Отчет по практике в ООО «Тетра-Логистик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 09:36, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики являлся анализ логистической деятельности складского терминала компании ООО «Тетра-Логистик», а также выявление потенциальных вариантов развития логистики на данном предприятии.
В соответствии с этим, основные задачи производственной практики:
1) сбор информации об общей характеристике деятельности компании ООО «Тетра-Логистик»;
2) анализ логистической деятельности ООО «Тетра-Логистик»;
3) выявление потенциала и возможных проблем, связанных с логистикой, а также предложение вариантов развития логистической деятельности исследуемого предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
ООО «ТЕТРА-ЛОГИСТИК»……….………………………………….....................4
2. АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
ООО «ТЕТРА-ЛОГИСТИК»…………………………….……………...................15
3. ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ И ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТЕТРА-ЛОГИСТИК»……………………………..…...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………

Файлы: 1 файл

Отчет по практике в ООО ТетраЛогистик.doc

— 548.50 Кб (Скачать файл)

Например, если нужно укомплектовать коробку с товаром для небольшого магазина, «дергая» их из разных ящиков с верхних полок в разных концах склада, себестоимость складских операций может составить до 10-15 % от стоимости единицы груза.

«Мезонин» (в пер. с итальянского средний, неполный этаж) является эффективным способом удешевления и ускорения так называемого «штучного» и иногда коробочного подбора. Внешне конструкция выглядит как огромная, высотой с пятиэтажный дом металлическая этажерка, только площадь «полок» на каждом ярусе такой этажерки составляет почти тысячу квадратных метров, «мезонин», установленный в компании «Тетра-Логистик» может одновременно оперировать десятью тысячами ячеек.

На каждый «этаж» можно подняться  по лестнице, все ярусы перекрыты  перфорированным настилом, по которому вдоль всех 16 ярусов могут перемещаться сотрудники склада. И здесь становится понятно основное преимущество новой конструкции. При использовании «мезонина» любой груз, находится на расстоянии вытянутой руки от человека, ведущего комплектацию заказа. Результат – многократное ускорение операций.

Документооборот на предприятии  можно подразделить на 2 основные категории:

  • Документооборот  в процессе приемки товаров на ответственное хранение
  • Документооборот  в процессе отгрузки товаров (возврат товара клиенту с ответственного хранения)

Документооборот  в процессе приемки  ТМЦ (товарно-материальных ценностей) выглядит следующим образом:

  1. Товар принимается на склад для хранения по акту о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение (унифицированная форма МХ-1). Акт подписывается уполномоченным представителем поклажедателя с одной стороны и уполномоченным сотрудником ООО «Тетра-Логистик» с другой и скрепляется печатями обоих сторон.
  2. При оказании услуг сортировки товар первоначально принимается на  склад для сортировки на основании «Акта о передаче товарно-материальных ценностей на сортировку». Акт подписывается представителем поклажедателя, осуществляющего прием товара у перевозчика, или представителем перевозчика (при наличии у ООО «Тетра-Логистик» генеральной доверенности поклажедателя на получение товарно-материальных ценностей) с одной стороны и уполномоченным сотрудником ООО «Тетра-Логистик» с другой стороны. По окончанию сортировки составляется «Акт соответствия отсортированного товара товарной накладной по количеству и качеству». При сортировке товарно-материальных ценностей с последующим хранением акт подписывается приемосдатчиком и начальником смены, далее составляется унифицированная форма МХ-1. При оказании услуги сортировки товара без дальнейшего хранения «Акт соответствия отсортированного товара товарной накладной по количеству и качеству» подписывается приемщиком, начальником смены, начальником приемного отдела и представителем поклажедателя, принимающим товар после сортировки.
  3. Бой и брак, обнаруженный в процессе сортировки товарно-материальных ценностей принимается в систему WMS и возвращается клиенту по «Акту о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение» (унифицированная форма МХ-3).

Типовой порядок приемки товаров на хранение.

Под типовой  приёмкой товаров понимается: разгрузка  товаров из транспортного средства (ТС), выгрузка их в зоне приёмки, сверка по количеству и ассортименту, осмотр на наличие внешних повреждений, выявление возможных признаков нарушения упаковки, а также размещение товаров по местам хранения и занесение всех данных в информационную систему Терминала.

Терминал должен обеспечить разгрузку  товаров в течение:   
- не более 1 часа для паллетного груза из автотранспортного средства;  
- не более 2 часов для коробочного груза из автотранспортного средства; 

- не более 2 часов для  паллетного груза из железнодорожного транспорта (вагона).

- не более  6 часов для  коробочного груза  из железнодорожного транспорта (вагона) 
с момента постановки ТС под разгрузку. Приемка товара Терминалом должна осуществляться от 1 до 4 часов, если иное не предусмотрено договором ответственного хранения груза.

