Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 16:44, отчет по практике
За время прохождения практики изучила законы о социальном обслуживании населения; положение об отделе социального обслуживания на дому; должностные инструкции работников отдела; познакомилась со структурой Управления социальной защиты населения г.о. Тольятти; выполняла работу по надомному обслуживанию граждан пенсионного возраста и инвалидов согласно основным должностным обязанностям социального работника; вела документацию по обслуживаемым гражданам и отчеты о проделанной работе, приобрела умения в решении конкретных организационных задач социальной работы.
1. Отзыв-характеристика руководителя от организации ..……………….3
2. Отзыв руководителя от ТФ РГСУ ..…………………………….……….4
3. Дневник прохождения практики .……………………………………….5
4. Материалы отчета о прохождении производственной практики …......7
4.1. Цели и задачи учебной практики ..…………………………………7
4.2. Нормативно-правовые основы социальной работы
с лицами пожилого возраста ……………………………………….8
4.3. Структура управления социальной работой ……………………..10
4.4. Структура организации ………………………….………………...12
4.5. Система планирования социальной работы ……………………...13
4.6. Структура кадров и порядок взаимодействия
социальных работников и служб …………………………………15
4.7. Права и обязанности социального работника ……………………16
4.8. Льготы социального работника …………………………………...17
4.9. Система стимулирования социальных работников ……………...18
4.10. Льготы по обслуживанию различных слоев населения ………..19
4.11. Технология социальной работы
в отделении социального обслуживания на дому ………………20
4.12. Практика социальной деятельности
в отделении социального обслуживания на дому ………………23
4.13. Ответственность и организация контроля ………………………28
4.14. Порядок анализа результатов социальной работы ……………...29
4.15. Социальная работа и внешняя социальная среда ……………….31
5. Выводы о прохождении производственной практики …………………32
Система стимулирования социальных работников
За образцовое выполнение трудовых обязанностей, повышение производительности труда, продолжительную и безупречную работу и за другие достижения в труде применяются поощрения, предусмотренные ст. 191 ТК РФ (или иным нормативным актом).
Поощрения, предусмотренные ст. 191 ТК РФ применяются администрацией совместно с профкомом.
Поощрения объявляются в распоряжении, доводятся до сведения всего коллектива и заносятся в трудовую книжку работника.
В целях усиления материальной заинтересованности работников ЦСО в повышении эффективности деятельности вводится «Положение о премировании и выплате вознаграждения по итогам работы за год работникам ЦСО» (Приложение 2).
Коллективным договором могут предусматриваться и другие виды поощрений и порядок их применения.
Нарушение трудовой дисциплины (неисполнение
или ненадлежащее исполнение по вине
работника возложенных на него трудовых
обязанностей) влечет за собой применение
мер дисциплинарного
Согласно ст. 192 ТК РФ за нарушение трудовой дисциплины администрация управления применяет следующие виды дисциплинарных взысканий: замечание; выговор; увольнение (п. 5-11 ст. 81 ТК РФ).
При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, предшествующая работа и поведение работника.
К работникам, являющимся муниципальными служащими, кроме перечисленных дисциплинарных взысканий, дополнительно могут налагаться следующие взыскания: строгий выговор; предупреждение о служебном несоответствии.
Право на получение в приоритетном порядке социального обслуживания на дому, стационарного или полустационарного социального обслуживания среди потенциальных клиентов социальной службы имеют:
Правом преимущественного принятия на социальное обслуживание на дому пользуются кроме перечисленных выше, потенциальные клиенты социальной службы из числа одиноких нетрудоспособных граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе в получении реабилитационных услуг на дому) (Постановление правительства Самарской области от 26 июля 2006 г. № 99 «О порядке предоставления социального обслуживания населению в Самарской области»).
Технология социальной работы
в отделении социального обслуживания на дому
Приоритетной формой социальной помощи пожилым людям и инвалидам в нестационарных условиях остается предоставление им социально-бытовых услуг на дому.
Отделение социального обслуживания на дому (ОСО) предназначается для постоянного или временного (до 6 месяцев) социального обслуживания пенсионеров и инвалидов, утративших способность к самообслуживанию, нуждающихся в посторонней поддержке, социально-бытовой помощи в надомных условиях.
Отделение содержится за счет средств областного и местного бюджетов, а также за счет доходов от хозяйственной деятельности Центра и других внебюджетных поступлений (целевые социальные фонды, кредиты банков, благотворительные взносы и пожертвования и другие источники, не запрещенные законом).
Основной целью деятельности отделения является предоставление необходимых социально-бытовых услуг пенсионерам и инвалидам, утратившим способность к самообслуживанию в связи с возрастом или состоянием здоровья.
ОСО создается при наличии не менее 60 граждан, нуждающихся в надомном обслуживании, проживающих в сельской местности или городах и поселках, не имеющих коммунально-бытового благоустройства, и 120 пенсионеров и инвалидов в городской местности.
Отделение ведет выявление и учет совместно с органами и учреждениями здравоохранения, общественными организациями и объединениями лиц из числа пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в надомном обслуживании.
Зачисление на обслуживание производится заместителем начальника Управления, руководителем ЦСО на основании заявления гражданина (Приложение 3), медицинского заключения о состоянии здоровья (Приложение 4), акта материально-бытового обследования (Приложение 5) и справки о размере получаемой пенсии.
Предоставление социальной помощи может осуществляться и без согласия гражданина по заявлению законного представителя лица, признанного недееспособным или по решению органов опеки и попечительства.
Противопоказанием к принятию на надомное обслуживание является наличие хронического алкоголизма, венерических инфекционных заболеваний, бактерио- или вирусоносительства, открытых форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях органов здравоохранения. Все отказы в приеме на обслуживание должны подтверждаться заключениями лечебно-профилактических учреждений.
Специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания на дому предоставляются особые социально-медицинские услуги, в зависимости от состояния здоровья клиента и его способности к самообслуживанию.
Они предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам, страдающим тяжелыми заболеваниями, в том числе психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, за исключением граждан, являющихся бактерио- или вирусоносителями, страдающих хроническим алкоголизмом, карантинно-инфекционными заболеваниями, венерическими и другими заболеваниями, требующими лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
Социальное обслуживание граждан может быть прекращено в случае нарушения ими норм и правил, установленных органами управления социальным обслуживанием.
Социально-бытовые услуги могут быть оказаны гражданам бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты, что зависит от отношения величины дохода гражданина к величине уровня прожиточного минимума, установленного для каждой категории граждан (Приложение 6). Услуги, не входящие в перечень основных услуг, могут оказываться за плату по прейскуранту стоимости социальных и медицинских услуг, утверждаемому местными органами самоуправления.
Порядок, условия оплаты социальных услуг в государственном и муниципальном секторах социального обслуживания определяются Правительством Российской Федерации, а тарифы на социальные услуги, оказываемые учреждениями социального обслуживания, определяются органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации (Приложение 7).
Денежные средства, поступающие за оказание платных услуг на дому, зачисляются на счет Управления социальной защиты населения и направляются на текущее содержание и развитие Центра социального обслуживания и стимулирования труда социальных работников.
Лица, принимаемые на надомное медицинское и социально-бытовое обслуживание, заключают с ЦСО Договор (Приложение 8), определяющий характер и объем оказываемых услуг, порядок и размер вносимой за обслуживание платы, а также гарантии как обслуживаемым, так и социальным работникам.
Договоры могут заключаться как с лицами, принимаемыми на обслуживание, так и с их родственниками, обязанными содержать их по закону, а также, при согласии обслуживаемых, с трудовыми коллективами, организациями и ведомствами, оплачивающими обслуживание.
Практика социальной деятельности
в отделении социального обслуживания на дому
Отделение № 6 было создано приказом начальника Управления социальной защиты населения в 1992 году.
В ОСО № 6 на обслуживании состоит 127 человек, т.к. п. Поволжский – это благоустроенный поселок городского типа с коммунально-бытовыми удобствами. Но к этому отделению относится также и близлежащая деревня Ново-Матюшкино, 6 жителей которой приняты на надомное обслуживание.
Социальное обслуживание включает в себя совокупность социальных услуг, которые предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому и в учреждениях социального обслуживания. Социальные услуги, оказываемые населению, должны предусматривать помощь и всестороннюю поддержку гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Структура оказания помощи клиенту в системе социального обслуживания подробно представлена в Приложении 9.
Предусмотрена возможность получения
достаточных для
Территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг устанавливается с учетом потребностей населения субъекта Федерации на базе федерального перечня (Приложение 10), который ежегодно пересматривается (не допуская сокращения объема услуг).
Гарантированные услуги, согласно перечню, следующие: