К основным функциям планово-производственного отдела относятся:
- изучение проектно-сметной документации;
- составление наборов работ до 25 числа каждого месяца;
- составление актов выполненных работ в базисных ценах;
- составление актов ввода;
- составление дислокаций и выполнение их с помощью вычислительной техники;
- составление проектов по дорожной разметке;
- составление инженерной проработки, составление и утверждение планов у генерального директора (годовые, перспективные, по кварталам), составление ведомости выполненных работ;
- расчёт премии за ввод по сдаче в эксплуатацию в срок;
- своевременное представление статистической отчётности 3 числа каждого месяца;
- обеспечение достоверности данных в предоставлении статистической отчётности и других экономических показателей;
- проверка актов на списание материалов по объектам;
- контроль за оформлением и правильностью расчётов в действующих ценах актов выполненных работ до 1 числа каждого месяца;
- расчёты по рационализаторскому предложению;
- подготовка и заключение договоров на выполнение строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ и квартальных заданий согласно плана;
- заключение договоров на выполнение работ для сторонних организаций;
- сдача заказчикам актов выполненных работ.
На предприятии имеет
место должность экономиста по труду,
который совмещает функции инженера по подготовке кадров.
На инженера по подготовке кадров возлагаются следующие функции:
- организация подготовки и повышения квалификации кадров на предприятии;
- разработка планов подготовки кадров, повышения квалификации работающих, участие в работе квалификационных комиссий, ведение установленной отчётности по кадрам, ведение учёта использования очередных отпусков.
Экономист по
труду осуществляет:
- начисление заработной платы;
- составление отчётности;
- подготовка проекта коллективного договора и контроль выполнения принятых обязательств.
Для выполнения возложенных
на него функций экономист по труду
и заработной плате:
- рассчитывает фонды заработной платы и численности рабочих с учётом необходимости наиболее рационального использования трудовых ресурсов, обеспечения правильного соотношения работникам по категориям персонала и квалификационным категориям;
- участвует в определении потребности в рабочей силе, планировании подготовки квалифицированных кадров;
- доводит плановые показатели до подразделений предприятия;
- составляет штатное расписание в соответствии с нормативными документами, утверждённой структурой управления, схемами должностных окладов, фондами заработной платы и действующими нормативами;
- осуществляет расчёт тарифных ставок по разрядам;
- осуществляет контроль за соблюдением штатной дисциплины, норматива заработной платы, за правильностью установления наименований должностей и профессий, применением тарифных ставок и расценок, должностных окладов, надбавок, доплат и коэффициентов к заработной плате, за тарификацией работ и установлением в соответствии с квалификационными справочниками разрядов рабочим и категорий специалистов, а также за соблюдением режимов труда и отдыха и трудового законодательства;
- участвует в подготовке коллективного договора, приложений к нему, положений, материального стимулирования, контролирует выполнение принятых обязательств;
- ведёт учёт показателей по труду и заработной плате, анализирует их и составляет установленную отчётность;
- составляет отчёт по отчислениям в Пенсионный фонд и ФОМС;
- составляет отчёты о задолженности по заработной плате и НДФЛ;
- производит расчёты для премирования по итогам работы на основании действующих положений;
- оформляет приказом поступление или перевод работника на другую специальность и уведомляет об этом инженера по охране труда.
3. Документация
по организации строительного
процесса.
3.1. Проект
производства работ.
Проект производства
работ разрабатывается на основании
задания, выдаваемого (утверждаемого)
заказчиком этого проекта и включающего исходные данные
об объёмах и сроках разработки проекта.
При определении состава и содержания
проектов производства работ в обязательном
порядке учитываются особенности их выполнения
в зависимости от вида капитального ремонта,
необходимости выполнения специальных
работ по усилению, креплению и замене
конструкций, разнообразия и условий выполнения
строительных процессов.
Разработка проектов
производства работ осуществляется
за счёт накладных расходов подрядной
организации.
Исходными материалами для разработки проекта
производства работ служат:
проект организации
капитального ремонта (основные положения
по организации капитального ремонта);
- утвержденная проектно-сметная документация;
- плановые сроки начала и окончания капитального ремонта;
- объем работ по генеральному подряду и собственными силами;
- объем товарной строительной продукции;
- сведения о возможности привлечения средств механизации со стороны (в порядке аренды, услуг или субподряда);
- сведения о численном и профессионально-квалификационном составе имеющихся в ремонтно-строительной организации бригад и звеньев, их технической оснащенности и возможности их использования;
- сведения о наличии в ремонтно-строительной организации технологической и организационной оснастки.
