Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 06:58, отчет по практике
Задачи практики состоят в следующем:
-изучение нормативно-технических документов по месту прохождения практики;
-разработка предложений по совершенствованию и расширению масштабов деятельности организации.
Введение……………………………………………………………………………….....3
1 Общая характеристика предприятия…………………………………………............4
1.1 История создания…………………………………………………………………....4
1.2 Правовой статус ООО «Ахмедова и Ко»……………………………………..…...7
1.3 Структура организации…………………………………………………………......8
2. Анализ численности и структуры предприятия…………...………………………11
2 1 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Ахмедова и Ко»……….13
2.2 SWOT-анализ предприятия ООО «Ахмедова и Ко»………………………..…....16
Заключение……………………………………………………………………….……..19
Список литературы……………………………………………………….………….…20
Приложения
Уровень профессиональной подготовки по специальности, после проведенного анализа состава персонала, выглядит таким образом:
Рис. 1 Уровень профессиональной подготовки по специальности сотрудников предприятия OOO «Ахмдова и Ко».
Из приведенных данных видно, что категория сотрудников, чья профессиональная подготовка более года, за отчетный период заметно изменилась, идет тенденция на понижение с 27% до 22%, а категория работников, профессиональная подготовка которых базируется на высшем образовании, возросла на 7% и составила 27% от общего числа работающих. Это говорит о том, что работники повышают свою профессиональную подготовку, переходя из одной категории в другую. В остальных категориях происходят незначительные колебания.
2 1 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Ахмедова и Ко»
Центральное
место в анализе финансовых результатов
предприятия принадлежит
Анализ
совокупных доходов предприятия
целесообразно проводить в
Т А Б ЛИ Ц А 2 –Анализ доходов предприятия
№ п/Показатели |
2008 год |
2009год |
2009год в %к 2008году |
Выручка
от продажи товаров,продукции, |
398844 |
396338 |
99,00% |
Среднегодовая стоимость основных фондов(тыс руб) |
161311 |
181361 |
112,00% |
Численность
промышленного- |
2768 |
3237 |
117,00% |
Выручка на одного работающего(тыс руб) |
1440,91 |
1224,4 |
115 |
Среднемесячная оплата труда(руб) |
12684 |
14563 |
115 |
Прибыль(убыток)от продаж(тыс.руб) |
471925 |
364483 |
77 |
Прибыль(убыток)до налогообложения(тыс.руб) |
298315 |
279643 |
94 |
Чистая прибыль(убыток)тыс.руб |
297735 |
205566 |
99 |
Затраты на рубль проданной продукции(руб) |
0,79 |
0,84 |
106 |
Рентабельность продукции в целом |
14,97 |
10,99 |
73 |
Как видно из таблицы 2, выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг уменьшилась на 1%; чистая прибыль снизилась на 1 %; численность промышленно-производственного персонала (работающих) увеличилась на 17 %; выручка на одного работающего увеличилась на 15 % - это говорит о неэффективном использовании фонда заработной платы в 2009 году по сравнению с 2008 годом; увеличился размер заработной платы на 15 %.
Прибыль от продажи в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшилась на 23 %.
Выручка на рубль стоимости основных фондов в 2009 году уменьшилась на 12%, среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась на 12%. Это говорит о неэффективном использовании основных фондов.
Затраты на рубль проданной продукции в 2008 году составили 0,790 руб., а в 2009 году 0,837 руб. и увеличились на 5%. Увеличение затрат на рубль проданной продукции свидетельствует о снижении интенсивности использования затрат.
Рентабельность продукции в целом уменьшилась на 27%. Следовательно, произошло снижение производственной, предпринимательской деятельности, доходности капитала. Основные мероприятия по увеличению рентабельности:
- увеличение
доли существующего
- выход
продукции предприятия на
- сокращение
эксплуатационных и
- оптимизация поставок, внедрение ресурсосберегающих технологий;
- проведение
эффективной кадровой политики,
привлечение молодых
2.2 SWOT-анализ предприятия ООО «Ахмедова и Ко»
Состояние компании зависит
от того, насколько успешно она
способна реагировать на различные
воздействия извне. Анализируя внешнюю
ситуацию, необходимо выделять наиболее
существенные на конкретный период времени
факторы. Взаимосвязанное рассмотрение
этих факторов с возможностями компании
позволяет решать возникающие проблемы.
При решении разного уровня задач
необходимо также четко представлять,
поддаются ли критические факторы
контролю со стороны компании. Являются
ли они внутренними или внешними,
поддающимися изменениям усилиями компании
или это внешние события, на которые
компания влиять не в состоянии. Одним
из самых распространенных методов,
оценивающих в комплексе
SWOT-анализ является
Аббревиатура SWOT означает:
Strengths – сильные стороны
Weakness – слабые стороны
Opportunities – возможности
Threats – угрозы
Иначе говоря, SWOT анализ –
это анализ сильных и слабых сторон
организации а также
По результатам ситуационного анализа можно оценить, обладает ли компания внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние недостатки требуют скорейшего устранения.
Цель построения SWOT- анализа состоит в том, чтобы сфокусировать внимание на построении четырех групп, различных стратегий. Любая компания должна стремиться к тому, чтобы максимизировать одновременно как силы, так и возможности.
В нашем случае SWOT-анализ проводится для того, чтобы выяснить каковы возможности ООО «Ахмедова и Ко» по отношению к конкурентам на том же рынке.(табл.3)
Методы проведения анализа:
Т А Б Л И Ц А.3-.Стандартная матрица SWOT-анализа деятельности ООО «Ахмедова и КО»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
По данным проведенного SWOT - анализа мы выявили положительные факторы в деятельности фирмы, у нее много сильных сторон и большие возможности. В дальнейшем при правильном использовании своих возможностей на рынке наше предприятие будет оставаться рентабельным, у него достаточно высокий торговый потенциал, чтобы в дальнейшем приносить еще больше прибыли.
Заключение
В быстро меняющемся мире остро встает вопрос формирования новых методов управления предприятием, возникают новые задачи управления. Одной из важнейших задач является адекватное рыночной ситуации управление активами предприятия.
В заключении можно сказать, что весь период прохождения практики был насыщенным аналитической работой по различным пунктам деятельности компании. Эти сферы деятельности включали в себя не только систему управления персоналом, но также и экономические и финансовые вопросы функционирования компании на рынке.
В ходе написания данного отчета о прохождении практики, были проанализированы и исследованы основные вопросы, связанные с деятельностью организации ООО «Ахмедова и Ко». В результате анализа выяснилось, что ООО «Ахмедова и Ко»– это успешно работающая компания, которая обладает высокими конкурентными преимуществами.
Список литературы
Нормативно-законодательные документы
1.Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
2.Уведомление о постановке
на учет физического лица в
налоговом органе на
Учебники и учебные пособия
3.Морозова Л.Л., Квалификационные характеристики должностей работников предприятий торговли.- Санкт-Петербург, 2006г.
4.Любушин Н.П., Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебное пособие для студентов вузов / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова, под ред. Н.П. Любушина. - М.; ЮНИТИ-ДИНА, 2005 г.
5.Распутина О.В., Методические указания по организации и проведению производственной практики для студентов специальности "Прикладная информатика в экономике", 2005г.
Приложение А
Динамика валового дохода
Наименование показателей |
Прошлый год |
Отчетный год |
Отклонение отчетного года от прошлого |
Отчетный год в процентах к прошлому |
Розничный товарооборот, тыс.руб. |
||||
в действующих ценах |
64217 |
72116 |
7899 |
112,3 |
в сопоставимых ценах |
64217 |
66774 |
2557 |
104,0 |
Валовой доход от реализации товаров, тыс.руб. |
17403 |
19976 |
2573 |
114,8 |
Издержки обращения, тыс.руб. |
13621 |
15375 |
1754 |
112,9 |
Уровень валового дохода в процентах к товарообороту в действующих ценах, % |
27,1 |
27,7 |
0,6 |
- |
Уровень валового дохода в процентах к издержкам обращения, % |
127,8 |
129,9 |
2,1 |
- |
Приложение Б
Анализ влияния изменения уровня валового дохода по товарным группам на средний уровень дохода
Товарные группы |
Уровень валового дохода прошлого года, % |
Удельный вес в товарообороте отчетного года, % |
Процентные числа (гр.4*гр.5) |
Влияние на средний уровень валового дохода предприятия изменения уровня дохода по товарным группам | ||
Прошлый год |
Отчетный год |
Отклонение отчетного года от прошлого | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
25,7 |
25,4 |
-0,3 |
16,2 |
-4,86 |
- |
2 |
26,4 |
26,2 |
-0,2 |
18,2 |
-3,64 |
- |
3 |
21,3 |
20,8 |
-0,5 |
21,8 |
-10,9 |
- |
4 |
45,1 |
43,2 |
-1,9 |
10,9 |
-20,71 |
- |
5 |
27,1 |
29,1 |
+2,0 |
32,9 |
65,8 |
- |
ИТОГО |
27,1 |
27,7 |
- |
100 |
25,69 |
0,26 |
Приложение В (рекомендуемое)
Сравнительный анализ структуры товарооборота и валового дохода предприятия за 2011 отчетный год
Товарные группы |
Удельный вес, % |
Разница между удельным весом в валовом доходе и розничном обороте | |
в розничном товарообороте |
в сумме валового дохода | ||
1 |
16,2 |
14,8 |
-1,4 |
2 |
18,2 |
17,2 |
-1,0 |
3 |
21,8 |
16,4 |
-5,4 |
4 |
10,9 |
17,0 |
+6,1 |
5 |
32,9 |
34,6 |
-1,7 |
ИТОГО |
100 |
100 |
Х |