Приемка товаров на хранение производится на основании товаросопроводительных документов и проекта приходной накладной (ППН). Клиент или третьи лица, уполномоченные Клиентом, осуществляющие передачу товаров Терминалу, обязаны предъявить следующие товаросопроводительные документы: 
- Документ, удостоверяющий личность (паспорт);  
- Товарно-транспортная накладная (ТТН);  
- Доверенность на передачу груза.

В случае несоответствия в ТТН адреса грузополучателя по накладной и фактического адреса местонахождения Терминала, Терминал вправе не принимать товар. При этом Терминал обязан согласовать свои действия с Клиентом. Клиент фиксирует свои указания в письменном виде или отправляет электронной почтой по адресу Начальника смены.

Стандартная приемка товара в систему:

Диспетчер переводит ППН в состояние  «приходная накладная» (ПН) в системе  WMS. Далее он сообщает об этом оператору, который:

- вносит количество товара в  графу «По документу»,   
- печатает и подписывает Бланк отверки;  
- передает Бланк отверки Приемосдатчику.

Приемосдатчик получив бланк выполняет  отверку товара:  
- проверяет товар на наличие,   
- определяет его категорию (норма, брак, бой) и количество;  
- заполняет бланк отверки, проставляя партионные признаки и количество по партиям;  
- подписывает и передает его Оператору.

Оператор, получив бланк Отверки:  
- вносит данные отверки в графу «По отверке» ПН;  
- переводит партии товаров в состояние «К приемке»;  
- печатает Бланк приемки партий (БПП);  
- подписывает и передает БПП Приемосдатчику;

Приемосдатчик, получив БПП:  
- выполняет приемку грузов в WMS с использованием радиотерминала (РТ) по отдельной инструкции;  
- подписывает и передает БПП Оператору;

Оператор, получив заполненный  БПП:  
- проверяет фактическое количество принятых  товаров, сравнивая с количеством «по отверке».

Если фактическое количество принятого  товара не совпадает с данными  отверки, то информирует об этом Приемосдатчика. Приемосдатчик обязан уточнить количество принятого товара на месте и, при необходимости, внести изменения в принятые грузы товаров.

- переводит партии товаров в  состояние «Принята» в системе  WMS;  
- выполняет команду «Завершить приемку» в системе WMS.

Выполненная в WMS приходная накладная в автоматическом режиме через сервер обмена передается в систему 1С: Предприятие. Управление торговлей в состоянии «проект приходной накладной»

После того как ПН перевелась в  систему 1С, Оператор выполняет действия в 1С по отдельной инструкции:  
- вводит наряды-задания (Н-З) на  внесистемные работы выполненной приемки грузов;  
- формирует Приходную накладную из проекта ПН и Н-З;  
- заполняет необходимые данные в форме ПН;  
- печатает два экземпляра акта МХ1;  
- передает акты МХ1 на подпись Начальнику смены,.

Акты МХ-1 подписываются  Начальником смены, Экспедитором и/или Представителем Клиента. В подтверждение приемки товаров на хранение, Терминал выдает Клиенту Акт МХ-1, подписанный Терминалом и Клиентом. Товар считается принятым на  склад только после оформления Акта МХ-1. Подписание Актов МХ-1 производится Клиентом, в лице уполномоченных представителей, в течение 1 часа после предъявления Терминалом для подписания с приложением копий первичных документов. Электронная версия Акта МХ-1 отправляется Клиенту по электронной почте на согласованный адрес в течение 1 часа с момента окончания приёмки товаров. Подписание ТТН осуществляется Начальником смены.

Подробное описание процесса приемки  товаров на хранение приведено в  Приложении.

Порядок возврата товаров  с хранения.

Под возвратом товаров понимается: подбор товаров по оформленным заранее заказам Клиента, комплектация и размещение грузов в зоне отгрузки, оклейка товаров отгрузочными этикетками, погрузка в автомобильный или железнодорожный транспорт, оформление сопроводительных документов – Акт МХ3, ТТН, накладную на внутреннее перемещение (по требованию Клиента). Терминал должен обеспечить отгрузку товаров в течение двух часов с момента постановки транспортного средства (ТС) под погрузку.

Выдача товаров с хранения происходит на основании Заявки на отгрузку Клиента, в соответствии с Реестром на отгрузку товаров с Терминала. Клиент оформляет отдельную Заявку на каждого получателя товара. В случае нарушений вышеуказанных условий Терминал не принимает Заявку к исполнению. Реестр на отгрузку направляется Клиентом Терминалу в электронном виде.

В Реестре на отгрузку указывается:   
- код и наименование товара;  
- количество товара; (грузовые места, куб.м)  
- номер автомобиля/контейнера, фамилия водителя.

