Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 09:16, отчет по практике
Целью преддипломной практики является закрепление теоретических знаний, подготовка студентов к выполнению дипломного проекта и к будущей производственной деятельности.
Задачи преддипломной практики:
закрепление, систематизация и конкретизация теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, на основе изучения опыта работы конкретного предприятия (организации) или его структурного подразделения;
приобретение профессионального опыта работы, развитие навыков самостоятельной работы с нормативно-методическими, справочными материалами статистической отчетности и специальной литературой;
приобретение практических навыков по планированию индивидуальной и совместной деятельности, организации работы по целям, ресурсам и результату, рациональному контролю деятельности сотрудников и организации в целом;
На основании таблицы 1 можно сделать вывод, что кадровый состав ООО «Первый рекламный» достаточно молодой, все сотрудники имеют высшее образование, опыт и стаж работы в рекламном агентстве у сотрудников от 3-х лет и выше.
1.3 Анализ финансово-
В значительной степени финансовое состояние рекламного агентства зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. В процессе функционирования предприятия, величина активов и их структура претерпевают постоянные изменения.
Проанализируем основные финансово – экономические показатели деятельности предприятия за последние 3 года.
Начинать анализ финансовых результатов предприятия необходимо с анализа реализации.
Таблица 1.2 - Динамика экономических показателей ООО «Первый рекламный» за 2010– 2013 гг.
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 | |||||
Тыс. руб. |
Уд. вес % |
Тыс. руб. |
Уд. Вес % |
Темп роста |
Тыс. руб. |
Уд. Вес % |
Темп роста | |
Выручка от продаж |
5479 |
100 |
22494 |
100 |
418,8 |
26717 |
100 |
116,4 |
Себестоимость проданных товаров |
4873 |
89 |
21012 |
91,5 |
431,2 |
24336 |
91 |
115,8 |
Коммерческие расходы |
378 |
7 |
1293 |
5,6 |
342 |
1278 |
4,8 |
98,8 |
Управленческие расходы |
- |
- |
322 |
1,5 |
- |
500 |
1,8 |
155,2 |
Прибыль от продаж |
228 |
4 |
322 |
1,4 |
141,2 |
594 |
2,4 |
184,4 |
Несмотря на рост выручки от продажи товаров в абсолютном выражении в структуре финансовых результатов ООО «Первый рекламный» наибольший удельный вес приходится на себестоимость продукции, однако данный показатель в 2013 г. снизился на 0,5 %. При этом стоит также отметить снижение удельного веса в выручке от продаж коммерческих расходов, а также снижение этого показателя в абсолютном выражении. В то же самое время растут управленческие расходы, в 2013 г. они возросли на 55,2 %, что связано с увеличением расходов на содержание предприятия (заработная плата управленческого персонала, командировочные расходы).
Резкий рост выручки от продаж в 2012 году обусловлен реорганизацией деятельности предприятия, открытием нескольких новых точек продаж.
При этом рост прибыли от продаж в 2012 году составил 41,2%, а в 2013 - 84,4 %, что можно оценить положительно.
В таблице 3 представлена динамика прибыли до налогообложения ООО «Первый рекламный» за 2011 – 2013 гг.
Таблица 1.3 - Динамика прибыли до налогообложения ООО «Первый рекламный» за 2011 – 2013 гг.
Показатели |
2011 |
2012 |
1013 | |||||
Тыс. руб. |
Струк-тура % |
Тыс. руб. |
Темп прирос-та |
Струк-тура % |
Тыс. руб. |
Темп прирос-та |
Струк-тура % | |
Прибыль от продаж |
228 |
118,75 |
322 |
141,2 |
220,5 |
594 |
184,4 |
136,8 |
Операционные расходы |
- |
- |
106 |
- |
-72,6 |
123 |
116 |
-28 |
Внереализационные расходы |
36 |
18,75 |
70 |
194,4 |
-47,9 |
37 |
53 |
-8,5 |
Прибыль до налогообложения |
192 |
100 |
146 |
76 |
100 |
434 |
297,2 |
100 |
Таким образом, можно отметить, что ООО «Первый рекламный» формирует прибыль до налогообложения исключительно за счет основной деятельности – изготовление и размещение рекламы, оно не получало на протяжении последних трех лет никаких операционных и внереализационных доходов, при этом несло значительные операционные и внереализационные расходы, которые сокращали прибыль до налогообложения.
В состав операционных и внереализационных расходов ООО «Первый рекламный» включаются следующие затраты:
В 2012 год наблюдается снижение прибыли до налогообложения по сравнению с уровнем 2011 годом на 46 тыс. руб. или на 24 %. Но уже в 2013 году прибыль до налогообложения возросла на 288 тыс. руб. или на 197,2 %. Это связано как с значительным увеличением прибыли от продаж, так и с сокращением внереализационных расходов.
Прибыль от реализации в 2013 году составила 318 тыс. руб. или 1,19 % от выручки от реализации. Это крайне низкий показатель, даже несмотря на то, что он возрос по сравнению с 2011 годом более чем в 2 раза. Основная причина тому высокий удельный вес полной себестоимости. Удельный вес полной себестоимости в 2013 году составил 97,7 %. Также отрицательно сказываются на уровне чистой прибыли в выручке от продаж увеличивающиеся управленческие расходы.
Таблица 4 Динамика чистой прибыли ООО «Первый рекламный» за 2011-2013 гг.
Показатели |
2011 |
2012 |
1013 | |||
Тыс. руб. |
Уд. вес % |
Тыс. руб. |
Уд. вес % |
Тыс. руб. |
Уд. вес % | |
Выручка от продаж |
5479 |
100 |
22949 |
100 |
26717 |
100 |
Полная себестоимость |
5251 |
95,8 |
22627 |
98,6 |
26123 |
97,7 |
Прибыль до налогообложения |
192 |
3,5 |
146 |
0,64 |
434 |
1,62 |
Налог на прибыль и иные аналогичные платежи |
163 |
3 |
102 |
0,44 |
116 |
0,43 |
Чистая прибыль |
29 |
0,5 |
44 |
0,2 |
318 |
1,19 |
Наибольший объем и уровень чистой прибыли по отношению к выручке от реализации был достигнут в 2013 году, чистая прибыль увеличилась на 274 тыс. руб. или в 7,2 раза по сравнению с уровнем 2012 года.
Эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности предприятия (операционной, инвестиционной, финансовой) характеризуют показатели рентабельности. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.
Показатели рентабельности ООО «Первый рекламный» за 2011 – 2013 гг. представлены в таблице 1.5
Таблица 1.5 - Показатели рентабельности ООО «Первый рекламный» за 2011 – 2013 гг.
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
Отклонение,+/- |
Рентабельность общая, % |
4,3 |
1,42 |
2,27 |
-2,03 |
Рентабельность продаж, % |
4,16 |
1,4 |
2,22 |
-1,94 |
Рентабельность собственного капитала, % |
152,6 |
71 |
83,6 |
-69 |
Таким образом, мы видим, что основная масса коэффициентов рентабельности имеет максимальное значение в 2011 году, в 2013 году коэффициенты рентабельности увеличились по всем позиция по отношению к 2012 году, но меньше уровня 2011 года, это снижение рентабельности продаж 2012 году по сравнению с 2011 годом наблюдается за счет снижения прибыли от продаж и увеличением выручки от продаж, то есть каждый рубль основных средств приносит меньше прибыли.
Следовательно, вышеприведенные данные свидетельствуют о том, что в период с 2011-2013 год рекламное агентство «Первый рекламный» показало устойчивую тенденцию роста выручки, что означает увеличение доходности бизнеса
2 АНАЛИЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА
2.1 Оценка организации труда
Оценку организации труда в ООО «Первый рекламный» начнем с регламентации кадровой политики, деятельности структурных подразделений и профессиональной компетенции сотрудников (должностных инструкций).
Анализ организации труда ООО «Первый рекламный» в области управления персоналом показал, что документально оформленной кадровой политики в организации нет. В организации отсутствует коллективный договор, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции основных профессий отсутствуют.
Оснащение рабочих мест полностью укомплектовано, управленческий персонал обеспечен необходимыми средствами связи, требуемыми видами вычислительной и оргтехники, служебной мебелью и т.п.
Оплата труда управленческого персонала выше средней по отрасли. Она учитывает не только основную зарплату, но и премиальную часть, а так же оплату за дополнительное рабочее время.
Информация о работе Отчет по практике в в ООО «Первый рекламный»