В состав проекта производства работ включаются:
- календарный план производства работ по объекту или сетевой график, в которых устанавливаются последовательность и сроки выполнения работ с максимально возможным совмещением по времени ремонтно-строительных, монтажных и специальных работ, определяется потребность в трудовых ресурсах, а также выделяются этапы и комплексы работ, поручаемые бригадам (с выделением работающих по методу бригадного подряда), определяется количественный, профессиональный и квалификационный состав бригад;
- строительный генеральный план с расположением объектов ремонта, зданий, сооружений, участков территории, граничащих со строительной площадкой, приобъектных постоянных и временных транспортных путей, пешеходных дорог и переходов, сетей водоснабжения, канализации, электроснабжения, теплоснабжения (при необходимости), подъемно-транспортных средств, механизированных установок, складов, временных зданий, сооружений и устройств, используемых для нужд ремонта, а также помещений для бытового обслуживания строителей, опасных зон и зон запрета работы грузоподъемных кранов, безопасных путей прохода по строительной площадке и прилегающей к ней территории. При необходимости строительный генеральный план должен разрабатываться для разных стадий капитального ремонта (демонтажных и монтажных работ, монтажа инженерных сетей, отделочных работ и т. д.).
- график поступления на объект строительных конструкций, деталей, материалов и оборудования;
- график потребности в рабочих кадрах по объекту;
- график потребности в основных строительных машинах по объекту;
- технологические карты (технологические схемы) на выполнение отдельных видов работ с описанием последовательности и методов производства работ с указанием трудозатрат и потребности в материалах, оснастке, приспособлениях и средствах защиты;
- решения по технике безопасности, требующие проектной разработки;
- мероприятия по выполнению работ методом бригадного подряда, составленные на основе данных, имеющихся в рабочих чертежах, согласованные с субподрядными организациями и включающие графики работы хозрасчетных бригад генеральных подрядных и субподрядных организаций, калькуляции затрат труда, заработной платы, материальных и других ресурсов, составы технологических комплектов технических средств оснащения бригад;
- решения по устройству временных сетей (водопровода, энергоснабжения и др.) и освещения строительной площадки и рабочих мест с разработкой при необходимости рабочих чертежей подводки сетей к объекту от источников питания;
- пояснительная записка, содержащая:
- обоснование решений по производству ремонтно-строительных работ, в том числе выполняемых в зимнее время;
- потребность в энергетических ресурсах;
- перечень временных зданий и сооружений с расчетом потребности и обоснованием условий привязки их к участкам строительной площадки;
- рекомендации по организации инженерной комплектации;
- обоснование решений по применяемым формам организации труда;
- мероприятия, направленные на обеспечение сохранности и исключение хищения материалов, деталей, конструкций и оборудования;
- мероприятия по повторному использованию материалов и изделий от разборки конструкций и демонтажа инженерного оборудования;
- мероприятия по контролю качества ремонтно-строительных работ;
- перечень актов на скрытые работы;
- мероприятия по охране окружающей природной среды;
- технико-экономические показатели;
- объем ремонтно-строительных работ (товарной строительной продукции) в тыс. руб. с распределением по исполнителям, а также по кварталам и месяцам;
- продолжительность ремонта в рабочих днях;
- показатели по труду общие, с распределением по исполнителям, а также по кварталам и месяцам (трудоемкость работ в чел.-дн., выработка в руб.- коп. на одного среднесписочного рабочего), удельные показатели трудоемкости работ;
- уровень механизации основных работ.
Проект производства
работ утверждается главным инженером
генеральной подрядной организации, а разделы проекта по специальным
и монтажным работам – главными инженерами
субподрядных организаций по согласованию
с генеральным подрядчиком.
3.2. Общий журнал
работ (форма № КС-61).
Применяется для учета
выполнения строительно-монтажных
работ. Является основным первичным документом,
отражающим технологическую последовательность,
сроки, качество выполнения и условия
производства строительно-монтажных работ.
Ведется на строительстве (при реконструкции,
расширении) отдельных или группы
однотипных, одновременно строящихся
зданий (сооружений), расположенных в пределах
одной строительной площадки.
Ведется производителем работ (старшим
производителем работ, руководителем
смены), ответственным за строительство
здания или сооружения. В специализированных
строительно-монтажных организациях ведется
специальный журнал работ, который находится
у ответственных лиц, выполняющих эти
работы. По окончании работ специальный
журнал передается генеральной подрядной
строительной организации.
Общий журнал должен быть пронумерован,
прошнурован, оформлен всеми подписями
на титульном листе и скреплен печатью
строительной организации, его выдавшей.
