Отчет по преддипломной практике в ОАО «Уралкалий»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 06:12, отчет по практике

Описание работы

Преддипломная практика также направлена на:
 приобретение опыта организационной и правовой работы на управленческих должностях в различных организациях с целью приобретения навыков самостоятельной работы по решению стоящих перед ними задач;
 развитие правовой культуры как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности;
 изучение передового опыта по избранной специальности;
 овладение методами принятия и реализации на основе полученных теоретических знаний управленческих решений, а также контроля их исполнения;
 овладение методами аналитической и самостоятельной научно-исследовательской работы по изучению принципов деятельности и экономического функционирования организаций, действующих на основе государственной и иных форм собственности.

Содержание работы

Введение

Глава 1.Анализ и диагностика системы управления Открытого Акционерного Общества «Уралкалий»
1.1Характеристика Открытого Акционерного Общества «Уралкалий»
1.2. Анализ системы управления организацией
1.2.1. Характеристика внутренней среды предприятия
1.2.2. Характеристика внешней среды предприятия
1.3. Организационная диагностика системы управления Открытого Акционерного Общества «Уралкалий»

Глава 2. Теоретические основы информационного обеспечения и документооборота
2.1. Этапы развития документационного обеспечения управления
2.2 Документационное обеспечение управления - в современном обществе 2.3 Развитие электронного документооборота

Глава 3. Внедрение и обоснование экономической и социальной эффективности

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Анализ и диагностика системы управления (Уралкалий).doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

              производство товаров народного потребления и оказание платных услуг юридическим и физическим лицам;

              выполнение проектно-изыскательских работ, производство строительных материалов и конструкций.

 

Стратегия

          Чтобы обеспечить осуществление миссии Акционерного общества «Уралкалий» и достижение его целей необходим детальный всесторонний комплексный план называемый стратегией. Ясная стратегическая ориентация дает значительный импульс для развития деятельности предприятия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде. Рекомендуемыми стратегиями являются:

1.              Интенсивные инвестиции в наиболее привлекательные сегменты и подсегменты.

2.              Создание предпосылок успешной конкуренции (поиск сильных сторон).

3.              Увеличение доходности за счет увеличения производительности.

    Выделяется наступательная стратегия, при которой рекомендуются следующие действия:

              По маркетингу: постоянно анализировать ситуации на рынке и проводить исследования потребителей; рекламировать свою продукцию; улучшать послепродажное обслуживание; постоянно обучать торговый персонал; увеличивать сбытовой персонал; ввести гибкую политику с целью привлечения большого количества покупателей; уделять особое внимание крупным заказчикам, предоставляя им льготы и поощряя повторные покупки; удовлетворять особые пожелания клиентов; ускорять разработку новой продукции; стремиться к высокой доле рынка в небольшой рыночной нише.

              По производству и поставкам: ускорять автоматизацию с целью сокращения затрат труда; совершенствовать внутрипроизводственные транспортные потоки; разрабатывать новое оборудование и приспособление для нужд производства; увеличивать производственные мощности предприятия.

              По финансам: не инвестировать «рисковые» проекты; сокращать накладные расходы; своевременно вкладывать капитал в надежные новые структуры.

          Стратегия калийной компании немыслима без обращения к персоналу предприятия. Наличие сильной профессиональной команды имеет первостепенное значение для обеспечения успешного функционирования ОАО «Уралкалий» в современных условиях. Для формирования такого коллектива необходимо придерживаться следующих принципов. Во-первых, компания нуждается не просто в специалистах, а в действительно образованных людях, интеллектуальный потенциал которых способен вывести организацию на более высокий уровень. Во-вторых, Общество постоянно должно заботиться о стажировке и профессиональном росте кадров. На сегодняшний день Общество  обучает в вузах страны (г. Санкт-Петербург - горный институт, Пермь – ПГТУ)  специалистов за свой счет, хорошо обучающимся, выплачивает именные стипендии и др.

    С позиции стратегии одним из центральных вопросов также является вопрос о мотивации к труду, заинтересованности персонала в эффективной работе.

ОАО «Уралкалий» выделяет стратегию и:

в области качества:

•              производить и поставлять продукцию, соответствующую мировым стандартам и отвечающую требованиям наших потребителей;

•              качественно и своевременно выполнять контрактные обязательства;

•              четко формулировать цели в области качества перед персоналом Общества и добиваться их достижения.

в области экологии:

•              выполнять требования технологических регламентов, природоохранного законодательства и нормативных актов, относящихся к сфере деятельности Общества;

•              анализировать и оценивать воздействие производственных процессов на окружающую среду. На основе анализа устанавливать целевые и плановые экологические показатели;

•              вести работу по поиску и внедрению новых технологий, направленных на эффективное использование природных ресурсов, уменьшение загрязнения атмосферы, водного бассейна и земной поверхности;

•              формировать у персонала Общества активную позицию по охране окружающей среды и бережному к ней отношению.

Тактика

Тактика ОАО «Уралкалий» основана на:

•              модернизации оборудования, своевременная амортизация,

•              увеличение выпуска продукции (строительство новой флотационной обогатительной фабрики на БКПРУ-4),

•              вводе новых технологий (система облагораживания продукта),

•              экономии топливно-энергетических ресурсов (строительство энергоблоков на БКПРУ-2),

•              повышении квалификации персонала,

•              прогнозировании внутреннего рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.2. Характеристика внешней  среды предприятия

SWOT-анализ – один из самых распространенных видов анализа в маркетинге и стратегическом управлении, позволяющий выявлять и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы.

     Применяемый для анализа среды метод SWOT является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

SWOT анализ ОАО «Уралкалий»

Внутренние

S – сильные стороны

W – слабые стороны

1.    Одна из самых крупных компаний в химической промышленности.

2.    Отличная репутация.

3.    Обеспеченность необходимыми ресурсами (маркетинг, технические, финансовые).

4.    Востребованность продукции (спрос).

5.    Имидж успеха.

6.    Экономическая стабильность.

7.    Высокая производительность.

 

1.    Месторасположение в черте города (нет развития города).

2.    Частая реструктуризация, которая приводит к частой смене руководства (большое число новых сотрудников).

3.    Слабая стимуляция в финансовом отношении рабочего персонала (низкая зарплата).

4.    Низкая доставка продукта на внутренние рынки (проблема с обеспечением подвижного состава).

5.    Дублирование функций подразделений, осуществляющих распределение продукции.

Внешние

O - возможности

T - угрозы

1.    Расширение доли рынка.

2.    Увеличение доли экспортных поставок продукции.

3.    Освоение и внедрение новых прикладных технологий (автоматизация, механизация).

4.    Совершенствование технологического производства.

5.    Разработка новых видов продукции.

6.    Внедрение мероприятий, направленных на повышение качества продукции.

1.    Жесткая конкуренция на мировом рынке.

2.    Высокие процентные ставки.

3.    Рост транспортных расходов (железно-дорожных тарифов).

4.    Снижение обеспечения подвижным составом.

5.    Техногенные катастрофы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.  Организационная  диагностика системы  управления Открытого Акционерного Общества «Уралкалий»

              Организационная диагностика предприятия позволяет выявить ключевые проблемы, разработать варианты решения проблем.

              Процесс функционирования предприятия можно представить в виде множества состояний S:

S=S++S-+Sn

где S+ - это подмножество отклонений от плановых показателей, ускоряющих развитие организации;

S- - это подмножество отклонений от плановых показателей, приводящих к кризисному состоянию;

Sn – это подмножество, показывающее нормальное состояние, когда показатели соответствуют N.

              Проведение анализа будем осуществлять с помощью диагностических таблиц, которые составим на основе опроса экспертов. Затем построим диагностический профиль предприятия, характеризующий различные сферы деятельности.

              За основу возьмем 10 сфер деятельности и 6 экспертов. Оценка каждой деятельности будет оцениваться по 10-бальной системе:

F1 – производственная деятельность;

F2 – финансовая деятельность;

F3 – материально-технические ресурсы;

F4 – маркетинговая политика;

F5 – управленческая деятельность;

F6 – технология;

F7 – управление персоналом;

F8 – инновация;

F9 – реклама;

F10 – организационная культура и имидж.

Таблица 1. Оценки экспертов

Эксперт/сферы

F1

F2

F3

F4

F5

F6

F7

F8

F9

F10

1

9

7

7

5

9

7

6

5

3

9

2

8

5

6

4

9

6

7

4

3

8

3

10

8

6

4

8

6

7

5

2

8

4

8

7

8

4

9

8

7

4

4

9

5

8

7

5

6

8

8

5

4

2

10

6

9

4

5

4

8

9

6

4

2

9

Сумма

52

38

37

27

51

44

38

26

16

53


 

              Для получения средних значений оценок экспертов используем следующие формулы:

              1. Средний балл:

X1=∑Xij/n

Где Xij – оценка экспертов;

n – количество экспертов.

              2. Дисперсия индивидуальных бальных оценок:

δ2(Xi) = ∑(Xij – Xi)2/n-1

              3. Степени согласованности мнений экспертов:

υ = δ(Xi)/Xi

Результаты сводим в таблицу:

Таблица 2. Показатели средних вариантов

Xi

8,67

6,33

6,17

4,50

8,50

7,33

6,33

4,33

2,67

8,83

δ (xi)

0,82

1,51

1,17

0,84

0,55

1,21

0,82

0,52

0,82

0,75

ν (xi)

0,09

0,24

0,19

0,19

0,06

0,17

0,13

0,12

0,31

0,09

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО «Уралкалий»