Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2015 в 08:53, отчет по практике
Целью исследования данной работы является совершенствование системы управления финансовой деятельностью предприятия, разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности использования финансов предприятия, основанных на данных анализа финансовой отчетности, рентабельности активов, анализа деловой и рыночной активности предприятия.
Исходя из цели работы, были поставлены и решены следующие задачи: рассмотрены основы построения системы управления кадрами, проведен анализ формирования и реализации системы управления кадрами в Универсам «3866-Пятерочка» оценена эффективность планирования управления персоналом.
Введение 3
1 Общая характеристика организации 5
2 Управление кадрами организации 8
Заключение 14
Список использованных источников 16
Приложения 17
Версия шаблона |
4.1 |
Филиал |
Пензенский |
Вид работы |
Отчет по практике |
Название дисциплины |
Производственная практика |
Тема |
Управление кадрами, его цели. Методы управления персоналом. Планирование управления персоналом. |
Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание |
|
Место прохождения практики (населенный пункт и наименование предприятия, организации, учреждения) |
Универсам «3866-Пятерочка» |
Задание на практику
|
Сформулировать общее характеристики деятельности магазина |
Введение 3
1Общая характеристика организации 5
2 Управление кадрами организации
Заключение 14
Список использованных источников 16
Приложения 17
Данная учебная практика была пройдена мною, в Универсам «3866-Пятерочка»
Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных в ходе базовых дисциплин, изучение организационной и управленческой деятельности организации, формирование профессиональных навыков, а также получение практичного опыта работы в коллективе.
Во время прохождения практики я выбрала для изучения тему: «Управление кадрами, его цели. Методы управления персоналом. Планирование управления персоналом».
Целью исследования данной работы является совершенствование системы управления финансовой деятельностью предприятия, разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности использования финансов предприятия, основанных на данных анализа финансовой отчетности, рентабельности активов, анализа деловой и рыночной активности предприятия.
Исходя из цели работы, были поставлены и решены следующие задачи: рассмотрены основы построения системы управления кадрами, проведен анализ формирования и реализации системы управления кадрами в Универсам «3866-Пятерочка» оценена эффективность планирования управления персоналом.
«Пятерочка» — крупнейшая российская сеть универсамов экономического класса. Один из магазинов этой сети находится в г. Нижний Ломов по адресу ул. Солнечная, 20.
Функции работников данного магазина сводятся, в основном, к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций.
Процесс продажи состоит из следующих основных операций:
- встреча покупателя и
- получение покупателем
- самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета;
- подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека;
- оплата купленных товаров;
- упаковка приобретенных
- возврат инвентарной корзины
или тележки для отбора
В торговом зале используют пристенное оборудование, прилавки, прилавки-витрины, охлаждаемые витрины. В подсобных помещениях используют следующее оборудование: подтоварники для хранения товаров в упакованном виде (мешках, ящиках), стеллажи для хранения распакованных товаров, вешала для хранения продовольственных товаров. Все торгово-техническое оборудование, используемое в магазине, соответствует экономическим, эргономическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям.
Товар магазину Пятерочка поставляют около 200 компаний, причем 90% из них - отечественные.
Расчет широты, полноты, степени новизны и устойчивости ассортимента магазина.
Товарная номенклатура включается 1200 наименований из таких товарных групп, как молочная, хлебобулочная продукция, кондитерские и кулинарные изделия, вино-водочная продукция, соки и напитки, консервация, снэки, бакалея, мясные, колбасные и рыбные изделия, вощи и фрукты, табачные изделия, бытовая химия.
Каждая номенклатурная позиция представлена в ассортименте.
Не смотря на широкую номенклатуру и ассортимент, предпочтения отдается уже проверенным торговым маркам и видам продукции.
Ассортиментная политика торгового предприятия – это целенаправленная деятельность в области товарного обеспечения рынка, основанная на долгосрочном планировании и регулировании, направленная на удовлетворение спроса потребителей с учетом оптимизации номенклатуры товаров и обеспечения рентабельности всей деятельности.
В магазине «Пятерочка» широкое применение получил АВС-метод формирования и управления торговым ассортиментом.
Данный метод позволяет определить оптимальное соотношение групп и видов товаров в розничной сети с учетом основных требований для достижения поставленной цели. Метод предусматривает многоступенчатое деление всего торгового ассортимента по нескольким критериям на три категории по каждому критерию. К категории "А" относятся товары, составляющие около 70% значения критерия. К категории "В" относятся товары, составляющие около 25% значения критерия, а к категории "С" – около 5%. Причем, в первую категорию входит примерно 15% наименований товаров от общего количества, во вторую группу 35%, в третью 50%.
Порядок утверждения и контроля ассортимента.
На основе данных по изучению спроса, профиля магазина, объема товарооборота, размера торговых площадей в магазине «Пятерочка» составляется ассортиментный перечень. Этот документ утверждается на один год и находится под постоянным контролем руководителя магазина.
В магазине осуществляется постоянный контроль за состоянием товарных запасов, предусматривающий наблюдение за соответствие их установленным нормативам и повседневный контроль за условиями хранения товаров.
Оценка качества товаров, стандарты ТУ, имеющиеся в магазине.
Магазином приобретается продукция надлежащего качества, которые соответствуют требованиям к качеству и безопасности, установленным законодательством РФ. Это обязательное условия договора поставки продукции в магазин «Пятерочка».
Магазин вправе в любое время за свой счет проводить проверки качества поставляемых товаров, в том числе с привлечением экспертов. В случае обнаружения несоответствия поставленного товара требованиям ГОСТ, ОСТ, ТУ, иных принятых в Российской Федерации стандартов, поставщик обязан возместить все расходы, понесенные магазином в связи с назначением проверки качества товара, а так же возместить штрафы и убытки, возникшие в связи с применением к магазину мер ответственности со стороны контролирующих органов.
Порядок уценки товаров, распознание дефектов товаров и причин их возникновения.
Дефект продукции может быть обнаружен на различных этапах его реализации: сразу во время приемки, после приемки на этапе размещения на витринах, после приобретения продуктов покупателями.
В каждом случае создается комиссия и составляется акт, в котором фиксируются тип дефекта, количество и стоимость дефектной продукции. На основании этого документа составляется претензия поставщику (ели дефект по его вине) и оформляется возврат, либо приказ о взыскании (если дефекты по вине сотрудников).
Коллектив организации - главный ресурс достижения успеха. Поэтому к подбору персонала необходимо подойти со всей ответственностью, не жалея сил и времени.
Работа с кадрами состоит из следующих элементов:
оценки потребностей и определения критериев подбора кадров;
подбора кадров и приема на работу;
обучения кадров;
руководства кадрами;
оценки качества работы персонала.
Для того чтобы нанять необходимых работников, следует в деталях знать, какие задачи они будут выполнять, какими качествами и квалификацией должны обладать, т.е. необходимо проанализировать содержание работы, на которую фирма берет сотрудника. В результате такого анализа можно получить достаточно полное представление о должности, а также проверить, как она вписывается в структуру предприятия.
На основе анализа необходимо составить должностную инструкцию, которая включает следующие параметры:
название должности и указание лица, которому подчиняется данный работник;
обязанности и основные функции работника;
вознаграждение, в том числе заработная плата, сверхурочные, отпуск;
дополнительные льготы, например, пенсионные, или скидки. Потребность предприятия в кадрах определяется раздельно по группам и категориям работников. Расчет численности рабочих можно вести;
по трудоемкости производственной программы;
по нормам обслуживания.
Явочное число рабочих в смену (Ряв) - это нормативная численность рабочих для выполнения производственного задания, которая определяется по формуле:
Pяв = Тp/(Tсм*Д*S*K),
где Тр - трудоемкость производственной программы;
Тcм - длительность рабочей смены, ч;
Д - количество суток работы предприятия в плановом периоде;
S - количество рабочих смен в сутках;
К - плановый коэффициент выполнения норм.
Среднесписочная численность рабочих рассчитывается либо по коэффициенту среднесписочного состава, либо по планируемому проценту невыходов на работу.
Численность рабочих, занятых на ненормируемых работах, определяется по нормам обслуживания, численность МТР и служащих - по штатному расписанию.
В процессе подбора кадров на основе подробного собеседования, а также письменного тестирования выясняется пригодность кандидата для соответствующей работы и отбирается наиболее подходящий квалифицированный и опытный специалист.
Однако трудно рассчитывать, что новички сразу поймут, например, организационную структуру предприятия или быстро освоят какое-то специальное оборудование. Да и работающим сотрудникам тоже необходимо обновлять свои знания по различным аспектам бизнеса в привязке к выполняемой ими работе. Отсюда возникает потребность в обучении кадров, которое позволяет решить следующие задачи:
персонал узнает больше о своей фирме и вырабатывает чувство принадлежности к ней;
повышается уровень удовлетворенности коллектива, поскольку сотрудники чувствуют, что их ценят;
в сочетании с эффективным стимулированием обучение поможет получить максимальную отдачу от персонала.
Обучение можно проводить по-разному:
на рабочем месте;
короткие консультации в процессе работы;
организованные курсы обучения в течение какого-то времени;
краткосрочные курсы с отрывом от производства.
Следует продумать следующие вопросы.
Кто будет осуществлять обучение?
Кого необходимо обучать?
Где организовывать обучение?
Какова продолжительность обучения?
Какова стоимость обучения?
После завершения программы обучения предстоит оценить ее эффективность. Для этого можно провести опрос сотрудников и инструкторов, анализ их комментариев и впоследствии оценить качество работы сотрудника, прошедшего обучение.
В процессе управления персоналом полезно опираться на ряд принципов.
Подчиненный должен четко представлять себе результаты и поставленные цели, на основе которых он может определять, что нужно делать (вопрос количества и качества) и в каком направлении.
Хорошее управление предполагает, что менеджер активно руководит персоналом. Речь, однако, идет не о чрезмерной опеке, а об ощущении личностью определенной самостоятельности и оказании поддержки. Руководитель должен говорить таким языком, чтобы подчиненный его понимал.
Эффективное управление предполагает, что с точки зрения человеческих отношений проблем нет. Хороший контакт улучшает микроклимат в коллективе, так как пресекает всякие недоразумения и высвечивает все появившиеся проблемы, не позволяя им разрастаться в неразрешимые противоречия.
Общение - это улица с двусторонним движением, т.е. вы должны быть готовы выслушивать и лестные высказывания, и критические замечания в свой адрес, и вам следует серьезно относиться к предложениям коллектива.
Хорошее управление исключает наличие плохих взаимоотношений в течение длительного времени. В межличностных противоречиях нет ничего опасного, если только с ними быстро справляются.
Информация о работе Отчет по практике в Универсаме «3866-Пятерочка»