Отчет по практике в ООО «Воскресенский завод «Машиностроитель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 19:54, отчет по практике

Описание работы

Завод располагает железнодорожной веткой, протяженностью 2,8 км, с выходом на Московско-Рязанскую ж.д., внутризаводским железнодорожным и автомобильным транспортом, крытыми складскими помещениями (2759м2) и открытыми площадками (2900м2). «Воскресенский завод «Машиностроитель» был основан в 1943 году для обеспечения цементной промышленности запасными частями и вспомогательным оборудованием.
В дальнейшем предприятие непрерывно наращивало темпы производства, расширяло номенклатуру производимой продукции и список организаций, заинтересованных в его изделиях.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..………3
Тема 1. Система и процесс государственного и муниципального управления…………………………………………………………………...........5
Задание 1. Построить схему внутриорганизационного обмена информацией в соответствии с организационной структурой управления и схему коммуникационной структуры……………………………………………….…....................5
Тема 2. Психологические аспекты управления…………………………………6
Задание 2. Составить психологическую характеристику коллектива и провести тестирование на определение профессиональных характеристик служащего…………………………………………………………………..….…...........6
Тема 3.Управление персоналом……………………………………………....….8
Задание 3. Составить оперативный план работы с персоналом и анкету- резюме на себя…………………………………………………………………….........8
Тема 4. Управление конфликтными ситуациями……………………………….9
Задание 4. Предложить пути разрешения конфликтной ситуации…….…..….9
Тема 5. Внешняя среда организации…………………………………………...11
Задание 5.Изучить характеристики внешней среды, экономический, политический, и социально-культурный факторы…………………….…..…..............11
Индивидуальное задание…………………………………………….……..…...13
Заключение……………………………………………………….…………..….17
Список используемой литературы………

Файлы: 1 файл

Введение2.doc

— 698.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание Введение…………………………………………………………………..………3

Тема 1. Система и процесс  государственного и муниципального управления…………………………………………………………………...........5

Задание 1. Построить схему внутриорганизационного обмена информацией в соответствии с организационной структурой управления и схему коммуникационной структуры……………………………………………….…....................5

Тема 2. Психологические аспекты  управления…………………………………6

Задание 2. Составить психологическую  характеристику коллектива и провести тестирование на определение профессиональных характеристик служащего…………………………………………………………………..….…...........6

Тема 3.Управление персоналом……………………………………………....….8

Задание 3. Составить оперативный  план работы с персоналом и анкету- резюме на себя…………………………………………………………………….........8

Тема 4. Управление конфликтными ситуациями……………………………….9

Задание 4. Предложить пути разрешения конфликтной ситуации…….…..….9

Тема 5. Внешняя среда  организации…………………………………………...11

Задание 5.Изучить характеристики внешней среды, экономический, политический, и социально-культурный факторы…………………….…..…..............11

Индивидуальное задание…………………………………………….……..…...13

Заключение……………………………………………………….…………..….17

Список используемой литературы………………………………………..…….18

Введение

Я, Сафонова Марина Анатольевна  проходила практику в Обществе с ограниченной ответственностью «Воскресенский завод «Машиностроитель». Сроки прохождения практики с22.06.2011 по 05.07.2011.

ООО «Воскресенский завод «Машиностроитель» расположен в южной части города Воскресенска Московской области.

Завод располагает железнодорожной  веткой, протяженностью 2,8 км, с выходом  на Московско-Рязанскую ж.д., внутризаводским  железнодорожным и автомобильным  транспортом, крытыми складскими помещениями (2759м2) и открытыми площадками (2900м2). «Воскресенский завод «Машиностроитель» был основан в 1943 году для обеспечения цементной                                                                                                                                                                                                                                                       промышленности запасными частями и вспомогательным оборудованием.

В дальнейшем предприятие  непрерывно наращивало темпы производства, расширяло номенклатуру производимой продукции и список организаций, заинтересованных в его изделиях.

В настоящее время ООО «Воскресенский завод «Машиностроитель» входит в состав холдинга, головной организацией которого является ОАО «Горнопромышленная финансовая компания».

Целью практики является:

1.Создание теоретической, аналитической и практической базы для качественного выполнения и защиты работы.

Задачами практики являются:

1.Обобщение и совершенствование  знаний и умений по специальности; 

2.Проверка возможностей  самостоятельной работы в условиях  конкретного производства, приобретение практического опыта;

3.Рассмотрение вопросов  планирования, организации, координации,  мотивации и контроля; ведения  документооборота;

4.Сбор материала для  выполнения работы.

В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы как:

1. Получение пропусков,  инструктаж по технике безопасности, получение индивидуального задания;

2. Ознакомление с инструктивным  материалом, отделами предприятия;

3. Сбор материалов, предусмотренных  заданием по практике.

