Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2015 в 19:45, отчет по практике
Целями данной практики являлось:
– закрепление и углубление теоретических знаний по комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности предприятия;
– привитие навыков самостоятельной работы по выполнению аналитических и финансовых расчётов.
Задачи пройденной практики были следующие:
– приобретение практических навыков в решении экономических задач;
– самостоятельное выполнение работ по анализу основных показателей работы организации;
– составление и защита отчёта по практике;
– сбор и обработка данных для курсовых работ и диплома.
Анализ рентабельности предприятия
Рентабельность – это относительный показатель, определяющий доходность бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Для анализа рассчитаем некоторые показатели рентабельности и поместим их в таблицу 3.3
, (11)
(12)
(13)
(14)
Таблица 3.3 Показатели рентабельности
Показатель |
2008 год |
2009 год | ||||
нач. года |
конец года |
Абс. откл. |
нач. года |
конец года |
Абс. откл. | |
в тыс. рублях |
в тыс. рублях | |||||
Прибыль от реализации прдукции, услуг |
42 |
1950 |
1908 |
1950 |
3040 |
1090 |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
7388 |
42348 |
34960 |
42348 |
49967 |
7619 |
Полная себестоимость |
7346 |
40398 |
33052 |
40398 |
46927 |
6529 |
Чистая прибыль |
18 |
807 |
789 |
807 |
2021 |
1214 |
Собственный капитал |
74 |
882 |
808 |
882 |
2902 |
2020 |
Стоимость активов |
8134 |
10837 |
2703 |
10837 |
18766 |
7929 |
Рентабельность продукции |
0,57 |
4,83 |
4,26 |
4,83 |
6,48 |
1,65 |
Рентабельность продаж |
0,57 |
4,60 |
4,04 |
4,60 |
6,08 |
1,48 |
Рентабельность активов |
0,22 |
7,45 |
7,23 |
7,45 |
10,77 |
3,32 |
Рентабельность собственного капитала |
24,32 |
91,50 |
67,17 |
91,50 |
69,64 |
-21,85 |
Рентабельность продукции показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. На данном предприятии рентабельность продукции невысокая. На начало 2008 года всего 0,57%: значит прибыль с одного рубля затрат меньше одной копейки. К концу 2009 года она увеличивается и составляет уже почти 5 копеек на 1 рубль затрат, а к концу 2009 года – 6,5 копеек.
Рентабельность продаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности, показывает сколько прибыли предприятие имеет с рубля продаж. По данным таблицы видно, что рентабельность продаж также невысока и ее показатели очень близки к показателям рентабельности продукции. Растут они примерно пропорционально.
Рентабельность активов увеличивается более значимо, если на начало 2008 года она составляла всего 0,22%, то к концу 2009 года – 10,77%. Значит на конец отчетного периода на 1 рубль активов предприятия приходится почти 11 копеек чистой прибыли.
Рентабельность собственного капитала ведет себя неоднозначно: в 2008 году она увеличивается за год на 67%, а в 2009 – уменьшается почти на 22%.
Вывод: Анализ финансово-экономического состояния предприятия показал, что в течение отчетного периода наблюдается перераспределение средств между различными статьями баланса. Увеличивается дебиторские и кредиторские задолженности. Незначительно меняются запасы, но при этом сократилась величина основных средств фирмы. Увеличивается количество собственных средств, что оказывает благоприятное влияние на финансовую устойчивость компании. Общая сумма валюты баланса за два отчетных года растет.
Из расчета показателей финансового положения фирмы видно, что низкие в начале отчетного периода значения финансовой независимости к концу 2008 года становятся немного лучше. Доля заемных средств в валюте баланса на начало 2007 года примерно в 99 раз больше доли собственных средств, а к концу 2008 года их соотношение составляет уже 16:84. Следовательно, данное предприятие находится в состоянии финансовой неустойчивости и зависимости от кредиторов, но еще не все потеряно и возможно, при дальнейшей положительной динамике все войдет в норму.
Предприятию необходимо придерживаться курса увеличения собственного капитала и вложению его в оборотные активы. Нужно стремиться уменьшить краткосрочные кредиты, поскольку необходимо как можно раньше создать платежеспособное предприятие, которое было бы финансово устойчивым. Пока что таковым его назвать нельзя, т. к. краткосрочные заемные средства все еще превышают собственный капитал.
Несмотря на увеличение баланса, стоит более активно вести себя на рынке, т. к. оборачиваемость капитала велика, и поэтому, взяв долгосрочный кредит, вложить его в оборотные средства добиться более весомой прибыли.
Заключение
В заключении можно сделать вывод, что ООО «Ппп» продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на Калининградском и Российском рынках в области продажи строительных и отделочных материалов, а также производства строительных работ, ориентированную на требования клиентов и высокое качество продукции. За все время работы торговое предприятие ООО «Ппп» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.
В условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством. Высокое качество продукции, удовлетворяющее ожиданиям потребителя, является важным фактором принятия решений в пользу покупки именно данного товара или услуги.
2
1 Интервью с Генеральным директором ООО «Ппп»;
2 Устав ООО «Ппп»
3 Интервью с Генеральным директором ООО «Ппп»
4 Собственные маркетинговые исследования, проводимые за время прохождения производственной практики
5 Современный маркетинг, В.Е. Хруцкой, И.В. Корнеева и др. – М: Финансы и статистика, 2005;
6 http://www.elitarium.ru/2009/
7 Собственны маркетинговые исследования, проводимые за время прохождения производственной практики
8
http://corpsite.ru/
9 Т.Г. Вакуленко, Л.Ф. Фомина «Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений» - СПб.: «Издательский дом Герда», 2001
10 Т.Г. Вакуленко, Л.Ф. Фомина «Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений» - СПб.: «Издательский дом Герда», 2001