Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2015 в 19:45, отчет по практике
Целями данной практики являлось:
– закрепление и углубление теоретических знаний по комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности предприятия;
– привитие навыков самостоятельной работы по выполнению аналитических и финансовых расчётов.
Задачи пройденной практики были следующие:
– приобретение практических навыков в решении экономических задач;
– самостоятельное выполнение работ по анализу основных показателей работы организации;
– составление и защита отчёта по практике;
– сбор и обработка данных для курсовых работ и диплома.
В период с 22 июня 2010 года по 22 июля 2010 года мною была пройдена практика в ООО «Ппп».
Целями данной практики являлось:
– закрепление и углубление теоретических знаний по комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности предприятия;
– привитие навыков самостоятельной работы по выполнению аналитических и финансовых расчётов.
Задачи пройденной практики были следующие:
– приобретение практических навыков в решении экономических задач;
– самостоятельное выполнение работ по анализу основных показателей работы организации;
– составление и защита отчёта по практике;
– углубление теоретических знаний по специальности «Менеджмент организации»;
– сбор и обработка данных для курсовых работ и диплома.
1. Общая технико-экономическая характеристика организации
ООО «ППП» – это молодая и современная, динамично развивающаяся компания, идущая в ногу со временем и современными технологиями. Компания была основана 31 марта 2006 года тремя учредителями.
Основной концепцией фирмы является – поставка и дистрибьюция строительных, отделочных материалов, а также строительного оборудования и инструмента Российских и Европейских заводов производителей.
Партнерами организации являются такие компании, как «БАУЦЕНТР», «КЛОНДАЙК» сеть гипермаркетов которых уверенно развиваются и шагают по территории Калининградской области и в городах России.
ООО «Ппп» имеет большой опыт работы в области развития и продвижения товаров на современном строительном рынке.
ООО «Ппп» имеет свою строительную компанию специализирующуюся на системах гидроизоляции и большим опытом в сфере строительства. Все строительные и отделочные материалы, а также оборудование, проходят испытания на строительных площадках, после чего специалисты дают им объективную оценку и характеристики. Компания максимально ориентирована на потребности производителей и покупателей, ООО «Ппп» гарантирует профессиональное обслуживание и индивидуальный подход к каждому клиенту.
ООО «ППП» – объединяет в себе профессионалов в различных сферах деятельности, с которыми приятно иметь дело. В основном это молодые специалисты, которые зарекомендовали себя на Российском, Калининградском и Европейском рынках.
Компания «Ппп» за время своего существования участвовал в трёх выставках на тему «Строительство и ремонт», которые проходили в торгово-выставочном центре «Балтик-Экспо». В результате участия в этих выставках, компания получила в награду три диплома:
– 2007 г.: За особое внимание к вопросам маркетинга, отличное оформление экспозиции, активную и профессиональную работу на выставке;
– 2008 г.: За настойчивую пропаганду своих производственных и коммерческих возможностей, высокий профессионализм в использовании выставочных инструментов маркетинга и активную работу с посетителями;
– 2009 г.: За настойчивый поиск эффективных путей продвижения бизнеса в условиях экономического спада, грамотное представление своих производственных и коммерческих возможностей, активную работу с посетителями выставки.1
Общество с ограниченной ответственностью «Ппп»» создано и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью»
Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Срок деятельности общества не ограничен.
Полное фирменное наименование Общества в русской транскрипции: Общество с ограниченной ответственностью «Ппп», сокращённое наименование в русской транскрипции ООО «Ппп». Общество имеет равнозначное наименование в английской транскрипции: «Silex LTD».
Общество является коммерческой организацией. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за её пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.
Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, извлечение прибыли, а также:
1) содействие наиболее полному удовлетворению потребностей народного хозяйства в промышленных товарах и товарах народного потребления;
2) изучение и удовлетворение спроса населения в товарах и услугах.
Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещённые законом. Виды деятельности общества осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными федеральными законами, общество может заниматься только при получении специального разрешения (лицензии).
Общество осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Для достижения целей своей деятельности Общество может приобретать права, нести обязанности, осуществлять любые действия, которые не будут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.
Общество осуществляет свою деятельность на основании любых, за исключением запрещённых законодательством, операций, в том числе путём:
– проведения работ и оказания услуг по заказам юридических лиц и граждан как в России, так и за рубежом на основании заключённых договоров или в инициативном порядке на условиях, определяемых договорённостью сторон;
– поставок продукции, выполнения работ, оказания услуг в кредит, оказания финансовой или иной помощи на условиях, определённых договорённостью сторон;
– участия в деятельности других юридических лиц путём приобретения их акций, внесения паевых взносов;
– образования новых юридических лиц совместно с иностранными и российскими юридическими лицами и гражданами в соответствии с действующим законодательством;
– осуществления совместной деятельности с другими юридическими лицами для достижения общих целей.2
– Тип рынка. ООО «Ппп» представляет на российском рынке отделочные материалы и сантехническое оборудование в низшей и средней ценовой категориях. Его товары являются наиболее ликвидными, а высокий спрос на предлагаемую продукцию не привязан к сезонности. Ассортимент насчитывает более 3 000 товаров, география поставщиков насчитывает 5 стран. Более 800 компаний, которые являются клиентами ООО «Ппп», убедились в том, что предлагаемые товары имеют высокий спрос и низкую конкуренцию, а ценовая политика компании способствует скорому развитию бизнеса и устойчивому росту прибыльности компании. Уникальность сотрудничества с фирмой основывается на эксклюзивных условиях поставки товаров, гибкой системе товарного кредитования, которая не имеет аналогов на рынке. ООО «Ппп» – офис и склад в одном месте.