В данной работе были использованы следующие внутренние материалы:

1. Устав ООО «ВЗМ»;

2. Регламент подбора  персонала; 

3. План по обучению  и аттестации работников.

В ходе подготовки данной работы изучены исторические,   официальные документы.

Структура отчета состоит  из введения, пяти тем, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1. Система и процесс  управления

 Задание  1.  Построить схему внутриорганизационного обмена информацией в соответствии с организационной структурой (ООО «ВЗМ»1)  управления и схему коммуникационной структуры.

Рис 1. Внутриорганизационный  обмен информации:

Рис 2. Коммуникационная структура управления:

 

Тема 2. Психологические  аспекты управления

Задание 2. Составить психологическую характеристику коллектива и провести тестирование на определение профессиональных характеристик служащего. 

В коллективе  формируется особый тип межличностных отношений, характеризующийся высокой сплоченностью, единством, коллективистским самоопределением, социально ценным характером  мотивации межличностных выборов, высокой значимости членов коллектива по отношению друг к другу, объективностью в возложении и принятии ответственности за результаты совместной деятельности. Подобные отношения в коллективе  способствуют воспитанию коллективистских качеств, создают условия для всестороннего и гармоничного развития каждого члена коллектива, способствуют появлению коллективизма  как особого качества развития группы. В  коллективе  проявляется ряд социально-психологических закономерностей. Так, с увеличением  коллектива  не уменьшается вклад, вносимый его членами в общее дело, не снижается уровень действенной групповой эмоциональной идентификации, не ослабевает мотивация совместной деятельности, отсутствуют резкие противоречия между индивидуальными и групповыми интересами, имеется положительная связь между эффективностью совместной деятельности и благоприятным психологическим климатом.  Групповые процессы в  коллективе  ООО «ВЗМ» образуют многоуровневую  структуру, ядром корой является совместная деятельность, обусловленная социально значимыми целями.         

Тест на коммуникабельность (автоматический подсчет результата)

 

1. Вам предстоит важная деловая встреча. Выбивает ли вас из колеи  ее ожидание?

А. Да     Б. Нет     В. Иногда

2. Не откладываете ли вы визит к врачу до тех пор, пока уж станет совсем невмоготу?

А. Да     Б. Нет     В. Иногда

3. Вызывает ли у вас смятение или неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании или подобном мероприятии?

А. Да   Б. Нет В. Иногда

4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где вы никогда не бывали. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?

А. Да   Б. Нет В. Иногда

5. Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?

А. Да     Б. Нет     В. Иногда

6. Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обращается к вам с просьбой (показать дорогу, спросить время ...)?

А. Да   Б. Нет В. Иногда

7. Верите ли вы, что существует проблема "отцов и детей", и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?

А. Да     Б. Нет В. Иногда

8. Постесняетесь ли напомнить знакомому, что он забыл вернуть деньги, которые занял несколько месяцев назад?

А. Да     Б. Нет В. Иногда

Вы весьма общительны (порой, быть может, даже сверх меры). Любопытны , разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите.

Тема 3. Управление персоналом

Задание 3. Составить оперативный план работы с персоналом и анкету- резюме на себя.

Анкета-резюме на себя.2

План работы отдела кадров ООО «ВЗМ»   

Наименование работ

Срок исполнения

Примеч.

Согласно должностной  инструкции и положению об отделе кадров

 

Оформление текущих  документов, связанных с приемом, перемещением и увольнением сотрудников  ООО (перечислить документы необходимые  при оформлении найма персонала).

 

Указать конкретные сроки  или периодичность

 
 

 

Формирование, систематизация и комплектация личных дел сотрудников.

   
 

Учет и оформление трудовых книжек.

 

По мере поступления, перевода, увольнения сотрудников

 
 

 

Подготовка табеля учета  рабочего времени, оформление поступивших больничных листов

 

До 1-го числа каждого  месяца

 
 

 

Проведение мероприятий (сверка военных билетов и приписных  удостоверений с РОДО), подготовка отчета по военнообязанным и призывникам  ООО

 

Ноябрь-Декабрь 2013г.

 

См. отдельный план работы с РОДО

Выявление и  устранение недостатков. Профилактика «Проблемных участков».

 

 

Анализ (наличие) и мониторинг (сроки) трудовых договоров и должностных  инструкций сотрудников ООО, подготовка аналитических отчетов

   
 

 

Создание номенклатуры дел кадровой документации, включение реестров в дела

   
 

 

Возобновление взаимодействия с районной Биржей труда по вопросам сдачи отчетности, приобретения трудовых книжек и вкладышей к ним.

   

Предварительный план  мероприятий 

1

 

Формирование годового реестра дел за 2012г., обновление номенклатуры дел на 2012г. (архивирование)

 

 

2

 

Поэтапная разработка административных и должностных регламентов на основе проведенного функционального  анализа.

