Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 21:55, отчет по практике
Цель прохождения практики – получение профессионального опыта и закрепление полученных знаний при прохождении учебно-ознакомительной практики, получить доступ к информации о работе организации ЗАО «Тандер».
Основными задачами учебной практики являются: - общее знакомство с организацией; - изучить цель, задачи, организационно-функциональную структуру базы практики; - изучить нормативно-правовую базу деятельности органов государственного (муниципального) управления; - изучить массив организационно-распорядительной документации системы органов государственного (муниципального) управления; - приобрести практические знания и умения по основным направлениям деятельности организации.
Ведение...................................................................................................................3
1. Характеристика организации ЗАО «Тандер»………………………….. 4
2. Структура организации………………………………………………………. 6
3. Описание технологического процесса оказания услуг (производство продукции)………………………………………………………………………. 9
4. Анализ маркетинговой деятельности организации…………………………12
5. Характеристика мероприятий способствующих продвижению оказываемых услуг………………………………………………………………14
6. Характеристика ценовой политики………………………………………….16
7. Характеристика конкуренции на конкретном сегменте рынка, в котором действует организация…………………………………………………………..17
8. SWOT – анализ организации ЗАО «Тандер»……………………………… 19
9. Организация охраны труда и техники безопасности в организации………21
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………24
- Книга отзывов и предложений.
- Выдержки из Постановления №55 «Правила продажи отдельных видов товаров».
- Лицензия на право торговли.
При покупке товаров, покупатель имеет право потребовать:
- Сертификат соответствия.
- Декларацию о соответствии.
- Копии, имеющие юридическую силу.
- Товарно-сопроводительные документы.
- На продаваемые товары в магазине оформлены ценники.
В них указано:
- Наименование товара.
- Производитель товара.
- Цена за единицу.
- Печать организации.
- Подпись администратора.
Документом, на основании которого осуществляется договор купли-продажи, между магазином и покупателем, является ценник, поэтому ценники в магазине оформляют четко и правильно. Каждый ценник находится около указанного на нем товара.
В магазинах «Магнит» используется линейная структура управления. Для этой структуры характерно сосредоточение всех функций управления в руках директора. Персонал делится на примерно равные части. Работники выполняют примерно одинаковые действия. Преимущества данной структуры: обеспечение принципа единоначалия, ясность и четкость связей управления, оперативность управления. Недостаток - необходимость обладания разносторонних знаний директора. Для нормального функционирования торгового процесса на предприятии составляется график выхода на работу персонала.
Для каждой должности руководством организации составляются и утверждаются должностные инструкции, содержащие перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, их прав и ответственности. Например: руководителем среднего звена в магазине является заместитель директора - товаровед. Он принимает участие в работе выставок, ярмарок и др. мероприятиях, где происходит знакомство с предприятиями-изготовителями и предлагаемыми ими товарами. Организует подготовку и заключение договоров поставки товаров с предприятиями-изготовителями. Принимает меры по выполнению договорных обязательств поставщиками. Участвует в формировании ассортимента товаров. Организует приемку товаров от поставщика на склады. Руководит работниками.
Принцип работы «Магнита» - обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр продовольственных товаров.
4. Анализ маркетинговой деятельности предприятия.
Маркетинг является важнейшим направлением в деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и возможностями (ресурсами) предприятия.
В данной работе рассматривается маркетинговая деятельность магазинов «Магнит» ЗАО «Тандер». Основная проблема всех сетевых продовольственных магазинов, таких как супермаркет «Магнит» ЗАО «Тандер» заключается в качестве обслуживания потребителей. Для улучшения качества обслуживания в форме деловой идеи был предложен контроль за стабильностью температурного режима холодильного оборудования для лучшей сохранности скоропортящихся продуктов. Данный вид контроля предполагает сокращение порчи продуктов и уменьшение объемов возврата некачественного товара покупателями.
В розничной торговле весь маркетинг обычно сводится к мероприятиям по продвижению товара, которые проводятся стихийно, в зависимости от его поступления, затоваривания или в преддверии какого-нибудь праздника. Большинство предприятий розничной торговли ведут свою маркетинговую деятельность без всяких планов, мотивируя тем, что рынок меняется слишком быстро, поэтому от планов нет никакой пользы.
