Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 10:34, отчет по практике
Целью деятельности компании - реализация продукции, производимой всеми предприятиями холдинга, и достижение не менее трети объемов российского рынка мясопродуктов и продукции птицеводства.
Достижению этой цели должны способствовать следующие задачи:
1) обеспечение роста объема продаж и выручки холдинга;
2) достижение максимальных показателей дистрибуции;
3) обеспечение высокой эффективности организации труда персонала.
1. Характеристика группы компаний ПРОДО 3
2. Характеристика Омского филиала ООО «ПРОДО Коммерц» и анализ экономической деятельности 6
3. Основные проблемы Омского филиала ООО «ПРОДО Коммерц», выявленные в ходе анализа и пути их решения 10
Приложения 12
1. Характеристика группы компаний ПРОДО
2. Характеристика Омского филиала
ООО «ПРОДО Коммерц» и анализ экономической
деятельности
3. Основные проблемы Омского филиала
ООО «ПРОДО Коммерц», выявленные в ходе
анализа и пути их решения
Приложения
Группа ПРОДО - это коммерческая структура, которая является на сегодняшний день одним из крупнейших игроков федерального масштаба на рынке мясопереработки, птицеводства и свиноводства. Предприятия группы компаний ПРОДО производят все виды колбасных изделий, полуфабрикатов, продукцию из мяса птицы. Общий ассортимент всех предприятий, входящих в холдинг, сегодня насчитывает свыше 1500 наименований. В марочный профиль ПРОДО входят такие известные бренды как «Троекурово», «БонБекон», «Дарья», «Рококо», «Добрый Продукт». География рынков сбыта Группы ПРОДО сегодня - это 30 регионов, важнейшие из которых Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Республика Башкортостан, а также Ростовская, Пермская, Омская, Новосибирская, Ивановская и Тюменская области.
Группа ПРОДО была основана в 2004 г. и на протяжении последующих нескольких лет складывалась как традиционная холдинговая структура. 2004-2006гг. – период становления Группы. В это время проводилась унификация организационных структур и бизнес-процессов, создание и выстраивание матричной системы управления, способствующей быстрому внедрению новых технологий и достижению наибольшего экономического эффекта, продажа непрофильных активов и формирование вертикально интегрированной структуры бизнеса. На этом этапе в каждом регионе присутствия Группы создаются торговые дома, которые осуществляют дистрибуцию продукции ПРОДО. С 2007г. – по настоящее время – период экстенсивного и интенсивного развития Группы.
В настоящее
время в ее состав входят 24 производственных
предприятия в 11 регионах России. Численность
работников составляет более 22 тыс. человек.
По своей организационно-правовой форме компания является
холдинговой структурой, по форме собственности
частной компанией.
По типу организации бизнеса компания
является вертикально интегрированной
структурой, что позволяет унифицировать
бизнес-процессы во всех ее структурных
подразделениях и осуществлять единое
руководство. Управляет всей этой структурой
компания ООО «ПРОДО Менеджмент» - специальное
структурное подразделение, реализующее
единую стратегию и тактику управления
во всей холдинговой компании ПРОДО. Управляющая
компания ООО «ПРОДО Менеджмент» находится
в г. Москва, по адресу: Станиславского,
дом 21, строение 3. Организационная структура
ООО «ПРОДО Менеджмент» представлена
в Приложении 1.
Таким же специализированным структурным подразделением, но только в сфере сбыта и маркетинга, является ООО «ПРОДО Коммерц». Предприятие создано в структуре холдинга для обеспечения взаимодействия с поставщиками, местными дистрибьюторами и розничными сетями через сеть филиалов. Такой филиал есть и в г. Омске: он образован в 2008 году расположен на ул. И.Н. Багнюка дом 10. Это предприятие является сегодня одним из важнейших профильных активов группы компаний ПРОДО.
