Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 06:06, отчет по практике
Основной целью учебно-ознакомительной практики является развитие и закрепление полученных теоретических знаний, формирование общих представлений о специфике работы менеджера по персоналу.
Содержание
Введение
Организационно - экономическая практика для студентов 4 курса специальности «Управление персоналом» проводится в соответствии с учебным планом для соответствующей формы обучения. Продолжительность практики - 2 недели.
Производственная практика является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных специалистов. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по присваиваемой квалификации и избранной специальности.
1.1 Цели и задачи организационно-экономической практики
Основной целью учебно-
Задачи практики:
1) закрепление студентом теоретических знаний по учебным дисциплинам, получение первичных практических навыков и умений;
2) ознакомление с организационной структурой, функциями и технологиями работы различных подразделений и служб организации;
3) формирование представления о профессиональной модели специалиста, специфике профессиональной деятельности и требованиях, предъявляемых к специалисту по управлению персоналом;
4) повышение информационного уровня и коммуникативной культуры студентов;
5) сбор эмпирического материала, необходимого для подготовки отчета по практике, практических занятий, научно--исследовательской деятельности, курсовых работ.
6) формирования первичных навыков сбора и обработки эмпирических материалов.
2. СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия
Продуктовый супермаркет ООО «Эгершельд» является обществом с ограниченной ответственностью, осуществляет розничную торговлю продовольственных товаров. Был открыт 17 мая 2002 года. Супермаркет «Эгершельд» отличается способностью оперативной адаптации к быстрым изменяющимся условиям рынка. Работает по принципу самообслуживания и имеет товарный профиль смешанный, так как помимо реализации продовольственных товаров осуществляет торговлю промышленными товарами.
Преимуществом супермаркета «Эгершельд» является расположение в жилом районе, наличие автопарковки, банкоматов, терминалов экспресс – оплаты.
Основная сфера деятельности
– продажа товаров
Основная цель – получение прибыли путем обеспечения потребителям возможности покупать качественные товары самого широкого ассортимента по доступным ценам в комфортных условиях.
Главными конкурентами являются
продуктовый рынок и ряд
Полное название: Общество
с ограниченной ответственностью «Эгершельд»
Сокращенное название: ООО «Эгершельд»
2.2. Анализ организационной структуры ООО «Эгершельд»
Данную организационную структуру (Приложение 1) можно отнести к линейно-функциональной структуре управления. Плюсом данной формы управления является качественное разделение труда в управлении, при котором линейные руководители сохранили за собой право отдавать распоряжение и принимать решения при участии и помощи функциональных работников. Минусом в такой организационной структуре управления является постоянная необходимость в согласовании принимаемых решений, что вызывается решением производственных задач, обусловленных новыми целями функционирования и требующих определенных знаний. Это приводит к замедлению сроков реализации товара, что ведет к росту управленческих расходов.
Функциональные обязанности сотрудников:
Непосредственное руководство супермаркетом осуществляется генеральным директором. Он имеет право подписи на финансовых, правоустанавливающих документах и договорах поставки товара. Ведет переговоры с поставщиками и производителями по вопросам начала сотрудничества.
Финансовый директор контролирует работу всех департаментов, решает вопросы, связанные с финансовой стороной работы всей организации. Занимается разработкой краткосрочных и долгосрочных планов финансированного развития, участие в процессах подготовки и развития финансового учета, управленческого учета, систем финансового контроля, регулярного аудита учетных процессов и аудита бизнес – процессов компании, разработкой предложений по оптимальной инвестиционной политике компании, разработкой экономических моделей бизнеса. Контролирует работу бухгалтерского аппарата.
Товаровед осуществляет общее
руководство формированием
Администратор осуществляет контроль за работой персонала торгового зала, составляет графики выхода работников, подает в отдел кадров необходимые сведения для оперативного кадрового делопроизводства.
Начальник кадровой службы осуществляет постановку работы HR – службы, разработку и внедрение кадровых регламентов компании, кадровое обеспечение компании, контроль кадрового делопроизводства. Занимается руководством отдела кадров, организацией, оптимизацией и полным контролем кадрового делопроизводства, подготовкой локальной нормативной документации, приказов по предприятию, ведением штатного расписания, организацией ведения и хранения трудовых книжек, их учет и регистрацию.
