Отчет по практике в ООО «Радуга-ДВ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 17:05, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики в ООО «Радуга-ДВ» является ознакомление с производственно-экономической деятельностью организации.
Задачи прохождения практики заключается в следующем:
- провести общую характеристику предприятия ООО «Радуга-ДВ»;
- проанализировать работу экономиста;
- изучить должностные обязанности специалистов предприятия

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...3
1.Общая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Радуга-ДВ»………………………………………………..4
2. Анализ деятельности ООО «Радуга-ДВ»…………………………...15
3. Анализ внешней среды……………………………………………....17
4. Приоритетные направления деятельности Общества………………22
5. Характеристика профессиональной деятельности экономиста……23
Заключение………………………………………………………………28
Список использованной литературы……………………………….......29

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 752.00 Кб (Скачать файл)

представлено на рисунке  16.












 

Рисунок 2 - Организационная структура ООО «Радуга-ДВ"

 

Организация заработной платы  на предприятии осуществляется с  помощью нормативов, тарифной системы, форм и систем заработной платы, районных коэффициентов и т.д. На предприятии оплатой труда занимается отдел ОТиЗ (отдел организации труда и заработной платы). Основными задачами отдела являются:

- постоянное совершенствование организации и нормирования труда, форм и систем заработной платы, материального и морального стимулирования труда в целях обеспечения выполнения заданий с меньшими материальными и трудовыми затратами;

- руководство формированием фондов оплаты труда в зависимости от условий работы и структуры заработной платы, запланированного роста объемов производства, заданий по снижению трудоемкости;

- контроль за расходованием фондов оплаты труда и материального стимулирования, правильностью применения форм и систем заработной платы.

В целом на предприятии  ООО «Радуга-ДВ» работает 24 человека. Из них 3 человека представляют административно управленческий аппарат, во главе с директором предприятия.

Вспомогательная служба комплекса  имеет в своем составе одного человека - водителя-экспедитора. Данная служба является неотъемлемой частью предприятия и служит для поддержания эффективной работы при решении хозяйственных и прочих задач комплекса.

Таблица 2. Динамика движения персонала.

Категории персонала

Численность персонала, чел.

на н. г.

принято

уволено

Утп, %

на к.г.

всего

Рс

Риа

АУП

3

-

-

-

-

0,0

3

Консультанты

14

11

5

4

1

20

20

Вспомогательный персонал

1

-

-

-

-

0,0

1

Всего

18

11

5

4

1

16,6

24


 

Численность работников увеличилась  в 2011 г. на 6 чел. (33,3%), при этом наблюдается  снижение текучести кадров до 16,6%, что  на 11,1% меньше чем в 2010.

Рисунок 3. Динамика движения персонала по категориям работников.

 

Персонал предприятия  характеризуется следующими признаками: по полу, возрасту, уровню образования, стажу работы.

Кадровый состав в 2011 г. состоял:

- по полу:

женщин – 22 чел. (92%);

мужчин – 2 чел. (8%);

 

Рисунок 4 Деление персонала «ООО «Радуга-ДВ» по полу.

 

В структуре персонала  ООО «Радуга-ДВ» за анализируемый период преобладает категория женщин, что объясняется спецификой деятельности предприятия.

- по возрасту:

от 18 до 30 лет – 17 чел. (70%);

от 30 до 40 лет – 4 чел. (17%);

старше 40 лет – 3 чел. (13%);

 

Рисунок 5. Деление персонала ООО «Радуга-ДВ» по возрасту.

 

Данные рисунка 4 показывают, что магазин имеет достаточно молодой состав персонала. Лишь 3 сотрудника в 2011 г. имеют возраст свыше 40 лет.

- по уровню образования:

высшее – 10 чел. (54%);

среднее-специальное – 13 чел. (42%);

среднее – 1 (4%).

