Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 19:54, отчет по практике
Завод располагает железнодорожной веткой, протяженностью 2,8 км, с выходом на Московско-Рязанскую ж.д., внутризаводским железнодорожным и автомобильным транспортом, крытыми складскими помещениями (2759м2) и открытыми площадками (2900м2). «Воскресенский завод «Машиностроитель» был основан в 1943 году для обеспечения цементной промышленности запасными частями и вспомогательным оборудованием.
В дальнейшем предприятие непрерывно наращивало темпы производства, расширяло номенклатуру производимой продукции и список организаций, заинтересованных в его изделиях.
Введение…………………………………………………………………..………3
Тема 1. Система и процесс государственного и муниципального управления…………………………………………………………………...........5
Задание 1. Построить схему внутриорганизационного обмена информацией в соответствии с организационной структурой управления и схему коммуникационной структуры……………………………………………….…....................5
Тема 2. Психологические аспекты управления…………………………………6
Задание 2. Составить психологическую характеристику коллектива и провести тестирование на определение профессиональных характеристик служащего…………………………………………………………………..….…...........6
Тема 3.Управление персоналом……………………………………………....….8
Задание 3. Составить оперативный план работы с персоналом и анкету- резюме на себя…………………………………………………………………….........8
Тема 4. Управление конфликтными ситуациями……………………………….9
Задание 4. Предложить пути разрешения конфликтной ситуации…….…..….9
Тема 5. Внешняя среда организации…………………………………………...11
Задание 5.Изучить характеристики внешней среды, экономический, политический, и социально-культурный факторы…………………….…..…..............11
Индивидуальное задание…………………………………………….……..…...13
Заключение……………………………………………………….…………..….17
Список используемой литературы………
Политические факторы.
К политическим факторам можно отнести очень широкий спектр событий: от действий местных государственных ведомств и министерств до правительственных решений. У крупных организаций больше шансов повлиять на политическую обстановку. ООО «ВЗМ» является сравнительно большой организацией и ей приходится легче, поскольку ее деятельность связана с постоянной стабильностью. Она может оказывать влияние на ход экономических событий, поэтому ей приходится тщательно следить за всеми изменениями в экономике.
Индивидуальное задание.
Кадровый резерв – это группа работников:
1. Потенциально способных
к руководящей деятельности;
2. Отвечающих требованиям, предъявляемым
должностью того или иного ранга;
3. Подвергающихся отбору и прошедших систематическую
целевую квалификационную подготовку.
Выделяют два вида кадрового
резерва: внутренний и внешний.
Внутренний кадровый резерв формируется из числа работников компании.
Он подразделяется на :
1.управленческий резерв
(вертикальный вектор) — сотрудники,
способные к вертикальной
2.оперативный — сотрудники, способные уже в ближайшее время занять руководящие должности (вертикальный вектор);
3.стратегический —
сотрудники, потенциально способные
к выполнению руководящих
4. резерв ключевых специалистов (горизонтальный вектор) — сотрудники, демонстрирующие высокий профессионализм, обладающие уникальными знаниями, способные к наставничеству и эффективной горизонтальной карьере.
Внешний кадровый резерв формируется из числа:
1. Выпускников профильных учебных заведений, успешно прошедших практику в компании;
2. Кандидатов, заинтересовавших инспектора отдела кадров, но по тем или иным причинам не пришедших на работу в компанию в момент проведения интервью по трудоустройству;
3. Кандидатов, данные о которых получены на основе мониторинга достижений и развития карьеры ключевых специалистов отрасли.
