Отчет по практике в ООО «СМУ-4+»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:25, отчет по практике

Описание работы

Практика стажировка проходила в ООО «СМУ-4+», в инвестиционном отделе. Основной целью практики являлось приобретение профессиональных умений и навыков, необходимых при работе в структурных подразделениях организации.
Задачами практики выступали:
- отработка практических умений по анализу внешней среды организации;
- приобретение практических умений по управлению внутренней средой организации;
- отработка умений по организации деловых встреч, совещаний, по составлению текста выступлений на деловых мероприятиях;
- отработка приемов работы при решении управленческих и хозяйственных задач;
- приобретение студентами практических умений по анализу финансового состояния предприятия, организации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1 Внешняя среда организации……………………………………………………..4
2 Управление внутренней средой организации…………………………………..7
3 Деловое и управленческое общение…………………………………………...10
4 Принятие управленческих решений…………………………………………...13
5 Оценка структуры баланса и финансовых результатов деятельности организации………………………………………………………………………..16
Заключение………………………………………………………………………...18
Список используемой литературы…………

Файлы: 1 файл

stazhirovka 2.doc

— 93.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………….3

1 Внешняя среда организации……………………………………………………..4

2 Управление внутренней средой  организации…………………………………..7

3 Деловое и управленческое общение…………………………………………...10

4 Принятие управленческих решений…………………………………………...13

5 Оценка структуры баланса и  финансовых результатов  деятельности организации………………………………………………………………………..16

Заключение………………………………………………………………………...18

Список используемой литературы……………………………………………….19

Приложения

 

ВВЕДЕНИЕ

Практика стажировка проходила в ООО «СМУ-4+», в инвестиционном отделе. Основной целью практики являлось приобретение профессиональных умений и навыков, необходимых при работе в структурных подразделениях организации.

Задачами практики выступали:

- отработка практических умений по анализу внешней среды организации;

- приобретение практических умений  по управлению внутренней средой  организации;

- отработка умений по организации  деловых встреч, совещаний, по  составлению текста выступлений  на деловых мероприятиях;

- отработка приемов работы при решении управленческих и хозяйственных задач;

- приобретение студентами практических  умений по анализу финансового  состояния предприятия, организации.

 

1 ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ

Внешнюю среду организации можно охарактеризовать как всю совокупность факторов, влияющих на деятельность организации, а именно: потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, а также наука, культура, состояние общества и природные явления.

Поскольку факторы внешней  среды имеют различную силу влияния  на организацию, их разделяют на прямые и косвенные факторы, а всю  внешнюю среду на среду прямого  и косвенного действия.

К среде прямого воздействия относятся поставщики, потребители и конкуренты, а также государственные органы и правовые нормы, непосредственно влияющие на деятельность организации.

Для осуществления строительства ООО «СМУ-4+»  имеет договорные отношения с множеством поставщиков.

Главными поставщиками для ООО «СМУ-4+» являются: Администрация г. Железногорска (выделение земли под строительство), МУП «Горводоканал», МУП «Горэлектросети», Железногорский ОАО «КУРСКГАЗ» - они занимаются поставкой энергоресурсов, без которых невозможна работа на объектах.

Подрядчиками для ООО «СМУ-4+»  являются: ООО ГК «АИСТ», ООО «Окна в 21 веке», ООО «Стройдвор» - (строительные материалы); ООО «Новая волна» и ИП Брусенцев - (реклама).

Потребности «СМУ-4+» обусловливаются широким ассортиментом предметов, необходимых для эффективной работы организации. К таким предметам относятся строительные материалы, строительное оборудование, комплектующие части для него и прочее.

Главными конкурентами ООО «СМУ-4+» предлагающие рынку аналогичную продукцию, считаются ЗАО «Завод ЖБИ-3», ООО «Железногорская МСО», ООО "КУРСКРУДСТРОЙ-ИНВЕСТ", ООО «ЦММ» и другие.

