Отчет по практике в ООО «Ахмедова и Ко»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 06:58, отчет по практике

Описание работы

Задачи практики состоят в следующем:
-изучение нормативно-технических документов по месту прохождения практики;
-разработка предложений по совершенствованию и расширению масштабов деятельности организации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….....3
1 Общая характеристика предприятия…………………………………………............4
1.1 История создания…………………………………………………………………....4
1.2 Правовой статус ООО «Ахмедова и Ко»……………………………………..…...7
1.3 Структура организации…………………………………………………………......8
2. Анализ численности и структуры предприятия…………...………………………11
2 1 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Ахмедова и Ко»……….13
2.2 SWOT-анализ предприятия ООО «Ахмедова и Ко»………………………..…....16
Заключение……………………………………………………………………….……..19
Список литературы……………………………………………………….………….…20
Приложения

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 72.41 Кб (Скачать файл)

 

Уровень профессиональной подготовки по специальности, после проведенного анализа состава  персонала, выглядит таким образом:

 

Рис. 1 Уровень профессиональной подготовки по специальности сотрудников предприятия OOO «Ахмдова и Ко».

Из приведенных  данных видно, что категория сотрудников, чья профессиональная подготовка более  года, за отчетный период заметно изменилась, идет тенденция на понижение с 27% до 22%, а категория работников, профессиональная подготовка которых базируется на высшем образовании, возросла на 7% и составила 27% от общего числа работающих. Это  говорит о том, что работники  повышают свою профессиональную подготовку, переходя из одной категории в  другую. В остальных категориях происходят незначительные колебания.

 

2 1 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Ахмедова и Ко»

 

Центральное место в анализе финансовых результатов  предприятия принадлежит изучению объема и качества получаемых ими  доходов, поскольку они в свою очередь являются главным фактором формирования прибыли. В качестве информационной базы для анализа используется бухгалтерская отчетность за 2008 – 2009 гг. (баланс, отчет о прибылях и убытках и пр.), представленная в приложении 2.[2]

Анализ  совокупных доходов предприятия  целесообразно проводить в соответствии с классификацией, содержащейся в  отчете о прибылях и убытках  (табл.2).

 

Т А Б ЛИ Ц А 2 –Анализ доходов  предприятия

№ п/Показатели

2008 год

2009год

2009год  в %к 2008году

Выручка от продажи товаров,продукции,услуг(тыс.руб)

398844

396338

99,00%

Среднегодовая стоимость основных фондов(тыс руб)

161311

181361

112,00%

Численность промышленного-производственного персонала(работающих)

2768

3237

117,00%

Выручка на одного работающего(тыс руб)

1440,91

1224,4

115

Среднемесячная  оплата труда(руб)

12684

14563

115

Прибыль(убыток)от продаж(тыс.руб)

471925

364483

77

Прибыль(убыток)до налогообложения(тыс.руб)

298315

279643

94

Чистая  прибыль(убыток)тыс.руб

297735

205566

99

Затраты на рубль проданной  продукции(руб)

0,79

0,84

106

Рентабельность  продукции в целом

14,97

10,99

73


 

Как видно из таблицы 2, выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг уменьшилась на 1%; чистая прибыль снизилась на 1 %; численность промышленно-производственного персонала (работающих) увеличилась на 17 %; выручка на одного работающего увеличилась на 15 % - это говорит о неэффективном использовании фонда заработной платы в 2009 году по сравнению с 2008 годом; увеличился размер заработной платы на 15 %.

Прибыль от продажи в 2009 году по сравнению  с 2008 годом уменьшилась на 23 %.

Выручка на рубль стоимости основных фондов в 2009 году уменьшилась на 12%, среднегодовая  стоимость основных производственных фондов увеличилась на 12%. Это говорит  о неэффективном использовании  основных фондов.

Затраты на рубль проданной продукции  в 2008 году составили 0,790 руб., а в 2009 году 0,837 руб. и увеличились на 5%. Увеличение затрат на рубль проданной продукции  свидетельствует о снижении интенсивности  использования затрат.