Организационные аспекты маркетинга включают в себя:
-структуру управления в целом предприятия и каждого подразделения в отдельности;
-планирование показателей работы фирмы и контроль за их выполнением;
-внесение изменений в эти показатели в зависимости от условий внешней и внутренней среды;
-подбор и расстановка кадров;
-компьютеризация различных производственных процессов.
Полученная маркетинговая информация доводится до всех подразделений предприятия. Таким образом, работники получают от маркетинговых служб информацию о развитии комплекса предлагаемых услуг, о том, в каком направлении нужно совершенствовать транспортные услуги и какие новые разрабатывать. Плановый отдел, связанный с ценовой политикой, исходя из информации, полученной от службы маркетинга, должны уметь правильно определять цены, не только по методу средние издержки плюс прибыль, но и учитывая возможности конкретных клиентов. Отдел кадров, соответственно, решают вопросы увольнения и найма, повышения квалификации и др.
На предприятии «Магнит» в компьютерном виде накапливается и сохраняется информация о работах, выполняемых данным предприятием; о поставщиках и складах, где размещаются запасы; о служащих и отделах, которые являются исполнителями. В таких базах данных могут быть записаны любые информационные массивы, и по аналогии базы данных можно считать электронными библиотеками. Для учета персонала используется программное обеспечение по кадрам. Отдел кадров наряду с расчетом численности активной части трудовых ресурсов организации, планирует прием и увольнение сотрудников, а также распределение и регулирование принятых рабочих и служащих по рабочим местам.
Бухгалтерия в свою очередь, обрабатывает полученную информацию и вычисляет показатели оценки трудовой деятельности в денежном эквиваленте. До начала расчетов отдел кадров информирует бухгалтерию о текущих изменениях относительно отдельных работников (данные о пропущенном рабочем времени по причине временной нетрудоспособности о внутреннем и внешнем движении кадров, о нарушениях трудовой дисциплины и т.д.). Отдельные показатели такого рода передаются в отдел кадров, который использует их впоследствии при решении своих задач.
5. Характеристика мероприятий способствующих продвижению оказываемых услуг.
Предложение мероприятий повышающих эффективность предприятия.
1. Улучшение деятельности
торгового предприятия. Для
- увеличение объемов
продаж, что приведет к повышению
эффективности деятельности
- организация рекламной кампании для повышения спроса на товары и росту объемов продаж;
- расширение ассортимента товаров собственного производства, что приведет к увеличению доли занимаемого рынка сбыта и росту прибыли.
2. Укрепление финансового
положения предприятия. Для
- увеличение наличных денежных средств на предприятии для ускорения оборачиваемости активов торгового предприятия;
- нормирование уровня
товарных запасов в
- повышение оборачиваемости оборотных средств, что приведет к росту товарооборота, тем самым обеспечит рост прибыли;
- оптимизация управленческих расходов
3. Повышение сбыта
продукции и ее продвижение
на рынке. Для выполнения
- Увеличить число супермаркетов, сейчас население отдает большее предпочтение большим магазинам, чем магазинам формата «Дискаунтер».
- формирование отдела маркетинга на предприятии во всех регионах для проведения маркетинговых исследований на рынке и отслеживания тенденции его развития;
- изучение спроса, формирование
ассортимента товаров в
- поиск наиболее выгодных
поставщиков продукции для
6. Характеристика ценовой политики
Успех любого предприятия во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. В свою очередь, на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. С одной стороны цена может определяться количеством затрат на производство товара, с другой ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.
Целенаправленная ценовая политика ЗАО «Тандер» заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. Сеть магазинов «МАГНИТ» одна из первых в стране предложила покупателям товары с собственным брендом, более дешевые, чем аналогичные товары известных марок.
В России на большинстве
предприятий отсутствует
7. Характеристика конкуренции на конкретном сегменте рынка, в котором действует предприятие.
