Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 08:54, отчет по практике
Указанные цели и задачи необходимо изучить на основе:
изучения специфики организационно-правовых форм организаций в сфере торговли и услуг;
ознакомления с концепцией торговой организации в целом и влиянием на нее особенностей ассортиментной, ценовой и торгово-технологической политики;
изучения системы управления организацией во взаимосвязи с состоянием привлекательности бизнес - среды, уровнем конкуренции в зоне деятельности и спецификой коммуникационных отношений с другими субъектами хозяйствования
Введение
Рыночные условия хозяйствования и экономическая реформа, активно развивающиеся в России, изменили роль и функции деятельности коммерческих организаций различных организационно-правовых форм в торговой отрасли и сфере услуг. Организация состоит из лиц, которые имеют перед собой некую цель; работают в одной команде, группе; используют определенные знания и технические приемы; выступают как единый и целостный организм. Менеджмент осуществляет свои функции в направлении выполнения поставленных задач через посредство людей, используя разнообразные технические приемы, в рамках той или иной организации. Организацией часто также называют отдельную фирму как производственную единицу, представляющую собой единый целостный организм.
Для прохождения учебно-ознакомител
Учебно-ознакомительная практика ставит своей основной целью ознакомление студентов с различными аспектами организационно-правовой и управленческой деятельности действующих организаций оптовой и розничной торговли и сферы услуг. Главная задача учебно-ознакомительной практики состоит в закреплении и углублении теоретических знаний с позиций практического применения по таким управленческим дисциплинам, как «Основы менеджмента», «Теория организации», «Исследование систем управления», «Организационное поведение», «Управленческие решения».
Предметом исследования
учебно-ознакомительной
Указанные цели и задачи необходимо изучить на основе:
1 . Организационно-правовая концепция предприятия
ООО «СВ ТРЭЙД» (22.06.12 г.)
ООО «СВ ТРЭЙД» создано и действует в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава, Учредительного Договора и действующего законодательства РФ.
ООО «СВ ТРЭЙД» начало свою предпринимательскую деятельность 14 января 1998года. Юридический адрес ООО «СВ ТРЭЙД» Российская Федерация, г.Курск, 2-й Моковский проезд, д 7б. Почтовый адрес: Российская Федерация, г.Курск, 2-й Моковский проезд, д.7б.
ООО «СВ ТРЭЙД» является дистрибьютором по Курской области таких компаний как: «Kraft Foods», «Milagro», «Akbar», «Ahmad Tea», «McCoffee», Флейкс», «Бриджтаун Фудз», «Юнилевер», «Орими Трейд», «А.Коркунов», «Большевик», «Юг Руси», «Нестле Фуд», Компания «Май», «Гранд Чай», «Вимм-Билль-Дан».
Дистрибьютор – это фирма, осуществляющая оптовую закупку определенных товаров у крупных промышленных фирм-производителей и сбыт товаров на региональных рынках. Фирма-дистрибьютор располагает собственными складами, устанавливает длительные контрактные отношения с производителями, представляет фирму-производителя на региональном рынке
В штате ООО «СВ ТРЭЙД» работает 274 человека, из них в торговом отделе 62 сотрудника, что позволяет обслуживать около 1732 торговых точки, находящихся на территории города Курска и Курской области.
Общая площадь складских помещений 3968кв.м., 260кв.м охлаждаемых складских помещений, на складе происходит стеллажное, многоярусное складирование ТМЦ с возможностью размещения 2568 паллета мест. В собственности ООО «СВ ТРЭЙД» находится офисное помещение 3 этажа, общей площадью 1296кв.м., а также территория общей площадью 2,4 гектара земли.
Предприятие «СВ ТРЭЙД» является обществом с ограниченной отвественностью, ее деятельность регулируется в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Общество имеет филиалы в городах Санкт-Петербурге, Ярославле, Ростове-на-Дону, Волгограде, Самаре, Екатеринбурге, Тюмени, Рязани, Курске, Оренбурге, Саратове, Сургуте, Чебоксарах, Москве.
Основной целью деятельности общества является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли. Предметом деятельности общества является оптовая торговля и мелкооптовая торговля в соответствии с действующим законодательством. Общество пользуется всеми правами юридического лица и имеет права приобретать, владеть и распоряжаться любым имуществом, имущественными правами.
Высшим органом общества является Общее собрание участников. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества – генеральным директором. Генеральный директор назначается общим собранием участников сроком до трех лет. В случае смерти, ухода в отставку или увольнения генерального директора общее собрание участников назначает нового генерального директора. Генеральный директор может быть назначен неограниченное число раз.
Линейная организационная
Преимущества линейной структуры управления:
- четкая система взаимных связей функций и подразделений;
- четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
- ясно выраженная ответственность;
- быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
- согласованность действий исполнителей;
- оперативность в принятии решений;
- простота организационных форм и четкость взаимосвязей;
- минимальные издержки производства и минимальная себестоимость выпускаемой продукции;
Недостатки линейной
- Отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования;
- В работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы («текучка») доминирует над стратегическими;
- Повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев;
- Большое число «этажей управления» между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
- Тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности.