Рентабельность  продукции в целом уменьшилась  на 27%. Следовательно, произошло снижение производственной, предпринимательской  деятельности, доходности капитала. Основные мероприятия по увеличению рентабельности:

- увеличение  доли существующего внутреннего  рынка за счет эффективной  рекламы и стимулирование продаж, освоение новых каналов сбыта;

- выход  продукции предприятия на внешний  рынок за счет повышения конкурентоспособности  выпускаемой продукции;

- сокращение  эксплуатационных и административных  расходов, оптимизация структуры  управления, сокращение численности  административно-управленческого персонала;

- оптимизация  поставок, внедрение ресурсосберегающих  технологий;

- проведение  эффективной кадровой политики, привлечение молодых специалистов, ужесточение трудовой дисциплины, т.е. функциональная загруженность  каждого работника;

    • проведение активной коммерческой деятельности (сдача в аренду помещений), формирование имиджа предприятия.

 

 

 

2.2 SWOT-анализ предприятия ООО «Ахмедова и Ко»

 

Состояние компании зависит  от того, насколько успешно она  способна реагировать на различные  воздействия извне. Анализируя внешнюю  ситуацию, необходимо выделять наиболее существенные на конкретный период времени  факторы. Взаимосвязанное рассмотрение этих факторов с возможностями компании позволяет решать возникающие проблемы. При решении разного уровня задач  необходимо также четко представлять, поддаются ли критические факторы  контролю со стороны компании. Являются ли они внутренними или внешними, поддающимися изменениям усилиями компании или это внешние события, на которые  компания влиять не в состоянии. Одним  из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании можно назвать SWOT-анализ (СВОТ-анализ).

SWOT-анализ является необходимым  элементом исследований, обязательным  предварительным этапом при составлении  любого уровня стратегических  и маркетинговых планов. Данные, полученные в результате ситуационного  анализа, служат базисными элементами  при разработке стратегических  целей и задач компании.

Аббревиатура SWOT означает:

Strengths – сильные стороны 

Weakness – слабые стороны 

Opportunities – возможности 

Threats – угрозы

Иначе говоря, SWOT анализ –  это анализ сильных и слабых сторон организации а также возможностей и угроз со стороны внешней  окружающей среды. «S» и «W» относятся  к состоянию компании, а «O»  и «T» к внешнему окружению  организации.

По результатам ситуационного  анализа можно оценить, обладает ли компания внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние недостатки требуют скорейшего устранения.

Цель построения SWOT- анализа состоит в том, чтобы сфокусировать внимание на построении четырех групп, различных стратегий. Любая компания должна стремиться к тому, чтобы максимизировать одновременно как силы, так и возможности.

В нашем случае SWOT-анализ проводится для того, чтобы выяснить каковы возможности ООО «Ахмедова и Ко» по отношению к конкурентам на том же рынке.(табл.3)

Методы проведения анализа:

    1. ситуационный анализ с использованием кабинетных и полевых исследований.
    2. разработка аналитических карт на основе экспертных оценок.
    3. построение профилей, сильных и слабых сторон предприятия в сравнении с конкурентами.
    4. позиционирование путем проведения фокус-групп, анкетирования.

 

Т А Б Л И Ц А.3-.Стандартная матрица SWOT-анализа деятельности ООО «Ахмедова и КО»

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. . Личное общение персонала с руководством.
  2. Ответственные лица  за исполнение тех или иных пунктов заказа.
  3. Любовь к своему делу и самообразование каждого из сотрудников.
  4. У компании есть свой сайт, который регулярно обновляется и реконструируется.
  5. . Сравнительно низкие цены, по сравнению с основными конкурентами, на услуги
  6. . Предоставление широкого спектра услуг.
  7. Предоставление скидки постоянны клиентам
  8. За счет высокой рентабельности существует возможность снижения цены на товары пользующиеся спросом;
  9. Высокая рентабельность позволяет расширить наличие в продаже «сопутствующих» товаров
  1. Отсутствие рекламной политики
  2. . Не полностью сформированный имидж
  3. Высокая конкуренция не позволяет в полной мере расширять границы рынка и увеличивать количество потребителей

