Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 15:03, отчет по практике
Цель проходимой мной практики являлось закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний по экономике торговых предприятий, а также овладение комплексом практических навыков, экономического анализа основных показателей деятельности.
В процессе прохождения производственной практики я:
ознакомилась с законодательством РФ, регулирующим деятельность общества;
ознакомилась с учредительными документами организации;
ознакомилась со структурой организации;
Введение…………………………………………………………………….6
Анализ динамики и структуры оборота (выручки)……………………………..8
Анализ динамики и структуры валового дохода………………………………12
Анализ динамики и структуры издержек обращения…………………………15
Анализ динамики прибыли и рентабельности…………………………………19
Заключение……………………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Анализ динамики и структуры оборота (выручки)……………………………..8
Анализ динамики и структуры валового дохода………………………………12
Анализ динамики и структуры издержек обращения…………………………15
Анализ динамики прибыли и рентабельности…………………………………19
Заключение……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с учебным планом я проходила производственную (экономическую) практику в обществе с ограниченной ответственностью «Волгаторг» с 02 сентября 2013 г по 15 сентября 2013 гг. .
Меня приняли для прохождения практики в штат компании.
Совместно с руководителем практики был составлен план осуществления работы, который я успешно выполнила.
Цель проходимой мной практики являлось закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний по экономике торговых предприятий, а также овладение комплексом практических навыков, экономического анализа основных показателей деятельности.
В процессе прохождения производственной практики я:
Объектом прохождения экономической практики является организация общество с ограниченной ответственностью «Волгаторг» - единственный и официальный оператор сети магазинов эконом класса «Пятерочка» в городе Саратове и Саратовской области.
Основным видом
предпринимательства является
Анализ динамики и структуры оборота (выручки) торговой организации.
Оборот торговой организации является одним из основных показателей ее деятельности, поэтому статистический анализ оборота имеет большое значение в работе торговых организаций.
Анализ ведется по показателю «выручка от продажи товаров», т.е. оборот за минусом НДС, акцизов и обязательных платежей. Источниками являются данные бухгалтерского и оперативного учета (форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» строка 010, оборотно-сальдовая ведомость, оборотная ведомость по счету 41 и т.д.).
Процесс продажи
товаров является коммерческой
деятельностью торгового
Анализ ведется по показателю «выручка от продажи товаров», т.е. оборот за минусом НДС, акцизов и обязательных платежей. Источниками являются данные бухгалтерского и оперативного учета (форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» строка 010, оборотно-сальдовая ведомость, оборотная ведомость по счету 41 и т.д.).
Динамика оборота
Темп роста оборота исчисляется по формуле
Тр = О1/О0 х 100%, (1)
где Тр – темп роста оборота (%);
О1 – оборот отчетного периода (руб.);
О0 – оборот предыдущего периода (руб.).
Приведём анализ оборота (выручки) «Пятерочка» таблица № 1.
