Отчет по практике в ЗАО «РТК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 01:50, отчет по практике

Описание работы

Цель: ознакомится с системой управления организацией, законодательной и нормативными актами, регулирующими ее деятельность, учредительными и иными регламентирующими работу документами. Задачи:
1. Проанализировать и описать цели задачи, функции и организационную структуру.
2. Изучить механизмы внутрифирменного управления.
3. Рассмотреть систему разработки и принятия управленческих решений.
4. Проанализировать систему управления персоналом.
5. Изучить систему стратегического планирования.

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика ЗАО «РТК» 5
2. Анализ численности и структуры персонала 8
3. Характеристика и анализ системы управления персоналом ЗАО «РТК». 10
4. Система управления качеством на предприятии 11
5. Стиль руководства 14
6. Выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом 16
Заключение 19

Файлы: 1 файл

ЗАО «РТК».docx

— 59.63 Кб (Скачать файл)

Из приведенных данных видно, что категория сотрудников, чья профессиональная подготовка более  года, за отчетный период заметно изменилась, идет тенденция на понижение с 27% до 22%, а категория работников, профессиональная подготовка которых базируется на высшем образовании, возросла на 7% и составила 27% от общего числа работающих. Это  говорит о том, что работники  повышают свою профессиональную подготовку, переходя из одной категории в  другую. В остальных категориях происходят незначительные колебания.

 

3. Характеристика и анализ системы управления персоналом ЗАО «РТК».

Анализ управления персоналом целесообразно начать с оценки обеспеченности ЗАО «РТК» трудовыми ресурсами в отчетном 2012 г. (см. табл. 2)

Таблица 2.

Обеспеченность ЗАО «РТК» трудовыми ресурсами за 2012 гг. (чел.)

Категория работников

План 

Факт

Процент

обеспеченности

Среднесписочная численность  производственного персонала, чел.

27

26

96.3

В том числе рабочие, чел.

16

14

87.5

Операторы и служащие, чел

11

12

109.1


 

Также необходимо провести качественный анализ по ЗАО «РТК», т.е., распределение работающих по возрасту (для рабочих), по уровню образования и по стажу работы.

 

 

 

 

Таблица 3

Распределение рабочих по возрасту  ЗАО «РТК»

Группы рабочих по возрасту, лет

Численность рабочих на конец  года, чел.

Удельный вес, %

2012 г.

2011 г.

До 20

2

7.69

20 - 30

11

42.3

30 - 40

6

23.08

40 - 50

4

15.39

50 - 60

2

7.69

Свыше 60

1

3.85

Итого

26

100


 

Напряженность в обеспечении ЗАО «РТК» трудовыми ресурсами может быть несколько снята за счет более полного использования имеющейся рабочей силы, роста производительности труда работников, интенсификации производства, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, усовершенствования технологии и организации производства.

 

4. Система управления качеством на предприятии

 

В 2008году в ЗАО «РТК» проводился повторный сертификационный аудит, объектами которого являлись процессы и процедуры системы менеджмента качества предоставления услуг электросвязи ЗАО «РТК».

Система менеджмента качества ЗАО «РТК» была разработана и внедрена в 2003 г. Также в 2003 году она была впервые сертифицирована на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001-2001. Срок действия выданного ЗАО «РТК» сертификата соответствия истек в октябре 2008 года. Поэтому руководство ЗАО «РТК» приняло решение о прохождении повторной сертификации на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001-2001.

По заключению органа сертификации, система менеджмента качества ЗАО «РТК» соответствует требованиям СТБ ИСО 9001-2001. В подтверждение успешной повторной сертификации предприятию вручен сертификат соответствия. Область действия выданного сертификата распространяется на головную организацию и все филиалы ЗАО «РТК». Таким образом, в очередной раз ЗАО «РТК» подтвердил соответствие собственной системы менеджмента качества предоставления услуг электросвязи требованиям СТБ ИСО 9001-2001.

В качестве органа по сертификации системы менеджмента качества выступил РУП «Российский государственный  институт метрологии», аккредитованный  в Национальной системе подтверждения  соответствия РФ.

