Отчет по практике в ООО «Эгершельд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 06:06, отчет по практике

Описание работы

Основной целью учебно-ознакомительной практики является развитие и закрепление полученных теоретических знаний, формирование общих представлений о специфике работы менеджера по персоналу.

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 31.33 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Организационно - экономическая практика для студентов 4 курса специальности   «Управление персоналом» проводится в соответствии с учебным планом для соответствующей формы обучения. Продолжительность практики - 2 недели.

Производственная практика является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных  специалистов. Во время практики происходит закрепление и конкретизация  результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков  практической работы по присваиваемой  квалификации и избранной специальности.

 

    1. ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

1.1 Цели и задачи  организационно-экономической практики

Основной целью учебно-ознакомительной  практики является развитие и закрепление  полученных теоретических знаний, формирование общих представлений о специфике  работы менеджера по персоналу.

Задачи практики:

1) закрепление студентом теоретических знаний по учебным дисциплинам, получение первичных практических навыков и умений;

2) ознакомление с  организационной структурой, функциями и технологиями работы различных подразделений и служб организации;

3) формирование представления о профессиональной модели специалиста, специфике профессиональной деятельности и требованиях, предъявляемых к специалисту по управлению персоналом;

4) повышение информационного уровня и коммуникативной культуры студентов;

5) сбор эмпирического материала, необходимого для подготовки отчета по практике, практических занятий, научно--исследовательской деятельности, курсовых работ.

6) формирования первичных навыков сбора и обработки эмпирических материалов.

2. СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

2.1 Общая характеристика  деятельности предприятия

Продуктовый супермаркет  ООО «Эгершельд» является обществом с ограниченной ответственностью, осуществляет розничную торговлю продовольственных товаров. Был открыт 17 мая 2002 года. Супермаркет «Эгершельд» отличается способностью оперативной адаптации к быстрым изменяющимся условиям рынка. Работает по принципу самообслуживания и имеет товарный профиль смешанный, так как помимо реализации продовольственных товаров осуществляет торговлю промышленными товарами.

Преимуществом супермаркета «Эгершельд» является расположение в жилом районе, наличие автопарковки, банкоматов, терминалов экспресс – оплаты.

Основная сфера деятельности – продажа товаров общественного  потребления.

Основная цель – получение  прибыли путем  обеспечения потребителям возможности покупать качественные товары самого широкого ассортимента по доступным ценам в комфортных условиях.

Главными конкурентами являются продуктовый рынок и ряд небольших  продовольственных магазинов.

Полное название: Общество с ограниченной ответственностью «Эгершельд» 
Сокращенное название: ООО «Эгершельд»

 

2.2. Анализ организационной структуры ООО «Эгершельд»

Данную организационную  структуру (Приложение 1) можно отнести к линейно-функциональной структуре управления. Плюсом данной формы управления является качественное разделение труда в управлении, при котором линейные руководители сохранили за собой право отдавать распоряжение и принимать решения при участии и помощи функциональных работников. Минусом в такой организационной структуре управления является постоянная необходимость в согласовании принимаемых решений, что вызывается решением производственных задач, обусловленных новыми целями функционирования и требующих определенных знаний. Это приводит к замедлению сроков реализации товара, что ведет к росту управленческих расходов.

Функциональные обязанности  сотрудников:

Непосредственное руководство  супермаркетом осуществляется генеральным  директором. Он имеет право подписи  на финансовых, правоустанавливающих документах и договорах поставки товара. Ведет переговоры с поставщиками и производителями по вопросам начала сотрудничества.

Финансовый директор контролирует работу всех департаментов, решает вопросы, связанные с финансовой стороной работы всей организации. Занимается разработкой  краткосрочных и долгосрочных планов финансированного развития, участие  в процессах подготовки и развития финансового учета, управленческого  учета, систем финансового контроля, регулярного аудита учетных процессов  и аудита бизнес – процессов компании, разработкой предложений по оптимальной  инвестиционной политике компании, разработкой  экономических моделей бизнеса. Контролирует работу бухгалтерского аппарата.