Первой стадией формирования кадрового резерва является поиск кандидатов, который включает в себя ряд взаимосвязанных процедур:
1.Анализ документальных данных (личная карточка работника, автобиография, характеристики, результаты аттестации и т. п.);
2.Интервью или собеседование
для выявления интересующих
3. Наблюдение за поведением работника в различных ситуациях;
4.Оценка результатов
трудовой деятельности (производительности
труда, качества выполняемой
5.Сравнение качеств
претендентов с требованиями
должности того или иного
Следующая стадия формирования резерва состоит из:
1. Оценки профессиональных знаний, навыков и опыта претендентов;
2.Сопоставления совокупности
качеств кандидата и тех
3.Сравнения кандидатов
на одну должность и выбор
более соответствующего
Как правило, данная работа осуществлялась в форме аттестации.
Наиболее весомыми факторами и критериями, подлежащими учету при формировании системы качеств руководителя в резервируемой должности, были определены:
1.Мотивация труда (интерес к профессиональным проблемам и творческому труду, стремление к расширению кругозора, ориентация на перспективу, успех и достижения, готовность к социальным конфликтам в интересах работников и дела, к обоснованному риску);
2.Профессионализм,
3.Личностные качества и потенциальные возможности (интеллигентность, внимательность, гибкость, доступность, авторитетность, тактичность, коммуникабельность, способность к абстрактному мышлению, нервно-психическая и эмоциональная устойчивость, моторные характеристики ).
Третья стадия — формирование и корректировка списка кадрового резерва.
По результатам оценки
и сравнения кандидатов уточнялся
и корректировался
Планирование кадрового резерва - прогнозирование персональных продвижений, их последовательности и соответствующих им мероприятий.
Кадровое планирование включает:
1. Планирование потребности в кадрах (сколько работников, какой квалификации, когда и где необходимы?);
2. Планирование привлечения
или сокращения персонала (
3 Планирование использования
кадров (каким образом можно
4. Планирование кадрового
развития (каким образом можно
систематически и
5. Планирование расходов
по содержанию персонала (
6. Планирование (прогнозирование) потребности в кадрах может осуществляться путем использования;
Физические характеристики |
СУЩЕСТВЕННО. Здоровый. Способен работать много часов в интенсивном режиме. |
Навыки |
СУЩЕСТВЕННО. Умение рационально использовать время. Средняя степень знаний производственных процессов. |
Образование |
ЖЕЛАТЕЛЬНО. Высшее. |
Интеллект |
ЖЕЛАТЕЛЬНО. Выше среднего. |
Специальные знания |
СУЩЕСТВЕННО. Всесторонние знания по планированию деятельности. Знания по формированию и развитию коллектива Умение эффективно вести переговоры. ЖЕЛАТЕЛЬНО. Знание закономерностей взаимодействия с людьми. |
Интересы |
ЖЕЛАТЕЛЬНО. Практический интерес к завершению начатого дела Стремление к применению различных методов управления в зависимости от ситуации. |
Особенности поведения |
СУЩЕСТВЕННО. Не ждет указаний. Принимает ответственность с готовностью. Способен противостоять давлению. |
Обстоятельства |
ЖЕЛАТЕЛЬНО. При необходимости готов к поездкам. |
Заключение
Прохождение производственной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста. Во время ее прохождения будущий специалист применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.
В процессе прохождения производственной практики я :
1. Ознакомилась со структурой организации
2. Ознакомилась с особенностями кадровика
3.Ознакомилась с
На основании
В индивидуальном задании
мною было раскрыто понятие кадрового
резерва. Рассмотрены этапы формирования
резерва кадров, основные требования,
предъявляемые к должности
Список используемой литературы
1.Веренко И.С. "Конфликтология" Москва , концерн Swiss ,2009.
2.Гришина Н.В.
3.Журнал «Искусство управления» №8 (32) / 2007. Как работают самые мобильные. Левицкий П., Юрлов С.
4.Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов. / С.Е. Каменипера, Ф.М. Русинова - М.: Высшая школа, 2009.
5. Современный менеджмент: принципы и правила. Дайджест, Н. Новгород, ИКЧП, 2008.
6. Слободчиков В. И.,
Е. И. Исаев. Психология
Приложение 1
1 См. приложение
2 См. приложение.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Воскресенский завод «Машиностроитель»