Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 09:52, отчет по практике
Целью проведения преддипломной практики является закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, приобретение первоначального практического опыта по избранной специальности. Задачами преддипломной практики являются:
обобщение, систематизация, конкретизация и закрепление теоретических знаний на основе изучения опыта работы конкретного предприятия по основным направлениям деятельности экономических и управленческих служб;
приобретение опыта организационной и правовой работы на должностях экономических и управленческих служб предприятий городского хозяйства
Содержание
Целью проведения преддипломной практики является закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, приобретение первоначального практического опыта по избранной специальности.
Задачами преддипломной практики являются:
Фирма ООО «ЭВРИКА» является приемником фирмы ООО «Вариант Импульс», которая была образована 20 сентября 2002 г. Направление деятельности – строительство жилых, офисных, промышленных, спортивных зданий и сооружений, монтаж и проектирование систем электроснабжения, отопления, водоснабжения и канализации, вентиляции и кондиционирования воздуха зданий различного назначения.
Компания предлагает полный комплекс строительно-монтажных работ, услуг по осуществлению функций Генерального подрядчика, поставки строительных материалов, оборудования и услуг инжиниринга в области создания систем электроснабжения, вентиляции и кондиционирования воздуха, отопления, водоснабжения и канализации, объединяющая проектные, инженерные и монтажные подразделения и использующая возможности крупнейших производителей и импортеров климатического оборудования.
В состав компании входят подразделения, объединившие свои возможности и опыт для предоставления на рынке комплексного, оптимального по ценам, срокам и качеству предложения по поставке оборудования, проектированию и строительству зданий любого назначения, монтажу инженерных систем современного здания.
Заказчики:
Организационная структура (штатное расписание)
В отчетном году ООО «Эврика» имеет следующие показатели:
1. Выручка составила - 83944,00 тыс. рублей (с НДС).
2. Реализация строительных материалов собственного производства составила - 3560,00 тыс.рублей (с НДС).
Виды деятельности приведены в таблице 2.1.
Объем капитальных вложений составил - 116849 тыс. рублей. Среднесписочная численность работающих в ООО «Эврика» за 2007 год составила 121 человек. Численность работающих на 1.01.2008 г. уменьшилась на 11 человек по сравнению с 1.01.2007 г. Среднемесячный доход составил - 12055,67 рублей (по сравнению с 1.01.2007 г. увеличился на 4187,60 рублей).
Таблица 2.1.
Виды деятельности ООО «Эврика»
ОКВЭД |
Строительство зданий и сооружений |
ОКВЭД |
Производство пиломатериалов, кроме профилированных, толщиной более 6 мм; производство непропитанных железнодорожных и трамвайных шпал из древесины |
ОКВЭД |
Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования |
ОКВЭД |
Производство изделий из бетона для использования в строительстве |
ОКВЭД |
Проектирование, связанное со строительством инженерных сооружений, включая гидротехнические сооружения; проектирование движения транспортных потоков |
ОКВЭД |
Деятельность в области архитектуры, инженерно - техническое проектирование в промышленности и строительстве |
ОКВЭД |
Производство общестроительных работ |
ОКВЭД |
Производство общестроительных работ по возведению зданий |
ОКВЭД |
Хранение и складирование прочих грузов |
ОКВЭД |
Оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами |
ОКВЭД |
Производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий |
ОКВЭД |
Проектирование производственных помещений, включая размещение машин и оборудования, промышленный дизайн |
ОКВЭД |
Архитектурная деятельность |
ОКВЭД |
Производство пиломатериалов, профилированных по кромке или по пласти; производство древесной шерсти, древесной муки; производство технологической щепы или стружки |
ОКВЭД |
Производство товарного бетона |
ОКВЭД |
Строительство |
По итогам 2007 года получена балансовая прибыль - 1671,00 тыс.рублей. Чистые активы на 01.01.2008 год составили - 16790,00 тыс.рублей. 01.01.2007 год - 15434,00 тыс.рублей.
