Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 15:36, отчет по практике
В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. В связи с этим правовое регулирование данной сферы отношений осуществляется на разных уровнях: федеральном, региональном, местном уровнях. На федеральном уровне основы местного самоуправления закреплены в законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995г. Он устанавливает общие принципы организации местного самоуправления в РФ, правовые, экономические и финансовые основы, государственные гарантии его осуществления.
Введение
В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. В связи с этим правовое регулирование данной сферы отношений осуществляется на разных уровнях: федеральном, региональном, местном уровнях. На федеральном уровне основы местного самоуправления закреплены в законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995г. Он устанавливает общие принципы организации местного самоуправления в РФ, правовые, экономические и финансовые основы, государственные гарантии его осуществления. Согласно ст.2 данного закона местным самоуправлением в Российской Федерации является признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций . Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в городских и сельских поселениях и на иных территориях. Исходя их определения местного самоуправления, оно осуществляется через органы местного самоуправления, к которым относятся выборные органы, образуемые в соответствии с законами РФ, субъектов Федерации, уставами муниципальных образований. Волеизъявление осуществляется через следующие формы: местный референдум, публичные слушания, обращения граждан в органы местного самоуправления сельского поселения, конференция граждан (собрание делегатов) и т.д.
Такая деятельность должна опираться на экономическую базу, которая отражена в законе " Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Экономическую базу составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственном ведении и переданное в управление органами местного самоуправления, а также в соответствии с законам иная собственность служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования. Любая деятельность должна иметь свои гарантии, самоуправление не исключение, сюда входят: обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления, их судебная защита.. В свою очередь органы местного самоуправления должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством , физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.
Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дается определение муниципального образования- городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных одной территорией, часть поселения или иная населенная территория, предусмотренная настоящим Федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
А также очень важен Федеральный закон " Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" от 8.01.98г.
Он
устанавливает общие принципы организации
муниципальной службы и основы правового
положения муниципальных служащих в РФ.
Муниципальная служба , согласно федеральному
законодательству, это профессиональная
деятельность на постоянной основе в органах
местного самоуправления по исполнению
их полномочий.
1. Наименование и правовой статус сельского поселения
Орловское сельское поселение Калачинского муниципального района Омской области (далее - Орловское сельское поселение) имеет статус сельского поселения.
а)Адрес
646911, Омская область, Калачинский район, село Орловка, ул. Интернациональная,26
б)Телефон
(381-55)44-230
в)Ф.И.О. руководителя
Глава администрации – Рау Ольга Эдмунтовна (01.10.2005г)
2.Полномочия Администрации
2.1. Администрация осуществляет следующие полномочия:
- формирует проект бюджета и отчет о его исполнении, разрабатывает проекты программ социально-экономического развития поселения и проекты правовых актов по вопросам установления, изменения и отмене местных налогов и сборов, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
-организует ритуальные услуги и содержит места захоронения;
-организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите
населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.2. Администрация, в качестве владельца лицевых счетов несет ответственность в случаях:
Администрация вправе заключать соглашения с администрацией муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.
3. Границы сельского поселения
Территория Орловского сельского поселения определена границами, которые установлены Законом Омской области от 30 июля 2004 года № 548-ОЗ "О границах и статусе муниципальных образований Омской области".
4. Символика сельского поселения и порядок ее официального использования
5.
Участие населения в
осуществлении местного
самоуправления:
5.1. Местный референдум
1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.
Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Омской области.
3)
Совет Орловского сельского поселения
и глава Орловского сельского поселения
совместно;
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Орловского сельского поселения в соответствии с федеральным законом.
5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
5.2. Муниципальные выборы
1)
при проведении выборов главы муниципального
образования. Выборы
проводятся по единому избирательному
округу, включающему в себя всю
территорию муниципального образования.
Избранным признается кандидат,
получивший наибольшее число голосов
избирателей, принявших участие в
голосовании, относительно любого другого
кандидата, но при условии, что это
число превышает число голосов избирателей,
поданных против всех кандидатов;
2)
при проведении выборов депутатов представительного
органа местного
самоуправления, членов выборных органов
местного самоуправления. Выборы
проводятся по одномандатным и (или) многомандатным
избирательным
округам, образуемым на территории муниципального
образования.
Информация о работе Отчет по практике в Орловском сельском поселении