Отчет по практике в ПП «КАУТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 16:34, отчет по практике

Описание работы

Обьектом исследования является магазин ЧП «КАУТ» расположенный на территории г.Днепропетровска, находящийся по адресу улица Исполкомовская 24 А, основан в 2001г. Занимается реализацией оригинальных, лицензионных и альтернативных запасных частей к автомобилям таких марок: RENAULT, DACIA, PEUGEOT,CITROEN, NISSAN, INFINITI. Широко представлены производители запчастей: NISSENS, AVA, VALEO, BEHR, POLCAR – радиаторы; FEBI, TRW, LEMFERDER, SIDEM, SASIC – ходовая часть; VICTORREINZ, ELRING,AJUSA – прокладки; SNR, SKF, NTN – подшипники; PURFLUX, FRAM, MANN, 4F – фильтра; DOLS – помпы; BOSAL – выхлопные системы, фаркопы; AE, NURAL, FRECIA – моторная группа; K+F, SUPLEX, KILLEN – пружины; AL – KO, BOGE, KAYABA, SACHS – амортизаторы; DEPO, TYC, VALEO, HELLA – оптика, кузовщина; полный перечень запчастей фирмы PROTTEGO для французских автомобилей.

Файлы: 1 файл

1 часть диплома.docx

— 98.34 Кб (Скачать файл)
  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБ’ЄКТУ ТА ПРЕДМЕТУ ДОСЛІДЖЕННЯ

 

 

     1.1  Характеристика ПП «КАУТ»

 

 

Обьектом  исследования является магазин ЧП «КАУТ» расположенный на территории г.Днепропетровска, находящийся по адресу улица Исполкомовская  24 А, основан в 2001г. Занимается реализацией оригинальных, лицензионных и альтернативных запасных частей к автомобилям таких марок: RENAULT, DACIA, PEUGEOT,CITROEN, NISSAN, INFINITI. Широко представлены производители запчастей: NISSENS, AVA, VALEO, BEHR, POLCAR – радиаторы; FEBI, TRW, LEMFERDER, SIDEM, SASIC – ходовая часть; VICTORREINZ, ELRING,AJUSA – прокладки; SNR, SKF, NTN – подшипники; PURFLUX, FRAM, MANN, 4F – фильтра; DOLS – помпы; BOSAL – выхлопные системы, фаркопы; AE, NURAL, FRECIA – моторная группа; K+F, SUPLEX, KILLEN – пружины; AL – KO, BOGE, KAYABA, SACHS – амортизаторы; DEPO, TYC, VALEO, HELLA – оптика, кузовщина; полный перечень запчастей фирмы PROTTEGO для французских автомобилей. Также магазин занимается продажей таких групп товаров: диски и накладки сцепления автомобильные, диски колесные легкосплавные, диски колесные стальные, диски тормозные, оборудование для диагностикиходовой части, стеклоомыватели, щетки автомобильные, стеклоочистители, стеклоочистители заднего стекла, части ходовые.

ЧП «КАУТ» самостоятельно привозит автозапчасти в Украину много лет, напрямую от производителя и гарантирует их качество и лучшую цену. В магазине работают только профессионалы, способные предложить действительно необходимую запчасть или её аналог. Вы сможете выбрать в магазине, как оригинальные запчасти, так и неоригинальные детали.

Оригинальные и лицензионные запчасти – это фирменные запчасти, поставляемые для сборки автомобилей на конвейере. Выпускаются на заводах изготовителей автомобилей, либо на заводах- смежниках, проходящие тщательный контроль качества. Каждая оригинальная запчасть имеет свой уникальный номер (ОЕМ).  Гарантируется полная совместимость с вашим автомобилем, самое высокое качество, длительный срок безотказной эксплуатации.

Неоригинальные или аналоговые – автозапчасти, изготовленные сторонними производителями, по лицензии завода изготовителя. Фирма производитель покупает лицензию на производство конкретной детали у автопроизводителя и налаживает производство. Эти запчасти поступают в розничную продажу уже под собственной торговой маркой, отличаются низкой ценой. Такая запчасть перед выпуском в продажу обязательно должна быть сертифицирована и не всегда является точной копией оригинальной запчасти, может содержать собственные секреты и ноу-хау фирмы-изготовителя. В основном производятся в таких странах, как Тайвань, Корея, Китай, Польша, Турция и другие.

Торговая площадь магазина  -  40 м2; складские помещения – 60 м2. Небольшая площадь магазина объясняется тем, что организована форма продаж по образцам и на заказ. Продажи запчастей по образцам – данный метод удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала предоставлен достаточно широкий ассортимент товара, с указанием наименования товара, артикула, производителя и цены. Продажа запчастей на заказ – принимается заказ, производиться предварительная оплата в кассе или по безналичному расчету, выполнение заказа производиться в оговоренные продавцом сроки, в зависимости от видов запчасти и возможности его исполнения.

В магазине предоставлен широкий ассортимент автозапчастей, аксессуаров, автомасел.

Под организационной структурой управлений понимается состав, взаимодействие, соподчинённость,  а так же распределение  работы по подразделениям и управленческим органом, между которыми формируются  определенные отношения, связанные  с реализацией властных полномочий, потоков распоряжений и информации.

Основой для появления  и функционирования того или иного  типа организационной структуры  управления на предприятии, а так  же залогом увеличения производительности является горизонтальное разделение труда, при котором весь объем работы разбивается на компоненты.

Линейная организационная структура управления характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. Речь идет о пообъектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает решения, связанные с управлением данным объектом.

Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке "сверху вниз", а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей данной конкретной организации. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.

 

 Організаційна структура  управління на підприємстві ПП  «КАУТ» наведена на рисунку  1.1.

Рисунок 1.1







 

 

 

 

 

 

 

В линейнойструктуре система  управленияорганизациейкомпонуется  по производственному признаку с  учетомстепениконцентрациипроизводства, технологическихособенностей, ассортиментавыпускаемойпродукции и т.п.

Линейнаяорганизационная структура  управленияимеетсвоиположительныемоменты  и недостатки, которые приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Преимущества

Недостатки

Четкоеразграничениеответственности  и компетенции

Высокиепрофессиональныетребования к руководителю;

Простой контроль;

Сложныекоммуникациимеждуисполнителями;

Быстрые и экономичныеформыпринятиярешения;

Низкийуровеньспециализациируководителей;

Простыеиерархическиекоммуникации;

Ярко выраженныйавторитарный стиль руководства;

Персонифицированнаяответственность.

Большаянагрузкаруководителя.


 

 

Линейная структура управленияявляетсялогическиболеестройной и формально определенной, новместе с тем и менеегибкой. Каждыйизруководителейобладаетвсейполнотойвласти, ноотносительнонебольшимивозможностямирешенияфункциональных проблем, требующихузких, специальных  знаний.

 

 

1.3  Планирование  ассортимента продукции

    

 

  При планировании  ассортимента продукции обоснованно  выбрать новые изделия можно  с помощью критериев, приведенных  в табл.1.2.

Таблица 1.2  Критерии планирования ассортимента

Критерии

Содержание

  1. Рыночные

Потребность в изделии

Перспективы развития рынка

Степень конкурентоспособности  изделия

Степень стабильности рынка

  1. Товарные

Технические характеристики

Упаковка

Цена

  1. Сбытовые

Увязка с ассортиментом  выпускаемой продукции

Реализация

Реклама

  1. Производные

Оборудование и персонал

Инженерно-технические знания и опыт персонала


          Несмотря на то, что внедрение  новой продукции имеет очень  большое значение для магазина, оно является весьма рискованным  мероприятием. Например, удельный вес неудачных нововведений в различных товарных группах колеблется между 50 и 90%

         Причины неудач при внедрении  новых видов продукции могут  заключаться в следующем:

· относительной бесполезности  идеи нового товара

· низком качестве изготовления товара

· неправильной политике цен

· недостаточном количестве средств на маркетинг

· низком уровне рекламы  и упаковки

· недооценке реакции конкурентов

· существующихоргструктурах, не способствующих инновациям

· несвоевременном выпуске  нового товара не рынок

· низком уровне и слабом использовании рыночных исследований

· необъективности принятия решения на уровне руководства предприятия

         Относительный вес каждого из  оценочных показателей должен  определяться в зависимости от  его предполагаемого значения  для предприятия.

          В процессе планирования ассортимента  продукции следует учитывать  жизненный цикл изделия. Любой  товар имеет жизненный цикл, который  включает пять стадий пребывания  его на рынке: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад. Каждый  период (стадия) жизненного цикла  изделия характеризуется колебаниями  объема реализации и получаемой  прибыли, в каждой из них  перед предприятием стоят определенные  задачи.

          На стадии внедрения товар  впервые появляется на рынке,  постепенно увеличивается объем  продаж.

