Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 17:14, отчет по практике
Цель отчета – изучение всех основных направлений финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Российская телефонная компания», объект исследования - ЗАО «Российская телефонная компания», предмет исследования – финансовая отчетность и ее показатели.
Финансовый менеджмент компании со всеми его составляющими направлен на управление движением финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в процессе движения финансовых ресурсов.
Введение 3
1.Общая характеристика организации 4
1.1 Организационно-правовая форма организации 4
1.2 Форма собственности организации 4
1.3 Отраслевая принадлежность организации 4
1.4 Содержание деятельности организации 4
1.5 Величина уставного капитала 5
1.6 Масштабы деятельности организации 5
1.7 Организационная структура предприятия 6
2. Источники финансовых ресурсов и структура финансовых отношений организации 7
2.1 Источники финансовых ресурсов организации 7
2.2 Собственный капитал организации: состав, структура, динамика 7
2.3 Привлеченный и заемный капитал организации: состав, структура, динамика 7
2.4 Структура финансовых отношений организации 8
3. Поступления и расходы ЗАО «Русская телефонная компания» 11
3.1 Основные источники поступлений денежных средств организации 11
3.2 Порядок поступления денежных средств в распоряжение организации 11
3.3 Поступления денежных средств по различным видам деятельности организации (основной, инвестиционной, финансовой) 11
3.4 Расходы организации. Структура расходов. Динамика расходов 12
4. Доходы и чистые активы ЗАО «Русская телефонная компания» 13
4.1 Порядок формирования доходов организации. Структура доходов 13
4.2 Порядок формирования и распределения прибыли организации 13
4.3 Фонды, формируемые из чистой прибыли 14
4.4 Порядок выплаты дивидендов. Дивидендная политика 14
4.5 Чистые активы организации: порядок их формирования. Динамика чистых активов 14
5. Финансовое планирование и финансовый контроль 16
5.1 Виды финансового планирования в организации 16
5.2 Формы финансового планирования 16
5.3 Финансовый контроль 17
5.4 Органы, осуществляющие финансовый контроль 18
6.Финансовое положение организации 19
6.1 Анализ имущественного положения организации 19
6.2 Финансовая устойчивость организации 20
6.3.Ликвидность и платежеспособность организации 21
6.4 Деловая активность организации 24
6.5. Финансовый цикл организации 24
6.6 Динамика рабочего капитала организации 24
Заключение 26
Список литературы 28
Содержание
Актуальность проведенного в Отчете исследования объясняется тем, что роль финансового менеджмента и финансового анализа в каждой современной компании продолжает возрастать.
Цель отчета – изучение
всех основных направлений финансово-
Финансовый менеджмент
компании со всеми его составляющими направ
Поэтому в отчете поставлены и решены следующие задачи: дана общая характеристика компании, рассмотрены источники финансовых ресурсов и структура финансовых отношений, установлены поступления и расходы компании, рассмотрены доходы и чистые активы, исследованы процессы финансового планирования и контроля, определены финансовое положение компании и ее финансовая и инвестиционная деятельность, изучено содержание деятельности финансовых служб ЗАО «РТК».
Организационно-правовая форма организации – Закрытое акционерное общество
Акционерная
Компания работает в отрасли торговли и телекоммуникаций - стратегической для развития страны и незаменимой для решения широкого круга повседневных и бизнес-задач каждого человека
Отраслевая принадлежность организации – торговля телекоммуникационными товарами и услугами
Розничная сеть МТС (ЗАО «Русская телефонная компания») была создана в 2009 году как самостоятельное юридическое лицо для управления сетью эксклюзивных салонов-магазинов МТС.
Главные виды сервисов, которые предоставляет МТС:
Цель работы компании ЗАО «РТК» - не только в обеспечении клиентов качественными, выгодными и удобными услугами, высоким уровнем обслуживания.
Важным направлением деятельности является также совершенствование сервисов, запуск на рынок передовых услуг, освоение инноваций – уже сегодня с помощью мобильного телефона абоненты МТС оперативно находят в сети нужную информацию, совершают покупки, оплачивают проезд на транспорте, покупают билеты на концерты и в кино, управляют своими финансами и делают много других полезных и интересных вещей.
Задача компании – сделать так, чтобы клиенты МТС в полной мере могли использовать те возможности, которые предоставляют современные технологии мобильной связи, не ограничивая себя в общении. Высокопрофессиональная команда МТС ежедневно реализует новые идеи и проекты, чтобы клиенты в любом регионе и с любым достатком могли пользоваться услугами связи столько, сколько им нужно и нравится, и при этом не несли непредвиденных затрат.
Численность персонала компании «Розничная сеть МТС, ЗАО» насчитывает уже более 13 000 сотрудников, работающих в 2 600 салонах МТС в 800 городах по всей России.
Розничная сеть МТС является самой молодой и динамично развивающейся компанией на рынке сотового ритейла, предоставляя молодым сотрудникам все возможности для профессионального старта.
Розничная сеть МТС – федеральная компания, гарантирующая сотрудникам работу в случае переезда, и карьерный рост тем, кто не боится пробовать себя в новом регионе. В салонах-магазинах предлагается первоклассный сервис, широкий выбор телефонов и других гаджетов ведущих мировых вендоров, таких как Apple, HTC, Samsung и многих других, а также всю линейку продуктов и услуг МТС. Компания МТС является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ, обслуживания более 100 млн абонентов в России, Украине, Белоруссии, Узбекистане и Армении.
1.5 Величина уставного капитала
Уставный капитал организации состоит из собственных средств акционеров и на начало 2012 года составляет 821 107 000 рублей, из них 84 978 000 рублей – привилегированные акции, 736 129 000 рублей – обыкновенные акции.
Выручка от реализации Компании в отчетном году составила 79 306 979 000 рублей, в предыдущем году – 93 720 164 00 рублей, таким образом, темп роста объемов продаж в отчетном году уменьшился по сравнению с предыдущим и составил 84,62%
Организационная структура компании представлена на рис.1.1.
Рис. 1.1. Организационная структура компании «Русская телефонная компания ЗАО»
Необходимо отметить, что в целом оргструктура управления соответствует уровню и качеству задач, стоящих перед компанией.
К источникам финансовых ресурсов относятся как собственные, так и заемные средства – долгосрочные (сроком возврата свыше одного года) и краткосрочные (сроком возврата менее одного года).
Состав, структура и динамика собственного капитала компании представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Состав, структура и динамика собственного капитала ЗАО «Русская телефонная компания»
Показатель |
2010 |
2011 |
Темп роста, % | |
Собственный капитал | ||||
Привилегированные акции |
84 978 |
84 978 |
- | |
Обыкновенные акции |
736 129 |
736 129 |
- | |
Акционерный капитал |
821 107 |
821 107 |
- | |
Добавочный капитал |
4 171 716 |
4 171 716 |
- | |
Резерв курсовых разниц при пересчете из других валют |
691 405 |
753 745 |
109.0 | |
Нераспределенная прибыль |
57 997 085 |
49 281 269 |
84,9 | |
Итого собственного
капитала |
63 681 313 |
55 027 837 |
86.41 |
Итак, темп роста собственного капитала в отчетном году демонстрирует отрицательную динамику, что может привести к снижению финансовой устойчивости компании.
Состав, структура и динамика привлеченного и заемного капитала компании представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2. Состав, структура и динамика привлеченного и заемного капитала ЗАО «Русская телефонная компания»
Показатель |
2010 |
2011 |
Темп роста, % |
Долгосрочные обязательства | |||
Отложенные налоговые обязательства |
1 631 672 |
1 943 118 |
119.08 |
Итого долгосрочных
обязательств |
1 631 672 |
1 943 118 |
119.08 |
Краткосрочные обязательства | |||
Кредиты и займы |
181 572 |
- |
0 |
Торговая и прочая кредиторская задолженность |
13 398 581 |
13 258 512 |
98.9 |
Отложенный доход |
129 057 |
284 895 |
220.75 |
Кредиторская задолженность
по налогу на прибыль |
616 372 |
125 845 |
20.4 |
Итого краткосрочных
обязательств |
14 325 582 |
13 669 252 |
95.42 |
Итого обязательств |
15 957 254 |
15 612 370 |
97.84 |
В отчетном году положительная динамика наблюдается по темпам роста долгосрочных займов, темпы роста краткосрочных займов несколько уменьшились.
Содержание и предмет финансовых отношений организации с акционерами – данный вид финансовых отношений является важнейшей составной частью финансово-хозяйственной деятельности Компании. При этом руководство ЗАО «Русская телефонная компания» признает проблему оптимизации дивидендной политики чрезвычайно актуальной.
Можно выделить две основополагающие задачи, решаемые в процессе выбора оптимальной дивидендной политики. Они взаимосвязаны и заключаются в обеспечении:
а) максимизации совокупного достояния акционеров;
б) достаточного финансирования деятельности компании.
Эти задачи ставятся во главу угла при рассмотрении всех основных элементов дивидендной политики: источников дивидендов, порядка их выплаты, видов дивидендных выплат.
Содержание и предмет финансовых отношений организации с работниками – своевременная и в полном объеме выплата заработной платы, материальная мотивация сотрудников. Финансовые отношения внутри организации включают отношения между подразделениями и филиалами, а также отношения представителей администрации с сотрудниками разных категорий. Отношения между подразделениями организации связаны с оплатой работ и услуг, распределением прибыли, оборотных средств и др.
Между организацией и работниками финансовые отношения возникают при распределении и использовании доходов, выпуске и размещении акций и облигаций, выплате процентов по облигациям и дивидендов по акциям, взыскании штрафов и компенсаций за причиненный материальный ущерб, удержании налогов с физических лиц. Организация финансовых отношений влияет на эффективность использования трудовых ресурсов.
На предприятии проводятся мероприятия по оптимизации организационной структуры. Кадровая политика организации в настоящий момент направлена на сокращение численности работников вспомогательных служб, разумное и планомерное увеличение заработной платы, привлечение молодых перспективных сотрудников.
Содержание и предмет финансовых отношений организации с контрагентами.
В первую очередь, здесь необходимо отметить взаимоотношения Компании с транспортными организациями и головной компанией – ОАО «МТС», являющейся поставщиком основного товарного ассортимента для последующей его реализации в розничной сети ЗАО «РТК».
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Русская телефонная компания»