Возможности

Угрозы

  1. Выход на новые рынки и сегменты рынка.
  2. Возможное объединение фирмы с кем-то из конкурентов (для создания более устойчивого объединения от кризиса и роста цен).
  3. Открытие филиалов.
  4. расширение ассортимента товаров, пользующихся спросом у потребителей;
  5. расширение ассортимента «сопутствующих» товаров
  6. возможность получения прибыли от дополнительной деятельности
  1. сокращение рынка
  2. рост предприятий конкурентов
  3. рост продажи товаров-заменителей (контрактные);

 

По данным проведенного SWOT - анализа мы выявили положительные факторы в деятельности фирмы, у нее много сильных сторон и большие возможности. В дальнейшем при правильном использовании своих возможностей на рынке наше предприятие будет оставаться рентабельным, у него достаточно высокий торговый потенциал, чтобы в дальнейшем приносить еще больше прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В быстро меняющемся мире остро встает вопрос формирования новых методов управления предприятием, возникают новые задачи управления. Одной из важнейших задач является адекватное рыночной ситуации управление активами предприятия.

В заключении можно сказать, что весь период прохождения  практики был насыщенным аналитической работой по различным пунктам деятельности компании. Эти сферы деятельности включали в себя не только систему управления персоналом, но также и экономические и финансовые вопросы функционирования компании на рынке.

В ходе написания  данного отчета о прохождении  практики, были проанализированы и  исследованы основные вопросы, связанные  с деятельностью организации  ООО «Ахмедова и Ко». В результате анализа выяснилось, что ООО «Ахмедова и Ко»– это успешно работающая  компания, которая обладает высокими конкурентными преимуществами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

Нормативно-законодательные  документы

1.Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя

2.Уведомление о постановке  на учет физического лица в  налоговом органе на территории  Российской Федерации А.А.Ахмедова

 

Учебники  и учебные пособия

3.Морозова Л.Л., Квалификационные характеристики должностей работников предприятий торговли.- Санкт-Петербург, 2006г.

4.Любушин Н.П., Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебное пособие для студентов вузов / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова, под ред. Н.П. Любушина. - М.; ЮНИТИ-ДИНА, 2005 г.

5.Распутина О.В., Методические указания по организации и проведению производственной практики для студентов специальности "Прикладная информатика в экономике", 2005г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

Динамика валового дохода

 

Наименование показателей

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение отчетного года от прошлого

Отчетный год в процентах  к прошлому

Розничный товарооборот, тыс.руб.

       

в действующих ценах

64217

72116

7899

112,3

в сопоставимых ценах

64217

66774

2557

104,0

Валовой доход от реализации товаров, тыс.руб.

17403

19976

2573

114,8

Издержки  обращения, тыс.руб.

13621

15375

1754

112,9

Уровень валового дохода в процентах к  товарообороту в действующих  ценах, %

27,1

27,7

0,6

-

Уровень валового дохода в процентах к  издержкам обращения, %

127,8

129,9

2,1

-


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

Анализ влияния изменения  уровня валового дохода по товарным группам  на средний уровень дохода

Товарные  группы

Уровень валового дохода прошлого года, %

Удельный  вес в товарообороте отчетного  года, %

Процентные  числа (гр.4*гр.5)

Влияние на средний уровень валового дохода предприятия изменения уровня дохода по товарным группам

Прошлый год

Отчетный  год

Отклонение  отчетного года от прошлого

1

2

3

4

5

6

7

1

25,7

25,4

-0,3

16,2

-4,86

-

2

26,4

26,2

-0,2

18,2

-3,64

-

3

21,3

20,8

-0,5

21,8

-10,9

-

4

45,1

43,2

-1,9

10,9

-20,71

-

5

27,1

29,1

+2,0

32,9

65,8

-

ИТОГО

27,1

27,7

-

100

25,69

0,26


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В (рекомендуемое)

 

Сравнительный анализ структуры  товарооборота и валового дохода предприятия за 2011 отчетный год

Товарные группы

Удельный вес, %

Разница между удельным весом в  валовом доходе и розничном обороте

в розничном товарообороте

в сумме валового дохода

1

16,2

14,8

-1,4

2

18,2

17,2

-1,0

3

21,8

16,4

-5,4

4

10,9

17,0

+6,1

5

32,9

34,6

-1,7

ИТОГО

100

100

Х

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Ахмедова и Ко»