– Доля фирмы на рынке. Руководство компании использует способ выявления занимаемой доли рынка, согласно которому определяется соотношение между объемом продаж товаров компании и объемом продаж товаров, продающихся в данной товарной категории другими крупными фирмами, действующими на данном рынке.
В розничном направлении рынка отделочных материалов продолжает доминировать и активно развиваться формат гипермаркетов и супермаркетов. Представляется, что на гипермаркеты (вообще на магазины крупных форматов) приходится 50–60% объема продаж, и около 30% рынка занимает так называемая «базарная торговля».
Что же касается данной фирмы, то по объёму продаж она стоит за такими гипермаркетами, как Бауцентр, Клондайк, Мастер. По с равнению с такими «гигантами» объём продаж данной фирмы можно считать небольшим, однако здесь весь упор делается на эксклюзивность товара. Аналогов товара, продаваемого данной организацией невозможно встретить в других магазинах города и области. Однако фирма налаживает тесное сотрудничество с крупными гипермаркетами Калининграда, предлагая свой товар на продажу на их торговых площадях. Таким образом можно отметить, что по количеству продаваемого товара компания занимает весьма небольшую долю рынка, однако продавая товары эксклюзивного характера компания намерена расширять географию своей деятельности и увеличивать объёмы продаж.
– Какую роль играет фирма на данном рынке. На рынке эксклюзивных отделочных и строительных материалов компания играет роль ценового лидера. На данном этапе экономической деятельности у данной компании не так много конкурентов, так как она сотрудничает на очень выгодных условиях с поставщиками эксклюзивных товаров с различных стран. Такое положение компании обусловлено необходимостью потребителей (в данном случае основным потребителем является население Калининграда) получать качественные строительные материалы для строительства и реконструкции особо важных и ответственных городских объектов таких как спортивные, жилые комплексы, мосты и т.д.3
1.4 Методы изучения спроса, практикуемые фирмой
Спрос покупателей формируется под влиянием различных факторов. На характер и структуру покупательского спроса влияют экономика района, климатические условия, покупательная способность, культурный уровень населения, а также его профессиональный и национальный состав. Важным фактором, оказывающим большое влияние на формирование спроса, является мода.
Резкие изменения, происходящие в формировании спроса, задачи правильного построения ассортимента товаров в магазине, обеспечения бесперебойного снабжения покупателей требуют от работников ООО «Ппп» повседевного, внимательного и тщательного изучения покупательского спроса. Самая ответственная роль в этом вопросе принадлежит главному Центру продаж «Смайл». Изучение спроса организуется менеджером отдела продаж и осуществляется повседневно под его руководством продавцами.
В Центрах продаж применяются разнообразные методы изучения покупательского спроса:
1. Учет неудовлетворенного спроса;
2. Учет замечаний и пожеланий покупателей по ассортименту и качеству товаров, имеющихся в продаже;
3. Определение объемов продажи товаров и анализ товарных остатков;
4. Организация выставок-продаж и выставок-просмотров.
Учет неудовлетворенного спроса. Одним из действенных методов изучения запросов покупателей является учет неудовлетворенного спроса, т.е. учет спроса на те товары, которых не было в продаже.
Для этой цели менеджеры компании применяют различные методы учёта. Так, продавцы на протяжении рабочего дня записывают в свои блокноты наименование и частоту спроса товаров, не имеющихся в продаже.
В конце рабочего дня продавцы информируют менеджера отдела или директора магазина о результатах своих наблюдений, которые потом обобщаются и анализируются.
Также на торговых точках применяются контрольные листки, которые лежат на видном месте в торговом зале. Покупатель, не найдя в магазине интересующий его товар, записывает об этом в листке спроса, одновременно указывая свой домашний адрес или телефон. Заполненный листок опускается в ящик. О поступлении отсутствующих товаров в продажу покупателю сообщается письменно или по телефону.
Замечания и пожелания покупателей по качеству продаваемых товаров продавцы записывают в свои блокноты и докладывают о них директору или заведующему отделом магазина в конце рабочего дня.
Директор магазина группирует записи по видам товаров и содержанию замечаний, анализирует и сопоставляет их с предыдущими записями, определяет их типичность и актуальность. Результаты наблюдений продавцов и отдельные наиболее важные замечания, высказанные покупателями о том или ином товаре, директор должен записывает в «Журнал учета замечаний покупателей». Все отмеченные в журнале замечания сообщаются поставщикам товара для принятия соответствующих мер.
Определение объема продажи товаров. Для правильного учета реализованного спроса большое значение имеет определение объема продажи товаров по видам. Для этой цели руководство компании периодически учитывает количество проданных товаров при помощи специального паспорта, в котором указываются: наименование товара, артикул, цена, поставщик, характеристика товара, а также остаток на начало изучаемого периода, приход, остаток на конец периода и количество реализованного товара.
Организация выставок-продаж. Выставки-продажи обеспечивают высокую культуру обслуживания населения. Наличие в продаже широкого ассортимента товаров дает возможность полнее удовлетворить спрос населения, повысить производительность труда продавцов, а также значительно увеличить товарооборот магазина. Выставки-продажи являются эффективным рекламным мероприятием.