Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 09:36, отчет по практике
Целью производственной практики являлся анализ логистической деятельности складского терминала компании ООО «Тетра-Логистик», а также выявление потенциальных вариантов развития логистики на данном предприятии.
В соответствии с этим, основные задачи производственной практики:
1) сбор информации об общей характеристике деятельности компании ООО «Тетра-Логистик»;
2) анализ логистической деятельности ООО «Тетра-Логистик»;
3) выявление потенциала и возможных проблем, связанных с логистикой, а также предложение вариантов развития логистической деятельности исследуемого предприятия.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
ООО «ТЕТРА-ЛОГИСТИК»……….………………………………….....................4
2. АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
ООО «ТЕТРА-ЛОГИСТИК»…………………………….……………...................15
3. ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ И ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТЕТРА-ЛОГИСТИК»……………………………..…...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………
Из анализа макросреды можно
выделить четыре наиболее важных фактора,
которые влияют на организацию в
целом. Положительное влияние
Повышение конкуренции при ситуации приближения рынка к насыщению может вызвать у компании значительное повышение затрат, связанное с тем, что компании необходимо удержать свои позиции и продолжать развитие дабы не отстать от конкурентов. В таблице 2 приведён анализ формирования возможностей и угроз.
Таблица 2 – Формирование возможностей и угроз
Ключевой фактор |
Характер воздействия на организацию |
Возможная реакция организации | |
Формулировка возможности |
Формулировка угрозы | ||
1) Отношение к труду |
Повышение качества труда, путем введения различных обучающих программ на предприятии ; |
Снижение общеобразовательных стандартов в стране; |
Снижение так и повышение уровня образования у складских работников; |
2) Репутация компании |
Рост репутации компании путем повышения качества, оказываемых услуг; |
Привлечение к сотрудничеству известных компаний; | |
3) Новые складские технологии и техника |
Изучение опыта передовых компаний в данном секторе услуг, участие в различных выставках и форумах на данную тематику;
|
Получение заметных конкурентных преимуществ за счёт внедрения новейших технологий и техники, экономия в денежном и временном ресурсах; | |
4) Повышение конкуренции |
Вход на рынок «новых» игроков, усиление старых»; |
Пересмотр текущего перечня оказываемых услуг, тщательный мониторинг возможных угроз со стороны конкурентов и общих тенденций рынка; |
Микросреда – анализ конкурентной среды на основе модели Портера. Угроза появления новых конкурентов в отрасли. Основные конкуренты организации ООО «Тетра-Логистик» в Красноярске ЗАО «ВИА», ОАО «Базис» и прочие компании, оказывающие услуги класса 2PL (традиционный набор услуг по транспортировке и управлению складскими помещениями). Основным же конкурентом ООО «Тетра-Логистик» является ООО «СТК-Логистик». Для потенциальных новичков основным препятствием являются высокие барьеры входа в отрасль в связи со значительными начальными издержками, большие расходы на закупку оборудования и строительные работы. Также требуется узкоспециализированный и обученный персонал для работы на новом терминале.
Угроза появления услуг-
Воздействие потребителей. Данное воздействие носит существенный характер, так как компания работает с небольшим кругом клиентов, в число которых входят крупные сетевые операторы с большим объемом товара, предоставляемого на хранение.
Воздействие поставщиков. Компания зависит от своих поставщиков, так как от этого зависит качество оказываемых ею услуг. Поставщиками человеческих ресурсов являются кадровые агентства.
Также компания использует уникальное складское оборудование и технологию (WMS), что делает ее довольно сильно зависимой от своих поставщиков
Уровень конкуренции в отрасли. Небольшое количество крупных конкурентов, таких как ЗАО «ВИА», ОАО «Базис» и ООО «СТК-Логистик». Отрасль находится в стадии развития. Высокая известность компании. В таблице 3 приведён сравнительный анализ конкурентов.
Таблица 3 – Сравнительный анализ конкурентов
Параметры для сравнения |
Вес |
ООО «Тетра-Логистик» |
ООО «СТК-Логистик | ||
Балл |
Взвешенный рейтинг |
Балл |
Взвешенный рейтинг | ||
1.Ассортимент оказываемых услуг |
0,2 |
9 |
1,8 |
8 |
1,6 |
2.Скорость выполнения складски |
0,2 |
7 |
1,4 |
8 |
1,6 |
3. Уровень цен |
0,2 |
9 |
1,8 |
7 |
1,4 |
4. Известность организации |
0,2 |
8 |
1,6 |
9 |
1,8 |
5. Уровень подготовки |
0,2 |
7 |
1,4 |
8 |
1,6 |
Итого |
1 |
40 |
8,0 |
40 |
8.0 |
Из таблицы можно сделать вывод, что компания ООО «Тетра-Логистик» имеет ряд преимуществ перед своим непосредственным конкурентам, но также есть и ряд факторов, по которым компания уступает свои позиции. Преимущество компании состоит в том, что она оказывает более широкий спектр услуг в рамках 3PL классификации, предоставляя возможность штучного подбора товара для своих клиентов, а также предоставление последним офисных площадей на территории АБК (административно-бытового комплекса) хотя такое же помещение имеется у «СТК».
Еще одно преимущество компании, она оказывает свои услуги по более низким ценам. Это обусловлено тем, что компания относительно молода и еще стремится закрепиться на рынке, за счет более гибкой ценовой политики. В то время как ее основной конкурент существует на рынке более 5 лет и уже имеет сложившийся круг постоянных клиентов, а также отлаженные механизмы работы складского терминала.
Недостатки компании, выраженные в пунктах 4,5, обусловлены тем, что компания, как писалось выше, достаточно молода и еще не приобрела должный опыт и еще находиться в стадии роста и развития.