Задание на выполнение Заявки на отгрузку запускается Диспетчером по устному распоряжению Начальника смены. В зависимости от типа задания система WMS находит, резервирует необходимое количество товара, создает и приостанавливает работы на подбор и перемещение грузов.

Диспетчер анализирует состояние  подобранных товаров, возможный дефицит товаров, и, в зависимости от условий договора, принимает решение о продолжении или отмене работ. Начальник смены анализирует количество работ по ролям, назначает необходимое количество исполнителей на паллетный, коробочный и штучный подборы.

Паллетный и коробочный подбор выполняется в штатном режиме: т.е. наряды работ выдаются на радиотерминалы (РТ) водителям погрузчиков и рич-траков, выполняются с размещением грузов в зоне отгрузки. Штучный подбор выполняется с использованием пик-листов.

Индивидуальное задание по осуществлению логистической и обучающей деятельности в компании «Тетра-Логистик»:

∙ Разработка и оформление технологических карт отдельных клиентов.

Технологические карты представляют собой инструкции по приемке, хранению, отгрузке грузов отдельных клиентов.

Основные клиенты компании «Тетра-Логистик»:

- ООО «ЛМЗ» «СКАД»;

- ООО «Окей»;

- ООО «Арта»;

- ООО «М.Видео»;

- ООО «Чистая Вода»;

- ЗАО «Рускан»;

- ООО «Торговй Союз».

Помимо этого, было принято участие  в следующих процессах:

∙ составление описания текущих бизнес-процессов складского терминала;

∙ проведение инвентаризации;

∙ подведение итогов аттестации сотрудников.

Также в ходе практики были получены базовые навыки работы в системе  управления складом (WMS) и поиске «пропавших, неучтенных» грузов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ И ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТЕТРА-ЛОГИСТИК»

 

По окончанию производственной практики, систематизации полученной информации и анализе логистических процессов в компании ООО «Тетра-Логистик» были выявлены основные проблемы и сформулированы предложения по улучшению работы предприятия и повышению эффективности логистической деятельности:

1. Перегруженность некоторых отделов, выполнение ими несвойственных им функций, в том числе проведение инвентаризации отделом информационного сопровождения. Отсутствие по факту контрольно-ревизионного отдела.

Данную проблему можно исправить  путем разграничения функций между отделами, либо путем создания специальных совместных рабочих групп. Необходимо также набрать персонал в контрольно-ревизионный отдел, чьи функции на данный момент частично выполняют сотрудники отдела информационного сопровождения.

2. Общий уровень обучения, работоспособности и культуры складского персонала достаточно низок. В связи с этим возникают проблемы с клиентами из-за простоя транспортных средств ожидающих разгрузки. Также не хватает рабочей силы в результате не рационального распределения рабочего времени и мест.

Необходимо проводить обучение новых сотрудников, внедрить систему наставничества и ужесточить штрафную систему.

3. Не со всеми клиентами налажена система электронного документооборота.

В этом случае необходима отладка системы с клиентами, так как это повлечет за собой экономию времени выполнения складских операций, в частности  по приемке и отгрузке товара.

4. Не все процессы на предприятии задокументированы, отсутствуют части инструкций. Это, в свою очередь, осложняет работу персонала, что приводит к временным простоям и затрате лишних ресурсов и времени на исправление ошибок.

Следовательно, необходимо формализовать и прописать все существующие бизнес-процессы на предприятии.

5. Очень много «пропавших, неучтенных»  грузов на складе, так называемых  «лостов». Это вызвано невнимательным и халатным отношением приемосдатчиков к внесению товаров в систему WMS и ошибками, которые они при этом допускают. Контрольно-ревизионный отдел не справляется с объемами потерянных грузов.

Необходимо тщательнее обучать  складской персонал с принципами работы терминалов WMS, чтобы предотвратить ошибки, а также внушить сотрудникам, что нужно внимательнее относиться к своим обязанностям.

6. Недостатки работы системы  управления складом (WMS), такие как зависание и слишком медленная обработка заявок. Необходимо совершенствовать систему.

Исходя из всего выше перечисленного, можно сделать вывод, что в  компании «Тетра-логистик» существует ряд проблем и слабых мест в управлении. Для того, что бы наладить работу на складском терминале, необходимо больше внимания уделять управлению человеческими ресурсами, что в свою очередь, поможет сократить и предотвратить возможные конфронтации с клиентами. Также необходимо прописать четкие должностные инструкции и формализовать все бизнес-процессы предприятия. Не мало важно соблюдать правила работы с клиентами, в том числе, что касается документооборота и своевременных приемок и отгрузок товаров. Все перечисленные предложения, в той или иной степени, могут способствовать повышению эффективности логистических процессов и всей деятельности компании в целом.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Тетра-Логистик»