Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 21:55, отчет по практике
Цель прохождения практики – получение профессионального опыта и закрепление полученных знаний при прохождении учебно-ознакомительной практики, получить доступ к информации о работе организации ЗАО «Тандер».
Основными задачами учебной практики являются: - общее знакомство с организацией; - изучить цель, задачи, организационно-функциональную структуру базы практики; - изучить нормативно-правовую базу деятельности органов государственного (муниципального) управления; - изучить массив организационно-распорядительной документации системы органов государственного (муниципального) управления; - приобрести практические знания и умения по основным направлениям деятельности организации.
Ведение...................................................................................................................3
1. Характеристика организации ЗАО «Тандер»………………………….. 4
2. Структура организации………………………………………………………. 6
3. Описание технологического процесса оказания услуг (производство продукции)………………………………………………………………………. 9
4. Анализ маркетинговой деятельности организации…………………………12
5. Характеристика мероприятий способствующих продвижению оказываемых услуг………………………………………………………………14
6. Характеристика ценовой политики………………………………………….16
7. Характеристика конкуренции на конкретном сегменте рынка, в котором действует организация…………………………………………………………..17
8. SWOT – анализ организации ЗАО «Тандер»……………………………… 19
9. Организация охраны труда и техники безопасности в организации………21
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………24
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего профессионального
образования
«Санкт-Петербургский государственный экономический университет»
в г. Сыктывкар Республики Коми
(филиал СПБГУ в г. Сыктывкар)
Кафедра: «Экономики и сервиса»
ОТЧЕТ
Экономическая и практика менеджмента
Студента(ки): Григорай Наталья Сембековна
Специальность (направление): 080100.62 « Экономика» 3 курс, форма обучения заочная
Место прохождения практики: г.Сыктывкар, ул. Колхозная, 3а, ЗАО «Тандер» (наименования предприятия)
Руководитель практики:
от
кафедры ______________________________
(подпись) (Ф.И.О. должность)
от
предприятия ______________________________
(подпись) (Ф.И.О. должность)
г. Сыктывкар
2013г.
Содержание
Ведение.......................
1. Характеристика организации ЗАО «Тандер»………………………….. 4
2. Структура организации………………………
3. Описание технологического
процесса оказания услуг (
4. Анализ маркетинговой
деятельности организации………………
5. Характеристика мероприятий
способствующих продвижению оказываемых услуг………………………………………………………………
6. Характеристика ценовой политики………………………………………….16
7. Характеристика конкуренции
на конкретном сегменте рынка,
в котором действует
8. SWOT – анализ организации ЗАО «Тандер»……………………………… 19
9. Организация охраны труда и техники безопасности в организации………21
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Ведение
Я, Григорай Наталья Сембековна, в период с 05.08. -16.08.2013 проходила учебно-ознакомительную практику в организации ЗАО «Тандер».
Цель прохождения практики –
получение профессионального
Основными задачами учебной практики являются:
- общее знакомство с
- изучить цель, задачи, организационно-функциональную структуру базы практики;
- изучить нормативно-правовую
- изучить массив организационно-
- приобрести практические
Для реализации поставленных целей и задач были изучены и проанализированы следующие нормативные документы: Гражданский кодекс РФ, ФЗ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995г №208-ФЗ (действующая редакция от 19.04.2013), ФЗ «О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 №129-ФЗ, ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 19.07.2009 №205-ФЗ. Так же были изучены следующие документы: Устав ЗАО «Тандер»; Положение о филиале ЗАО «Тандер»; отчет о прибылях и убытках в ЗАО «Тандер»; отчет об изменении спроса и предложения в ЗАО «Тандер»; различные должностные инструкции работников ЗАО «Тандер».
Сеть магазинов «МАГНИТ» одна из первых в стране предложила покупателям товары с собственным брендом, более дешевые, чем аналогичные товары известных марок. Сегодня на прилавках магазинов уже порядка 15 % товаров изготовлены поставщиками специально для магазинов «Магнит». Компания одна из первых в стране внедрила опыт зарубежных коллег по выкладке товаров в магазинах самообслуживания.
Общество является юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков.
Целью создания ЗАО «Тандер» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.
Основным предметом деятельности предприятия является:
- осуществление розничной торговли продовольственными и непродовольственные товарами;
- организация оптовой торговли, посреднической и коммерческой деятельности;
- организация прямых
связей с предприятиями-
- участие в проведении выставок, аукционов и других мероприятий.
ЗАО «Тандер» осуществляет
свою деятельность в соответствии с законодательством
РФ и Уставом предприятия.
