданий по снижению трудоемкости;
- контроль за расходованием фондов оплаты труда и материального стимулирования, правильностью применения форм и систем заработной платы.
В целом на предприятии ООО «Радуга-ДВ» работает 24 человека. Из них 3 человека представляют административно управленческий аппарат, во главе с директором предприятия.
Вспомогательная служба комплекса имеет в своем составе одного человека - водителя-экспедитора. Данная служба является неотъемлемой частью предприятия и служит для поддержания эффективной работы при решении хозяйственных и прочих задач комплекса.
Таблица 2. Динамика движения персонала.
Категории персонала |
Численность персонала, чел. | ||||||
на н. г. |
принято |
уволено |
Утп, % |
на к.г. | |||
всего |
Рс |
Риа | |||||
АУП |
3 |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
3 |
Консультанты |
14 |
11 |
5 |
4 |
1 |
20 |
20 |
Вспомогательный персонал |
1 |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
1 |
Всего |
18 |
11 |
5 |
4 |
1 |
16,6 |
24 |
Численность работников увеличилась в 2011 г. на 6 чел. (33,3%), при этом наблюдается снижение текучести кадров до 16,6%, что на 11,1% меньше чем в 2010.
Рисунок 3. Динамика движения персонала по категориям работников.
Персонал предприятия характеризуется следующими признаками: по полу, возрасту, уровню образования, стажу работы.
Кадровый состав в 2011 г. состоял:
- по полу:
женщин – 22 чел. (92%);
мужчин – 2 чел. (8%);
Рисунок 4 Деление персонала «ООО «Радуга-ДВ» по полу.
В структуре персонала ООО «Радуга-ДВ» за анализируемый период преобладает категория женщин, что объясняется спецификой деятельности предприятия.
- по возрасту:
от 18 до 30 лет – 17 чел. (70%);
от 30 до 40 лет – 4 чел. (17%);
старше 40 лет – 3 чел. (13%);
Рисунок 5. Деление персонала ООО «Радуга-ДВ» по возрасту.
Данные рисунка 4 показывают, что магазин имеет достаточно молодой состав персонала. Лишь 3 сотрудника в 2011 г. имеют возраст свыше 40 лет.
- по уровню образования:
высшее – 10 чел. (54%);
среднее-специальное – 13 чел. (42%);
среднее – 1 (4%).
Рисунок 6 Деление персонала ООО «Радуга-ДВ» по уровню образования
В структуре персонала
преобладает категория
- по стажу работы:
до 1 года – 11 чел. (46%);
от 1 до 3 лет – 7 чел. (29%).
от 3 до 5 лет – 3 чел. (13%);
от 5 до 10лет – 1 чел. (4%);
свыше 10 лет – 2 чел. (8%).
Рисунок 7. Деление персонала ООО «Радуга-ДВ» по стажу работы.
2. Анализ деятельности ООО «Радуга-ДВ»
Основные показатели деятельности представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Основные финансовые показатели деятельности ООО «Радуга-ДВ».
Наименование показателя |
Годы, тыс. руб. |
Отклонение к пред. году, тыс. руб. (+, -) |
Выполнение к пред.году, %. | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 |
2011 |
2010 |
2011 | |
Выручка |
366029 |
854883 |
639243 |
488854 |
-215640 |
233,56 |
74,78 |
Себестоимость услуг |
263099 |
645496 |
373849 |
382397 |
-271647 |
245,34 |
57,92 |
Прибыль от продаж |
11043 |
23870 |
3040 |
12827 |
-20830 |
216,16 |
12,74 |
Прочие доходы |
5655 |
52260 |
45893 |
46605 |
-6367 |
924,14 |
87,82 |
Прочие расходы |
9230 |
23610 |
27345 |
14380 |
3735 |
255,80 |
115,82 |
Прибыль до налогообложения |
14635 |
4721 |
15508 |
-9914 |
10787 |
32,26 |
328,49 |
Чистая прибыль |
15964 |
140 |
8248 |
-15824 |
8108 |
0,88 |
5891,43 |
Рисунок 8 – Динамика основных финансовых показателей
Анализируя данный период, мы видим, что в 2010 году наблюдается рост показателя выручки от продажи. В 2011 году наоборот происходит значительное снижение показателя на 215640 тыс. руб., т.к. выручка зависит от прибыли от продаж, а в 2011 году она снизилась, то выручка соответственно тоже. Это означает, что выручка служит залогом непрерывности оборота средств и получения компанией прибыли, а снижение выручки ведет к снижению прибыли компании, нарушению договорных обязательств, что автоматически влечет за собой штрафные санкции и прочие негативные последствия для предприятия.