          Эта стадия характеризуется тем,  что предприятие практически  не получает прибыли, поскольку  оно несет большие издержки, обусловленные  внедрением товара на рынок.

          Стадии внедрения изделия на  рынке предшествует фаза его  разработки. Это период инвестиций, которые в последующем должны  окупиться за счет выручки  от реализации товара.

          Стадия роста (или развития  рынка) – это период завоевания  товаром рынка и роста прибыли  от реализации. На стадии зрелости  объем продаж достигает максимума.  Стадия насыщения рынка продолжается  до фактического спада.

          Стадия спада - это по существу  сокращение рынка. На данной  стадии магазин должен решить  проблему: либо снять изделие  с реализации, когда оно будет  неэкономично, либо отыскать новые  средства для продления периода  его рентабельности.

          На каждой стадии жизненного  цикла товара должна быть выбрана  определенная стратегия. На стадии  внедрения новый товар конкурирует  со старыми, поэтому важным  средством закрепления товара  на рынке служит реклама, которая  должна быть направлена на  информацию покупателей о преимуществах  данного товара.

        Концепция  жизненного цикла изделий имеет  большое значение при планировании  ассортимента продукции. Она заставляет  руководителя анализировать деятельность  магазина с позиций и настоящего, и будущего, увязывать краткосрочные  задачи с долгосрочными целями  предприятия.                   Учитывая длительность жизненного  цикла, старые, убыточные изделия  снимаются с производства либо  планируются к внедрению эффективные  мероприятия, способствующие повышению  рентабельности старой продукции.                                                                                        При планировании ассортимента  старой продукции главной задачей  является выбор такой рациональной  структуры продукции, которая  давала бы возможность получить  наибольшую выручку от реализации.

 

 

1.4 Анализ товарного ассортимента

 

 

Товарный ассортимент  – это вся совокупность изделий, закупаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товаров  делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными  особенностями, качеством, ценной. Каждая группа состоит из ассортимента позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую степень классификации.

Формирование товарного  ассортимента – это установление в определенном порядке конкретной номенклатуры товаров, образующих необходимую  их совокупность для розничной торговли. К факторам влияющим на этот процесс, относятся: принципы формирования ассортимента, профиль торгового предприятия, потребительские комплексы, товарная классификация, стадия жизненого цикла  товара, устойчивость товарного ассортимента. Эти факторы при формировании торгового ассортимента находятся  во взаимодействии. Их сочетание зависит  от характера спроса, предьявляемого покупателем, конкретного профиля  торгового предприятия и условий  его функционирования.

Стабильность ассортимента – наиболее желательное его состояние  для изготовителя и продавца. Поэтому  маркетинговые мероприятия должны быть направленны на поддержание  этого состояния путем напоминающей рекламы, формирование ассортимента в  основном счете товаров, пользующихся устойчивым спроссом.

Обновлению ассортимента должны предшествовать маркетинговые  мероприятия по разработке нового товара с учетом выявленных потребностей, а также рекламная поддержка  до выхода его на рынок. Для нового товара должны быть определенны стратегия  ценообразование и каналы распределения.

Оптимальная структура товарного  ассортимента должна учитывать фазу жизненого цикла товаров с  точки зрения темпов роста объема их продаж на данном рынке и долю объемов продаж этих товаров по отношению к доле конкурента.

Для анализа ассортимента ПП «КАУТ» сгруппируемего а таблицу.

Таблица 1.3

Широта асортиментаавтозапчастей

Насыщенностьасортиментаавтозапчастей

Глубинаасортиментаавтозапчастей

Кузовнiдеталiта оптика

Балки та бензобаки, бампера, глушники, дзеркала, елементи кузову, елементи облiцовки, захисти та розпорки, клiпси, емблеми, оптiка

DEPO, TYC, VALEO, HELLA

аксесуари

Бризговики, вiтровики, галогенки, дитячiсидiння, молдiнги, рамки пiд номер, рулi та переходники

NISSENS, AVA, VALEO, BEHR, POLCAR

автохiмiя

Антигель для дизеля, герметики, вода/електролiт, ефiри, вiдмоожувачi, клеiрiзнi, миючi засоби, очистникiнжектора, очистник карбюратора

FEBI, TRW, LEMFERDER, SIDEM, SASIC

шини

Шина, резина, зимова,  лiтня,покришки

PIRELLY, NOKIAN, GOODYEAR, MICHLEN


 

 

       

   1.5 Понятие процесса выбора поставщиков

Информация о работе Отчет по практике в ПП «КАУТ»