Отчет по практике в ООО "Маркет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 14:32, отчет по практике

Описание работы

Цели практики:
закрепление знаний, полученных во время обучения и приобретение навыков управления в качестве менеджера среднего звена;
оценка возможностей компании для проектирования и разработки мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия;
сбор материалов для написания дипломной работы.

Файлы: 1 файл

107.doc

— 246.00 Кб (Скачать файл)

 


 


Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Предметом преддипломной практики является ознакомление с деятельностью предприятия ООО "Маркет".

Объектом практики является деятельность ООО "Маркет".

Цели практики:

  • закрепление знаний, полученных во время обучения и приобретение навыков управления в качестве менеджера среднего звена;
  • оценка возможностей компании для проектирования и разработки мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия;
  • сбор материалов для написания дипломной работы.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

  • проанализировать деятельность предприятия ООО "Маркет" в настоящее время;
  • сделать выводы по результатам практики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Внутренние факторы или «болевые точки» организации

 

1.1. Цели и стратегия поведения организации

 

ООО "Маркет" по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью и действует на основании Свидетельства о государственной регистрации.

Также предприятие является коммерческой организацией, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли. Как юридическое лицо, предприятие самостоятельно осуществляет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.

Общество с ограниченной ответственностью "Маркет" учреждено собранием участников, в соответствии с ФЗ "Об Обществах с ограниченной ответственностью".

На основании Устава и внутренних документов анализируемого предприятия можно привести следующие данные:

Предприятие в своем составе имеет Совет учредителей — участников общества из двух человек.

Высшим органом управления ООО "Маркет" является общее собрание участников. Руководство текущей деятельностью фирмы осуществляется единолично исполнительным органом - директором. Директор подотчетен общему собранию участников. Директор избирается общим собранием на три года.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью фирмы осуществляется ревизионной комиссией, создаваемой общим собранием из числа участников или других лиц.

Решения Совета участников принимается только единогласно. В случае несогласия кого-либо из участников, он имеет право на выход из их числа на условиях, оговоренных в учредительном договоре, уставе и ГК РФ.

Решения по оперативным вопросам принимаются директором единолично.

К компетенции общего собрания участников относится решение о:

-утверждение сметы доходов и  расходов;

-ликвидации предприятия;

-реорганизации предприятия;

-расширения и создания филиалов;

 прием новых членов общества  и выход из него.

ООО "Маркет" самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы своего развития. Оплачивает все предусмотренные законами РФ налоги.

Внешний контроль за деятельностью ООО "Маркет" осуществляют налоговые, природоохранительные, антимонопольные органы, общество «Защиты прав потребителей» и др. на основании действующего законодательства.

Основной  целью деятельности ООО "Маркет" является осуществление производственно-хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли на вложенный капитал, а также удовлетворение на основе полученной прибыли социально-экономических интересов Учредителей и членов трудового коллектива. ООО "Маркет" специализируется на разработке и производстве электротехнической продукции и систем промышленной автоматики.

Заводом выпускается целая серия такой продукции, как выключатели конечные, отдельные виды реле (реле времени, реле контроля фаз), секундомеры электронные, датчики кода Морзе.

ООО "Маркет" основан в 1994 году. Изделия фирмы представлены во всех регионах России и многих странах СНГ.

В связи с растущей конкуренцией предприятие постоянно повышает технический уровень и качество своей продукции. Вся продукция предприятия имеет сертификат соответствия. Существует гибкая система скидок. По некоторым номенклатурным позициям ООО "Маркет" занимает лидирующее положение на рынке. Предприятием рассматриваются любые условия и формы оплаты (бартер, векселя, взаимозачеты и т.д.).

Сегодня ООО "Маркет" - это крупное специализированное предприятие по поставкам и последующему сервисному обслуживанию продукции электротехнического назначения (электросчетчики, трансформаторы, низковольтное и щитовое оборудование, светотехника, электродвигатели, метрологическое оборудование, кабельно-проводниковая продукция), ассортимент предлагаемой продукции насчитывает более 1000 наименований.

 

1.2. Структура организации

 

Созданная структура предприятия позволяет оперативно выполнять широкий спектр заказов - от поставки единичных изделий до поставки крупных партий товаров:

Отдел прямых продаж -

Индивидуальная работа с крупными потребителями

Отдел маркетинга и продаж-

Маркетинговые исследования, ВЭД, оптовые и мелкооптовые продажи

Отдел логистики -

Поддержание оптимального ассортимента продукции на складе, закупки, организация доставки продукции заказчикам

Отдел закупок -

Организация закупок, работа с поставщиками.

Научно-внедренческий отдел -

Системы автоматизации.

Сервисно-техническая служба -

Технические консультации, гарантийное и пост-гарантийное обслуживание.


Сегодня компания ООО "Маркет"это:

  • прямые взаимоотношения с производителями, что позволяет обеспечить гарантию качества, гарантийная замена;
  • поставки продукции украинских и российских предприятий ;
  • широкий ассортимент продукции на оперативном складе;
  • более 700 постоянных заказчиков по всей РФ;
  • высокий профессионализм наших специалистов;
  • это высокая оперативность в исполнении заказов;
  • обеспечение доставки продукции по всей территории РФ.