Товаровед осуществляет общее  руководство формированием ассортиментного  ряда супермаркета, определяет требования к товару, соответствие его качества стандартам, а также заключенным  договорам. Принимает участие в  определении соответствия проектов, планов материально – технического обеспечения предприятия, организации  в контроле за выполнением договорных обязательств, поступлением и реализацией товаров, в подготовке данных для составления претензий на поставки некачественных товаров и ответов на претензии заказчиков. Контролирует наличие товарной продукции на складах. Осуществляет связь с поставщиками и оформляет документы на поставку продукции. Участвует в разработке и внедрении стандартов организации по товарному обеспечению, сбыту, контролю качества продукции, организации транспортировки и хранения товарной продукции. Ведет оперативный учет поступления и реализации товарно – материальных ценностей, контролирует своевременность отгрузки возвратной тары, в необходимых случаях ведет розыск не поступивших грузов.

Администратор осуществляет контроль за работой персонала торгового зала, составляет графики выхода работников, подает в отдел кадров необходимые сведения для оперативного кадрового делопроизводства.

Начальник кадровой службы осуществляет постановку работы HR – службы, разработку и внедрение кадровых регламентов компании, кадровое обеспечение компании, контроль кадрового делопроизводства. Занимается руководством отдела кадров, организацией, оптимизацией и полным контролем кадрового делопроизводства, подготовкой локальной нормативной документации, приказов по предприятию, ведением штатного расписания, организацией ведения и хранения трудовых книжек, их учет и регистрацию.

Работники обслуживающих  подразделений выполняют добросовестно  свои трудовые обязанности, осуществляют обеспечение максимального объема продаж, путем выкладки товара, поддержание рабочего места в санитарном состоянии.

Работники кассовых зон исполняют  добросовестно свои трудовые обязанности  без нанесения ущерба имуществу  предприятия, своевременно ведут учет, составляют и предоставляют в  установленном порядке товарно – денежные и другие отчеты о движении и остатках, вверенного им имущества. Осуществляют операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг, с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.

2.3.Аудит системы мотивации и стимулирования работников супермаркета ООО «Эгершельд»

Анализ системы мотивации  и стимулирования персонала проводился на базе компании ООО «Эгершельд».  Основой для него послужил аудит документационного обеспечения функционирования системы оплаты труда ООО «Эгершельд» и анализ текучести кадров ООО «Эгершельд». Анализ текучести кадров использовался в качестве критерия оценки эффективности работы системы мотивации и стимулирования персонала.

В «Положении о системе  оплаты труда» четко прописан порядок  выплаты заработной платы, но не прописаны  критерии получения премии работниками.

При отсутствии «Положения о системе мотивации персонала» могут возникнуть административные нарушения и при такой существующей системе оплаты труда и премирования может снижаться: эффективность  работы как отдельных сотрудников, так и всей организации; качество выполнения трудовых обязанностей сотрудниками; снижение объема продаж; нарушения трудовой дисциплины; инициативность сотрудников; удовлетворенность работой сотрудников; профессиональный уровень персонала.

Коэффициент текучести кадров за предыдущий год составляет 26 %.

В связи с высокой текучестью кадров, было проведено анкетирование  сотрудников, чтобы выяснить, все  ли устраивает их в существующей оплате труда.

Анкетирование было проведено  среди продавцов – кассиров и  продавцов – консультантов, так  как увольняются только сотрудники этих категорий.

В анкетировании принимало  участие 25 человек.

Анализ данных анкетирования:

    1. Устраивает ли Вас уровень оплаты труда?

6 человек ответили положительно, 19 человек не устраивает уровень  из заработной платы.

Таким образом, большинство  работников не довольны уровнем оплаты труда.