Таблица 1. Анализ оборота (выручки) ООО «Волгаторг»
№ |
Наименования товарных групп |
Предыдущий год, 2011 г. |
Отчетный год, 2012 г. |
Темп роста, % |
Отклонения (+,-) | ||||||
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
абсолютное тыс. руб. |
относительное% | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |||
5./3. |
5.-3. |
6.-4. | |||||||||
Продовольственные товары | |||||||||||
1 |
Алкоголь в т.ч. пиво |
3546,4 |
36,32 |
5959,1 |
39,56 |
168,0 |
2412,7 |
3,24 | |||
2 |
Хлебобулочные кондитерские изделия |
1997,6 |
20,46 |
2515,2 |
16,70 |
126,1 |
517,6 |
-3,77 | |||
3 |
Мясные и рыбные деликатесы |
804,1 |
8,23 |
1517,5 |
10,07 |
188,7 |
713,4 |
1,84 | |||
4 |
Молочные товары в т.ч. сыры |
592,9 |
6,07 |
1976,6 |
13,12 |
333,3 |
1383,7 |
7,05 | |||
5 |
Фрукты, овощи |
2627,4 |
26,91 |
2991,3 |
19,86 |
113,9 |
363,9 |
-7,05 | |||
Не продовольственные товары |
196,2 |
2,01 |
102,6 |
0,70 |
53,4 |
-93,6 |
-1,31 | ||||
Итого: |
9764,6 |
100,0 |
15062,3 |
100,0 |
154,3 |
5297,7 |
0,00 |
Проанализировав таблицу 1, можно сделать следующие выводы. Общий показатель выручки в 2012 г. увеличился по сравнению с предыдущим годом на 5297,7 тыс. руб., а темп роста составил 154,3%, что говорит об увеличении оборота торговой организации. Рост наблюдается по всем товарным группам кроме непродовольственных товаров. За год их доля в общем объеме оборота сократилась на 1,31%. Учитывая, что в 2011 г. их доля составляла в общем обороте 2,01% можно говорить о серьезном замедлении темпа роста непродовольственных товаров, в 2012 г. он составил 53,4%.
Общий рост выручки обеспечивается в основном двумя товарными группами – это «Алкоголь в т.ч. пиво» и «Молочная продукция в т.ч. сыры». Их суммарная доля в общем объеме роста составляет 3796,4 тыс. руб. или 71,7% в относительном выражении. Эти две товарные группы являются лидерами. В частности, товарная группа «Молочная продукция в т.ч. сыры» обладает самым высоким показателем темпа роста, который составляет 333,3%. В 2012 году доля данной товарной группы в общем объеме оборота составила 13,12%, что на 7,05% больше чем в 2011 году. Доля «Алкоголь в т.ч. пиво» в 2012 году составила 39,56%, что на 3,24% больше, чем в предыдущем.
К группе-аутсайдеру следует отнести лишь одну товарную группу -«Непродовольственные товары», показавшую самый низкий темп роста, составивший в 2012 году 53,4%.
Товарная группа «Хлебобулочные и кондитерские изделия» в 2012 году возросла на 26,1%, что на 517,6 тыс. руб. больше, чем в 2011 году и достигла уровня 2515,2 тыс. руб. Однако произошло сокращение доли данной товарной группы в общем объеме оборота на 3,77%, в 2012 году доля данной товарной группы составила 16,7%.
Товарная группа «Мясные и рыбные деликатесы» в 2012 году возросла на 88,7%, что на 713,4 тыс. руб. больше, чем в 2011 году и достигла уровня 1517,5 тыс. руб. Также произошло увеличение доли данной товарной группы в общем объеме оборота на 1,84%, в 2012 году доля данной товарной группы составила 10,07%.
Товарная группа «Фрукты и овощи» в 2012 году возросла на 13,9%, что на 363,9 тыс. руб. больше, чем в предыдущем и достигла уровня 2991,3 тыс. руб. Однако, произошло сокращение доли данной товарной группы в общем объеме оборота на 7,05%, в 2012 году доля данной товарной группы составила 19,86%.
Ассортиментная политика
«Пятерочки» – результат
Основополагающими
принципами формирования
Сбалансированность: лучшие по качеству бренды во всех подгруппах товаров в каждой ценовой категории; популярные марки класса premium и деликатесов в каждой подгруппе товаров.
Устойчивость/стабильность:
бесперебойное наличие в
Динамичность: своевременное
поступление новых марок и
продуктов улучшенного
Ассортиментная политика
сети реализуется категорийным
менеджментом компании, который
осуществляет целостное
Анализ динамики и структуры валового дохода.
Валовой доход является основным источником формирования прибыли. Основную долю валового дохода составляют торговые наценки, относящиеся к проданным товарам. Валовой доход выражается в тысячах рублей и в процентах. В торговле источник информации – форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» строка 029 (валовая прибыль).