При сдаче законченного строительством
объекта в эксплуатацию общий
и специальный журналы работ
предъявляются рабочей комиссии
и после приемки объекта передаются
на постоянное хранение заказчику или
по поручению заказчика эксплуатационной
организации.
3.3. Сдача законченных
работ заказчику.
Документами, подтверждающими выполнение
и сдачу работ заказчику, являются:
- Акт о приёмке выполненных работ (форма № КС-22). Применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Акт составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма № КС-6а) в необходимом количестве экземпляров. Акт подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющих право подписи (производителя работ и заказчика (генподрядчика). На основании данных Акта о приемке выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3);
- Общий журнал работ (форма № КС-6);
- Журнал учёта выполненных работ (форма № КС-6а3). Применяется для учета выполненных работ и является накопительным документом, на основании которого составляется акт приемки выполненных работ по форме № КС-2 и справка о стоимости выполненных работ по форме № КС-3;
- Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-34). Применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы. Справка составляется в необходимом количестве экземпляров. Один экземпляр - для подрядчика, второй - для заказчика (застройщика, генподрядчика). В адрес финансирующего банка и инвестора Справка представляется только по их требованию. Выполненные работы и затраты в Справке отражаются исходя из договорной стоимости. Справка по форме № КС-3 составляется на выполненные в отчетном периоде строительные и монтажные работы, работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, другие подрядные работы и представляется субподрядчиком генподрядчику, генподрядчиком заказчику (застройщику). В стоимость выполненных работ и затрат включается стоимость строительно-монтажных работ, предусмотренных сметой, а также прочие затраты, не включаемые в единичные расценки на строительные работы и в ценники на монтажные работы;
- Акт приёмки законченного строительством объекта (форма № КС-115). Применяется как документ приемки законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности (здания, сооружения, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение) при их полной готовности в соответствии с утвержденным проектом, договором подряда (контрактом). Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом). Составляется в необходимом количестве экземпляров и подписывается представителями исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика или другим лицом, на это уполномоченным инвестором, соответственно для исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика. Оформление приемки производится заказчиком на основе результатов проведенных им обследований, проверок, контрольных испытаний и измерений, документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также заключений органов надзора. Исполнитель работ на основе акта приемки представляет в установленном порядке документы статистической отчетности о выполнении договорных обязательств. В документы статистической отчетности введенный в действие объект включается за тот отчетный период, в котором зарегистрирован факт ввода. Факт ввода в действие принятого объекта регистрируется заказчиком (пользователем объекта) в местных органах исполнительной власти в порядке, установленном этими органами.
РАЗДЕЛ II. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО
УЧЁТА В ЗАО КОМПАНИИ «СТРОЙФИНАНСГРУПП».
Согласно приказу №47 от 15 декабря 2009 года «Об учётной политике
ЗАО компании «СтройФинансГрупп»:
- Бухгалтерский учёт осуществляется по журнально-ордерной форме в полуавтоматизированном режиме.
- Бухгалтерский учёт ведётся бухгалтерией как отдельным структурным подразделение, возглавляемым главным бухгалтером.
- Основными регистрами синтетического учёта являются главная книга, журналы-ордера, оборотно-сальдовые ведомости.
- Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учёта являются первичные бухгалтерские документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчёты бухгалтерии.
- Первичные бухгалтерские документы поступают в бухгалтерию от исполнителей в соответствии с графиком документооборота6.
- Организация ведёт учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учёта, разработанным организацией на основании Приказа Минфина России от 31 октября 2000 года №94н.
- Отчётным годом считается период с 1 января по 31 декабря.
- В целях обеспечения достоверности бухгалтерского учёта и отчётности проводится инвентаризация:
- производственно-материальных запасов, основных средств и расчётов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами – один раз в год перед сдачей годовой отчётности;
- кассы – не реже одного раза в три месяца, а также в случае смены материально ответственного лица.
Отрицательные результаты
инвентаризации (недостачи и потери
от порчи материальных ценностей) возмещаются
за счёт материально ответственных
лиц по рыночной стоимости утраченного (испорченного)
объекта на дату обнаружения.
- Выдача средств в подотчёт производится на срок не более одного месяца в течение календарного года.
- Организация использует типовые формы первичных документов, утверждённые Госкостатом России и содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учётной документации. Формы, не содержащиеся в названных альбомах, утверждаются генеральным директором отдельным приказом.
- Организация применяет ПБУ 18/02 «Учёт налога на прибыль». Корректировка бухгалтерской прибыли производится по итогам отчётного года.