Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 20:29, отчет по практике
Актуальность и необходимость прохождения практики заключается в том моменте, что она позволяет в полной мере ощутить и осознать специфику будущей профессии. В процессе работы формируются навыки использования теоретических знаний в практической деятельности, умение применять оптимальные решения в конкретных ситуациях, осуществить объективную оценку собственных профессиональных качеств. Практика способствует получению опыта управленческой деятельности. Она позволяет окончательно убедиться в правильности выбранной профессии, сформировать свое независимое мнение о специальности, а также спланировать свою дальнейшую деятельность.
ВВЕДЕНИЕ
В профессиональной подготовке специалистов, в сфере туризма, особое место занимает учебно-производственная практика.
Актуальность
и необходимость прохождения практики
заключается в том моменте, что она позволяет
в полной мере ощутить и осознать специфику
будущей профессии. В процессе работы
формируются навыки использования теоретических
знаний в практической деятельности, умение
применять оптимальные решения в конкретных
ситуациях, осуществить объективную оценку
собственных профессиональных качеств.
Практика способствует получению опыта
управленческой деятельности. Она позволяет
окончательно убедиться в правильности
выбранной профессии, сформировать свое
независимое мнение о специальности, а
также спланировать свою дальнейшую деятельность.
Основной целью прохождения производственной
практики являлся анализ деятельности
коммерческого предприятия изнутри на
примере турфирмы Ол-Трэвел, анализ современного
состояния, развития и перспективных направлений
турфирмы, правовых норм, методов организации
и продвижения услуг, особенностей функционирования
компании.
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ООО ”ОЛ - ТРЭВЕЛ”.
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРФИРМЫ ООО ”ОЛ-ТРЭВЕЛ ”
Ол-Трэвел - является одним из крупнейших туроператоров в Санкт-Петербурге, специализирующихся на внутреннем и международном туризме. Компания была основана в 1991 году и является совместным предприятием. Ол - Трэвел одна из первых компаний туризма, которая успешно выпустила на рынок собственные облигации.
Продажа пакетов и индивидуальных туристических услуг на Российском рынке через свои офисы в Санкт-Петербурге, Москве. Ол-Трэвел программы продаются через агентскую сеть из 786 туристических агентств в Санкт-Петербурге и Москве, из которых около 350 являются активными. Современное программное обеспечение обеспечивает совершенно новый способ работы: система распознает клиента и обеспечивает доступную информацию, она сохраняет историю всех системных контактов, создавая таким образом профиль клиента. Бесплатный телефон предлагает клиентам профессиональное обслуживание и внимание при выборе отпуска или деловой поездки.
1.2. РАСПОЛОЖЕНИЕ ООО ”ОЛ-ТРЭВЕЛ ”
Адрес: 194100,
Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, д.
17
Район города: Выборгский
Офис недалеко от станции метро Выборгская
Электронная
почта: alj-si@mail.ru
Официальный сайт: http://turovod.ru
Телефон : +7 (812)
295-99-17
1.3.СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ И ПРОФЕССИАНАЛИЗМ ”ОЛ-ТРЭВЕЛ ”
Компания ”ОЛ-ТРЭВЕЛ ” специализируется на выездном групповом и индивидуальном туризме в десятки стран мира, активно занимается внутренним туризмом, осуществляет прием иностранных и иногородних туристов в Санкт-Петербурге, самостоятельно разрабатывает и реализует туры на отдых и поездки по экскурсионным маршрутам. Неизменно высокий уровень обслуживания и традиционное гостеприимство постоянных партнеров во многих странах мира делают отдых с туристической компанией ”ОЛ-ТРЭВЕЛ ” комфортным и запоминающимся. Кроме того, ”ОЛ-ТРЭВЕЛ ” имеет многолетний успешный опыт работы с корпоративными клиентами из разных сфер бизнеса, организации деловых и корпоративных поездок по России и за рубежом.
1.4. НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ”ОЛ-ТРЭВЕЛ ”
”ОЛ-ТРЭВЕЛ ” предлагает множество вариантов: пляжный отдых, экскурсионные и лечебно-оздоровительные программы, катание на горных лыжах, детский отдых, обучение за рубежом, отдых в санаториях и пансионатах России и Ленинградской области.