 

 

 

3

 

Подготовка и проведение ежегодной оценки деятельности сотрудников ООО

 

Согласно графику проведения ежегодной оценки деятельности сотрудников

 

Тема 4. Управление конфликтными ситуациями

Задание  4. Предложить пути разрешения конфликтной ситуации

Конфликт можно определить как столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов людей     

Существует, как правило, три пути разрешения конфликта:

1. Самый легкий, но  не всегда реальный:

 а) изменить себя  или изменить свое отношение  к проблеме;                                                                                   2. Самый трудный, поэтому практически нереальный:

а) изменить оппонента, его  мнение, повлиять на него;                                                                                         3. Самый оптимальный и реальный:

а) найти взаимоприемлемый вариант  решения проблемы и бороться за его  реализацию.                                                                                                   Стратегия решения конфликта, особенно производственного, может выглядеть следующим образом:

1. Создайте атмосферу  сотрудничества. С момента первой  встречи конфликтующих сторон  и затем в начале каждой  последующей встречи стоит провести  несколько минут в неофициальной  беседе.

2. Стремитесь к ясности общения. Подготовьте к переговорам необходимую информацию. С самого начала договоритесь о терминологии, чтобы исключить разное понимание одних и тех же слов.

3. Признайте наличие конфликта.  Как ни странно, это бывает  самым трудным. 

4. Договоритесь о процедуре.  Если конфликт признан и очевидно, что он быстро не решится, то вместо того, чтобы продолжать бесплодные споры, договоритесь, где, когда и как начнете совместную работу по его преодолению. Лучше всего заранее оговорить, кто будет принимать участие в обсуждении. Поскольку дома и стены помогают, хорошо собираться либо в нейтральном месте, либо по очереди у каждой из сторон.

5. Сформулируйте проблему  конфликта. Главная задача здесь  заключается в том, чтобы определить  конфликт в терминах той обоюдной  проблемы, которая подлежит урегулированию. Уже на этой стадии нужно подходить к ней как к «нашей» проблеме — это сразу определит дух сотрудничества. Обе стороны должны высказаться о ситуации: в чем они видят конфликт, какие чувства это у них вызывает, и в особенности — как каждая оценивает свой вклад в конфликтную ситуацию.

6. Исследуйте возможные  варианты решения. 

7.Добейтесь соглашения. Здесь нужно обсудить и дать  оценку высказанным предложениям, а затем выбрать наиболее приемлемое. Естественно, оно должно учитывать требования обеих сторон, т.е. быть соглашением. Иногда бывает достаточно одной встречи и самого факта переговоров, чтобы уладить разногласия. В других случаях, когда предмет более важен и сложен, может потребоваться несколько этапов переговоров.

8.Установите крайний  срок решения. Если этого не  сделать, переговоры по конфликту  могут тянуться очень долго.  Когда же поставлен предел, стороны  будут планировать работу, исходя  из него. Важно только, чтобы эти  сроки были согласованы и приняты  всеми сторонами.

9.Воплощайте план в  жизнь. Желательно приступить  к мерам по урегулированию  конфликта как можно скорее. Отсрочки  могут вызвать сомнения и подозрения  сторон друг к другу. 

10.Оцените принятое  решение. Помните, что при разработке  самого удачного соглашения по урегулированию конфликта могут остаться обделенные или обиженные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 5. Внешняя среда  организации.

Задание 5. Изучить характеристики внешней среды, экономический, политический, и социально-культурный факторы.

 

Анализ внешней среды  представляет собой процесс, с помощью которого контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить в семь областей: экономика, политика,   социальное поведение.

Социально-культурные факторы.

Социально-культурные факторы  оказывают огромное влияние на развитие фирмы. Мышление людей, их отношение  к жизни, желания и потребности  со временем меняются. В организации  ООО «ВЗМ» пытаются  учитывать эти изменения и предлагать тот товар, который интересен потребителю. Особенность социально-культурного фактора состоит в том, что он влияет на внутреннюю среду организации.

Экономические факторы.

Экономические факторы  – это изменения экономической обстановки как в стране, так и в мире в целом. Наблюдения за тенденциями в этой сфере обязательны. Следует не только узнавать о событиях, происходящих в современном мире, но и уметь предсказывать дальнейшие изменения в экономической обстановке. К наиболее распространенным экономическим факторам, оказывающим воздействие на развитие компании, можно отнести: курс валют, характер и размер налогов, цены на энергию, инфляцию и прочие изменения в экономике. Организации ООО «ВЗМ» следует тщательнее прогнозировать состояние экономики, так как оно может иметь серьезное влияние на цели общества. Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Воскресенский завод «Машиностроитель»