Отчет по практике в строительной фирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 16:20, отчет по практике

Описание работы

ЗАО Компания «СтройФинансГрупп» создана на основе учредительного договора от 15 февраля 2006 года. Предметом договора является совместная деятельность Учредителей по созданию в городе Сургут Закрытого акционерного общества «СтройФинансГрупп».
ЗАО Компания «СтройФинансГрупп» создана на основе учредительного договора от 15 февраля 2006 года. Предметом договора является совместная деятельность Учредителей по созданию в городе Сургут Закрытого акционерного общества «СтройФинансГрупп».

Файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике в строительной фирме ЗАО Компания СтройФинансГрупп.doc

— 177.00 Кб (Скачать файл)

 

1. Организация  учёта основных средств.

Учёт основных средств  ведётся в соответствии с Положением по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» ПБУ 6/01, утверждённым Приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 года №26н, и Методическими указаниями по бухгалтерскому учёту основных средств, утверждёнными приказом Минфина РФ от 13 октября 2003 года №91н.

Основные средства приходуются  по первоначальной стоимости с учётом расходов, перечень которых приведён в ПБУ 6/01.

Аналитический учёт основных средств ведётся по каждому объекту  по следующим признакам классификации:

1 - по степени использования:

  • основные средства, находящиеся в эксплуатации;
  • основные средства, находящиеся в запасе (резерве);
  • основные средства, находящиеся в ремонте;
  • основные средства, находящиеся в стадии достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и частичной ликвидации;
  • основные средства, находящиеся на консервации.

2 – в зависимости  от имеющихся у организации  прав на них:

  • основные средства, принадлежащие организации на праве собственности;
  • основные средства, полученные в аренду;
  • основные средства, полученные в безвозмездное пользование.

Основные средства, полученные в аренду, учитываются в инвентарной  книге учёта объектов основных средств.

Срок полезного использования  определяется при принятии объекта  к учёту.

Амортизация объектов основных средств начисляется линейным способом по группам, установленным постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 года №1. В случае приобретения основных средств, бывших в эксплуатации, организация определяет норму амортизации по этому имуществу с учётом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками.

Повышающие (понижающие) коэффициенты к действующим нормам амортизационных отчислений не применяются.

Организация не производит переоценку находящихся на её балансе  основных средств.

Объекты основных средств  стоимостью менее 20 000 руб. учитываются в составе материально-производственных запасов.

 

2. Организация  учёта нематериальных активов.

Учёт ведётся в соответствии с Положением по бухгалтерскому учёту  «Учёт нематериальных активов» ПБУ 14/2007, утверждённым Приказом Минфина России от 27 декабря 2007 года №153-н.

Первоначальная стоимость нематериальных активов определяется по фактическим затратам, связанных с их приобретением и созданием.

Срок полезного использования  нематериальных активов определяется при принятии объекта к учёту  и оформляется приказом генерального директора.

Амортизация нематериальных начисляется линейным способом путём  снижения первоначальной стоимости (равномерное  списание первоначальной стоимости со счёта 04 «Нематериальные активы» на текущие затраты организации). Амортизационные отчисления по деловой репутации отражаются в бухгалтерском учёте линейным способом в течение 20 лет.

 

 

 

 

3. Организация учёта производственно-материальных запасов.

Учёт ведётся в соответствии с Положением по бухгалтерскому учёту  «Учёт материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утверждённым Приказом Минфина России от 9 июня 2001 года №44н.

Производственные запасы принимаются к учёту по фактической  себестоимости. Фактической стоимостью производственно-материальных запасов признаётся сумма затрат, связанных с их приобретением, транспортировкой и хранением (за исключением НДС и других возмещаемых налогов).

Синтетический учёт производственно-материальных запасов  ведётся на счёте 10 «Материалы»  по соответствующим субсчетам.

Аналитический учёт материалов ведётся по местам хранения материалов и отдельным группам материалов, однородных по своему производственному назначению.

Учёт материалов, полученных от заказчиков, ведётся на забалансовом счёте 003 «Материалы, принятые в переработку».

Отпуск материалов в  производство осуществляется по средней стоимости однородных групп материалов.

 

4. Организация учёта затрат на производство строительно-монтажных работ.

Учет затрат на производство строительно-монтажных работ ведется  по объектам строительства, под которыми понимается объект, на который имеется утвержденная смета или объектный сметный расчет стоимости строительства.

Учет затрат на производство строительно-монтажных работ ведется  на основе первичной учетной документации, оформленной в установленном  порядке. Первичная документация составляется с обязательным кодированием, обеспечивающим учет по объектам строительства и видам работ, а также в разрезе участков, бригад, подразделений и служб предприятия.

Организация применяет позаказный метод учёта затрат, т.е. объектом учета является отдельный заказ, открываемый на каждый объект строительства, монтажа и вид работ в соответствии с договором, заключенным с заказчиком, на производство работ.

Фактические затраты  на производство строительно-монтажных  работ включаются в себестоимость  работ того календарного периода, к которому они относятся, независимо от времени их возникновения.

 

4.1. Состав  затрат, включаемых в себестоимость  строительно-монтажных работ.

В себестоимость строительно-монтажных  работ включаются следующие виды затрат:

  • стоимость использованных в производстве строительных материалов, конструкций и деталей, топлива, энергии, пара и др.;
  • расходы на оплату труда основных рабочих;
  • расходы по содержанию и эксплуатации строительных  машин и механизмов;
  • расходы по контролю качества выполненных строительно-монтажных работ, гарантийному надзору и устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации объектов строительства и монтажа;
  • затраты, связанные с использованием природного сырья;
  • затраты на подготовку и освоение производства, затраты на подготовку строительной площадки, устройство временных дорог и подъездов к ней, временных зданий и сооружений и т. п.;
  • затраты некапитального характера по улучшению технологии и организации строительно-монтажных работ, повышению надежности объектов строительства и монтажа;
  • затраты, связанные с изобретательством и рационализацией выполнения строительно-монтажных работ, проведением опытно-экспериментальных работ, организацией выставок, смотров, конкурсов и т. п.;
  • затраты на обслуживание производственного процесса по обеспечению производства строительными материалами, конструкциями, деталями, топливно-энергетическими ресурсами, инструментом, приспособлениями и другими средствами и предметами труда; по обеспечению выполнения санитарно-гигиенических требований, включая затраты на содержание помещений и инвентаря, представляемых строительной организацией медицинским учреждениям для организации медпунктов непосредственно на территории организации, на поддержание чистоты и порядка на строительных площадках, обеспечение противопожарной и сторожевой охраны и др.;
  • затраты по обеспечению нормальных условий труда (устройство и содержание ограждений для строительных машин; устройство и содержание умывальников, душевых на строительных площадках; приобретение плакатов и справочников по охране труда и др.);
  • расходы на организацию работ на строительных площадках: амортизация основных средств и нематериальных активов; расходы по нормативным и геодезическим работам; расходы по проектированию производственных работ; расходы по содержанию производственных лабораторий; расходы по подготовке объектов строительства к сдаче; расходы по благоустройству и очистке территории строительства (вывоз мусора, прокладок тротуаров, дорожек, устройство площадок, мостиков) и др.;
  • текущие затраты по содержанию и эксплуатации фондов природоохранного назначения: очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов, расходы по захоронению экологически опасных отходов и др.;
  • затраты, связанные с управлением производством: содержание работников аппарата управления строительной организации и ее структурных подразделений и др.; затраты на командировки, связанные с производственной деятельностью; содержание и обслуживание технических средств управления (вычислительных центров, узлов связи, средств сигнализации и др.); оплата консультационных и информационных услуг в пределах норм, установленных законодательством, и др.;
  • затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров;
  • затраты по транспортировке работников к месту работы и обратно в направлениях, не обслуживаемых пассажирским транспортом общего пользования и др.;
  • затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом;
  • выплаты за не проработанное на производстве время, предусмотренное трудовым законодательством; отчисления от расходов на оплату труда работников и налоги, предусмотренные законодательством;
  • страховые взносы по обязательному страхованию;
  • затраты на оплату процентов по полученным кредитам банков;
  • расходы, связанные с подготовкой объектов строительства к сдаче заказчикам: расходы по вывозу строительного мусора с площадки после окончания строительства объекта; расходы на отопление в период сдачи объектов и др.;
  • расходы на рекламу и маркетинговые услуги в пределах установленных норм;
  • плата за аренду отдельных объектов основных производственных фондов и лизинговые платежи;
  • потери от брака и переделок некачественно выполненных строительных работ;
  • затраты на гарантийный ремонт (отчисления в резерв) сданных заказчику объектов в течение периода гарантийном сроке эксплуатации, если это предусмотрено договором на строительство;
  • потери от простоев по внутрипроизводственным причинам (работников строительных машин и механизмов);
  • недостачи материальных ценностей в производстве и на складах в пределах норм естественной убыли;
  • затраты по возмещению вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья;
  • другие виды затрат, включаемые в себестоимость строительно-монтажных работ в соответствии с установленным законодательством.

Не включаются в себестоимость строительно-монтажных работ и возмещаются за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации, или других специальных источников:

