Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 05:31, отчет по практике
Целью экономической и практики менеджмента является:
получить представление о деятельности Дальневосточного федерального университета, в частности Студенческого офиса основной образовательной программы «Государственное и муниципальное управление» Школы экономики и менеджмента;
закрепить теоретические знания по предметам экономического и управленческого блоков;
собрать информацию для выполнения экономических разделов курсовых проектов, а в дальнейшем выпускной квалификационной работы;
получить практические навыки в области будущей профессиональной деятельности.
Администратор ООП «ГМУ», Семенова Н.К., подчиняется начальнику учебно-методического управления школы Головиной О.П., заместителю директора по учебной и воспитательной работе – Елисеевой Т.И. при отсутствии в штатном расписании учебно-методического управления, и руководителю образовательной программы – Таланцеву В.И.
Состав и
штатную численность
Должностные лица, находящиеся в непосредственном подчинении администратора ОП:
- документовед,
- ведущий документовед.
В своей деятельности администратор ООП руководствуется: Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом ДВФУ, приказами и распоряжениями ДВФУ, правилами внутреннего распорядка ДВФУ, решениями Ученого Совета ДВФУ, «Руководством по качеству ДВФУ», процедурами Системы менеджмента качества ДВФУ, правилами и инструкциями по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, планами работы учебно-методического управления школы (филиала), положением об учебно-методическом управлении школы (филиала), положением об Ученом совете филиала (для администраторов ОП филиалов), а также должностной инструкцией.
Основными задачами администратора ОП являются:
- организация и административное сопровождение учебного процесса по реализации курируемой образовательной программы;
- координация и контроль деятельности сотрудников Студенческих офисов: документоведов и ведущих документоведов.
Состав студенческого офиса на время прохождения практики:
Таблица 2. – Сотрудники студенческого офиса ООП «ГМУ»
ФИО сотрудника |
Должность |
Сфера работы |
Семенова Нина Константиновна |
Администратор ООП |
Руководство работой
сотрудников студенческого |
Лапицкая Галина Николаевна |
Вед.документовед |
Работа со студентами заочной формы обучения: бакалавриат, специалитет бывшего ТГЭУ |
Гайворонская Олеся Сергеевна |
Вед.документовед |
Работа со студентами заочной формы обучения: специалитет бывшего ДВГУ, ДВГТУ |
Вязовая Юлия Игоревна |
Документовед |
Ведение документации по студентам очной и очно-заочной форм обучения |
Кононко Евгения Игоревна |
Документовед |
Ведение документации
по студентам заочной формы |
Администратор ООП выполняет следующие функции:
1. Руководство
Студенческим офисом по
2. Организует учебный процесс по реализации образовательной программы в соответствии с утвержденным рабочим учебным планом,
3. Участвует
в составлении и сопровождении
учебных расписаний занятий,
4. Осуществляет
организационно-документальное
5. Осуществляет обеспечение Студенческого офиса необходимым оборудованием, принадлежностями и расходными материалами путем направления заявок в административное управление школы;
2.6. Обеспечивает
условия для надлежащего
Администратор
ООП выполняет следующие
1. Участвует
в перспективном и текущем
планировании учебного
2. Готовит предложения к плану работы ДВФУ и школы;
3. Осуществляет подбор и расстановку кадров Студенческого офиса;
4. Организует
и администрирует учебный
5. Контролирует
правильность внесения записей
в ведомости, карточки и
6. Контролирует выполнение учебного плана по образовательной программе;
7. Координирует
составление расписаний
8. Подготавливает
заявки на ведение курсов
9. Координирует предложения заведующих кафедрами, обеспечивающих учебный процесс по образовательной программе;
10. Распределят студентов по специализации, профилям и программам подготовки;
11. Ведет мониторинг учебной успеваемости студентов;
12. Готовит приказы на допуск студентов к итоговой аттестации;
13. Осуществляет нормативное сопровождение движения студенческого контингента (представление к зачислению, отчислению и восстановлению, перевод с курса на курс и т.д.);
14. Участвует в работе стипендиальной комиссии, готовит проекты приказов о назначении студентам государственной академической и социальной стипендии;
15. Контролирует делопроизводство по ведению установленной номенклатуры дел по образовательной программе в Студенческом офисе;
16. Заполняет академические справки студентов;
17. Ведет работу с работодателями, родителями студентов;
18. Проводит воспитательную и общественную работу среди студентов;
19. Своевременно предоставляет в структурные подразделения школы (филиала) отчеты, справки и другую запрашиваемую информацию по реализации образовательной программы.
20. Обеспечивает соответствие своих действий общепризнанным принципам морали, этики и делового поведения.
21. Профессионально совершенствуется сам и отвечает за профессиональную подготовку подчиненных сотрудников с целью улучшения качества методического обеспечения образовательной программы и непосредственного процесса преподавания.
В связи с подготовкой отчетности Учебно-методическим управлением Школы экономики и менеджмента на конец каждого учебного года необходимо провести выверку контингента студентов ДВФУ по всем формам обучения (с учетом приема на первый курс). Для этого каждый Студенческий офис посредством заполнения определенных форм установленного образца предоставляет данные о контингенте студентов на конец учебного года по каждой форме обучения той или иной специальности или направления подготовки.
Таким образом, заполняется таблица по каждой форме обучения (очная, заочная и очно-заочная) отдельно.
Наименования и коды направлений подготовки и специальностей приводятся в полном соответствии с Перечнем направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. № 1136 и Общероссийским классификатором специальностей по образованию, который принят Постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 г. № 276-ст и введен в действие с 1 января 2004 года.
При заполнении сведений выделяются подразделы (I, II, III) для обучающихся по программам: бакалавриата, подготовки специалиста, магистратуры с подведением итогов по каждому подразделу и общего итога по программам высшего профессионального образования В каждом подразделе отдельно приводятся сведения о студентах, обучающихся по сокращенным (ускоренным) программам ВПО
Ожидаемый выпуск 2012-2013 учебного года определяется по численности студентов на выпускных курсах (Приложение А, Б, В, Г).
На основе данных, предоставленных всеми Студенческими офисами Школы экономики и менеджмента о контингенте студентов на конец 2011-2012 учебного года, можно сделать вывод о готовности к началу 2012-2013 учебного года.
Анализ приведен в таблице 4.
Таблица 4. – Анализ контингента студентов ШЭМ на конец 2012 – начало 2013 года учебного года.
Форма обучения |
Контингент в 2011/2012 уч.г. |
Контингент в 2012/2013 уч.г. |
Отклонение |
Очная |
5700 |
4553 |
1147 |
Заочная |
6726 |
5491 |
1235 |
Очно-заочная |
179 |
130 |
49 |
Итого |
12605 |
10174 |
2431 |
Согласно данным,
проанализированным выше, контингент студентов в 2012/2013
учебном году уменьшился на 2431 человек
и составил на
1 сентября – 10174 человек. В прошлом учебном
году контингент составлял 12605 чел.
Для решения задачи по реализации новых моделей образовательного процесса, нацеленных на достижение современного качества образования и высокую мотивацию студентов, осуществляются следующие мероприятия:
Для решения задачи по привлечению абитуриентов, имеющих высокий проходной балл при сдаче единого государственного экзамена, победителей олимпиад для обучения в университете иностранных студентов осуществляются следующие мероприятия:
Для решения
задачи по созданию новой организационной
структуры и системы