Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 14:32, отчет по практике
Цели практики:
закрепление знаний, полученных во время обучения и приобретение навыков управления в качестве менеджера среднего звена;
оценка возможностей компании для проектирования и разработки мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия;
сбор материалов для написания дипломной работы.
Содержание
Введение
Предметом преддипломной практики является ознакомление с деятельностью предприятия ООО "Маркет".
Объектом практики является деятельность ООО "Маркет".
Цели практики:
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Внутренние факторы или «болевые точки» организации
1.1. Цели и стратегия поведения организации
ООО "Маркет" по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью и действует на основании Свидетельства о государственной регистрации.
Также предприятие является коммерческой организацией, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли. Как юридическое лицо, предприятие самостоятельно осуществляет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
Общество с ограниченной ответственностью "Маркет" учреждено собранием участников, в соответствии с ФЗ "Об Обществах с ограниченной ответственностью".
На основании Устава и внутренних документов анализируемого предприятия можно привести следующие данные:
Предприятие в своем составе имеет Совет учредителей — участников общества из двух человек.
Высшим органом управления ООО "Маркет" является общее собрание участников. Руководство текущей деятельностью фирмы осуществляется единолично исполнительным органом - директором. Директор подотчетен общему собранию участников. Директор избирается общим собранием на три года.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью фирмы осуществляется ревизионной комиссией, создаваемой общим собранием из числа участников или других лиц.
Решения Совета участников принимается только единогласно. В случае несогласия кого-либо из участников, он имеет право на выход из их числа на условиях, оговоренных в учредительном договоре, уставе и ГК РФ.
Решения по оперативным вопросам принимаются директором единолично.
К компетенции общего собрания участников относится решение о:
-утверждение сметы доходов и расходов;
-ликвидации предприятия;
-реорганизации предприятия;
-расширения и создания
прием новых членов общества и выход из него.
ООО "Маркет" самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы своего развития. Оплачивает все предусмотренные законами РФ налоги.
Внешний контроль за деятельностью ООО "Маркет" осуществляют налоговые, природоохранительные, антимонопольные органы, общество «Защиты прав потребителей» и др. на основании действующего законодательства.
Основной целью деятельности ООО "Маркет" является осуществление производственно-хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли на вложенный капитал, а также удовлетворение на основе полученной прибыли социально-экономических интересов Учредителей и членов трудового коллектива. ООО "Маркет" специализируется на разработке и производстве электротехнической продукции и систем промышленной автоматики.
Заводом выпускается целая серия такой продукции, как выключатели конечные, отдельные виды реле (реле времени, реле контроля фаз), секундомеры электронные, датчики кода Морзе.
ООО "Маркет" основан в 1994 году. Изделия фирмы представлены во всех регионах России и многих странах СНГ.
В связи с растущей конкуренцией предприятие постоянно повышает технический уровень и качество своей продукции. Вся продукция предприятия имеет сертификат соответствия. Существует гибкая система скидок. По некоторым номенклатурным позициям ООО "Маркет" занимает лидирующее положение на рынке. Предприятием рассматриваются любые условия и формы оплаты (бартер, векселя, взаимозачеты и т.д.).
Сегодня ООО "Маркет" - это крупное специализированное предприятие по поставкам и последующему сервисному обслуживанию продукции электротехнического назначения (электросчетчики, трансформаторы, низковольтное и щитовое оборудование, светотехника, электродвигатели, метрологическое оборудование, кабельно-проводниковая продукция), ассортимент предлагаемой продукции насчитывает более 1000 наименований.
1.2. Структура организации
Созданная структура предприятия позволяет оперативно выполнять широкий спектр заказов - от поставки единичных изделий до поставки крупных партий товаров:
Отдел прямых продаж - |
Индивидуальная работа с крупными потребителями |
Отдел маркетинга и продаж- |
Маркетинговые исследования, ВЭД, оптовые и мелкооптовые продажи |
Отдел логистики - |
Поддержание оптимального ассортимента продукции на складе, закупки, организация доставки продукции заказчикам |
Отдел закупок - |
Организация закупок, работа с поставщиками. |
Научно-внедренческий отдел - |
Системы автоматизации. |
Сервисно-техническая служба - |
Технические консультации, гарантийное и пост-гарантийное обслуживание. |
Сегодня компания ООО "Маркет"это:
1.3. Кадры организации, ее руководство
Трудовые ресурсы являются важной производственной силой. От того насколько рациональна структура трудовых ресурсов, а также их использование зависит финансовый результат деятельности предприятия.
Главный потенциал предприятия заключен в кадрах. Без нужных квалифицированных работников ни одна организация не может достичь целей и выжить в конкурентной борьбе. Рассмотрим основные данные и показатели, характеризующие персонал ООО "Маркет".
Количественный и качественный состав персонала ООО "Маркет" за 2004 - 2006 годы представлены в таблице 1.