Задачи анализа:
Основным источником валового дохода является торговая наценка. Экономическое назначение валового дохода – возмещение издержек обращения, образование прибыли, уплата налогов и сборов. За счет торговой деятельности формируется основная часть валового дохода.
За счет валового дохода возмещаются издержки обращения и образуется прибыль. Валовой доход представляет разность между суммой реализованных товаров по продажной цене (выручка от продаж за минусом НДС) и себестоимостью проданных товаров.
Кроме стоимостной оценки валовой доход может быть выражен в процентах. Это уровень валового дохода, т.е. отношение валового дохода к обороту:
УВД = ВД/О х 100
Уровень валового дохода характеризует долю торговой наценки в розничной цене товара. Его размер оказывает влияние на розничные цены товара, а соответственно на спрос и объем продаж.
Таблица 2. Динамику валового дохода ООО «Волгаторг» можно увидеть в приложении 1.
Из таблицы 2 видно, что темп роста валового дохода показывает положительную динамику, в 2012г. он составил 153,2%, что в абсолютном выражении составляет 1250,6 тыс. руб. Однако, произошло сокращение общего уровня валового дохода по сравнению с прошлым годом на 0,15%. Если сопоставить показатели темп роста валового дохода и темп роста выручки, они окажутся примерно равными 153,2% и 154,3%, что говорит о равномерном росте этих показателей в организации.
Таким образом, был достигнут уровень 1285,2 тыс. руб. Также произошло увеличение доли данной товарной группы на 0,8% в общем объеме валового дохода, и был достигнут уровень 35,7%.
Товарная группа «Хлебобулочные кондитерские изделия» в 2012 году увеличила сумму валового дохода на 27,8%, что в абсолютном выражении составляет 145,8 тыс. руб. Таким образом, был достигнут уровень 669,6 тыс. руб. Однако произошло сокращение доли данной товарной группы на 3,7% в общем объеме валового дохода, и был достигнут уровень 18,6%.
Товарная группа «Мясные и рыбные деликатесы» в 2012 году увеличила сумму валового дохода на 72,6%, что в абсолютном выражении составляет 189,3 тыс. руб. Таким образом, был достигнут уровень 450,0 тыс. руб. Также произошло увеличение доли данной товарной группы на 1,6% в общем объеме валового дохода, и был достигнут уровень 12,5%.
Товарная группа «Молочные товары в т.ч. сыры» в 2012 году увеличила сумму валового дохода на 261,6%, что в абсолютном выражении составляет 361,6 тыс. руб. Таким образом, был достигнут уровень 514,8 тыс. руб. Также произошло увеличение доли данной товарной группы на 7,8% в общем объеме валового дохода, и был достигнут уровень 14,3%.
Товарная группа «Фрукты, овощи» в 2012 году увеличила сумму валового дохода на 20,2%, что в абсолютном выражении составляет 110,3 тыс. руб. Таким образом, был достигнут уровень 655,2 тыс. руб. Однако произошло сокращение доли данной товарной группы на 5,1% в общем объеме валового дохода, и был достигнут уровень 18,2%.
Товарная группа «Непродовольственные» в 2012 году сократила сумму валового дохода на 48,9%, что в абсолютном выражении составляет 24,1 тыс. руб. Таким образом, был достигнут уровень 25,2 тыс. руб. Также произошло сокращение доли данной товарной группы на 1,4% в общем объеме валового дохода, и был достигнут уровень 0,7%.
Для определения влияния оборота на сумму валового дохода следует абсолютное отклонение в объеме оборота умножить на уровень валового дохода предыдущего периода и разделить на 100%:
(∆О*У°ВД)/100 (4)
Если подставить в формулу вышеуказанные значения, то получим: (5297,7*24,06)/100 = 1274,6 (тыс. руб.).
Для расчета влияния на сумму валового дохода среднего уровня торговой наценки следует оборот отчетного периода умножить на отклонение уровня валового дохода и разделить на 100%:
Информация о работе Отчет по производственной (экономической) практики в ООО «Волгаторг»