Рисунок 6 Деление персонала ООО «Радуга-ДВ» по уровню образования

 

В структуре персонала  преобладает категория сотрудников, имеющих среднее специальное  образование. В основном это категория  консультантов. Вспомогательный персонал имеет среднее общее образование. Руководители и бренд-менеджер, а  так же ряд консультантов имеют  высшее образование.

- по стажу работы:

до 1 года – 11 чел. (46%);

от 1 до 3 лет – 7 чел. (29%).

от 3 до 5 лет – 3 чел. (13%);

от 5 до 10лет – 1 чел. (4%);

свыше 10 лет – 2 чел. (8%).

Рисунок 7. Деление персонала ООО «Радуга-ДВ» по стажу работы.

 

2.  Анализ деятельности ООО «Радуга-ДВ»

 

Основные показатели деятельности представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Основные финансовые показатели деятельности ООО «Радуга-ДВ».

Наименование показателя

Годы, тыс. руб.

Отклонение к пред. году, тыс. руб.

(+, -)

Выполнение к пред.году,

%.

2009

2010

2011

2010

2011

2010

2011

Выручка

366029

854883

639243

488854

-215640

233,56

74,78

Себестоимость услуг

263099

645496

373849

382397

-271647

245,34

57,92

Прибыль от продаж

11043

23870

3040

12827

-20830

216,16

12,74

Прочие  доходы

5655

52260

45893

46605

-6367

924,14

87,82

Прочие  расходы

9230

23610

27345

14380

3735

255,80

115,82

Прибыль до налогообложения

14635

4721

15508

-9914

10787

32,26

328,49

Чистая прибыль

15964

140

8248

-15824

8108

0,88

5891,43


 

 

Рисунок 8 – Динамика основных финансовых показателей

Анализируя данный период, мы видим, что в 2010 году наблюдается рост показателя выручки от продажи. В 2011 году  наоборот происходит значительное снижение показателя на 215640 тыс. руб., т.к. выручка зависит от прибыли от продаж, а в 2011 году она снизилась, то выручка соответственно тоже. Это означает, что выручка служит залогом непрерывности оборота средств и получения компанией прибыли, а снижение выручки ведет к снижению прибыли компании, нарушению договорных обязательств, что автоматически влечет за собой штрафные санкции и прочие негативные последствия для предприятия.

Отсутствие роста показателей  выручки в 2011 году сказалось на снижение показателя себестоимости на 271647 тыс. руб. или 42,08%, что является отрицательной  тенденцией для предприятия (снижение прибыли в 2011 году на 87,26%) и свидетельствует  о недостаточном уровне затрат необходимых  для производства. Так при увеличении уровня затрат в 2010 году на 145,34% рост прибыли  ставил 216,16%, что больше уровня следующего года на 203,42%.

Чистая прибыль  за период сначала понизилась (2010 год на 15824 тыс. руб.), а потом повысилась (2011 год на 8108 тыс. руб.), т.к.она зависит  от прибыли до налогообложения. Это  зависит от валовой прибыли и величины налогов; исходя из объёма чистой прибыли, исчисляются дивиденды акционерам предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ внешней среды

 

Четкое определение миссии и целей, является первым и самым  важным шагом на пути к грамотному управлению финансовыми ресурсами организации и определяет всю дальнейшую работу по систематической разработке планов компании.

Определение миссии, целей  и задач предприятия без осознания  фундаментальных основ бизнеса, может привести к некачественной проработке стратегии предприятия.

Четкое понимание миссии позволяет формировать ассортиментный портфель, стратегически дающий наиболее сильные и полезные длительные синергетические  эффекты.

Миссия ООО «Радуга-ДВ» – способствовать красоте и здоровью.

ООО «Радуга-ДВ» ставит перед собой приоритетные направления совершенствования – обеспечение культуры потребления и лучшего качества жизни людей, желающих быть здоровыми, красивыми и эффективными в условиях современного общества.

Ориентация на долгосрочное сотрудничество компании организовано за счет:

  • Заботы о качестве продукта и внедрения, новых на основе последних достижений косметической промышленности;
  • Честности, открытости и уважения в работе с поставщиками, партнерами и конечными потребителями;
  • Создания уникальной организации с уникальными сотрудниками – грамотными, компетентными, конкурентоспособными в реалиях современного бизнеса.