Анализ показывает, что по выбранным критериям компания «Тетра-Логистик» по сумме баллов равна своему прямому конкуренту, и конкуренция остается довольно жесткой. В таблице 4 приведён анализ внутренней среды организации.
Таблица 4 – Анализ внутренней среды организации (Метод SNW)
«Тетра-Логистик» |
Качественная оценка позиции | ||
Сильная |
Нейтральная |
Слабая | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Стратегия организации |
√ |
||
Бизнес-стратегии в целом: Складская деятельность; |
√ √ |
|
|
Организационная структура |
√ |
||
Финансы как общее финансовое положение доступность инвестиционных ресурсов; инфраструктура. |
√ √ |
√ |
|
Услуги как хранение; подбор; доставка. |
√ √ |
√ |
|
Структура затрат (уровень себестоимости) в целом: оказание услуг на терминале; доставка товара. |
√ |
√
√ |
|
Информационная технология |
√ |
||
Инновации как способность реализации на рынке новых услуг |
√ |
||
Способность к лидерству в целом: способность к лидерству первого лица организации; всего персонала; как совокупность объективных факторов. |
√ |
√
√ √ |
|
Уровень производства в целом:
|
√ |
√
|
√ |
Качество производственных рабочих |
√ |
||
Уровень маркетинга |
√ |
||
Уровень менеджмента |
√ |
||
Качество торговой марки |
√ |
||
Качество персонала |
√ |
||
Репутация на рынке |
√ |
||
Репутация как работодателя |
√ |
||
Отношение к органам власти в целом |
√ |
||
Инновации как исследования и разработки |
√ |
||
Степень вертикальной интегрированности |
√ |
||
Корпоративная культура |
√ |
||
Коммуникации внутри организации |
√ |
||
Обратная связь с потребителем |
√ |
На основе проведенного анализа внутренней среды компании «Тетра-Логистик» можно сделать вывод о том, что она обладает многочисленными сильными сторонами по сравнению со своими ближайшими конкурентами. К сильным сторонам можно отнести: стратегию организации, стратегию в области складской деятельности, финансовое положение, спектр услуг, способность к лидерству, уровень менеджмента, качество торговой марки и прочее.
Кроме того, по многим позициям можно поставить нейтральную оценку.
К слабым сторонам «Тетра-Логистик» можно отнести низкий уровень подготовки складского персонала и качество части оказываемых услуг.
ООО «ТЕТРА-ЛОГИСТИК»
На Терминале действует
В задачу системы входит управление всеми складскими процессами — от подготовки к приему товаров до доставки по заказам клиентов. Использование радиотерминалов при операциях с товаром позволяет минимизировать фактор человеческих ошибок и уменьшает время складских операций.
Помимо автоматизированной системы управления складом, на терминале предусмотрено использование современного складского оборудования.
Стеллажи представляют собой многоярусные (от 6 до 8) металлические конструкции с максимальной высотой хранения 12 метров. Опоры стеллажей закреплены на бетонном полу, но существует возможность их перемещения (возможность изменения топологии склада).
Комплект докового оборудования включает в себя подъемные секционные ворота, перегрузочные рампы, скоростные ворота, герметизаторы проемов (докшелтеры), уравнительные площадки (доклевеллеры), направляющие для колес автомобилей и отбойные бампера. Грузоподъемная техника представлена ричтраками, электропогрузчиками и гидравлическими тележками.
Ричтрак позволяет осуществлять штабелирование/
Электрический погрузчик используется при следующих операциях: выгрузка паллет из автомобилей и железнодорожных вагонов, перемещение паллет в зону приемки, размещение принятых паллет в зону хранения, перемещение паллет из зоны хранения в зону подборки заказов и зону отгрузки, погрузка паллет в автомобили.
Наличие доковых зон и грузоподъемной техники позволяет одновременно обслуживать до 4 единиц железнодорожного подвижного состава, 11 единиц большегрузных автомобилей и 6 единиц автомобилей малой и средней грузоподъемности. Общее количество вагонов, которое позволяет вместить железнодорожный тупик, составляет 21 единицу.
Размещение в непосредственной близости от складского терминала крытого гаража позволяет организовать на его базе собственную автотранспортную компанию.
«Мезонин», смонтированный в складском комплексе компании «Тетра-Логистик» существует в единственном числе, и на сегодняшний день является уникальнейшим комплексом для обработки мелких партий грузов. Новосибирская компания «Solos», одна из лидирующих компаний на Российском рынке стеллажных конструкций, по заказу красноярских предпринимателей в течение четырех месяцев изготовила и поставила первые секции нового комплекса.
Стандартная технология хранения грузов, предполагает использование паллетных стеллажей. Паллета — это сути, деревянный поддон габаритами 1,2 на 0,8 метра. На поддон укладывается груз, либо крепится к нему, обычно не тяжелее 1 тонны и не выше 1,8 м. Для безопасной работы принято монтировать ярусы хранения с шагом в 2 метра, следовательно, для ручной комплектации заказа становится доступен только первый ярус стеллажного пространства. Для осуществления подбора с верхних уровней необходимо уже использование грузоподъемной техники. Кроме того, WMS-система, управляющая всеми операциями на складе должна дать задание и проконтролировать выполнение уже не одной операции, а трех-четырех. То есть, прежде чем снять груз с верхней полки склада, нужно сначала переместить груз, находящийся на 1 ярусе, дать задание погрузчику, либо рич-траку снять поддон сверху, отправить подборщика, взять с поддона необходимый груз, вернуть паллету на место хранения. Увеличение количества операций приводит к увеличению времени осуществления подбора заказов для клиента. Ситуация усугубляется, когда из каждой ячейки хранения подбирается небольшое количество товара - коробка, или одна штука.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Тетра-Логистик»