Таблица 1. Кадры предприятия
Показатели |
2004 |
2005 |
2006 |
% |
Среднегодовая численность, чел. |
415 |
328 |
348 |
83,9 |
Руководители, чел. |
1 |
1 |
1 |
100 |
Специалисты, чел. |
18 |
18 |
17 |
94,4 |
Рабочие, чел. |
396 |
309 |
330 |
83,3 |
Анализируя данные таблицы видим, что общая численность персонала за два года сократилась на 16,1 %, из них руководителей на 0 %, специалистов на 5,6 %, рабочих на 16,7 %. Сокращение персонала наблюдается практически во всех подразделениях предприятия.
Таблица 2. Обеспеченность трудовыми ресурсами ООО "Маркет"
Наименование |
Годы |
2006г. в % к 2004г. |
Отклонение | |||
2004 |
2005 |
2006 |
чел. |
в % | ||
Требуется по плану, чел. |
402 |
328 |
328 |
81,6 |
-74 |
-18,4 |
Фактически имеется, чел. |
415 |
328 |
348 |
83,8 |
-67 |
-16,2 |
Обеспеченность, % |
103,2 |
100,0 |
106,1 |
102,8 |
2,9 |
2,8 |
Делая вывод по таблице 2 можно сказать, что ООО "Маркет" в 2004 году был обеспечен трудовыми ресурсами на 103,2 %, в 2005 году данное обеспечение было оптимальным (100 %), а в 2006 году обеспеченность трудовыми ресурсами составило 106,1 %.
Анализ уровня образования работников ООО "Маркет" представлен в таблице 3.
Согласно таблице 3 состав работников по образованию характеризуется следующими данными: руководитель и большая часть специалистов имеют высшее образование – 44,4 %, среднее специальное – 42,1 %, среднее образование – 11,1 %. На руководящих должностях работают специалисты с большим практическим опытом работы по данному профилю, обладающие необходимыми организационными, деловыми, профессиональными и личностными качествами, умеющие принимать правильные решения. Среди рабочих 0 % имеют высшее образование, 46,4 % имеют среднее специальное образование, 53,6 % - среднее образование.
Таблица 3. Уровень образования работников за 2004 - 2006 годы
Наименова-ние категории работающих |
Уровень образования | |||||||||||
Высшее |
Средне-специальное |
Среднее (практики) |
Итого | |||||||||
2004 |
2005 |
2006 |
2004 |
2005 |
2006 |
2004 |
2005 |
2006 |
2004 |
2005 |
2006 | |
1. Руководители |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
2. Специалисты |
8 |
8 |
7 |
9 |
9 |
8 |
1 |
1 |
2 |
18 |
18 |
17 |
3. Рабочие |
- |
- |
- |
153 |
153 |
153 |
243 |
156 |
177 |
396 |
309 |
330 |
Таким образом, профессионально-
Негативным моментом является быстрое старение коллектива и отсутствие притока молодых специалистов.
Основными причинами увольнения работников были: по собственному желанию из-за неудовлетворенности заработной платой; прогулы, нарушения трудовой дисциплины.
Оплата труда работников производилась на основании Единой тарифной сетки и "Положения по оплате труда подразделений ООО "МАРКЕТ". Рассмотрим динамику средней заработной платы работников предприятия за период 2003-2005 годов.
Таким образом, из таблицы 4 видно, что в 2006 году средняя заработная плата снизилась на 20,4 %. Уменьшение объясняется увеличением количества работников при уменьшении объема работ.
Таблица 4. Фонд оплаты труда ООО "Маркет" за 2004 - 2006 годы
Год |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
Среднесписочная численность работников, чел. |
Средняя заработная плата за месяц, руб. |
Изменение средней зарплаты, к предыдущему периоду |
2004 |
35921,7 |
415 |
7213,2 |
- |
2005 |
28639,5 |
328 |
7276,3 |
100,9 |
2006 |
30150,7 |
348 |
7220 |
99,2 |
Анализируя таблицу 5 можно сделать вывод, что численность работников предприятия на протяжении 3-х лет постоянно изменяется. Так, по сравнению с 2004г. она снизилась на 67 человек. Уменьшается время, отработанное за год работникам. По сравнению с 2004 годом этот показатель снизился на 123,8 тыс.чел.часа, это произошло из-за снижения численности работников. Выпуск продукции заметно снизился: в 2005 году он снизился на 13,2 % по сравнению с 2004 г., а в 2006 г. – на 30,5 % по сравнению с 2004 годом. Заработная плата в 2004 году наименьшая – 7213,2 руб., в 2005 году – 7276,3, а в 2006 г. – 7220 руб. Она увеличилась на 6,8 руб., по сравнению с 2004 годом, но снизались на 56,3 руб. по сравнению с 2005. Фонд оплаты труда в 2006 году уменьшился по сравнению с 2004 годом на 16,07 %. Это вызвано снижением количества работников на 67 человек.
Таблица 5. Анализ труда и заработной платы в ООО "Маркет"