Работники обслуживающих
подразделений выполняют
Работники кассовых зон исполняют добросовестно свои трудовые обязанности без нанесения ущерба имуществу предприятия, своевременно ведут учет, составляют и предоставляют в установленном порядке товарно – денежные и другие отчеты о движении и остатках, вверенного им имущества. Осуществляют операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг, с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.
2.3.Аудит системы мотивации и стимулирования работников супермаркета ООО «Эгершельд»
Анализ системы мотивации и стимулирования персонала проводился на базе компании ООО «Эгершельд». Основой для него послужил аудит документационного обеспечения функционирования системы оплаты труда ООО «Эгершельд» и анализ текучести кадров ООО «Эгершельд». Анализ текучести кадров использовался в качестве критерия оценки эффективности работы системы мотивации и стимулирования персонала.
В «Положении о системе оплаты труда» четко прописан порядок выплаты заработной платы, но не прописаны критерии получения премии работниками.
При отсутствии «Положения
о системе мотивации персонала»
могут возникнуть административные
нарушения и при такой
Коэффициент текучести кадров за предыдущий год составляет 26 %.
В связи с высокой текучестью кадров, было проведено анкетирование сотрудников, чтобы выяснить, все ли устраивает их в существующей оплате труда.
Анкетирование было проведено среди продавцов – кассиров и продавцов – консультантов, так как увольняются только сотрудники этих категорий.
В анкетировании принимало участие 25 человек.
Анализ данных анкетирования:
6 человек ответили положительно, 19 человек не устраивает уровень из заработной платы.
Таким образом, большинство работников не довольны уровнем оплаты труда.
2 человека ответили – «да», 23 – «нет».
Почти никому в организации не выплачиваются премии. 2 человека, которые ответили положительно, работают в супермаркете более 5 лет, возможно поэтому их уровень заработной платы отличается от остальных сотрудников.
1 человек ответил, что устраивают, и 1 человек претендует на более высокую премию.
15 человек ответили – « да, к новому году, 8 марта и юбилейной дате магазина», 10 человек – «не получали, так как работаем недавно».
25 человек ответили нет.
Можно сделать вывод, что в супермаркете отсутствует система нематериального вознаграждения работников.
25 человек ответили нет.
6 человек ответили, что нет; 17 человек – «да, если найду более подходящую работу»; 2 человека - «не задумывались над этим».
Это означает, что большинство из опрошенных что-то не устраивает в данной работе, и они задумываются о смене места работы.
По результатам анкетирования можно сделать вывод, что большинство сотрудников не устраивает уровень их заработной платы, также им не выплачивают премии и не высказывают благодарность за их работу, многие хотят сменить место работы. Многие работают в организации сравнительно недавно.
В «Положении об оплате труда» отсутствуют четко прописанные критерии выплат премий сотрудников, а те, которые прописаны, не выполняются в полном объеме. Возможно из-за этого в супермаркете такой высокий процент текучести кадров.
За год из 32 продавцов – кассиров и продавцов – консультантов увольняется примерно 15 человек. В связи с этим организации требуются постоянно тратить деньги на набор новых сотрудников.
2.4. Преимущества и недостатки системы управления персоналом ООО «Эгершельд»
Преимущества |
Недостатки |
Подготовка кадров перед
принятием должностных При найме предпочтение отдается кандидату с опытом, что позволяет не тратить средства на обучение; Быстрая адаптация персонала в неформальной обстановке; Учет мнений персонала. |
Отсутствие долгосрочного планирования кадров; Отсутствие четкой кадровой политики; Отсутствие кадрового резерва; Отсутствие передвижения
кадров для обеспечения Отсутствие поощрения инициативы персонала; Отсутствие материального стимулирования; Относительно низкая оплата труда при длительном рабочем дне; Отсутствие отпусков у некоторых групп работников. |
Указанные недостатки являются минусом организации системы управления персоналом магазина. Устранение этих минусов могло бы привести к решению многих проблем, таких как больничные листы, отпуск. Руководству необходимо обращать внимание на приведенные выше недостатки, т.к. в итоге они сказываются на конечном результате деятельности магазина.
2.5. Перспективы развития ООО «Эгершельд»
В предыдущем пункте были обозначены недостатки системы управления персоналом, которые, так или иначе, влияют на конечный результат финансово – хозяйственной деятельности магазина. Для их устранения необходимо принимать следующие меры:
Придерживаться кадровой стратегии, ориентированной на привлечение работников средней и высокой квалификации;
Во избежание ошибок руководству
следует параллельно с