Магазины «Магнит» ЗАО «Тандер» являются конкурентоспособными, так как реализуемые товары качественные, а цены приемлемые. В настоящее время магазины вступили в период активной конкуренции за рынки сбыта. Маркетинговую политику деятельности магазинов на рынке можно определить как удержание и планомерное увеличение (за счет вытеснения конкурентов) доли занимаемой на рынке.
«Магнит» является конкурентоспособным по следующим преимуществам:
- Относительно низкий
уровень цен по сравнению с
другими крупными
- Квалифицированный и доброжелательный персонал.
- Минимальные временные потери на поиск и покупку товаров.
- Дополнительные услуги.
- Широкий и демократичный ассортимент товаров, которые будут представлены в торговом зале, рассчитанный для потребителей с различным уровнем дохода.
- Современное оборудование, обеспечивающее высокое качество оказываемых услуг, а также соответствующее хранение и «фейсинг».
- Реализация программ по стимулированию спроса.
- Наличие необходимого информационного обеспечения потребителей, включающего в себя присутствие в торговом зале продавцов - кассиров - консультантов, информационные таблички, ценники, рекламные материалы.
Так как формат сети «Магнит» – дискаунтер, то прямая конкуренция по данному направлению среди сетевых торговых организаций на рынке краснодарского края отсутствует. На общероссийском рынке в сегменте дискаунтеров конкуренцию сети «Магнит» составляют торговые сети «Пятерочка», «Копейка», а в сегменте супермаркетов – «Перекресток», «Рамстор», «Седьмой Континент» и «Паттерсон». Сеть «Магнит» занимает лидирующее положение среди конкурентов по количеству действующих магазинов, и второе место по товарообороту после сети «Пятерочка». На уровне Республики Коми основным конкурентом являются магазины сети «Ассорти» и «Эконом».
Говоря о конкуренции между форматами, необходимо отметить, что различные типы магазинов нацелены на различные целевые группы потребителей, дифференцированные по уровню дохода. Так, покупатели, посещающие дискаунтеры, не являются текущей целевой аудиторией для супермаркетов, ценовой уровень в которых в среднем на 10-15% выше, чем в первых.
Основными показателями эффективности компаний в конкурентной борьбе является лояльность потребителей, т.е. какое количество потребителей предпочитает совершать покупки именно в этой сети магазинов.
Анализ внутреннего потенциала ресторанного комплекса даст возможность определить его сильные и слабые деловые стороны, позволит оценить их взаимосвязь с факторами внешней среды; основная задача внешнего анализа — определить и понять возможности и угрозы, которые могут иметь место в настоящем или возникнуть в будущем. Перечень слабых и сильных сторон для каждого предприятия строго индивидуален, в сущности — это краткая, объективная и принципиальная его характеристика.
Таблица 1
Характерные черты SWOT-анализа исследуемой организации:
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S): |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W): |
- Высококвалифицированный управленческий и производственный персонал - Хороший имидж компании - Большой прирост потребителей за счет более низких цен - Развитие собственной торговой марки - Ориентация деятельности компании в значительной степени на удовлетворение потребностей клиентов (н-р: открытие ГМ Магнит Семейный) - Прочная сложившаяся репутация производителя качественной продукции - Устойчивость и широта ассортимента товаров - Открытие новых ММ, МК, ГМ, РЦ |
- Значительная нагрузка на одного специалиста - Нестабильные объемы реализации - Неэффективное использование работников ( сотрудники магазинов
являются универсальными - Текучесть кадров - В редких случаях встречается не презентабельный вид торгового зала в целом ( не потребительский вид товара на витринах) - Оплата товара производится только наличными средствами (оплата по безналичному расчету не предусмотрена уставом компании) - Качество обслуживания потребителей |
ВОЗМОЖНОСТИ (О): |
УГРОЗЫ (Т): |
- Расширение ассортимента - Расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта. - Наличие интересных идей и их постоянная подпитка (креативность ведущих специалистов) - Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей |
- Ожесточение конкуренции - Изменение вкусов и потребностей клиентов - Инфляционные процессы - Неблагоприятное изменение налоговой политики |