Миссия ПРОДО: быть лучшим в России производителем мясной продукции, обеспечивая потребителей вкусными и качественными продуктами, создавая выгоду для акционеров, сотрудников и деловых партнеров.
Стратегия развития
холдинга предполагает дальнейшее расширение
и укрепление лидирующего положения
на рынке мясопродуктов и
Организационная структура Группы ПРОДО включает в себя:
Продукцию ПРОДО реализует торговая компания ООО «ПРОДО Коммерц» (8 торговых домов):
1) Клинский филиал ООО «ПРОДО Коммерц».
2) Нижегородский филиал ООО «ПРОДО Коммерц».
3) Новосибирский филиал ООО «ПРОДО Коммерц».
4) Уфимский филиал ООО «ПРОДО Коммерц».
5) Пермский филиал ООО «ПРОДО Коммерц».
6) Тюменский филиал ООО «ПРОДО Коммерц».
7) Омский филиал ООО «ПРОДО Коммерц».
8) Северо-Западный филиал ООО «ПРОДО Коммерц».
Компания ООО «ПРОДО Коммерц» является специализированным дистрибьюторским предприятием, которое осуществляет продвижение и реализацию всей продукции, производимой предприятиями холдинга. Это означает, что основная производственная функция компании – дистрибуция.
Соответственно целью деятельности компании - реализация продукции, производимой всеми предприятиями холдинга, и достижение не менее трети объемов российского рынка мясопродуктов и продукции птицеводства.
Достижению этой цели должны способствовать следующие задачи:
1) обеспечение роста объема продаж и выручки холдинга;
2) достижение максимальных показателей дистрибуции;
3) обеспечение
высокой эффективности
Принципами работы компании ООО «ПРОДО Коммерц» в связи с этим выступают:
- обеспечение максимального контроля над системой дистрибуции;
- стремление к снижению затрат во всех областях деятельности холдинга при постоянном росте эффективности работы;
- достижение
и сохранение за собой
- системная, плановая работа на основе действующих бизнес-процессов;
- опора на ключевых дистрибьюторов, фокус на работу с сетевыми клиентами и прямую доставку в розничные точки.
Фактически компания «ПРОДО Коммерц» - это крупная оптовая структура федерального уровня, а одним из ее территориальных подразделений является Омский филиал.
Основные профильные активы омского филиала «ПРОДО Коммерц» включают в себя: ОАО «Омский бекон», ОАО «Птицефабрика «Сибирская», ООО «Лузинский комбикормовый завод», ООО «Лузинское зерно».
По своей организационно-правовой форме компания является обществом с ограниченной ответственностью, по форме собственности – компанией с частным уставным капиталом. Это означает, что собственниками компании являются частные лица – учредители и соучредители группы компаний ПРОДО. Указанные выше миссия, цель и задачи деятельности компании закреплены в ее Уставе - основном организационном документе общества с ограниченной ответственностью.
Деятельность омского филиала ООО «ПРОДО Коммерц» осуществляется в рамках сформированной на предприятии организационной структуры, которая представлена в Приложении 2. Данная организационная структура является по типу традиционной линейно-функциональной организационной структурой, в которой все функции управления и ответственность сосредоточены в руках директора. В его руках сосредоточены все нити управления, которое он осуществляет через двух своих заместителей - по финансово-хозяйственной деятельности и коммерческой работе.
Ассортимент продукции, выпускаемый Омским филиалом достаточно широк. Он включает в себя следующие позиции:
- вареные колбасы;
- варено-копченые (ВК), полу-копченые (ПК) и сырокопченые (СК) колбасы;
- сардельки;
- сосиски;
- копчености говядина и свинина;
- ветчины;
- паштеты.
Данная продукция реализуется в Омске и Омской области через федеральные сети («Ашан», «Лента», «Магнит», «О'кей»), локальные сети («Холидей», «Наш магазин», «Омич и К», «Новатор»), традиционную розницу (рис. 1.с.7). Наблюдается тенденция увеличения доли сетевых продаж и сокращения объемов продаж в традиционной рознице. Основной причиной является постепенный отток покупателей с канала традиционной розницы в канал сети. Это обусловлено как увеличением количества сетевых торговых точек, так и изменениями покупательских предпочтений.