Под средой косвенного воздействия  понимаются факторы, которые могут  не оказывать непосредственного  и немедленного влияния на деятельность, но, тем не менее, в перспективе  могут сказываться на ней. Здесь  речь идет о состоянии экономики в целом, научно-техническом развитии, социокультурных и политических изменениях.

Экономические факторы. Факторы в экономической окружающей среде должны постоянно оцениваться, т. к. состояние экономики влияет на цели фирмы и способы их достижения. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости населения, ставки кредитования бизнеса и т.д.

Политические факторы. Для бизнеса имеет большое значение политическая стабильность в обществе. От этого зависит уровень притока инвестиций и другого рода ресурсов в определенный регион. Отношение административных органов власти к бизнесу выражается в установлении различных льгот или пошлин, которые либо развивают бизнес в регионе, либо вытесняют сто, создавая неравноправные условия для различных организаций.

Социокультурные факторы. При организации деятельности нельзя не учитывать ту культурную среду, в которой она происходит. Речь идет о преобладающих в обществе жизненных ценностях и традициях. На этой основе базируется стандарт поведения.

Научно-технический прогресс. Этот фактор определяет возможность повышать эффективность производства, и эффективность способов удовлетворения потребителей. Для того чтобы организация могла быть конкурентоспособной, необходимо собирать, хранить и распределять большие объемы информации о новациях, возникающих в среде деятельности. В последнее время появились совершенно новые технологии обработки ресурсов и информации: компьютерная и лазерная техника, робототехника, спутниковая связь, биотехнологии и т.д.

Международные факторы. В современном мире присутствует тенденция глобализации рынка. Это значит, что стираются границы между бизнесом в различных странах, развиваются транснациональные корпорации, все большее влияние имеют международные экономические и политические организации.

 

 

2 УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ  СРЕДОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В большинстве случаев  менеджмент имеет дело с организациями, представляющими собой открытые системы и состоящие из множества  взаимозависимых частей. Рассмотрим наиболее существенные внутренние переменные организации.

К основным внутренним переменным относят: цели, структуру, задачи, технологии и людей.

1)Цель есть конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться группа работающих вместе людей. В ходе работы руководство разрабатывает цели и доводит их до сотрудников организации, и этот процесс имеет большое значение, так как дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться. Общие цели сплочают коллектив и придают всей работе осознанность. У организаций существуют разнообразные цели, и их сущность во многом зависит от типа организации.

Основным видом деятельности ООО «СМУ-4+» является выполнение строительно-монтажных работ, а именно:

- земляных работ;

- работы по устройству  наружных инженерных сетей и оборудования;

- монтаж технологического  оборудования;

- выполнять функции  заказчика и прочие.

К целям деятельности ООО «СМУ-4+» относятся: расширение рынка товаров и услуг, извлечение прибыли, а так же содействие наиболее полному удовлетворению потребностей народного хозяйства и населения в промышленных товарах и товарах народного потребления, изучение и удовлетворение спроса населения в товарах и услугах.

2) В целом вся организация состоит из нескольких уровней управления и различных отделов, взаимосвязанных между собой. Это принято называть структурой организации. Все отделы организации можно отнести к тем или иным функциональным областям. Функциональная область относится к работе, выполняемой для организации в целом: снабжение, производство, финансы и т. д. При рассмотрении структуры как составляющей внутренней среды обычно останавливаются на двух вопросах: разделение труда и контроль.

Структура определяется в зависимости от масштаба и специфики деятельности предприятия, и утверждаются приказом генерального директора.




 


 


 

 

 

Рисунок 1 – Структура  ООО «СМУ-4+»

3) Задача - это предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки. Каждая должность в организации включает в себя ряд задач, которые необходимо выполнить для достижения целей организации. Задачи традиционно делятся на три категории:

- задачи по работе с людьми;

- задачи по работе с сырьем, инструментами и т.п.;

- задачи по работе с информацией.

В век бурного роста  инноваций и нововведений задачи становятся все более и более детальными и специализированными. Каждая отдельная задача может быть весьма сложной и углубленной. В связи с этим возрастает значение управленческой координации действий при решении таких задач.