Отсутствие роста показателей выручки в 2011 году сказалось на снижение показателя себестоимости на 271647 тыс. руб. или 42,08%, что является отрицательной тенденцией для предприятия (снижение прибыли в 2011 году на 87,26%) и свидетельствует о недостаточном уровне затрат необходимых для производства. Так при увеличении уровня затрат в 2010 году на 145,34% рост прибыли ставил 216,16%, что больше уровня следующего года на 203,42%.
Чистая прибыль за период сначала понизилась (2010 год на 15824 тыс. руб.), а потом повысилась (2011 год на 8108 тыс. руб.), т.к.она зависит от прибыли до налогообложения. Это зависит от валовой прибыли и величины налогов; исходя из объёма чистой прибыли, исчисляются дивиденды акционерам предприятия.
3. Анализ внешней среды
Четкое определение миссии и целей, является первым и самым важным шагом на пути к грамотному управлению финансовыми ресурсами организации и определяет всю дальнейшую работу по систематической разработке планов компании.
Определение миссии, целей
и задач предприятия без
Четкое понимание миссии
позволяет формировать
Миссия ООО «Радуга-ДВ» – способствовать красоте и здоровью.
ООО «Радуга-ДВ» ставит перед собой приоритетные направления совершенствования – обеспечение культуры потребления и лучшего качества жизни людей, желающих быть здоровыми, красивыми и эффективными в условиях современного общества.
Ориентация на долгосрочное сотрудничество компании организовано за счет:
Рассмотрим описание целей организации ООО «Радуга-ДВ» в таблице 4.
Таблица 4 - Описание целей организации
Функциональная область |
Цели | |
Долгосрочные (5 и более лет) |
Краткосрочные (до 1 года) | |
Рынки |
Выйти на региональные рынки. |
Открытие нового фирменного магазина г. Советская Гавань |
Продукция |
Ассортимент изменится в связи с привлечением «богатых» покупателей. |
Ассортимент значительно не изменится |
Издержки |
Произвести изменение дизайна продукции в расчете на «богатых» клиентов |
Минимизировать за счет снижения цен от поставщиков |
Прибыльность |
Прибыльность увеличится |
Без изменений |
Финансовые ресурсы |
Увеличить |
Без изменений |
Исследования, внедрение новшеств |
Планируется |
Не планируется |
Структура организации |
Без изменений |
Без изменений |
Персонал |
Улучшать условия труда
персонала. Поднимать уровень |
Разрабатывать систему бонусов и штрафов. |
Социальная ответственность |
Повышать социальную ответственность компании |
Рассмотрение принципов социальной ответственности |
Рисунок 9- Профиль способностей ООО «Радуга-ДВ»
Стратегические цели:
1. Быть лидером рынка в своей ценовой нише.
2. Обеспечивать соответствие продукции утвержденным стандартам качества и безопасности.
3. Следить за тенденциями развития мирового рынка косметических изделий (МКИ), разрабатывать новые ассортиментные позиции и новые формы упаковки.
4. Развиваться в региональном масштабе.
ООО «Радуга-ДВ» провело исследование потребителей и выяснило, что в основной массе его покупатель – женщина от 25 до 55 лет, имеет ежемесячный доход до 20 000 руб..
Рисунок 10 - Потребители ООО «Радуга-ДВ» по полу
Проведем SWOT-анализ организации.
Таблица 4 - SWOT-анализ ООО «Радуга-ДВ»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Узнаваемость бренда |
Высокая стоимость продукции |
Значительная доля рынка в своей ассортиментной нише |
Недостаточное кол-во финансовых средств |
Высокое качество продукции |
Дороговизна в обслуживание и эксплуатации |
Модернизация торговых площадей |
|
Возможности |
Угрозы |
Увеличение доли рынка посредствам вытеснения ближайших конкурентов |
Снижение объема продаж |
Получение финансовой поддержки со стороны инвесторов |
Рост кол-ва конкурентов на рынке |
Привлечение доп. средств за счет размещения ценных бумаг на фондовых биржах |
Рост курса доллара |
Рисунок 11 - Потребители ООО «Радуга-ДВ» по возрасту
Изучив сильные и слабые стороны деятельности ООО «Радуга-ДВ», можно сказать, что успешной деятельности на столь насыщенном конкурентном рынке препятствуют:
-низкая организация сбыта
и очень низкий уровень
-отсутствует планирование объемов товарооборота и с этим связаны накладки при поставках товара.
Большинство уязвимых мест
в организации связано, на мой
взгляд, с отсутствием четко
Анализ внешней среды показал, что есть угрозы:
- появление на рынке конкурентов;
- возможность быть скупленными другими более успешными предприятиями и т.д.
Но есть и возможности,
которые открываются перед
- выход на новые
- расширение ассортимента реализуемых товаров.
4. Приоритетные
направления деятельности
Рисунок 12 - Предложения по увеличению объема продаж
ООО «Радуга -Дв»
5. Характеристика профессиональной деятельности экономиста