Менеджеры компании подберут вам путешествие на любой вкус в самых разных странах мира. Вам помогут выбрать наиболее подходящий туристический пакет, включающий в себя перелет, визу, страховку, проживание в отеле, питание, групповой или индивидуальный трансфер.
1.5. УСЛУГИ ”ОЛ-ТРЭВЕЛ ”
”ОЛ-ТРЭВЕЛ ”предоставляет услуги по организации инсентив-программ для компаний и их партнеров (премиальные и обучающие поездки). Организует незабываемые путешествия в мир интересных событий, предлагая посетить красочные карнавалы, фестивали, модные дефиле и различные спортивные мероприятия.
Компания предоставляет широкий спектр услуг, которые позволят сделать ваше путешествие, будь то отдых или деловая поездка, легким и незабываемым.
1.6. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ”ОЛ-
Основные направления с многолетним
опытом и традициями Турции, Греции, Испании,
Кипра, Туниса, Египта, Иордании и на Мальте. Организация групповых и индивидуальных
поездок в отдаленные регионы, такие, как
Кения, Маврикий, Куба, Венесуэла, Мексика,
Бразилия, Аргентина, Таиланд, Китай, Сингапур и Малайзия.
Тема 2. Построение структуры организации.
2.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ.
Данная организационная структура является традиционной линейно-функциональной структурой управления, с преобладанием вертикальных связей, отражающих соответствующие функциональные отношения, сложившиеся в организации. В ней отражены основные направления деятельности фирмы (российский и местный туризм, зарубежный туризм) и направленность фирмы на осуществление маркетинговой деятельности (отдел маркетинга).
В составе отделов туризма работает по 2 специалиста – это менеджеры по туризму, которые решают все вопросы, связанные с организацией туров, заключением договоров с собственниками туристских объектов и услуг, перевозчиками и т.д., с отправкой туристов (российский и местный туризм), а также с покупкой и продажей туров у туроператоров (зарубежный туризм). Тем самым специалисты указанных отделов занимаются непосредственным выполнением туроператорских и турагентстких функций турфирмы ”ОЛ-ТРЭВЕЛ ”.
В отделе маркетинга работают 2 специалиста, имеющие образование по специальности «маркетолог», и они выполняют все функции по управлению маркетингом в турфирме.
Организационный отдел также включает 2 чел., которые занимаются всеми вопросами, связанными с организацией деятельности турфирмы, ее материально-техническим и информационным обеспечением (оргтехникой, связью, канцелярскими принадлежностями и т.д.), обеспечивают ежедневное функционирование офиса, его комфорт и уют и т.д. Они же выполняют функции кадровой службы.
Бухгалтер совмещает функции бухгалтера и экономиста, осуществляя все финансовые расчеты, планируя экономические показатели деятельности турфирмы, отвечая за ее финансовую отчетность. В части планирования он тесно взаимодействуют с директором и собственниками фирмы.
Таким образом, общее количество работников в турфирме ”ОЛ-ТРЭВЕЛ ”составляет 13 чел., включая техничку. Это – средняя численность персонала, которая обычно имеет место в большинстве российских турфирм местного уровня.
2.2. ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ .
Звенья управления
в туристской организации определяются
ее масштабами. В небольших туристских
организациях с малочисленным штатом
управленческие звенья представлены отдельными
специалистами. Крупные туристские организации
разделяются на структурные подразделения,
ориентированные на выполнение соответствующих
функций управления. Связи между структурными
подразделениями носят горизонтальный
характер.
Уровни управления туризмом представляют
собой совокупность звеньев управления,
отражают иерархическое построение организации
и отношения руководства и подчинения
между уровнями разного уровня.
Управленческие задачи менеджеров в сфере
туризма, тур-агентов, туроператоров, которые
работают на разных уровнях управления,
зависят от должности и специализации.
Например, менеджер по работе с предприятиями
общественного питания заключает договоры
с ресторанами, столовыми, кафе в определенном
туристском регионе и контролирует их
соблюдение. В крупных туристских холдингах,
занимающихся туроператорской деятельностью,
менеджер может заниматься решением подобного
рода задач во всех туристских регионах,
с которыми работает организация.
Специалистам среднего уровня необходимо
знать всю специфику туристской деятельности,
быть хорошими организаторами, обладать
навыками работы с персоналом.
На низшем уровне управления менеджеры
выполняют не только управленческие, но
и исполнительские функции. Они заняты
реализацией еженедельных и ежедневных
задач, работают непосредственно с исполнительским
персоналом организации и отвечают за
доведение конкретных заданий до непосредственных
исполнителей. Например, менеджер по рекламе
занимается поиском подрядных организаций
по изготовлению и размещению рекламы,
ставит перед ними конкретные задачи,
заключает с ними договоры, контролирует
их деятельность, отвечает за качество
рекламного продукта.
В небольших турфирмах иногда отсутствует
низший уровень управления в силу немногочисленности
персонала. Его функции выполняют управленцы
среднего уровня.
Многоуровневая структура управления
в туристской организации целесообразна
при: разветвленной сети обслуживания
и большом географическом охвате, большом
числе работников.
В менеджменте туризма выделяют следующие
основные организационные структуры управления:
линейную, функциональную и линейно-функциональную.
Линейная организационная структура управления
основывается на принципе единства распределения
поручений, согласно которому право отдавать
распоряжения имеет только вышестоящая
инстанция. Туристскую организацию возглавляет
руководитель, в его подчинении находятся
заместители — руководители линейных
подразделений. Они наделены всеми полномочиями
для реализации единоличного руководства
своими подчиненными, однако не могут
связываться друг с другом непосредственно.
Такую структуру часто называют однолинейной.
Линейно-функциональная структура управления
представляет собой синтез линейной и
функциональной организационных структур.
В ее основу положены вертикаль управления
и специализация управленческого труда
по функциональным службам организации
(маркетинг, работа с клиентами, планирование,
финансы, реклама и др.). При такой организационной
структуре сохраняется движение по инстанциям,
но функции, относящиеся ко всей организации,
например кадровая политика, подготовка
производства, планирование сроков и контроль
их выполнения и т.д., выделяются в функциональные
отделы, которым предоставляются полномочия
для дачи распоряжения. Руководители линейного
и функционального отделов имеют право
на совместное принятие решений для соответствующего
отдела организации. Например, право на
подбор персонала для отдела по работе
с клиентами принадлежит совместно руководителю
кадровой службы и руководителю отдела
по работе с клиентами; если они не приходят
к соглашению, то должна вмешаться вышестоящая
инстанция.
За конечный результат организации в целом
отвечает ее руководитель, задача которого
состоит в том, чтобы все функциональные
службы вносили свой вклад в его достижение.
Поэтому он много усилий тратит на координацию
и принятие решений по продукции и рынкам.
Большие затраты на эту структуру могут
компенсироваться за счет повышения экономических
результатов.
К достоинствам данной системы управления
относятся: высокая эффективность при
небольшом разнообразии продукции и рынков;
централизованный контроль, обеспечивающий
единство в решении задач организации;
функциональная специализация и опыт;
высокий уровень использования потенциала
специалиста по функциям; экономичность,
достигаемая за счет однородности работ
и рынков.
Однако для такой системы характерны:
возникновение проблем межфункциональной
координации; ответственность за общие
результаты работы только на высшем уровне;
недостаточная реакция на изменение рынка;
ограниченные масштабы предпринимательства
и инноваций; увеличение времени принятия
решений из-за необходимости согласований.
При реализации стратегии расширения
рынка туристских услуг линейно-функциональная
структура изменяется в направлении уменьшения
централизации. Для этого в ее составе
выделяются наиболее важные подразделения,
которыми непосредственно управляет высший
менеджмент с помощью своего аппарата
управления. Руководители подразделений
имеют свой управленческий аппарат, задачи
которого связаны с этим уровнем менеджмента.
Цель функционирования туристской организации
достигается посредством последовательного
решения ряда задач, каждая из которых
имеет функциональное содержание. Этапы
управленческого процесса также можно
представить в виде последовательно сменяющихся
функций. Оба этих аспекта составляют
сущность специализации работников на
выполнении отдельных видов работ, операций,
процедур. Распределение задач между работниками
осуществляется по профессиональной принадлежности
и наличию соответствующих навыков и опыта.
От того, насколько полно учитывается
квалификация исполнителей, зависят эффективность
работы организации и личный трудовой
вклад каждого из них.
2.3. ПОСТРОЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ.
