Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 08:54, отчет по практике
Указанные цели и задачи необходимо изучить на основе:
изучения специфики организационно-правовых форм организаций в сфере торговли и услуг;
ознакомления с концепцией торговой организации в целом и влиянием на нее особенностей ассортиментной, ценовой и торгово-технологической политики;
изучения системы управления организацией во взаимосвязи с состоянием привлекательности бизнес - среды, уровнем конкуренции в зоне деятельности и спецификой коммуникационных отношений с другими субъектами хозяйствования
Можно выделить следующие основные структуры управления:
Линейная организационная структура в ООО «СВ ТРЭЙД» образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчинённых органов в виде иерархической лестницы. Все её элементы находятся на прямой линии подчинения, от верхнего уровня до самого нижнего. Эта структура наиболее простая, её преимущества:
- в чёткой системе взаимных связей, следовательно, чёткости и оперативности управления;
- в явно выраженной ответственности.
Однако эта структура чётко функционирует при решении стабильных задач, но трудно приспосабливаться к новым целям и задачам. В ней отсутствуют звенья по планированию и подготовке решений.
Линейно-функциональная (штабная) структура включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, которые не обладают правами принятия решений и руководства какими-либо нижестоящими подразделениями или исполнителями, а лишь помогают линейному менеджеру в выполнении отдельных функций управления силами штата специалистов по отдельным функциям.
Матричная структура используется предприятиями многоцелевой деятельности. Создаётся специальный орган по управлению целевой программой или проектом линейно-функциональных органов, осуществляющих управление по вертикали. Создаются органы горизонтального целевого управления.
Следует помнить, что нет какой-либо идеальной структуры. Условия работы организации различны, и эффективно действующая структура в одной организации совершенно может не подходить для другой.
4. Функции менеджмента ООО «СВ ТРЭЙД»
(29.06.12 г. – 02.07.12 г.)
Планирование является одной из основных функций менеджмента. Планирование один из экономических методов управления, выступающий как основное средство использования экономических законов в процессе хозяйствования. Оно служит для подготовки принятия решений.
Планирование - это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путём целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях.
Функция планирования
предполагает, что в организации осуществляют
В целом функция планирования осуществляется в крупных современных производственных организациях на двух уровнях: стратегическом и оперативном. Стратегический уровень планирования оценивает будущую жизнеспособность и рентабельность различных направлений деятельности ООО «СВ ТРЭЙД». Оперативное (обычно годичное) планирование исходит из стратегического и строится достаточно детально и точно в своем содержании. Годовой план это оперативный документ, согласно которому по каждому направлению деятельности организации определяется планируемый объем деятельности, составляются планы по привлечению рабочей силы, планы капитальных вложений и планы и графики выпуска новых видов продукции. Годовой план детализирует планы производства и сбыта поквартально и помесячно.
Структура и состав плана предприятия (объединения) включает следующее:
–Производство и реализация продукции (номенклатура и объем продукции).
Контроль - управленческая деятельность, заключающаяся в проверке и сопоставлении фактических результатов с заданными. По времени осуществления контроль бывает предварительный, текущий, заключительный.
Предварительный контроль осуществляется до начала выполнения работы и проводится в трёх основных областях.
в области материальных ресурсов;
в области человеческих ресурсов;
в области трудовых ресурсов.
Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализации определенных правил, процедур и линий поведения.
Текущий контроль осуществляется в процессе выполнения работы и направлен на выявление отклонений пока они не переросли в кризисные. В текущем контроле используется обратная связь, которая предполагает получение информации о промежуточный результатах.
Заключительный контроль осуществляется после завершения работы и предполагает обратную связь, которая предоставляет информацию о конечных результатах.
По уровню осуществления контроль бывает стратегический и оперативный. Стратегический контроль осуществляется на высшем уровне управления и направлен на отслеживание изменений внешней среды. Оперативный контроль осуществляется преимущественно на среднем и низовом уровнях.
И для планирования и для контроля необходима своевременная, конкретная, точная информация, эффективная по отношению к затратам на ее получение.
5. Методы управления на предприятии ООО «СВ ТРЭЙД» (03.07.12 г.)
Метод управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией ООО «СВ ТРЭЙД» целей.
Экономические методы управления - это элементы экономического механизма, с помощью которого обеспечивается прогрессивное развитие ООО «СВ ТРЭЙД».
