Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 05:46, отчет по практике
Целью производственной практики является приобретение, закрепление и совершенствование студентами знаний, умений и навыков осуществления деятельности по избранной специальности.
Для решения этой цели в ходе организации и проведения производственной практики необходимо решить следующие задачи:
1)Ознакомиться с принципами организационного построения кадровой службы предприятия ООО «Портал»;
2)Закрепить навыки анализа кадрового состава организации;
3)Ознакомиться с технологиями самоменеджмента работников кадровой службы.
Организация процесса адаптации на ООО «Портал» происходит следующим образом. Накануне официального выхода принятого сотрудника на рабочее место непосредственный руководитель выполняет следующие процедуры: подготавливает должностную инструкцию работника; подготавливает все информационные материалы, которые будут выданы работнику в первый день работы; информирует заранее будущих коллег о приходе нового работника; назначает наставника или просит, кого – нибудь из будущих коллег оказывать неформальную помощь; проверяет готовность рабочего места; связывается с работником, для того чтобы убедиться, что все в порядке. Эти процедуры (действия) непосредственного руководителя направлены на снижение тревожности и неуверенности, испытываемых новым работником в первые дни работы.
Общее ознакомление предусматривает ознакомление и получение общего представления об истории, миссии и корпоративной (организационной) культуры ООО «Портал». На данном этапе новый работник получает общее представление об ООО «Портал»; ознакамливается с Коллективным договором ООО «Портал», с основной политикой и стратегией, с порядком и сроком выплаты заработной платы, с дополнительными льготами, с правилами охраной труда и техникой безопасности, с правилами внутреннего трудового распорядка, с профсоюзом, со службой сбыта.
Следующий этап адаптации заключается во введение в подразделение (организацию) нового работника. Он предусматривает ознакомление и получение представления о подразделении (цех, отдел). На этом этапе работник осматривает свое подразделение; представляется сотрудникам подразделения; знакомится с положением о подразделении; основами системы материального стимулирования и премирования работников; организацией питания на предприятии; процедурами, правилами, инструкциями, предписаниями; основными целями и задачами подразделения (отдела, цеха, участка); с порядком принятия пищи, курения, перерывов, отдыха; с порядком выноса вещей из отдела, предприятия; с порядком пользования телефонами.
Введение в должность (профессию) предусматривает ознакомление принятого работника с основными задачами рабочего процесса и технологическими процедурами подразделения. На данном этапе затрагиваются следующие темы: должностная инструкция работника; цели и функции рабочего процесса на рабочем месте сотрудника; процедуры взаимодействия с подразделениями, различными рабочими местами внутри подразделения; процедуры и технологические инструкции рабочего места; нормативы и критерии качества выполнения рабочих операций в системе общего рабочего процесса; возможность сверхурочных работ и порядок их организации в отделе, предприятии; порядок взаимопомощи и сотрудничества в отделе в случае отсутствия сотрудника; перечень исполняемых документов и порядок отчетности; порядок хранения, использования информации и уничтожения рабочей документации; пределы компетенции и инициативы сотрудника; технологические правила, процедуры характерные для данного рабочего места отдела предприятия; правила поведения в нештатной ситуации; перечень сведений, составляющих коммерческую тайну ООО «Портал».
В результате проведенного
анализа было установлено, что программа
адаптации персонала
Основными участниками программы являются: непосредственный руководитель, куратор, специалист службы персонала. Стоит так же отметить, что во время прохождения практики, мы наблюдали большой приток студентов из других высших и средне-специальных учебных заведений, что говорит об активной и открытой кадровой политике организации.
4 Формы и методы регламентации труда персонала
Рассмотрим формы и методы регламентации труда, применяемые в ООО «Портал».
Таблица 2.1 - Формы и методы регламентации труда
Форма регламентации труда |
Кем разрабатывается и утверждается |
На основании чего составляется |
Содержание (основные положения и разделы) |
Объём (количество имеющихся в организации документов,% от необходимого) | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
1.Должностная инструкция |
Отделом кадров. Утверждается генеральным директором ООО «Портал» |
Разрабатывается на основе типовых должностных инструкций. |
1.Общие положения |
100%
| |||
2.Штатное расписание |
Отделом кадров. Утверждается главным бухгалтером и генеральным директором ООО «Портал» |
Разрабатывается на основе, имеющихся структурных подразделений. |
1.Перечень структурных подразделений аппарата управления, 2.Тарифный коэффициент, 3.Должностной оклад (тарифная ставка)4.Месячный фонд з/п. |
100% | |||
Продолжение таблицы 2.1 | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
3. Правила внутреннего трудового распорядка |
Отделом кадров. Утверждается генеральным директором ООО «Портал» |
Трудовой кодекс РФ. |
1.Общие положения, 2.Основные права и обязанности работников 3.Рабочее время и время отдыха 4.Оплата труда 5.Сроки выплаты з/п 6.Поощрения работников 7.Дисциплинарная ответственность работников 8.Заключительные положения |
100% |
Проанализировав работу сотрудников предприятия ООО «Портал», можно сказать что, качество выполнения работы и полнота находится на высоком уровне. Вся рабочая деятельность проходила без нарушений и происшествий, каждый сотрудник руководствовался своей должностной инструкцией. Это всё говорит о дисциплине в организации и показывает её высокий статус.
5 Система самоменеджмента работников кадровой службы
Самоменеджмент — это саморазвитие менеджера как личности и организация его личной деятельности, представляющая собой целенаправленное и последовательное использование испытанных методов работы в повседневной практике.
Специалисты по управлению персоналом на предприятии ООО «Портал» умеют организовывать свое рабочее пространство для достижения максимальной эффективности при постановке целей. Для этого они выполняют ряд функций самоменеджмента, а именно:
Во время нашей работы в отделе кадров мы замечали, как специалисты по управлению персоналом во время работы делают для себя различные заметки в блокноте, причем разграничивая эти заметки от более важных, к второстепенным. Так же в их отделе весит доска целей, где отображаются главные задачи и сроки их выполнения.
При выполнении своих функций, специалисты ООО «Портал» рационально планируют свое время, выполняя различные поставленные задачи, достигают наименьшей потери рабочего времени, что благоприятно влияет на их управленческую деятельность.
Находясь на данном предприятии, мы убедились, что специалисты отдела кадров способны эффективно управлять рабочим процессом, что делает их незаменимыми в такой большой организации как ООО «Портал
Заключение
В ходе прохождения производственной практики была проделана следующая работа:
- сбор первичного материала о предприятии в целом;
- закреплены
теоретические знания по
- получены практические навыки выработки управленческих решений в области управления персоналом;
- знакомство
с принципами организационного
построения кадровой службы
- закреплены
навыки анализа кадрового
- проанализирован кадровый состав ООО «Портал»;
- рассмотрена организационная структура ООО «Портал»;
- рассмотрена
кадровая политика отдела
- ознакомление
с формами и методами
- анализ системы самоменеджмента ООО «Портал».
Результаты выполненной работы были занесены в аттестационную книжку производственного обучения.
Список использованных источников: