Отчет по практике в ТФ РГСУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 16:44, отчет по практике

Описание работы

За время прохождения практики изучила законы о социальном обслуживании населения; положение об отделе социального обслуживания на дому; должностные инструкции работников отдела; познакомилась со структурой Управления социальной защиты населения г.о. Тольятти; выполняла работу по надомному обслуживанию граждан пенсионного возраста и инвалидов согласно основным должностным обязанностям социального работника; вела документацию по обслуживаемым гражданам и отчеты о проделанной работе, приобрела умения в решении конкретных организационных задач социальной работы.

Содержание работы

1. Отзыв-характеристика руководителя от организации ..……………….3
2. Отзыв руководителя от ТФ РГСУ ..…………………………….……….4
3. Дневник прохождения практики .……………………………………….5
4. Материалы отчета о прохождении производственной практики …......7
4.1. Цели и задачи учебной практики ..…………………………………7
4.2. Нормативно-правовые основы социальной работы
с лицами пожилого возраста ……………………………………….8
4.3. Структура управления социальной работой ……………………..10
4.4. Структура организации ………………………….………………...12
4.5. Система планирования социальной работы ……………………...13
4.6. Структура кадров и порядок взаимодействия
социальных работников и служб …………………………………15
4.7. Права и обязанности социального работника ……………………16
4.8. Льготы социального работника …………………………………...17
4.9. Система стимулирования социальных работников ……………...18
4.10. Льготы по обслуживанию различных слоев населения ………..19
4.11. Технология социальной работы
в отделении социального обслуживания на дому ………………20
4.12. Практика социальной деятельности
в отделении социального обслуживания на дому ………………23
4.13. Ответственность и организация контроля ………………………28
4.14. Порядок анализа результатов социальной работы ……………...29
4.15. Социальная работа и внешняя социальная среда ……………….31
5. Выводы о прохождении производственной практики …………………32

Файлы: 1 файл

1.doc

— 190.50 Кб (Скачать файл)

 

Управление социальной работой является необходимым условием для функционирования любой социальной организации. Управление социальной работой направлено на оказание помощи, поддержки, защиту всех людей, особенно слабо защищенных слоев и групп.

Объекты управления в социальной работе – социальные работники, сотрудники, вся система взаимоотношений, складывающаяся между людьми в процессе социальной защиты населения. Субъектами управления выступают руководители социальных служб и формируемые ими органы управления, наделенные управленческими функциями. Субъект управления, объект управления и существующими между ними разнообразные связи составляют систему социального управления по оказанию социальной помощи населению.

Эффективность этой системы существенным образом зависит от типа организационной структуры управления. Под ней понимается совокупность элементов органа управления и устойчивых связей  между ними, обеспечивающая ее целостность, сохранение основных свойств при различных внутренних и внешних изменениях.

Выделяют следующие основные типы организационной структуры:  линейные – самые простые, применяются на нижних уровнях управления – прямое подчинение одному начальнику; функциональные применяются для управления разнотипными видами социальной работы на нижних уровнях – выполнение конкретной функции; дивизионные – на верхних уровнях – руководителю помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений; проектные – при управлении новыми или кратковременными видами социальной работы; матричные – наиболее прогрессивные, используются при проектировании и совершенствовании, направлены на реализацию конкретной цели.

Важное условие для  создания эффективной системы –  структурное совершенствование  Можно выделить три уровня управления: верхний (институциональный) – Российская Федерация,  автономная республика; средний (управленческий) – регион, т.е. органы социальной защиты краев, областей, автономных образований, городов, районов, округов, префектур, муниципалитетов; низовой уровень – социальные организации, различные негосударственные (благотворительные) общественные организации.

Функции управления – это виды деятельности органов управления и должностных лиц, с помощью которых они воздействуют на управляемый объект. Функции управления в системе социальной работы можно представить на трех этапах: предварительное управление (целеполагание, прогнозирование, проектирование); оперативное управление (организация, координация, руководство, мотивация); заключительное управление (контроль, учет, анализ).

Как и любая деятельность, социальное управление включает многочисленные средства, формы и методы достижения поставленной цели, которые составляют его инструментарий. Методы управления – это способы, приемы практических действий, направленные на достижение целей, задач, основанные на анализе информации, выбранные из возможных вариантов. По содержанию, назначению и возможностям методы управления классифицируются на группы: организационно-административные (регламентирующие, распорядительные, дисциплинарные – приказы, распоряжения, инструкции); экономические, обусловленные экономическими стимулами; социально-психологические (основаны на конкретном воздействии на личность – беседа с работником, консультирование, неформальное общение); самоуправление как разновидность саморегулирования социальной системой.

Главная задача социальной работы как процесса управления в  системе социального обслуживания населения – помочь развить творческий, жизненный потенциал, заключенный  в каждом индивиде, посредством полномочий и административных методов, обезопасить социально ущемленные слои населения от негативных процессов, происходящих в обществе.

Структура организации

 

Отделение социального  обслуживания на дому (ОСО), в котором  я проходила практику, является одним  из подразделений Центра социального обслуживания (ЦСО).

Учреждение «Центр социального  обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с действующим законодательством  РФ в форме учреждения социального  обслуживания,  осуществляющего на территории районов города организационную и практическую деятельность по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам.

Учредителем Центра является мэрия г. Тольятти. Управление социальной поддержки населения координирует деятельность Центра и оказывает ему организационно-методическую и практическую помощь.

Центры социального  обслуживания являются одной из самых  распространенных форм социального  обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и предоставляют  широкий спектр социально-экономических, медико-социальных, психолого-педагогических, социально-правовых, социально-бытовых  и иных социальных услуг и материальной помощи, проведение адаптации и реабилитации граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

Структурную организацию Центра социального обслуживания составляют следующие подразделения (Приложение 1):

    • отделение социального обслуживания на дому;
    • специализированное  отделение медико-социального  обслуживания  на  дому;
    • отделение срочной социальной помощи людям, попавшим в экстремальную ситуацию;
    • отделение психологической помощи;
    • отделение дневного пребывания.

Структурные подразделения в своей  деятельности подчиняются директору  Центра, осуществляющему руководство  его деятельностью на основе единоначалия. Каждое структурное подразделение возглавляет заведующий,  назначаемый директором Центра.

Отделения социального обслуживания на дому являются в настоящее время  наиболее массовой и особенно необходимой  формой социального обслуживания. Главная  цель направлена на максимальное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной для них социальной среде, на поддержание их личностного и социального статуса, защиту прав и законных интересов этой категории населения.

Система планирования социальной работы

 

Планирование социальной работы – это процесс разработки планов, включающий определенные меры (мероприятия), показатели, связанные  с решением перспективных и текущих  задач. Планирование социальной работы представляет собой одну из основных функций социального управления и осуществляется системой органов, подразделений, звеньев, работающих в сфере социального обслуживания. Планирование социальной работы реализуется, прежде всего, в виде организационных планов.

Методические рекомендации по планированию и организации работы центров социального обслуживания содержат следующие разделы годового плана работы:

  • развитие видов и форм социального обслуживания населения;
  • работа с кадрами, повышение профессионального мастерства специалистов по социальной работе, социальных работников;
  • наращивание и укрепление материально-технической базы центра, улучшение условий труда.

Квартальные планы составляются исходя из задач, решаемых центрами социального обслуживания, перспективного плана и с учетом условий работы. При этом рекомендуются следующие разделы:

  • развитие видов и форм социального обслуживания населения;
  • работа с кадрами, контроль за работой структурных подразделений, повышение профессионального уровня сотрудников;
  • наращивание и укрепление материально-технической базы центра.

Разновидностью организационных  планов являются Комплексные планы совершенствования системы управления, которые включают следующие разделы:

  • организационные мероприятия;
  • экономические мероприятия;
  • социально-психологические мероприятия;
  • инженерно-технические мероприятия.

К организационному планированию относится  также разработка и утверждение месячных планов работы руководителей подразделений, социальных работников с последующим составлением отчетов.

В деятельности учреждений социальной защиты используется также и экономическое планирование. Его инструментом, например, является Заявка на выделение средств на квартал и План расходов на квартал, которые представляются в вышестоящий орган, где они рассматриваются и утверждаются.

Структура кадров.

Порядок взаимодействия социальных работников и служб

 

Оказание социально-бытовых услуг  пенсионерам и инвалидам на дому осуществляется социальными работниками  отделения социального обслуживания на дому, состоящими в штате отделения.

На должность  социального работника принимаются граждане со специальным образованием (медицинское, педагогическое, юридическое, социальная работа), а также имеющие опыт работы в педагогических, медицинских, социальных учреждениях. Лица, принимаемые на должность социального работника, проходят перед зачислением медицинский осмотр с оформлением допуска к работе.

Должность социального работника  вводится из расчета обслуживания 6 граждан в сельской местности  или городском секторе, не имеющем  коммунально-бытовых удобств и 8 – в благоустроенном городском секторе.

В штате ОСО № 6 состоит 13 социальных работников и заведующая отделением.

Заведующий ОСО устанавливает  для социального работника зону обслуживания, периодичность и графики  посещения с учетом тяжести состояния  обслуживаемых лиц, характера требуемых им услуг, компактности проживания, транспортных связей, наличие предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также учреждений здравоохранения. Заведующий ОСО посещает каждого обслуживаемого не реже 1 раза в квартал.

Социальный работник взаимодействует с различными ведомствами и организациями:

  • структурными подразделениями ГУ СО ЦСО по вопросам социального обслуживания и оказания различных видов социальной помощи;
  • Управлением предоставления мер социальной поддержки по территории Комсомольского района;
  • Управлением пенсионного фонда по Комсомольскому району;
  • общественными организациями (общество инвалидов, совет ветеранов и др.);
  • учреждениями здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства и другими организациями.

 

Права и обязанности социального работника

 

Перед началом работы я была ознакомлена  с должностной инструкцией, оговаривающей  основные права и обязанности социального работника.

Социальный работник имеет право:

  • Вносить предложения по вопросам, относящимся к компетенции службы, по вопросам улучшения социального обслуживания населения.
  • Получать любую методическую помощь со стороны заведующего отделением социального обслуживания на дому.
  • На обеспечение спецодеждой, спецобувью, моющими и обезвреживающими средствами и другими средствами индивидуальной защиты.
  • Обратиться в тарификационную комиссию о повышении квалификационного разряда и повышении оплаты труда.
  • На условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены.

Социальный работник обязан:

  • Осуществлять выявление пенсионеров, инвалидов, одиноких лиц, перенесших тяжелые заболевания, многодетных семей, семей одиноких матерей и других лиц, нуждающихся в обслуживании на дому.
  • Выполнять социально-бытовые услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам согласно действующего перечня гарантированных и дополнительных услуг в порядке, определяемом органом исполнительной власти субъекта РФ.
  • Соблюдать правила поведения при обслуживании граждан на дому.
  • Соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной от обслуживаемых граждан, никогда не использовать указанную информацию для личной выгоды либо в интересах третьих лиц.
  • Оказывать содействие в поддержании контактов с родными и близкими обслуживаемого.
  • Оказывать клиентам помощь в поддержании личной гигиены; иметь постоянный контакт с лечащим врачом обслуживаемого.
  • Производить прием и расчет денежных средств от клиентов за оказание платных услуг с оформлением отчетности.
  • Координировать работу по оказанию социальной помощи по месту жительства; участвовать в организации и проведении благотворительных мероприятий.
  • Выполнять разовые поручения заведующего отделением, руководства Центром.
  • Соблюдать трудовую дисциплину.
  • Соблюдать правила охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности.
  • Незамедлительно информировать руководство ГУ СО ЦСО обо всех чрезвычайных ситуациях, произошедших как с обслуживаемыми, так и лично с работниками.
Льготы социального работника

 

При исполнении служебных обязанностей действующим законодательством социальным работникам, занятым в государственном или муниципальном секторах социального обслуживания,  предоставляются некоторые льготы и преимущества:

  • обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем или выплата компенсации на приобретение специальной одежды, обуви и инвентаря;
  • внеочередное обслуживание при исполнении служебных обязанностей государственными и муниципальными предприятиями торговли, общественного питания, быта, связи, отделениями сбербанков и учреждениями, оказывающими юридическую помощь;
  • первоочередную установку квартирного телефона;
  • компенсация стоимости проезда на общественном транспорте;
  • компенсацию за эксплуатацию личного автотранспорта, используемого для оказания социальных услуг.

Информация о работе Отчет по практике в ТФ РГСУ