Туристская деятельность — это организованная деятельность по предоставлению туристских услуг. Рынок туризма характеризуется большим числом субъектов, участвующих в процессе производства и продвижения туристской услуги. При всем разнообразии субъектов рынка (туристские предприятия, объединения, турагенты, туроператоры и т.п.) между ними устанавливаются логические взаимоотношения уровней управления и функциональных служб, которые с помощью менеджмента строятся так, чтобы достичь стратегических целей туристской отрасли. Организационная структура управления туризмом позволяет упорядочить совокупность взаимосвязанных элементов внутри любой туристской организации, туристского рынка.
Управление туристской структурой представляет собой распределение задач между структурными подразделениями и работниками, в том числе наделение их полномочиями на осуществление того или иного направления туристской деятельности или деятельности по обеспечению функционирования организации.
Организационная структура управления в сфере туризма, также как в любой другой организации, включает звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи между ними — горизонтальные и вертикальные.
2.4. УПРАВЛЕНИЕ В ООО ”ОЛ-ТРЭВЕЛ ”
Вертикальное разделение труда связано с необходимостью деления процесса разработки и реализации управленческого решения на составляющие. Специалисты разных уровней управления берут на себя выполнение определенных обязанностей в соответствии с поставленной целью. Менеджеры высшего уровня занимаются разработкой управленческого решения, а менеджеры среднего и низшего уровней выполняют соответственно координацию и реализацию решения. Можно сказать, что данное разделение труда характеризует связи подчинения и иерархичность управления.
Тема 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ.
3.1 ВИДЫ КОМЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ .
Предпринимательская деятельность в России регулируется Гражданским кодексом РФ (ГК РФ), отдельными законами и подзаконными нормативными актами. Основными субъектами на туристском рынке, осуществляющими производство и реализацию услуг, выступают отдельные предприниматели -физические лица и предприятия - юридические лица Согласно ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Предпринимательская деятельность юридических лиц определяется статьей 49 ГК РФ, устанавливающей правоспособность юридического лица. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по всем своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица имеют самостоятельный баланс или смету (ст. 48 ГК РФ). Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).Под туристским предприятием понимается самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, осуществляющий формирование, продвижение и/или реализацию услуг туристам, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством и предусмотренные его уставом.
Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме: - хозяйственных товариществ и обществ; - производственных кооперативов; - государственных и муниципальных унитарных предприятий. Хозяйственные товарищества могут быть в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества). Хозяйственные общества могут создаваться в форме обществ с ограниченной или с дополнительной ответственностью и в форме акционерного общества, которое может быть открытым или закрытым. В товариществах и обществах объединяются средства и усилия участников для достижения единой хозяйственной цели. Однако товарищества - это прежде всего объединения лиц, в которых личные отношения участников не имеют решающего значения. А общества - это объединение капиталов, в которых личные качества участников не только не имеют решающего значения, но в которых участники могут не знать друг друга (открытое акционерное общество). Полным товариществом признается товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом Товариществом на вере (коммандитным товариществом) признается товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности (ст. 82 ГК РФ). Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Обществом с дополнительной ответственностью является учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемых учредительными документами общества. Акционерным обществом признается организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу. Акционерное общество может быть открытым или закрытым, что должно быть отражено в его уставе. Согласно ст. 93 ГК РФ участники общества с ограниченной ответственностью пользуются преимущественным правом покупки доли других участников. Число участников общества не должно превышать 50 человек (п. З. ст.7 Закона об обществах с ограниченной ответственностью). В противном случае оно подлежит преобразованию в акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока — ликвидации в судебном порядке, если число его участников не уменьшится до установленного Законом предела. Акционерное общество должно иметь трехзвенную или четырехзвенную структуру управления: высший орган - общее собрание акционеров; совет директоров (наблюдательный совет), осуществляющий общее руководство деятельностью общества за исключением решения вопросов, отнесенных законом к исключительной компетенции общего собрания акционеров; единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) или коллегиальный исполнительный орган общества (правление, дирекция), осуществляющий руководство текущей деятельностью общества Турфирмы относятся к коммерческим организациям и, как показывает практика, чаще выступают в форме закрытых акционерных обществ и хозяйственных обществ с дополнительной ответственностью.