Важнейшим экономическим методом управления персоналом является технико-экономическое планирование, которое объединяет и синтезирует в себе: все экономические методы управления. При рыночной системе хозяйствования в условиях свободного рынка и сложного взаимодействия системы цен, прибылей и убытков, спроса и предложения усиливается роль экономических методов управления. Они становятся важнейшим условием создания целостной, эффективной и гибкой системы управления экономикой организации.
В рыночной экономике проявление экономических методов имеет иной характер, чем в административной экономике. Для достижения поставленных целей необходимо четко определить критерии эффективности и конечные результаты, производства в виде совокупности показателей, установленных в плане экономического развития. Таким образом, роль экономических методов заключается в мобилизации трудового коллектива на достижение конечных результатов.
Социально-психологические
методы управления основаны на использовании социального
механизма управления (система взаимоотношений в коллективе,
социальные потребности и т.п.). Специфика
этих методов заключается в значительной
доле использования неформальных факторов, интересов личности,
группы, коллектива в процессе управления
персоналом. Социально-психологические
методы - это способы осуществления
управленческих воздействий на персонал,
базирующиеся на использовании закономерности
социологии и психологии.
По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействие в процессе трудовой деятельности; психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека. Такое разделение условно, т.к. в современном общественном производстве человек действует не изолированно, а в группе разных по психологии людей. Однако эффективное управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, предполагает знание как социологических, так и психологических методов.
Организационно-
Организационно-
6.
Мотивация трудовой
Мотивация включает в
себя внутреннее состояние человека,
называемое потребностью, и нечто вне его,
определяемое как стимул или задача.
Поведение человека определяется потребностью,
которая доминирует в данный момент времени.
В настоящее время
проявляются следующие
- размер заработков каждого работника должен определяться, прежде всего, личным трудовым вкладом в конечный результат коллективного труда;
- усиление дифференциации
в оплате труда в зависимости
от его сложности и качества,
потребительских свойств
- расширение стимулирующей
зоны оплаты труда путем
- изменение функции
и роли стимулирующих систем,
которые в настоящее время
слабо стимулируют трудовую
Потребности – это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определённое индивидуальное проявление у каждого человека. Или это то, от чего человек стремится освободиться, так как, пока потребность существует, она даёт о себе знать и требует своего устранения.
Для формирования мотивации наибольшую значимость имеет характер усвоенных работником трудовых норм и ценностей.
Ценности - это представления субъекта, общества, класса, социальной группы о главных и важных целях жизни и работы, а также об основных средствах достижения этих целей.
Ценности дополняют и обогащают мотивацию трудовой деятельности, возвышая её, так как в процессе труда работник обусловливает своё поведение не только потребностями и интересами, но и принятой системой ценностей.
Участвуя в трудовой деятельности, работник одновременно имеет ряд потребностей, интересов, ценностных ориентаций. Они могут быть существенными или несущественными, разной степени значимости и актуальности. Выбор из всей этой совокупности побудителей осуществляется посредством мотивов в ходе соотнесения потребностей, интересов, ценностей с трудовой ситуацией.
В тоже время не все мотивы трудовой деятельности работника есть только модификация потребностей. Мотивы работника в процессе материального производства, как и экономические потребности, классифицируются по фазам воспроизводства, по субъектам принадлежности, а также делятся на личные, коллективные, общенародные и внешние. У каждого человека формируется определенная система мотивов.
Связь мотивации и стимулирования труда играет исключительную роль в привлечении, мотивировании и сохранении на предприятии рабочей силы.
Эффективная система оплаты и стимулирования труда повышает производительность работников, направляет их деятельность в то, что повышает эффективность использования человеческих ресурсов. Экономическая эффективность деятельности человека во многом определена целями, которые ими преследуются, в их основе- потребности, интересы и стимулы субъектов труда.
Система трудовой мотивации позволяет также по средствам установления общих целей увеличивать профессиональные, межличностные и психологические контакты коллектива с предприятием.
Состояние трудовой мотивации можно охарактеризовать следующими основными признаками: общая трудовая пассивность, низкая значимость мотивов труда, служебного, профессионального и квалифицированного роста, желание иметь стабильную, высокооплачиваемую работу, обеспечивающую необходимый уровень потребностей, но с низкой интенсивностью труда, не требующую постоянного квалификационного труда.