Согласно поставленной цели на предприятии ООО «СВ ТРЭЙД» можно выделить стратегию: уникальная концепция видения бизнеса. То есть проводить бизнес таким образом, чтобы он был уникальным и не характерным для других компаний и организаций.
Миссия организации: конкурентоспособность наших клиентов во всем мире. Миссия предполагает повышение конкурентоспособности не только товаров, реализуемых в ООО «СВ ТРЭЙД», но и тех, кто покупает эти товары. Ведь основными клиентами компании во всем мире является предприниматели, перепродающие данную продукцию, ресторанно-гостинечный бизнес и сфера обслуживания, где торговля выступает как дополнительный вид деятельности.
Еще одной особенностью компании ООО «СВ ТРЭЙД» является то, что ее миссия, цели и стратегия едины для головной компании и ее филиалов, где бы они не находились. Но при этом в компании обязательно учитывают национальные особенности и менталитет.
ООО «СВ ТРЭЙД» имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, в том числе:
- оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;
- оптовая торговля через
- оптовая торговля
- оптовая торговля
непродовольственными
- оптовая торговля
несельскохозяйственными
- оптовая торговля машинами и оборудованием;
- розничная торговля пищевыми продуктами;
- прочая розничная торговля в специализированных магазинах;
- розничная торговля вне магазинов;
- прочее финансовое посредничество;
- рекламная деятельность;
- предоставление различных видов услуг.
Все перечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ.
2. Организация – социально-экономическая система управления ООО «СВ ТРЭЙД» (25.06.12 г. – 26.06.12 г.)
Функционирование и развитие ООО «СВ ТРЭЙД» осуществляется в среде (внутренней и внешней). Любое действие ООО «СВ ТРЭЙД» возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Состояние и деятельность ООО «СВ ТРЭЙД» в любой момент времени - есть результат действия ее внутренних факторов и воздействий внешней среды.
ООО «СВ ТРЭЙД» существуют в окружении, в среде, состоящей из множества элементов: рынок, с его предложениями и запросами, акционеры с их интересами получения дивидендов и реализации прав собственности, правительство с его налоговыми и законодательными требованиями, партнеры, по отношению к которым организация имеет свои обязательства, меняющиеся технологии, оборудование, требования к качеству продукции, образовательному уровню исполнителей, возрастающие запросы наемных работников, деятельность конкурентов, последствия экономических кризисов и т.п. Среда влияет на организацию и накладывает свои требования. Руководитель должен учитывать это значительное влияние.
Внешняя среда не может быть постоянной, она изменяется. Таким образом, можно выделить среду, параметры которой изменяются медленно, и такую, которая меняется резко и непредсказуемо.
Внешняя среда является источником, питающим ресурсы ООО «СВ ТРЭЙД», необходимыми для поддержания ее жизнедеятельности, внутреннего потенциала на должном уровне. При этом ООО «СВ ТРЭЙД», в свою очередь, в качестве компенсации за это должна отдавать результаты своей деятельности во внешнюю среду. Таким образом, ООО «СВ ТРЭЙД» находится в состоянии постоянного взаимообмена с внешней средой .
Внутренняя среда ООО «СВ ТРЭЙД» является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, который дает возможность ООО «СВ ТРЭЙД» функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Под организационной культурой понимается система общего мнения и ценностей, разделяемых всеми членами организации. В случае ООО «СВ ТРЭЙД» с сильной культурой она начинает существовать независимо от каждого своего члена. Таким образом, ООО «СВ ТРЭЙД» имеет ценность сама по себе, независимо от вида товаров и услуг, производимых ими. Это обеспечивает им долговременное признание. Если первоначальные цели организации утрачивают свое значение, все равно организация остается в бизнесе. Скорее всего, она преобразуется и видоизменится в соответствии с новыми потребностями.
ООО «СВ ТРЭЙД» разрабатывает набор правил и предписаний, управляющих повседневным поведением сотрудников на своем рабочем месте. До тех пор пока новички не освоят эти правила поведения, они не смогут стать полноценными членами коллектива. Следование этим правилам поощряется со стороны администрации соответствующими вознаграждениями и продвижением по службе.
ООО «СВ ТРЭЙД» в условиях рыночных отношений является открытой системой, способной взаимодействовать с окружающей ее внешней средой в различных аспектах - информационном, вещественном и т. д.
3.
Организационная структура
Структура управления представляет собой упорядоченный набор связующих её элементов. Элементами структуры выступают отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления. Существуют горизонтальные и вертикальные связи в структуре управления.
Вертикальные связи подчинения, которые необходимы при наличии иерархичности управления (наличии нескольких уровней управления). Помимо этого, связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный характер.