Отчет по практике в Орловском сельском поселении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 15:36, отчет по практике

Описание работы

В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. В связи с этим правовое регулирование данной сферы отношений осуществляется на разных уровнях: федеральном, региональном, местном уровнях. На федеральном уровне основы местного самоуправления закреплены в законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995г. Он устанавливает общие принципы организации местного самоуправления в РФ, правовые, экономические и финансовые основы, государственные гарантии его осуществления.

Файлы: 1 файл

отчет практика Орловского сельского поселения.docx

— 51.55 Кб (Скачать файл)

     Введение

     В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. В связи с этим правовое регулирование данной сферы отношений осуществляется на разных уровнях: федеральном, региональном, местном уровнях. На федеральном уровне основы местного самоуправления закреплены в законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995г. Он устанавливает общие принципы организации местного самоуправления в РФ, правовые, экономические и финансовые основы, государственные гарантии его осуществления. Согласно ст.2 данного закона местным самоуправлением в Российской Федерации является признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций . Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в городских и сельских поселениях и на иных территориях. Исходя их определения местного самоуправления, оно осуществляется через органы местного самоуправления, к которым относятся выборные органы, образуемые в соответствии с законами РФ, субъектов Федерации, уставами муниципальных образований. Волеизъявление осуществляется через следующие формы: местный референдум, публичные слушания, обращения граждан в органы местного самоуправления сельского поселения, конференция граждан (собрание делегатов) и т.д.

     Такая деятельность должна опираться на экономическую базу, которая отражена в законе " Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Экономическую базу составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственном ведении и переданное в управление органами местного самоуправления, а также в соответствии с законам иная собственность служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования. Любая деятельность должна иметь свои гарантии, самоуправление не исключение, сюда входят: обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления, их судебная защита.. В свою очередь органы местного самоуправления должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством , физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.

     Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дается определение муниципального образования- городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных одной территорией, часть поселения или иная населенная территория, предусмотренная настоящим Федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

     А также очень важен Федеральный закон " Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" от 8.01.98г.

     Он устанавливает общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в РФ. Муниципальная служба , согласно федеральному законодательству, это профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий. 
 
 

     1. Наименование и правовой статус сельского поселения

     Орловское  сельское поселение Калачинского муниципального района Омской области (далее - Орловское сельское поселение) имеет статус сельского поселения.

     а)Адрес

     646911, Омская область, Калачинский район, село Орловка, ул. Интернациональная,26

     б)Телефон

     (381-55)44-230

     в)Ф.И.О. руководителя

     Глава администрации – Рау Ольга Эдмунтовна (01.10.2005г)

     2.Полномочия Администрации

     2.1. Администрация осуществляет следующие полномочия:

     - формирует проект бюджета и отчет о его исполнении, разрабатывает проекты программ социально-экономического развития поселения и проекты правовых актов по вопросам установления, изменения и отмене местных налогов и сборов, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

  • обеспечивает исполнение бюджета, программ социально-экономического развития территории поселения и муниципальных правовых актов;
  • организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;
  • осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах поселения;
  • осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилым помещениям в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;
  • создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание в границах поселения;
  • участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
  • обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах поселения;
  • организует библиотечное обслуживание населения;
  • создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
  • обеспечивает условия для развития на территории поселения массовой культуры и спорта;
  • создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;
  • оказывает содействие в соответствии с федеральным законом в установлении опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителям поселения;
  • формирует архивные фонды поселения;
  • организует спор и вывоз бытовых отходов и мусора;
  • организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование и охрану городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
  • осуществляет подготовку генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, утверждает подготовленную на основе генеральных планов поселения, документацию по планировке территории, выдает разрешение на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, подготавливает проекты местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;
  • организует освящение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

     -организует ритуальные услуги и содержит места захоронения;

     -организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите

     населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
  • организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
  • осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
  • создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
  • приставляет в орган, исполняющий бюджет, платежные поручения и документы, подтверждающие факт поставки продукции, документы на получение наличных денежных средств;
  • распоряжается средствами на лицевом счете в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов государственной власти, органа местного самоуправления;
  • получает от органа, исполняющего бюджет, необходимую информацию об операциях;
  • своевременно предоставляет главному распорядителю бюджетных средств заявки и иные документы, предоставляющие право на получение бюджетных средств;
  • своевременно предоставляет главному распорядителю бюджетных средств отчет об исполнении сметы доходов и расходов и иные сведенья о расходовании бюджетных средств;
  • имеет право на своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимита бюджетных средств;
  • осуществляет контроль за операциями со средствами бюджета, отраженными на лицевом счете;
  • осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством к компетенции исполнительно-распорядитеьных органов муниципального образования.

     2.2. Администрация, в качестве владельца лицевых счетов несет ответственность в случаях:

  • несвоевременного предоставления в орган, исполняющий бюджет, документов необходимых для открытия лицевых счетов с целью обеспечения бесперебойного финансирования расходов;
  • несвоевременного предоставления в орган, исполняющий бюджет, для регистрации договоров с поставщиками продукции, актов приемки-сдачи, счетов и счетов-фактур для оплаты и иных документов, необходимых для эффективного осуществления бюджетного процесса;
  • несоблюдение порядка оформления расчетно-платежных документов при финансировании расходов за счет средств бюджета;
  • несвоевременного предоставления в орган, исполняющий бюджет, информации об изменениях наименований, юридического адреса и других изменениях в учредительных документах;
  • несвоевременного предоставления в финансовый орган установленной отчетности;
  • принятия денежных обязательств в объемах, превышающих утвержденные бюджетные назначения.
 

     Администрация вправе заключать соглашения с администрацией муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

     3. Границы сельского поселения

     Территория Орловского сельского поселения определена границами, которые установлены Законом Омской области от 30 июля 2004 года № 548-ОЗ "О границах и статусе муниципальных образований Омской области".

     4. Символика сельского поселения и порядок ее официального использования

  1. Орловское сельское поселение может иметь герб, флаг и другие официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции.
  2. Описание и порядок официального использования символики сельского поселения устанавливается решением Совета Орловского сельского поселения.

     5. Участие населения в осуществлении местного самоуправления: 
5.1. Местный референдум

     1.  Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.

     Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Омской области.

  1. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
  2. Решение о назначении референдума местного референдума принимается Советом Орловского сельского поселения в течении 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума . Такую инициативу могут выдвинуть:
  3. граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;
  4. избирательные объединения, иные общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

     3) Совет Орловского сельского поселения и глава Орловского сельского поселения 
совместно;

     4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Орловского сельского поселения в соответствии с федеральным законом.

     5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

     Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

     5.2. Муниципальные выборы

  1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета Орловского сельского поселения, выборных должностных лиц местного самоуправления сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
  2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и поведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Омской области.
  3. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято Советом Орловского сельского поселения не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
  4. На территории Орловского сельского поселения применяется мажоритарная система относительно большинства:

     1) при проведении выборов главы муниципального образования. Выборы 
проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю 
территорию муниципального образования. Избранным признается кандидат, 
получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в 
голосовании, относительно любого другого кандидата, но при условии, что это 
число превышает число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов;

     2) при проведении выборов депутатов представительного органа местного 
самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления. Выборы 
проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным 
округам, образуемым на территории муниципального образования.

  1. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Орловского сельского поселения или судом.
  2. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Информация о работе Отчет по практике в Орловском сельском поселении