Рис.1. Структура продаж по каналам в г. Омске
Лидирующее место по объему продаж в г. Омске на протяжении последних трех лет занимают товарная группа вареные колбасы (рис 2, с.8). Примерно одинаковое значение имеют сардельки, сосиски, ветчины, варено-копченые и полу-копченые колбасы. Наименьший объем продаж наблюдается по сырокопченым колбасам и копченостям говядина. В 2012г. выросла доля варено-копченых колбас, сосисок, сохранилась доля вареных колбас, полукопченых колбас, сократилась доля сарделек. В Приложении 3 представлена структура продаж на территории Омской области, где лидирующие позиции занимают те же товарные группы.
Рис. 2. Структура продаж по торговым группам в г. Омске, %
Продукция компании ориентирована на различные группы населения, в связи, с чем разработаны позиции различных ценовых сегментов (рис.3, с.9). Наибольшая доля принадлежит среднеценовому сегменту, при чем она увеличилась за период 2012 г. Уровень высокоценового сегмента за последний год остался неизменным. Достаточно приемлем уровень цен на колбасные изделия, однако неизбежен рост показателя средней цены. На рисунке 4 (рис.4, с.9) видно резкое его увеличение в прошлом году. Это связано с производством новых продуктов, а также с ростом доли среднеценового сегмента.
Рис. 3. Структура продаж по ценовым сегментам, %
Рис.4. Динамика средней цены колбасных изделий, руб.
Также наблюдается рост средней цены на колбасные изделия в Омской области (Приложение 4).
Продукция омского филиала помимо Омской области и г. Омска поставляется в соседние регионы: Новосибирская и Тюменская области,
Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа (ЯНАО и ХМАО). Активная экспансия крупных федеральных сетевых игроков на рынок городов Сургут, Нефтеюганск, Ноябрьск, Пыть-Ях, Нижневартовск в 2012-2013 годах означает наличие перспективного партнера на этом рынке. На данный момент на этом рынке крупных дистрибьюторов не наблюдается, поэтому работа с федеральными сетями на 2013г. рассматривается как одно из основополагающий направлений.
Анализ деятельности Омского филиала ООО «ПРОДО Коммерц» позволил выявить следующие проблемы, которые могут возникнуть в развитии компании 2013г.:
1. Проблемы на
складе при формировании
1)Организация работы и объединение всех продаж по территории ХМАО/ЯНАО на одного ключевого дистрибьютора (официальный представитель компании ООО «ПРОДО Коммерц» по реализации продукции под ТМ «Омский Бекон», «Бон Бекон», «Добрый продукт»). Оставшихся дистрибьюторов перевести в статус «оптовиков», которые будут приобретать продукцию ООО «ПРОДО Коммерц» через ключевого дистрибьютора.
2) Открытие официального (эксклюзивного) представительства в г. Сургут по средствам которого будет осуществляться дистрибуция продукции ООО «ПРОДО Коммерц» на территории ХМАО/ЯНАО:
- открытие склада готовой и замороженной продукции
- формирование эксклюзивного торгового отдела
- организация доставки продукции на территории ХМАО/ЯНАО
- перевод всех дистрибьюторов в статус «оптовиков», отгрузка через склад официального представительства.
2. В 2012 году наблюдается снижение объемов продаж в г. Омске. Одним из направлений для развития является увеличение качественной дистрибуции, поскольку численная дистрибуция в г. Омске близка к 94%. Необходимо наращивание дистрибуции позиций с высокой маржинальной прибылью.
3. Наблюдается сокращение объемов продаж в области по колбасным изделиям за счет перетока объемов в сетевой канал, в связи с открытием сетевых магазинов в области. Основные направления развития продаж по области: