Отчет по практике в в студенческом офисе ООП «Государственное и муниципальное управление»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 05:31, отчет по практике

Описание работы

Целью экономической и практики менеджмента является:
получить представление о деятельности Дальневосточного федерального университета, в частности Студенческого офиса основной образовательной программы «Государственное и муниципальное управление» Школы экономики и менеджмента;
закрепить теоретические знания по предметам экономического и управленческого блоков;
собрать информацию для выполнения экономических разделов курсовых проектов, а в дальнейшем выпускной квалификационной работы;
получить практические навыки в области будущей профессиональной деятельности.

Файлы: 1 файл

отчет гму.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

Администратор ООП «ГМУ», Семенова Н.К., подчиняется начальнику учебно-методического управления школы Головиной О.П., заместителю директора по учебной и воспитательной работе – Елисеевой Т.И. при отсутствии в штатном расписании учебно-методического управления, и руководителю образовательной программы – Таланцеву В.И.

Состав и  штатную численность студенческого  офиса утверждает ректор по представлению  директора и согласованию с проректором  по учебно-воспитательной работе.

Должностные лица, находящиеся  в непосредственном подчинении администратора ОП:

- документовед,

- ведущий документовед.

В своей деятельности администратор ООП руководствуется: Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом ДВФУ, приказами и распоряжениями ДВФУ, правилами внутреннего распорядка ДВФУ, решениями Ученого Совета ДВФУ, «Руководством по качеству ДВФУ», процедурами Системы менеджмента качества ДВФУ, правилами и инструкциями по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, планами работы учебно-методического управления школы (филиала), положением об учебно-методическом управлении школы (филиала), положением об Ученом совете филиала (для администраторов ОП филиалов), а также должностной инструкцией.

Основными задачами  администратора ОП являются:

- организация и административное сопровождение учебного процесса по реализации курируемой образовательной программы;

- координация и контроль деятельности сотрудников Студенческих офисов: документоведов и ведущих документоведов.

Состав студенческого  офиса на время прохождения практики:

 

Таблица 2. –  Сотрудники студенческого офиса  ООП «ГМУ»

ФИО сотрудника

Должность

Сфера работы

Семенова Нина Константиновна

Администратор ООП

Руководство работой  сотрудников студенческого офиса

Лапицкая Галина Николаевна

Вед.документовед

Работа со студентами заочной формы обучения: бакалавриат, специалитет бывшего ТГЭУ

Гайворонская  Олеся Сергеевна

Вед.документовед

Работа со студентами заочной формы обучения: специалитет  бывшего ДВГУ, ДВГТУ

Вязовая Юлия Игоревна

Документовед

Ведение документации по студентам очной и очно-заочной форм обучения

Кононко Евгения  Игоревна

Документовед

Ведение документации по студентам заочной формы обучения с применением дистанционных  образовательных технологий


 

Администратор ООП выполняет следующие функции:

1. Руководство  Студенческим офисом по планированию, организации, координации, учету  и контролю учебной деятельностью  при реализации образовательной программы школы,

2. Организует  учебный процесс по реализации  образовательной программы в  соответствии с утвержденным рабочим учебным планом,

3. Участвует  в составлении и сопровождении  учебных расписаний занятий, формирует  заявки на ведение занятий  преподавателями; 

4. Осуществляет  организационно-документальное сопровождение  учебных и производственных практик,

5. Осуществляет обеспечение Студенческого офиса необходимым оборудованием, принадлежностями и расходными материалами путем направления заявок в административное управление школы;

2.6. Обеспечивает  условия для надлежащего выполнения  возложенных обязанностей на сотрудников Студенческого офиса.

Администратор ООП выполняет следующие обязанности:

1. Участвует   в перспективном и текущем  планировании учебного процесса  курируемой им образовательной  программы;

2.  Готовит  предложения к плану работы  ДВФУ и школы;

3. Осуществляет подбор и расстановку кадров Студенческого офиса;

4. Организует  и администрирует учебный процесс  по закрепленным образовательным  программам;

5. Контролирует  правильность внесения записей  в ведомости, карточки и журналы  по оценке знаний студентов;

6. Контролирует  выполнение учебного плана по  образовательной программе;

7. Координирует  составление расписаний занятий,  экзаменов и мероприятий по  итоговой аттестации;

8. Подготавливает  заявки на ведение курсов дисциплин  на кафедры;

9. Координирует предложения заведующих кафедрами, обеспечивающих учебный процесс по образовательной программе;

10. Распределят студентов по специализации, профилям и программам подготовки;

11. Ведет мониторинг учебной успеваемости студентов;

12. Готовит приказы на допуск студентов к итоговой аттестации;

13. Осуществляет нормативное сопровождение движения студенческого контингента (представление к зачислению, отчислению и восстановлению, перевод с курса на курс и т.д.);

14. Участвует в работе стипендиальной комиссии, готовит проекты приказов о назначении студентам государственной академической и социальной стипендии;

15. Контролирует делопроизводство по ведению установленной номенклатуры дел по образовательной программе в Студенческом офисе;

16. Заполняет академические справки студентов;

17. Ведет работу с работодателями, родителями студентов;

18. Проводит воспитательную и общественную работу среди студентов;

19. Своевременно предоставляет в структурные подразделения школы (филиала) отчеты, справки и другую запрашиваемую информацию по реализации образовательной программы.

20. Обеспечивает соответствие своих действий общепризнанным принципам морали, этики и делового поведения.

21. Профессионально совершенствуется сам и отвечает за профессиональную подготовку подчиненных сотрудников с целью улучшения качества методического обеспечения образовательной программы и непосредственного процесса преподавания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Анализ ситуации на конец  учебного года и меры ее  совершенствования

3.1 Анализ распределения численности студентов ДВФУ на конец 2011-2012 учебного года

 

В связи с  подготовкой отчетности Учебно-методическим управлением Школы экономики и менеджмента на конец каждого учебного года необходимо провести выверку контингента студентов ДВФУ по всем формам обучения (с учетом приема на первый курс). Для этого каждый Студенческий офис посредством заполнения определенных форм установленного образца предоставляет данные о контингенте студентов на конец учебного года по каждой форме обучения той или иной специальности или направления подготовки.

Таким образом, заполняется таблица по каждой форме обучения (очная, заочная и очно-заочная) отдельно.

Наименования  и коды направлений подготовки и  специальностей приводятся в полном соответствии с Перечнем направлений  подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. № 1136 и Общероссийским классификатором специальностей по образованию, который принят Постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 г. № 276-ст и введен в действие с 1 января 2004 года.

При заполнении сведений выделяются подразделы (I,  II,  III) для обучающихся по программам: бакалавриата, подготовки специалиста, магистратуры с подведением итогов по каждому подразделу и общего итога по программам высшего профессионального образования В каждом подразделе отдельно приводятся сведения о студентах, обучающихся по сокращенным (ускоренным) программам ВПО

Ожидаемый выпуск 2012-2013 учебного года определяется по численности студентов на выпускных курсах (Приложение А, Б, В, Г).

На основе данных, предоставленных всеми Студенческими офисами Школы экономики и менеджмента о контингенте студентов на конец 2011-2012 учебного года, можно сделать вывод о готовности к началу 2012-2013  учебного года.

Анализ приведен в таблице 4.

Таблица 4. –  Анализ контингента студентов ШЭМ  на конец 2012 – начало 2013 года учебного года.

Форма обучения

Контингент  в 2011/2012 уч.г.

Контингент  в 2012/2013 уч.г.

Отклонение

Очная

5700

4553

1147

Заочная

6726

5491

1235

Очно-заочная

179

130

49

Итого

12605

10174

2431


 

Согласно данным, проанализированным выше, контингент студентов  в 2012/2013 учебном году уменьшился на 2431 человек и составил на  
1 сентября – 10174 человек. В прошлом учебном году контингент составлял 12605 чел.

3.2 Предложения и мероприятия  по повышению качества образования,  привлечению абитуриентов, усовершенствования  системы управления университетом

 

Для решения  задачи по реализации новых моделей образовательного процесса, нацеленных на достижение современного качества образования и высокую мотивацию студентов, осуществляются следующие мероприятия:

  1. разработка оригинальных образовательных стандартов и учебных программ, характеризующихся высокой гибкостью и индивидуализацией, усилением роли практики, самостоятельной и проектной работы, увеличением доли курсов различной сложности освоения и курсов по выбору, и импорт наиболее конкурентоспособных таких стандартов и программ, а также формирование предложения программ повышенной сложности для талантливых студентов;
  2. внедрение технологических систем поддержки учебной деятельности студентов и преподавателей, включая автоматизированную систему оценки знаний, управления содержанием обучения, интегрированные информационные ресурсы отдельных учебных курсов и ресурсы электронной библиотеки, доступ к российским и международным базам данных, трансформацию системы дистанционного обучения, внедрение единого стандарта электронного представления программ и модулей и перевод на интегрированные платформы учебных курсов университета;
  3. формирование системы непрерывного профессионального образования для Дальневосточного федерального округа, в том числе путем создания центра бизнес-образования мирового уровня и организации на базе университета образовательных центров крупных компаний, объединяющих различные формы и уровни подготовки, а также построение гибкой модульной системы дополнительного профессионального образования, в том числе разработка новых программ дополнительного профессионального образования в рамках приоритетных направлений развития и увеличение числа специализированных программ дополнительного профессионального образования;
  4. обеспечение открытости и прозрачности образовательного процесса, включая внедрение антикоррупционных технологий в систему контроля качества обучения и учебного процесса, широкое использование внешних квалификационных экзаменов и объективных форм оценки учебных результатов, мониторинг востребованности образовательных программ, выстраивание системы обратной связи с работодателями для уточнения требований к знаниям и компетенциям выпускников университета и обеспечение регулярной внешней экспертизы образовательной деятельности университета, в том числе с участием зарубежных экспертов;
  5. обеспечение интернационализации образовательного процесса, создание образовательных программ, привлекательных для иностранных студентов из Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе программ на английском языке.

Для решения  задачи по привлечению абитуриентов, имеющих высокий проходной балл при сдаче единого государственного экзамена, победителей олимпиад для обучения в университете иностранных студентов осуществляются следующие мероприятия:

  1. проведение эксперимента по апробированию новой системы мотивации студентов к учебе и научно-исследовательской работе, в том числе дополнительная поддержка студентов, достигших высоких результатов в учебной и научно-исследовательской деятельности, а также обеспечение за счет средств внебюджетных источников проезда студентов, поступивших в университет из европейской части России на основании высокого балла единого государственного экзамена или в результате высоких показателей по результатам участия волимпиадах, к месту учебы;
  2. развитие работы с перспективными школьниками из Дальневосточного федерального округа путем использования современных механизмов профессиональной ориентации и участия в формировании специализированных школ и классов.

Для решения  задачи по созданию новой организационной  структуры и системы эффективного управления университетом осуществляются следующие мероприятия:

  1. разработка и реализация новой модели управления университетом, предусматривающей делегирование полномочий по организации образовательного процесса и научно-исследовательских работ основным структурным подразделениям (школам), переподготовку и привлечение новых управленческих кадров для реализации этой модели, создание основных комплексных подразделений (школ), обеспечивающих реализацию образовательных программ и проведение научных исследований в определенной области знаний, создание системы управления образовательными программами и формирование института руководителей образовательных программ;
  2. формирование имиджа университета и ведущих подразделений, а также продвижение и профессиональное управление репутацией университета;
  3. формирование и поддержка деятельности органов общественно-государственной экспертизы, а также разработка предложений и рекомендаций по развитию приоритетных направлений развития университета с учетом лучшего международного опыта;
  4. обеспечение прозрачности административных решений, обратной связи и внедрения антикоррупционных технологий на всех уровнях управления;
  5. внедрение системы менеджмента качества, охватывающей систему управления, научную, образовательную и инновационную деятельность.

Информация о работе Отчет по практике в в студенческом офисе ООП «Государственное и муниципальное управление»