Главная задача ООО «СМУ-4+» - это получение дохода за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ).

4) Следующей внутренней переменной является технология. Понятие технологии выходит за пределы такого обычного понимания, как технология производства. Технология - это принцип, порядок организации какого-либо процесса для оптимального использования разного рода ресурсов (трудовых, материальных, временных денежных). Технология представляет собой способ, который позволяет осуществить какое-либо преобразование. Это может относиться к сфере продаж - как наиболее оптимально реализовать произведенный товар, или к сфере сбора информации - как наиболее грамотно и с меньшими затратами собрать необходимую для управления предприятием информацию и т.д. В последнее время именно информационные технологии стали ключевым фактором получения предприятием устойчивого конкурентного преимущества при ведении бизнеса.

5) Люди являются центральным звеном в любой системе управления. Существует три основных аспекта человеческой переменной в организации:

- поведение индивидов;

- поведение людей в группах;

- характер поведения руководителя.

 

3 ДЕЛОВОЕ И УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ  ОБЩЕНИЕ

Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми.

Выделяют шесть следующих основных принципов делового общения:

1) Пунктуальность. Только поведение человека, делающего все вовремя, является нормативным. Опоздания мешают работе и являются признаком того, что на человека нельзя положиться. Принцип делать все вовремя распространяется на все служебные задания. Специалисты, изучающие организацию и распределение рабочего времени, рекомендуют прибавлять лишних 25 процентов к тому сроку, который, требуется для выполнения порученной работы.

2) Конфиденциальность. Секреты учреждения, корпорации или конкретной сделки необходимо хранить так же бережно, как тайны личного характера. Нет также необходимости пересказывать кому-либо услышанное от сослуживца, руководителя или подчиненного об их служебной деятельности или личной жизни.

3) Любезность, доброжелательность и приветливость. В любой ситуации необходимо вести себя с клиентами, заказчиками, покупателями и сослуживцами вежливо, приветливо и доброжелательно. Это, однако, не означает необходимости дружить с каждым, с кем приходится общаться по долгу службы.

4) Внимание к окружающим. Внимание к окружающим должно распространяться на сослуживцев, начальников и подчиненных. Следует уважать мнение других, стараться понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения.

5) Внешний облик. Главный подход - вписаться в окружение по службе, а внутри этого окружения - в контингент работников этого уровня. Необходимо выглядеть самым лучшим образом, то есть одеваться со вкусом, выбирая цветовую гамму к лицу. Важное значение имеют тщательно подобранные аксессуары.

6) Грамотность. Внутренние документы или письма, направляемые за пределы учреждения, должны быть изложены хорошим языком, а все имена собственные переданы без ошибок. Нельзя употреблять бранных слов.

Деловое (официальное, служебное) общение  в зависимости от обстоятельств  может быть прямым и косвенным. В  первом случае оно проходит при непосредственном контакте субъектов общения, а во втором - с помощью переписки или технических средств.

Как в процессе прямого, так и  косвенного общения используются различные  методы влияния или воздействия  на людей. Среди наиболее употребительных  из них выделяются следующие - убеждение, внушение, принуждение.

Убеждение - воздействие посредством доказательств, логического упорядочения фактов и выводов. Подразумевает уверенность в правоте своей позиции, в истинности своих знаний, этической оправданности своих поступков. Убеждение - ненасильственный, а значит, и нравственно предпочтительный метод влияния на партнеров по общению.

Внушение не требует доказательств  и логического анализа фактов и явлений для воздействия  на людей. Основывается на вере человека, складывающейся под влиянием авторитета, общественного положения, обаяния, интеллектуального и волевого превосходства одного из субъектов общения. Большую роль во внушении играет сила примера, вызывающая сознательное копирование поведения, а также бессознательное подражание.

Принуждение - наиболее насильственный метод воздействия на людей. Предполагает стремление заставить человека вести себя вопреки его желанию и убеждениям, используя угрозу наказания или иного воздействия, способного привести к нежелательным для индивида последствиям. Этически оправданным принуждение может быть лишь в исключительных случаях.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «СМУ-4+»