  • затраты на выполнение самой строительной организацией или оплату работ (услуг), не связанных с выполнением строительно-монтажных работ (работы по благоустройству городов и поселков, оказание помощи сельскому хозяйству и другие виды работ);
  • затраты на выполнение работ по строительству, оборудованию и содержанию (включая амортизационные отчисления и затраты на все виды ремонта) культурно-бытовых и других непроизводственных объектов, находящихся на балансе строительной организации, а также работ, выполняемых в порядке оказания помощи и участия в деятельности других предприятий и организаций;
  • плата за воду, забираемую строительной организацией из водохозяйственных систем сверх установленных лимитов;
  • расходы по созданию новых и совершенствованию применяемых технологий ведения строительно-монтажных работ, связанные с проведением научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, созданием новых видов сырья и материалов и финансируемые из производимых строительными организациями отчислений в инновационный фонд за счет себестоимости либо из других средств, направляемых на развитие и совершенствование производства;
  • затраты по устранению недоделок по вине проектных организаций и субподрядчиков, по исправлению дефектов оборудования по вине заводов-изготовителей, а также повреждений и деформаций, полученных при транспортировке до приобъектного склада, затраты по ревизии (разборке) оборудования, вызванные дефектами антикоррозийной защиты, и другие затраты, финансируемые предприятиями, нарушившими условия поставок и выполнения работ;
  • затраты на проведение модернизации оборудования, а также реконструкцию объектов основных фондов;
  • затраты по охране здоровья и организации отдыха, не связанные непосредственно с участием работников в производственном процессе;                    
  • платежи за добычу природных ресурсов и выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду сверх установленных лимитов;
  • дополнительные выплаты сверх норм возмещения, предусмотренные законодательством, связанные с командировками, производимые в порядке исключения по решению руководителя строительной организации;
  • затраты по созданию и совершенствованию систем и средств управления;
  • расходы, связанные с содержанием учебных заведений и оказанием им бесплатных услуг;
  • расходы по сооружению вахтового поселка при осуществлении строительно-монтажных работ вахтовым методом (исключение составляют объекты вахтового поселка, относимые к временным (титульным) зданиям и сооружениям, затраты по возведению которых включаются в себестоимость);
  • расходы, связанные с возмещением морального вреда, восстановлением здоровья потерпевших, а также расходы по возмещению вреда, причиненного юридическим и физическим лицам, не являвшимся работниками данной строительной организации, осуществляемые в соответствии с законодательством за счет ее собственных средств;
  • затраты топливно-энергетических ресурсов на технологические, энергетические, силовые двигательные и другие непроизводственные и хозяйственные нужды сверх установленных норм или лимитов;
  • материальная помощь (в том числе безвозмездная материальная помощь работникам для первоначального взноса на кооперативное жилищное строительство, на частичное погашение кредита, предоставленного на кооперативное и индивидуальное жилищное строительство), беспроцентная ссуда на улучшение жилищных условий, обзаведение домашним хозяйством или иные социальные потребности;
  • оплата дополнительно предоставляемых по коллективному договору (сверх предусмотренных законодательством) отпусков работникам, в том числе женщинам, воспитывающим детей;
  • надбавки к пенсиям; единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда; доходы (дивиденды, проценты), выплачиваемые по акциям и вкладам трудового коллектива строительной организации; компенсация удорожания стоимости питания в столовых, буфетах и профилакториях либо представление его по льготным ценам или бесплатно;
  • оплата проезда к месту работы транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом (за исключением сумм, подлежащих отнесению на себестоимость строительно-монтажных работ) и др.;

 

4.2. Учёт затрат  вспомогательного производства, общепроизводственных и накладных расходов.

Затраты, связанные со вспомогательным производством (ремонтные работы, услуги связи, тепло- и водоснабжение и т.п.) отражаются по счёту 23 «Вспомогательное производство» и ежемесячно распределяются между объектами пропорционально расходам на оплату труда рабочих, занятых в основном производстве.

Затраты по эксплуатации собственных и арендованных машин  и механизмов учитываются организацией на счёте 25 «Общехозяйственные расходы» по группам машин и механизмов и ежемесячно распределяются пропорционально расходам на оплату труда рабочих, занятых в основном производстве.

В состав этих расходов включаются:

  • затраты на оплату труда рабочих, занятых управлением строительными машинами и механизмами, и линейного персонала при включении его в состав работников участка (бригад);
  • амортизационные отчисления на полное восстановление строительных машин и механизмов, а также производственных приспособлений и оборудования;
  • арендная плата за пользование арендованными строительными машинами и механизмами;
  • затраты на техническое обслуживание и диагностирование строительных машин и механизмов;
  • затраты на проведение всех видов ремонтов строительных машин и механизмов. Расходы списываются непосредственно на затраты в месяце их возникновения.

Синтетический учёт накладных  расходов ведётся по счёту 26 «Общепроизводственные расходы» раздельно по накладным расходам, относящимся к основному производству, и по расходам, относящимся к вспомогательным производствам.

Накладные расходы, связанные  с содержанием непроизводственной сферы, учитываются на счёте 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».

К накладным расходам организации относятся:

  • административно-хозяйственные расходы;
  • расходы на обслуживание работников, не занятых в основном производстве;
  • расходы на организацию работ на строительных площадках;
  • прочие накладные расходы.

 

4.3. Учёт резервов.

Организация создаёт  резерв под обесценивание вложений в материальные ценности, который  учитывает на счёте 14 «Резервы под  обесценивание материальных ценностей». Резерв создаётся на основании данных первичного учёта и инвентаризации и данных о снижении стоимости материальных запасов.

Информация о работе Отчет по практике в строительной фирме