Предприятием разрабатывается бизнес-план, в котором содержится информация о деятельности на текущий финансовый год. Разрабатывается стратегия, рассчитываются планируемые доходы и расходы, источники поступления денежных средств, рынок сбыта продукции, распределение кредитных ресурсов и ожидаемой прибыли.
Организационная структура ЗАО «Тандер» изображена на рис.1
Общее собрание акционеров
Совет директоров
Генеральный директор
Главный бухгалтер
Директор магазина
Товароведы
Администратор ТЗ
Рис.1 Организационная структура ЗАО «Тандер»
Как видно на рис.1, структура аппарата управления относится к линейно-функциональному типу. Данная структура имеет положительные и отрицательные стороны.
Положительными сторонами являются:
К отрицательным сторонам относятся:
Высшим органом управления ЗАО «Тандер» является Общее собрание акционеров, к исключительной компетенции которого относится избрания членов правления и членов контрольного совета.
Общее собрание акционеров проводится ежегодно, в сроки, установленные уставом Общества. На годовом Общем собрании акционеров решается вопрос об избрании совета директоров (наблюдательного совета), ревизионной комиссии (ревизора), утверждении аудитора Общества, рассматривается предоставленный советом директоров годовой отчет Общества.
Совет директоров является наблюдательным советом и осуществляет общее руководство деятельность Общества за исключением вопросов, отнесенных Уставом к исключительной компетенции Общего собрания акционеров.
Члены совета директоров избираются годовым Общим собранием акционеров сроком на один год. Лица, избранные в состав Совета директоров могут переизбираться любое количество раз.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется генеральным директором – единоличным исполнительным органом Общества.
К компетенции генерального
директора относятся все
Главный бухгалтер подготавливает обязательную финансовую и бухгалтерскую отчетность, обеспечивает взаимодействие между бухгалтерией и аудиторами во время проведения проверок и выполняет ряд других возложенных на него функций.
К основным функциям управляющего магазином относятся: организация работы магазина; управление персоналом (адаптация, стажирование и обучение персонала, расчет мотивации), контроль товарных остатков, заказ товара через центральный офис; соблюдение стандартов выкладки товара, санитарного состояния магазина, стандартов обслуживания и консультации клиентов; работа с контролирующими организациями города.
Товаровед выполняет основные функции в области коммерческой работы и организации торговли. В его функции входит изучение спроса населения на товары, заключение договоров с поставщиками и контроль над их выполнением, подготовка претензионного материала, контроль над состоянием товарных запасов, проверка качества товаров и соблюдение условий их хранения.
Таким образом, структура
аппарата управления имеет линейно-функциональный
тип. К положительным сторонам данной
структуры можно отнести
3. Описание технологического процесса оказания услуг (производство продукции).
На сегодняшний день компания охватила 9 регионов, в которых сосредоточено 52 филиала. Согласно ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» по типу данный магазин относится к универсаму (супермаркету) - реализует продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса методом самообслуживания. По специализации данное предприятие является смешанным, т.е. реализует широкий ассортимент продовольственных товаров и универсальную группу непродовольственных товаров.
В магазине основный метод продажи - самообслуживание. При таком методе обслуживания уменьшаются затраты времени на покупку, покупатель имеет возможность самостоятельно выбрать товар, а также расплатиться в едином кассовом узле. Кроме того используется и индивидуальный метод обслуживания в деликатесном отделе, но оплата за эти товары производится в едином контрольно-кассовом узле.
В данном магазине оказывают основные и дополнительные услуги. Основная - реализация различных групп товаров в магазине. Дополнительные - информационно-консультационные (предоставление информации о товарах и их изготовителях, консультации специалистов о товарах, проведение рекламных презентаций товаров); оказание помощи покупателю в совершении покупки (прием и исполнение заказов на товар, упаковка купленных в магазине товаров.); создание удобств покупателям (гарантированное хранение купленных товаров, прием и хранение вещей покупателей); несвязанные на прямую с совершаемыми ими покупками (телефонные услуги, прокат аудио- и видеокассет, проявление фотопленок и печать фотографий, продажа газет и журналов). Режим работы магазина: с 09:00 ч до 21:00 ч без перерыва на обед и выходных. На магазине имеется большая красочная вывеска с наименованием предприятия. Вывеска, на которой указаны режим работы, организационно-правовая форма, юридический адрес вывешена у входа в магазин. В торговом зале имеются вывески с наименованием отделов, при помощи которых покупатели легко ориентируются в магазине .У входа располагается доска «Информация для потребителей», на ней указано:
- ФЗ «О защите прав потребителей»