Отчет по практике в ЗАО «РТК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 01:50, отчет по практике

Описание работы

Цель: ознакомится с системой управления организацией, законодательной и нормативными актами, регулирующими ее деятельность, учредительными и иными регламентирующими работу документами. Задачи:
1. Проанализировать и описать цели задачи, функции и организационную структуру.
2. Изучить механизмы внутрифирменного управления.
3. Рассмотреть систему разработки и принятия управленческих решений.
4. Проанализировать систему управления персоналом.
5. Изучить систему стратегического планирования.

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика ЗАО «РТК» 5
2. Анализ численности и структуры персонала 8
3. Характеристика и анализ системы управления персоналом ЗАО «РТК». 10
4. Система управления качеством на предприятии 11
5. Стиль руководства 14
6. Выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом 16
Заключение 19

Файлы: 1 файл

ЗАО «РТК».docx

— 59.63 Кб (Скачать файл)

Каждый из членов коллектива на основе всех других параметров психологического климата вырабатывает в себе соответствующее  этому климату сознание, восприятие, оценку и ощущение своего «я» в  рамках данной конкретной общности людей.

Часто в коллективе появляются люди, которые недовольны какими-либо аспектами деятельности коллектива или отдельных личностей. В этом случае личная неприязнь, излишняя принципиальность и т.п. могут послужить причиной или поводом для возникновения  конфликта.

Для того, чтобы исправить существующее негативное  положение на предприятии, необходимо разработать ряд мер, способствовавших бы повышению корпоративной культуры в целом и снижению количества конфликтов в коллективе в частности.

В качестве способа, предотвращающего само появление конфликтных ситуаций, автор данной работы предлагает использовать метод межличностного контакта, который  носил бы организованный характер.

План подобных мероприятий  можно представить в виде следующей  таблицы. (см. табл. 5)

Таблица 5.

 Мероприятия, направленные  на улучшение психологической  обстановки в коллективе

Название мероприятия

Дата проведения

Цель проведения

1. Спортивные соревнования  между подразделениями

ежеквартально

Ничто не сплачивает коллектив  лучше, чем единая цель и условия  соревновательности. В этом качестве спортивные мероприятия идеальны

2. Выезды на природу 

(День моря,

День системного администратора, день программиста, День Лешего,

Праздник урожая и т.д.)

В зависимости от сезонных и погодных условий, не реже чем раз  в полгода

Неформальная обстановка всегда помогает найти общий язык, отвлечься от рабочих проблем  и способствует поиску общих интересов, областей соприкосновения поведения  людей

3. Корпоративные вечеринки

Раз в квартал, может быть приурочено к какому то событию, при этом не обязательно официальному. Можно просто устроить «День сгоревшей лампочки»

Имеет примерно те же цели, что  и предыдущая группа мероприятий, в  целом направлены на установления межличностных  контактов в неформальной обстановке

4. Семейные праздники

(День отца,

День матери,

День защиты детей)

День отца – третье воскресенье  июля,

День матери – последнее  воскресенье ноября,

День защиты детей – 1 июня

Проведение семейных мероприятий  дает еще одну дополнительную возможность  налаживать не только межличностные, но и межсемейные связи, что усиливает связь поколений. И способствует развитию рабочих династий на предприятии


Этот план является примерным, важно при его реализации не переусердствовать  с частотой проведения подобных мероприятий, так как это тоже вызывает дополнительную усталость в коллективе, и соответственно формирование негативного отношения  к работе.

Среди частных способов решения  конфликтных ситуаций и улучшению  психологической обстановки в коллективе можно выделить:

- формирование общеорганизационных  комплексных целей. Эффективное  осуществление этих целей требует  совместных усилий двух или  более сотрудников, отделов или  групп. Идея, лежащая в основе  этой методики – направить  усилия всех участников на  достижение общей цели;

- выработка межличностных  стилей разрешения конфликтов, среди  которых стиль уклонения, сглаживания,  принуждения, компромисса и решения  проблемы.

Подводя итог, можно заключить, что персонал организации и его  руководство, независимо от численности  группы должны всегда помнить о важности положительного морально-психологического климата в коллективе, сознательно  строить свое поведение и выбирать наиболее оптимальный стиль управления коллективом для повышения эффективности  рабочего процесса и рентабельности всего предприятия. А подчиненные  стремились к нововведениям и  улучшениям, было желание работать и быть востребованным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении можно сказать, что весь период прохождения практики был насыщенным аналитической работой  по различным пунктам деятельности компании. Эти сферы деятельности включали в себя не только систему  управления персоналом, но также и  экономические и финансовые вопросы  функционирования компании на рынке.

В ходе написания данного  отчета о прохождении практики, автором  были проанализированы и исследованы  основные вопросы, связанные с системой управления персоналом. В результате анализа выяснилось, что ЗАО «РТК» – это успешно работающая лизинговая компания, которая обладает высокими конкурентными преимуществами, однако, на фоне успешного экономического процветания, на предприятии наблюдается текучка кадрового состава. В ходе проведенного исследования различных сфер функционирования системы управления персоналом, автор данной работы пришел к выводу о том, что данный факт связан прежде всего с психологической неудовлетворенностью персонала процессом рабочей деятельности.

Как рекомендации, было выделен  и составлен план мероприятий, который  способствовал бы разряжению напряженной  психологической обстановки в компании, и улучшению межличностных отношений  между персоналом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «РТК»