Для реализации DWDM-проекта необходим полный комплект оборудования DWDM, в который входят следующие узлы:

  • оптический терминальный мультиплексор (Optical Terminal Multiplexer – OTM);
  • регенератор (Regenerator – REG);
  • оптический усилитель (Optical Line Amplifier – OLA);
  • оптический мультиплексор ввода-вывода (Optical Add Drop Multiplexer – OADM).

Помимо полного комплекта  оборудования необходимо магистраль проложенной  волоконно-оптической линии связи  и обслуживающий персонал.

Практическое использование  оборудования DWDM постоянно расширяется  в связи с быстрым развитием  сетей связи всех уровней. Прежде всего, оно применяется не для  создания новых волоконно-оптических сетей, а для модернизации и расширения существующих сетей в целях существенного  повышения их пропускной способности  и доступности.

Одно из основных достоинств технологии DWDM – быстрая окупаемость  вложенных операторами в ее внедрение  средств и получение прибыли. Более того, операторам нет необходимости  прокладывать новые линии, что также  связано с дополнительными расходами  и проблемами.

Оборудование, необходимое  для реализации DWDM, включает в себя оконечные оптические волновые передатчики, усилители, фильтры, аппаратуру управления сетью, а также комплексы гребенчатых  планарных волноводов, которые демультиплексируют сигнал на приемном конце линии передачи. Конфигурация линии может иметь вид «точка-точка» либо кольцевой опорной структуры. Безусловно, затраты для закупки всего вышеуказанного комплекса оборудования, в конечном итоге, оказываются гораздо меньше тех, которые необходимы для развертывания новой сети. Однако использование технологии DWDM в городских условиях сопряжено с рядом специфических проблем, сравнимых по своей важности с теми, которые возникают на линиях дальней связи. К примеру, динамический характер городской связи требует того, чтобы сеть могла быстро и гибко реагировать на изменение спроса на услуги связи или на изменение трафика, в частности, из-за ввода или вывода части нагрузки на узлах сети. Поэтому оператор, предполагающий внедрять DWDM, должен иметь высокоэффективные системы управления и обслуживания сети, которые обеспечат ей необходимую гибкость и масштабируемость.

В системе DWDM должны быть также  предусмотрены меры, снижающие до допустимого уровня переходные помехи с одного волнового канала на другой, особенно в тех случаях, когда  по ним передается закрытая информация. Другая проблема, требующая решения  на конкретной сети, связана с тем  фактом, что сообщение или некоторая  «порция» данных, переданных пользователем  в системе DWDM, должна претерпевать смену  длины волны по несколько раз  в день, и этот процесс должен эффективно управляться. Оператору  необходимо также учитывать способности DWDM к «самовозбуждению» и предусмотреть  для таких случаев альтернативный путь пропуска трафика. Другими словами, операторы, инвестирующие средства в системы DWDM, предназначенные для  городских и региональных сетей, должны предусмотреть на своих сетях  такие организационно-технические  решения, которые бы учитывали специфические  особенности этой достаточно тонкой в инженерном отношении технологии оптической передачи сигналов.

Модульная конструкция DWDM-оборудования позволяет достаточно просто проводить  модернизацию и умощнение сети. Заменив  часть плат мультиплексора, можно  задействовать дополнительные длины  волн, не заменяя всего оборудования и не используя новых оптических волокон.

Преимущества систем спектрального  уплотнения – возможность передачи большого потока разнообразных данных на дальние расстояния. К их недостаткам  можно отнести то, что организовать на промежуточном узле выделение  низкоскоростного потока трудно и нерационально. Под низким потоком в данном случае подразумевается поток ниже уровня STM-16 (STM-1, Е1 и т.д.). В то же время ныне существующая система SDH позволяют достаточно просто выделять низкоскоростные каналы на промежуточных узлах.

Объединив системы DWDM и SDH, создается  комбинированная сеть, когда DWDM используется для передачи больших потоков  информации, а SDH для передачи низкоскоростных  потоков информации. Построение такой  комбинированной сети обеспечивает:

  • эффективное использование емкости DWDM и SDH-сети за счет оптимального распределения между различными системами низкоскоростных и высокоскоростных потоков данных;
  • высокая надежность благодаря кольцевому резервированию как на SDH-, так и на DWDM-уровне;
  • уменьшение затрат на организацию каналов связи и повышение их эффективности т.е. увеличение экономических показателей работы сети, качества и перечня предоставляемых услуг;
  • увеличение скоростей сегмента Интернет соединений и увеличению возможной скорости передачи для конечных пользователей выделенных каналов.

Из всех вышеперечисленных  преимуществ данной технологии перед  другими можно сделать вывод  о целесообразности применения данного  оборудования, на примере ЗАО «РТК».

 

5. Стиль руководства

Чаще всего в качестве коммуникативно-управленческого влияния  используется распоряжения, уговоры  угрозы и просьбы. Если о приказах и просьбах уже шла речь выше, то уговоры и угрозы не следует сбрасывать со счетов.

Руководитель, прибегая к  уговорам, может взывать к чувству  совести и ответственности, обращаться к логике и здравому смыслу, к  заинтересованности и лояльности. Подход на основе уговоров может быть эффективным, если он умело применен и человек  понимает, что от него требуется, более  того, если он понимает то, что уговоры  лишь один из механизмов управления. Уговоры  чаще всего выступают в виде завуалированных  торгов по принципу: «Ты – мне, я  – тебе». Это наиболее простой  и эффективный путь достижения успеха.

Однако этот метод как  условный рефлекс очень быстро закрепляется, и тогда подобная форма управления просто трансформируется в незавуалированные  торги, в которых ставки стимула  будут неуклонно повышаться.

Метод уговоров по принципу: «В последний раз» отчетливо отдает фальшью и поэтому опираться  на него тоже проблематично. Более эффективно «срабатывает» метод уговоров, соединенных  с поощрением-комплиментом: «Вы же знаете, что только вы способны это  сделать». Но злоупотреблять этим методом  тоже не следует. Чаще всего задействуется  метод уговоров в экстремальных  ситуациях типа: «План трещит…» или «Все в командировках, и это  дело больше некому поручить…». В любом  случае метод уговоров при всей его  простоте достаточно неэффективен и  имеет, как выяснилось, массу побочных эффектов.

Когда уговоры перестают  «срабатывать» как мягкий стиль  коммуникативно-управленческого влияния, обычно задействуется жесткий стиль  влияния – угрозы. Всякие угрозы вообще необоснованны. Если и можно  говорить о каких-то основаниях, то лишь о том, что страх иногда является достаточным (но это не значит, что  хорошим) мотивом для действия. На короткое время он может сработать, но нужно помнить о том, что  он не может быть мотивом долговременной, а тем более целесообразной деятельности.

Угроза имеет еще больше отрицательных побочных последствий: обида, разрыв деловых отношений, желание  возместить ущерб от отрицательных  эмоций в виде мети и т.п. Тактический  прием угрозы – это всегда противоборство велений. В нем явно определим  победитель и побежденный. Но часто, что побежденными оказываются соображения  дела.

 

6. Выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом

По мнению автора данной работы, проходившего производственную практику в ЗАО «РТК», основной проблемой в системе управления персонала является психологическая неудовлетворенность персонала рабочей обстановкой. Не проводя специальных психологических исследований, можно сделать некоторые промежуточные выводы и рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом. Основной проблемой системы управления персоналом является неблагоприятная психологическая обстановка, ведущая к напряженности и конфликтным ситуациям.

Психологический климат коллектива, обнаруживающий себя, прежде всего, в  отношениях людей друг к другу  и к общему делу, этим все же не исчерпывается. Он неизбежно сказывается  и на отношениях людей к миру в  целом, на их мироощущении и мировосприятии. А это в свою очередь может  проявиться во всей системе ценностных ориентаций личности, являющейся членом данного коллектива. Таким образом, климат проявляется определенным образом  и в отношении каждого из членов коллектива к самому себе. Последнее  из отношений кристаллизуется и  определенную ситуацию - общественную форму самоотношения и самосознания личности.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «РТК»