Рассмотрим описание целей  организации ООО «Радуга-ДВ» в таблице 4.

 

 

Таблица 4 - Описание целей организации

Функциональная область

Цели

Долгосрочные (5 и более  лет)

Краткосрочные (до 1 года)

Рынки

Выйти на региональные рынки.

Открытие нового фирменного магазина г. Советская Гавань

Продукция

Ассортимент изменится в  связи с привлечением «богатых»  покупателей.

Ассортимент значительно  не изменится

Издержки

Произвести изменение  дизайна продукции в расчете  на «богатых» клиентов

Минимизировать за счет снижения цен от поставщиков 

Прибыльность

Прибыльность увеличится

Без изменений

Финансовые ресурсы

Увеличить

Без изменений

Исследования, внедрение  новшеств

Планируется

Не планируется

Структура организации

Без изменений

Без изменений

Персонал

Улучшать условия труда  персонала. Поднимать уровень организационной  культуры компании

Разрабатывать систему бонусов  и штрафов.

Социальная ответственность

Повышать социальную ответственность  компании

Рассмотрение принципов  социальной ответственности


 

 

Рисунок 9- Профиль способностей ООО «Радуга-ДВ»

 

Стратегические цели:

1. Быть лидером рынка в своей ценовой нише.

2. Обеспечивать соответствие продукции утвержденным стандартам качества и безопасности.

3. Следить за тенденциями развития мирового рынка косметических изделий (МКИ), разрабатывать новые ассортиментные позиции и новые формы упаковки.

4. Развиваться в региональном  масштабе.

ООО «Радуга-ДВ» провело исследование потребителей и выяснило, что в основной массе его покупатель – женщина от 25 до 55 лет, имеет ежемесячный доход до 20 000 руб..

 

 

Рисунок 10 - Потребители ООО «Радуга-ДВ» по полу

 

Проведем SWOT-анализ организации.

 

Таблица 4 - SWOT-анализ ООО «Радуга-ДВ»

Сильные стороны

Слабые стороны

Узнаваемость бренда

Высокая стоимость продукции

Значительная доля рынка  в своей ассортиментной нише

Недостаточное кол-во финансовых средств

Высокое качество продукции

Дороговизна в обслуживание и эксплуатации

Модернизация торговых площадей

 

Возможности

Угрозы

Увеличение доли рынка  посредствам вытеснения ближайших  конкурентов

Снижение объема продаж

Получение финансовой поддержки  со стороны инвесторов

Рост кол-ва конкурентов  на рынке

Привлечение доп. средств  за счет размещения ценных бумаг на фондовых биржах

Рост курса доллара


 

 

 

Рисунок 11 - Потребители ООО «Радуга-ДВ» по возрасту

 

Изучив сильные и слабые стороны деятельности ООО «Радуга-ДВ», можно сказать, что успешной деятельности на столь насыщенном конкурентном рынке препятствуют:

-низкая организация сбыта  и очень низкий уровень рекламного  обеспечения;

-отсутствует планирование  объемов товарооборота и с  этим связаны накладки при поставках товара.

Большинство уязвимых мест в организации связано, на мой  взгляд, с отсутствием четко сформулированных целей, даже приблизительного плана  и направления дальнейшего развития бизнеса.

Анализ внешней среды  показал, что есть угрозы:

- появление на рынке конкурентов;

- возможность быть скупленными другими более успешными предприятиями и т.д.

Но есть и возможности, которые открываются перед организацией:

- выход на новые потребительские  и географические рынки;

- расширение ассортимента  реализуемых товаров. 

 

4. Приоритетные  направления деятельности Общества

 

Рисунок 12 - Предложения по увеличению объема продаж

ООО «Радуга -Дв»

 

 

 

5. Характеристика  профессиональной деятельности  экономиста

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Радуга-ДВ»