    1. Выплачивают ли вам премиальные?

2 человека ответили –  «да», 23 – «нет».

Почти никому в организации  не выплачиваются премии. 2 человека, которые ответили положительно, работают в супермаркете более 5 лет, возможно поэтому их уровень заработной платы отличается от остальных сотрудников.

    1. Если Вам выплачивают премии, то устраивают ли они вас?

1 человек ответил, что  устраивают, и 1 человек  претендует  на более высокую премию.

    1. Получаете ли вы вознаграждения в виде подарков к праздникам?

15 человек ответили –  « да, к новому году, 8 марта  и юбилейной дате магазина», 10 человек – «не получали, так  как работаем недавно».

    1. Получаете ли вы вознаграждения в виде грамот, благодарностей?

25 человек ответили нет.

Можно сделать вывод, что  в супермаркете отсутствует система  нематериального вознаграждения работников.

    1. Получаете ли вы доплату за подработки, совмещение работ?

25 человек ответили нет.

    1. Намерены ли вы дальше продолжать трудовые отношения с организацией?

6 человек ответили, что  нет; 17 человек – «да, если найду  более подходящую работу»; 2 человека  - «не задумывались над этим».

Это означает, что большинство  из опрошенных что-то не устраивает в данной работе, и они задумываются о смене места работы.

По результатам анкетирования  можно сделать вывод, что большинство  сотрудников не устраивает уровень  их заработной платы, также им не выплачивают  премии и не высказывают благодарность  за их работу, многие хотят сменить  место работы. Многие работают в  организации сравнительно недавно.

В «Положении об оплате труда» отсутствуют четко прописанные  критерии выплат премий сотрудников, а  те, которые прописаны, не выполняются  в полном объеме.  Возможно из-за этого в супермаркете такой высокий  процент текучести кадров.

За год из 32 продавцов  – кассиров и продавцов – консультантов  увольняется примерно 15  человек. В связи с этим организации  требуются постоянно тратить  деньги на набор новых сотрудников. 

 

2.4. Преимущества и недостатки системы управления персоналом ООО «Эгершельд»

Преимущества

Недостатки

Подготовка кадров перед  принятием должностных обязательств;

При найме предпочтение отдается кандидату с опытом, что позволяет  не тратить средства на обучение;

Быстрая адаптация персонала  в неформальной обстановке;

Учет мнений персонала.

Отсутствие долгосрочного  планирования кадров;

Отсутствие четкой кадровой политики;

Отсутствие кадрового  резерва;

Отсутствие передвижения кадров для обеспечения взаимозаменяемости на рабочих местах;

Отсутствие поощрения  инициативы персонала;

 Отсутствие материального стимулирования;

Относительно низкая оплата труда при длительном рабочем дне;

Отсутствие отпусков у  некоторых групп работников.


 

Указанные недостатки являются минусом организации системы  управления персоналом магазина. Устранение этих минусов могло бы привести к  решению многих проблем, таких как  больничные листы, отпуск. Руководству  необходимо обращать внимание на приведенные  выше недостатки, т.к. в итоге они  сказываются на конечном результате деятельности магазина.

2.5. Перспективы развития ООО «Эгершельд»

 

В предыдущем пункте были обозначены недостатки системы управления персоналом, которые, так или иначе, влияют на конечный результат финансово – хозяйственной деятельности магазина. Для их устранения необходимо принимать следующие меры:

Придерживаться кадровой стратегии, ориентированной на привлечение  работников средней и высокой  квалификации;

Во избежание ошибок руководству  следует параллельно с планированием  общих тенденций развития магазина прогнозировать потребность в персонале, заранее заниматься поиском подходящей кандидатуры, которая бы соответствовала  всем требованиям должности. Резерв времени позволит более тщательно  оценить каждого из претендентов и выбрать наиболее достойного, который  сможет принести максимальную пользу.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Эгершельд»