 

 

1.3. Кадры организации, ее руководство

 

Трудовые ресурсы являются важной производственной силой. От того насколько рациональна структура трудовых ресурсов, а также их использование зависит финансовый результат деятельности предприятия.

Главный потенциал предприятия заключен в кадрах. Без нужных квалифицированных работников ни одна организация не может достичь целей и выжить в конкурентной борьбе. Рассмотрим основные данные и показатели, характеризующие персонал ООО "Маркет".

Количественный и качественный состав персонала ООО "Маркет" за 2004 - 2006 годы представлены в таблице 1.

Таблица 1. Кадры предприятия

Показатели

2004

2005

2006

%

Среднегодовая численность, чел.

415

328

348

83,9

Руководители, чел.

1

1

1

100

Специалисты, чел.

18

18

17

94,4

Рабочие, чел.

396

309

330

83,3


Анализируя данные таблицы видим, что общая численность персонала за два года сократилась на 16,1 %, из них руководителей на 0 %, специалистов на 5,6 %, рабочих на 16,7 %. Сокращение персонала наблюдается практически во всех подразделениях предприятия.

 

Таблица 2. Обеспеченность трудовыми ресурсами ООО "Маркет"

Наименование

Годы

2006г.   в % к 2004г.

Отклонение

2004

2005

2006

чел.

в %

Требуется по плану, чел.

402

328

328

81,6

-74

-18,4

Фактически имеется, чел.

415

328

348

83,8

-67

-16,2

Обеспеченность, %

103,2

100,0

106,1

102,8

2,9

2,8


 

Делая вывод по таблице 2 можно сказать, что ООО "Маркет" в 2004 году был обеспечен трудовыми ресурсами на 103,2 %, в 2005 году данное обеспечение было оптимальным (100 %), а в 2006 году обеспеченность трудовыми ресурсами составило 106,1 %.

Анализ уровня образования работников ООО "Маркет" представлен в таблице 3.

Согласно таблице 3 состав работников по образованию характеризуется следующими данными: руководитель и большая часть специалистов имеют высшее образование – 44,4 %, среднее специальное – 42,1 %, среднее образование – 11,1 %. На руководящих должностях работают специалисты с большим практическим опытом работы по данному профилю, обладающие необходимыми организационными, деловыми, профессиональными и личностными качествами, умеющие принимать правильные решения. Среди рабочих 0 % имеют высшее образование, 46,4 % имеют среднее специальное образование, 53,6 % - среднее образование.

 

 

Таблица 3. Уровень образования работников за 2004 - 2006 годы

 

Наименова-ние категории работающих

Уровень образования

Высшее

Средне-специальное

Среднее (практики)

Итого

2004

2005

2006

2004

2005

2006

2004

2005

2006

2004

2005

2006

1. Руководители

1

1

1

-

-

-

-

-

-

1

1

1

2. Специалисты

8

8

7

9

9

8

1

1

2

18

18

17

3. Рабочие

-

-

-

153

153

153

243

156

177

396

309

330


 

Таким образом, профессионально-квалификационный уровень работников предприятия достаточно высокий, позволяющий решать поставленные задачи.

Негативным моментом является быстрое старение коллектива и отсутствие притока молодых специалистов.

Основными причинами увольнения работников были: по собственному желанию из-за неудовлетворенности заработной платой; прогулы, нарушения трудовой дисциплины.

Оплата труда работников производилась на основании Единой тарифной сетки и "Положения по оплате труда подразделений ООО "МАРКЕТ". Рассмотрим динамику средней заработной платы работников предприятия за период 2003-2005 годов.

Таким образом, из таблицы 4 видно, что в 2006 году средняя заработная плата снизилась на 20,4 %. Уменьшение объясняется увеличением количества работников при уменьшении объема работ.

Таблица 4. Фонд оплаты труда ООО "Маркет" за 2004 - 2006 годы

Год

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

Среднесписочная численность работников, чел.

Средняя заработная плата за месяц, руб.

Изменение средней зарплаты, к предыдущему периоду

2004

35921,7

415

7213,2

-

2005

28639,5

328

7276,3

100,9

2006

30150,7

348

7220

99,2


Анализируя таблицу 5 можно сделать вывод, что численность работников предприятия на протяжении 3-х лет постоянно изменяется. Так, по сравнению с 2004г. она снизилась на 67 человек. Уменьшается время, отработанное за год работникам. По сравнению с 2004 годом этот показатель снизился на 123,8 тыс.чел.часа, это произошло из-за снижения численности работников. Выпуск продукции заметно снизился: в 2005 году он снизился  на 13,2 % по сравнению с 2004 г., а в 2006 г. – на 30,5 % по сравнению с 2004 годом. Заработная плата в 2004 году наименьшая – 7213,2 руб., в 2005 году – 7276,3, а в 2006 г. – 7220 руб. Она увеличилась на 6,8 руб., по сравнению с 2004 годом, но снизались на 56,3 руб. по сравнению с 2005. Фонд оплаты труда в 2006 году уменьшился по сравнению с 2004 годом на 16,07 %. Это вызвано снижением количества работников на 67 человек.

Таблица 5. Анализ труда и заработной платы в ООО "Маркет"

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Маркет"