За высокие достижения в производственной деятельности, большой вклад в развитие строительного комплекса Подмосковья в 2007 году коллективу ООО «Эврика» была объявлена благодарность от губернатора Московской области. Так же коллектив был награжден Почетной грамотой главы городского поселения Волоколамск за участие в смотре-конкурсе на лучшее новогоднее оформление предприятий строительства. Генеральный директор награжден дипломом лауреата премии главы «За достижения в области социальных преобразованию).
Бухгалтерский баланс общества и отчет о финансовых результатах составлен в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации на основании учетных записей произведенных согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности предприятий и принятой учетной политики за 2006 год.
Первоначальная стоимость основных фондов на 01.01.2008 г. - 24623 тыс.руб.; износ-13272 тыс.руб.; Остаточная стоимость- 11351 тыс.руб. Производственные запасы на 01.01.07 г. - 2342 тыс.руб. на 01.01.08 г.-5634 тыс.руб. в том числе запасы готовой продукции на 01.01.07 г, - 599 тыс.руб. на 01.01.08 г. - 397 тыс.руб. Дебиторская задолженность на 01,01.08 г. - 8345 тыс.руб. Кредиторская задолженность на 01.01.08 г. - 25220 тыс.руб. Просроченная задолженность по заработной плате - нет.
Управление хозяйственно-финансовой деятельностью может быть эффективным при условии оперативного обеспечения менеджеров информацией необходимой для принятия управленческих решений. Оперативное управление - управление текущими событиями, представляющее совокупность мер, обеспечивающих воздействие на возникающие отклонения от установленных заданий по объемам производства, доходам и расходам.
Оперативное управление – комплексная система, включающая оперативное планирование, оперативный учет и оперативный контроль.
Сложность оперативного управления
финансово-хозяйственной
Целенаправленность осуществляемой в оперативном режиме функции учета необходимо оценивать в соответствии с критериями, определяющими эффективность всей системы оперативного управления, которая во многом зависит от организационной структуры управленческого звена.
Оперативный учет создает информационные возможности для оперативного управления бизнес-процессами, которые не находят отражения в бухгалтерском учете (сроки и качество выполнение работ, соблюдение договорных обязательств, сбор данных о поставщиках и подрядчиках для конкурсного отбора и др.).
Возможности и эффективность деятельности строительных организаций прямо связаны с организацией оперативного учета, который обеспечивает оптимальную работу бизнес-процессов на всех стадиях оперативного управления: планирования, прогнозирования, регулирования, контроля и анализа.
В жесткой конкурентной среде бизнеса строительным организациям нужна эффективная система планирования, основанная, в том числе и на информации оперативного учета. Для этого необходима синхронизация всех организационных функций, которая может быть осуществлена путем построения взаимоувязанных плановых документов - бюджетов. Бюджеты позволяют разработать и осуществить мероприятия, направленные на оптимальное использование необходимых ресурсов.
В отличие от долгосрочного и среднесрочного планирования, которое реализуется в форме стратегических планов, бизнес-планов и инвестиционных проектов, операционное (текущее) планирование осуществляется в форме бюджетирования.
Информация оперативного учета является неотъемлемой частью процесса бюджетирования. Процесс бюджетирования деятельности строительных организаций имеет свою специфику.
Обычно строительство
крупных объектов ведется длительное
время. Общеизвестно, что чем дольше
период планирования, тем выше неопределенность
и тем ниже точность плана. Для
повышения достоверности
Планирование строительной деятельности строго регламентировано - на каждый проект (объект) разрабатывается проектно-сметная документация, в которой затраты жестко нормируются (используются нормативные базы сметных цен и норм). Поэтому для формируемых бюджетов проектно-сметная документация может являться одним из основных источников планирования расходов по статьям и видам выполняемых работ.
Процесс бюджетирования в строительных организациях включает:
- постановку
целей на планируемый период,
поиск альтернативных