Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 01:50, отчет по практике
Цель: ознакомится с системой управления организацией, законодательной и нормативными актами, регулирующими ее деятельность, учредительными и иными регламентирующими работу документами. Задачи:
1. Проанализировать и описать цели задачи, функции и организационную структуру.
2. Изучить механизмы внутрифирменного управления.
3. Рассмотреть систему разработки и принятия управленческих решений.
4. Проанализировать систему управления персоналом.
5. Изучить систему стратегического планирования.
Введение 3
1. Общая характеристика ЗАО «РТК» 5
2. Анализ численности и структуры персонала 8
3. Характеристика и анализ системы управления персоналом ЗАО «РТК». 10
4. Система управления качеством на предприятии 11
5. Стиль руководства 14
6. Выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом 16
Заключение 19
Из приведенных данных видно, что категория сотрудников, чья профессиональная подготовка более года, за отчетный период заметно изменилась, идет тенденция на понижение с 27% до 22%, а категория работников, профессиональная подготовка которых базируется на высшем образовании, возросла на 7% и составила 27% от общего числа работающих. Это говорит о том, что работники повышают свою профессиональную подготовку, переходя из одной категории в другую. В остальных категориях происходят незначительные колебания.
3. Характеристика и анализ системы управления персоналом ЗАО «РТК».
Анализ управления персоналом целесообразно начать с оценки обеспеченности ЗАО «РТК» трудовыми ресурсами в отчетном 2012 г. (см. табл. 2)
Таблица 2.
Обеспеченность ЗАО «РТК» трудовыми ресурсами за 2012 гг. (чел.)
Категория работников |
План |
Факт |
Процент обеспеченности |
Среднесписочная численность производственного персонала, чел. |
27 |
26 |
96.3 |
В том числе рабочие, чел. |
16 |
14 |
87.5 |
Операторы и служащие, чел |
11 |
12 |
109.1 |
Также необходимо провести качественный анализ по ЗАО «РТК», т.е., распределение работающих по возрасту (для рабочих), по уровню образования и по стажу работы.
Таблица 3
Распределение рабочих по возрасту ЗАО «РТК»
Группы рабочих по возрасту, лет |
Численность рабочих на конец года, чел. |
Удельный вес, % |
2012 г. |
2011 г. | |
До 20 |
2 |
7.69 |
20 - 30 |
11 |
42.3 |
30 - 40 |
6 |
23.08 |
40 - 50 |
4 |
15.39 |
50 - 60 |
2 |
7.69 |
Свыше 60 |
1 |
3.85 |
Итого |
26 |
100 |
Напряженность в обеспечении ЗАО «РТК» трудовыми ресурсами может быть несколько снята за счет более полного использования имеющейся рабочей силы, роста производительности труда работников, интенсификации производства, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, усовершенствования технологии и организации производства.
4. Система управления качеством на предприятии
В 2008году в ЗАО «РТК» проводился повторный сертификационный аудит, объектами которого являлись процессы и процедуры системы менеджмента качества предоставления услуг электросвязи ЗАО «РТК».
Система менеджмента качества ЗАО «РТК» была разработана и внедрена в 2003 г. Также в 2003 году она была впервые сертифицирована на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001-2001. Срок действия выданного ЗАО «РТК» сертификата соответствия истек в октябре 2008 года. Поэтому руководство ЗАО «РТК» приняло решение о прохождении повторной сертификации на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001-2001.
По заключению органа сертификации, система менеджмента качества ЗАО «РТК» соответствует требованиям СТБ ИСО 9001-2001. В подтверждение успешной повторной сертификации предприятию вручен сертификат соответствия. Область действия выданного сертификата распространяется на головную организацию и все филиалы ЗАО «РТК». Таким образом, в очередной раз ЗАО «РТК» подтвердил соответствие собственной системы менеджмента качества предоставления услуг электросвязи требованиям СТБ ИСО 9001-2001.
В качестве органа по сертификации
системы менеджмента качества выступил
РУП «Российский
Для реализации DWDM-проекта необходим полный комплект оборудования DWDM, в который входят следующие узлы:
Помимо полного комплекта оборудования необходимо магистраль проложенной волоконно-оптической линии связи и обслуживающий персонал.
Практическое использование оборудования DWDM постоянно расширяется в связи с быстрым развитием сетей связи всех уровней. Прежде всего, оно применяется не для создания новых волоконно-оптических сетей, а для модернизации и расширения существующих сетей в целях существенного повышения их пропускной способности и доступности.
Одно из основных достоинств
технологии DWDM – быстрая окупаемость
вложенных операторами в ее внедрение
средств и получение прибыли.
Более того, операторам нет необходимости
прокладывать новые линии, что также
связано с дополнительными
Оборудование, необходимое для реализации DWDM, включает в себя оконечные оптические волновые передатчики, усилители, фильтры, аппаратуру управления сетью, а также комплексы гребенчатых планарных волноводов, которые демультиплексируют сигнал на приемном конце линии передачи. Конфигурация линии может иметь вид «точка-точка» либо кольцевой опорной структуры. Безусловно, затраты для закупки всего вышеуказанного комплекса оборудования, в конечном итоге, оказываются гораздо меньше тех, которые необходимы для развертывания новой сети. Однако использование технологии DWDM в городских условиях сопряжено с рядом специфических проблем, сравнимых по своей важности с теми, которые возникают на линиях дальней связи. К примеру, динамический характер городской связи требует того, чтобы сеть могла быстро и гибко реагировать на изменение спроса на услуги связи или на изменение трафика, в частности, из-за ввода или вывода части нагрузки на узлах сети. Поэтому оператор, предполагающий внедрять DWDM, должен иметь высокоэффективные системы управления и обслуживания сети, которые обеспечат ей необходимую гибкость и масштабируемость.
В системе DWDM должны быть также
предусмотрены меры, снижающие до
допустимого уровня переходные помехи
с одного волнового канала на другой,
особенно в тех случаях, когда
по ним передается закрытая информация.
Другая проблема, требующая решения
на конкретной сети, связана с тем
фактом, что сообщение или некоторая
«порция» данных, переданных пользователем
в системе DWDM, должна претерпевать смену
длины волны по несколько раз
в день, и этот процесс должен
эффективно управляться. Оператору
необходимо также учитывать способности
DWDM к «самовозбуждению» и
Модульная конструкция DWDM-оборудования позволяет достаточно просто проводить модернизацию и умощнение сети. Заменив часть плат мультиплексора, можно задействовать дополнительные длины волн, не заменяя всего оборудования и не используя новых оптических волокон.
Преимущества систем спектрального уплотнения – возможность передачи большого потока разнообразных данных на дальние расстояния. К их недостаткам можно отнести то, что организовать на промежуточном узле выделение низкоскоростного потока трудно и нерационально. Под низким потоком в данном случае подразумевается поток ниже уровня STM-16 (STM-1, Е1 и т.д.). В то же время ныне существующая система SDH позволяют достаточно просто выделять низкоскоростные каналы на промежуточных узлах.
Объединив системы DWDM и SDH, создается комбинированная сеть, когда DWDM используется для передачи больших потоков информации, а SDH для передачи низкоскоростных потоков информации. Построение такой комбинированной сети обеспечивает:
Из всех вышеперечисленных преимуществ данной технологии перед другими можно сделать вывод о целесообразности применения данного оборудования, на примере ЗАО «РТК».
5. Стиль руководства
Чаще всего в качестве
коммуникативно-
Руководитель, прибегая к уговорам, может взывать к чувству совести и ответственности, обращаться к логике и здравому смыслу, к заинтересованности и лояльности. Подход на основе уговоров может быть эффективным, если он умело применен и человек понимает, что от него требуется, более того, если он понимает то, что уговоры лишь один из механизмов управления. Уговоры чаще всего выступают в виде завуалированных торгов по принципу: «Ты – мне, я – тебе». Это наиболее простой и эффективный путь достижения успеха.
Однако этот метод как условный рефлекс очень быстро закрепляется, и тогда подобная форма управления просто трансформируется в незавуалированные торги, в которых ставки стимула будут неуклонно повышаться.
Метод уговоров по принципу: «В последний раз» отчетливо отдает фальшью и поэтому опираться на него тоже проблематично. Более эффективно «срабатывает» метод уговоров, соединенных с поощрением-комплиментом: «Вы же знаете, что только вы способны это сделать». Но злоупотреблять этим методом тоже не следует. Чаще всего задействуется метод уговоров в экстремальных ситуациях типа: «План трещит…» или «Все в командировках, и это дело больше некому поручить…». В любом случае метод уговоров при всей его простоте достаточно неэффективен и имеет, как выяснилось, массу побочных эффектов.
Когда уговоры перестают
«срабатывать» как мягкий стиль
коммуникативно-
Угроза имеет еще больше отрицательных побочных последствий: обида, разрыв деловых отношений, желание возместить ущерб от отрицательных эмоций в виде мети и т.п. Тактический прием угрозы – это всегда противоборство велений. В нем явно определим победитель и побежденный. Но часто, что побежденными оказываются соображения дела.
6. Выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом
По мнению автора данной работы, проходившего производственную практику в ЗАО «РТК», основной проблемой в системе управления персонала является психологическая неудовлетворенность персонала рабочей обстановкой. Не проводя специальных психологических исследований, можно сделать некоторые промежуточные выводы и рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом. Основной проблемой системы управления персоналом является неблагоприятная психологическая обстановка, ведущая к напряженности и конфликтным ситуациям.
Психологический климат коллектива, обнаруживающий себя, прежде всего, в отношениях людей друг к другу и к общему делу, этим все же не исчерпывается. Он неизбежно сказывается и на отношениях людей к миру в целом, на их мироощущении и мировосприятии. А это в свою очередь может проявиться во всей системе ценностных ориентаций личности, являющейся членом данного коллектива. Таким образом, климат проявляется определенным образом и в отношении каждого из членов коллектива к самому себе. Последнее из отношений кристаллизуется и определенную ситуацию - общественную форму самоотношения и самосознания личности.