Отчет по производственной (экономической) практики в ООО «Волгаторг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 15:03, отчет по практике

Описание работы

Цель проходимой мной практики являлось закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний по экономике торговых предприятий, а также овладение комплексом практических навыков, экономического анализа основных показателей деятельности.
В процессе прохождения производственной практики я:
ознакомилась с законодательством РФ, регулирующим деятельность общества;
ознакомилась с учредительными документами организации;
ознакомилась со структурой организации;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….6
Анализ динамики и структуры оборота (выручки)……………………………..8
Анализ динамики и структуры валового дохода………………………………12
Анализ динамики и структуры издержек обращения…………………………15
Анализ динамики прибыли и рентабельности…………………………………19
Заключение……………………………

Файлы: 1 файл

практика эконом.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….6

Анализ динамики и  структуры оборота (выручки)……………………………..8

Анализ динамики и  структуры валового дохода………………………………12

Анализ динамики и  структуры издержек обращения…………………………15

Анализ динамики прибыли и рентабельности…………………………………19

Заключение………………………………………………………………..23

Приложения……………………………………………………………….24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с учебным  планом я проходила производственную (экономическую) практику в обществе с  ограниченной ответственностью «Волгаторг» с 02 сентября 2013 г по 15 сентября 2013 гг. .

Меня приняли для  прохождения практики в штат компании.

Совместно с руководителем  практики был составлен план осуществления  работы, который я успешно выполнила.

Цель проходимой мной практики являлось закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний по экономике торговых предприятий, а также овладение комплексом практических навыков, экономического анализа основных показателей деятельности.

В процессе прохождения  производственной практики я:

  • ознакомилась с законодательством РФ, регулирующим деятельность общества;
  • ознакомилась с учредительными документами  организации;
  • ознакомилась  со структурой организации;
  • ознакомилась с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;
  • овладела практическими навыками  анализа финансово-хозяйственной деятельности организации различных организационно-правовых форм, видов деятельности и специализации;
  • приобрела профессиональных навыков разработки перспективных и текущих планов деятельности организации и её структурных подразделений как основы стратегического и оперативного управления;
  • овладела методологией диагностики производственно-экономического потенциала организации в части финансовых, материальных и трудовых ресурсов и их эффективного использования.

Объектом прохождения  экономической практики является организация  общество с ограниченной ответственностью «Волгаторг» - единственный   и официальный оператор сети магазинов эконом класса «Пятерочка» в городе Саратове и Саратовской области.

 Основным видом  предпринимательства является розничная  торговля в специализированных  магазинах продуктами питания,  алкогольными напитками, включая  пиво, табачными изделиями, продуктами  повседневного спроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ динамики и структуры оборота (выручки) торговой организации.

Оборот торговой организации  является одним из основных показателей  ее деятельности, поэтому статистический анализ оборота имеет большое  значение в работе торговых организаций.

 Анализ ведется по показателю «выручка от продажи товаров», т.е. оборот за минусом НДС, акцизов и обязательных платежей. Источниками являются данные бухгалтерского и оперативного учета (форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» строка 010, оборотно-сальдовая ведомость, оборотная ведомость по счету 41 и т.д.).

 Процесс продажи  товаров является коммерческой  деятельностью торгового предприятия.  Экономическое содержание данного  процесса отражает оборот, являющийся  одним из необходимых экономических  показателей хозяйственной деятельности предприятия. Объем оборота оказывает влияние на валовой доход, прибыль, рентабельность и тд.

Анализ ведется по показателю «выручка от продажи товаров», т.е. оборот за минусом НДС, акцизов  и обязательных платежей. Источниками  являются данные бухгалтерского и оперативного учета (форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» строка 010, оборотно-сальдовая ведомость, оборотная ведомость по счету 41 и т.д.).

Динамика оборота характеризуется  темпом роста оборота и исчисляется  по формуле:

Темп роста оборота  исчисляется по формуле

Тр = О10 х 100%, (1)

 где  Тр – темп роста оборота (%);

О1 – оборот отчетного периода (руб.);

О0 – оборот предыдущего периода (руб.).

Приведём анализ оборота (выручки) «Пятерочка» таблица № 1.

 

 

Таблица 1. Анализ оборота (выручки) ООО «Волгаторг»

Наименования товарных групп

Предыдущий год, 2011 г.

Отчетный год, 2012 г.

Темп роста, %

Отклонения

(+,-)

тыс.

руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

абсолютное

тыс. руб.

относительное%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

5./3.

5.-3.

6.-4.

Продовольственные товары

1

Алкоголь в т.ч. пиво

3546,4

36,32

5959,1

39,56

168,0

2412,7

3,24

2

Хлебобулочные кондитерские изделия

1997,6

20,46

2515,2

16,70

126,1

517,6

-3,77

3

Мясные и рыбные деликатесы 

804,1

8,23

1517,5

10,07

188,7

713,4

1,84

4

Молочные товары в  т.ч. сыры

592,9

6,07

1976,6

13,12

333,3

1383,7

7,05

5

Фрукты, овощи

2627,4

26,91

2991,3

19,86

113,9

363,9

-7,05

Не продовольственные  товары

196,2

2,01

102,6

0,70

53,4

-93,6

-1,31

Итого:

9764,6

100,0

15062,3

100,0

154,3

5297,7

0,00


Проанализировав таблицу 1, можно сделать следующие выводы. Общий показатель выручки в 2012 г. увеличился по сравнению с предыдущим годом на 5297,7 тыс. руб., а темп роста составил 154,3%, что говорит об увеличении оборота торговой организации. Рост наблюдается по всем товарным группам кроме непродовольственных товаров. За год их доля в общем объеме оборота сократилась на 1,31%. Учитывая, что в 2011 г. их доля составляла в общем обороте 2,01% можно говорить о серьезном замедлении темпа роста непродовольственных товаров, в 2012 г. он составил 53,4%.

Общий рост выручки обеспечивается в основном двумя товарными группами – это «Алкоголь в т.ч. пиво» и «Молочная продукция в т.ч. сыры». Их суммарная доля в общем объеме роста составляет 3796,4 тыс. руб. или  71,7% в относительном выражении. Эти две товарные группы являются лидерами. В частности, товарная группа «Молочная продукция в т.ч. сыры» обладает самым высоким показателем темпа роста, который составляет 333,3%. В 2012 году доля данной товарной группы в общем объеме оборота составила 13,12%, что на 7,05% больше чем в 2011 году. Доля «Алкоголь в т.ч. пиво» в 2012 году составила 39,56%, что на 3,24% больше, чем в предыдущем.

К группе-аутсайдеру следует  отнести лишь одну товарную группу -«Непродовольственные товары», показавшую самый низкий темп роста, составивший в 2012 году 53,4%.

Товарная группа «Хлебобулочные и кондитерские изделия» в 2012 году возросла на 26,1%, что на 517,6 тыс. руб. больше, чем в 2011 году и достигла уровня 2515,2 тыс. руб. Однако произошло сокращение доли данной товарной группы в общем объеме оборота на 3,77%, в 2012 году доля данной товарной группы составила 16,7%.

Товарная группа «Мясные и рыбные деликатесы» в 2012 году возросла на 88,7%, что на 713,4 тыс. руб. больше, чем в 2011 году и достигла уровня 1517,5 тыс. руб. Также произошло увеличение доли данной товарной группы в общем объеме оборота на 1,84%, в 2012 году доля данной товарной группы составила 10,07%.

Товарная группа «Фрукты и овощи» в 2012 году возросла на 13,9%, что на 363,9 тыс. руб. больше, чем в предыдущем и достигла уровня 2991,3 тыс. руб. Однако, произошло сокращение доли данной товарной группы в общем объеме оборота на 7,05%, в 2012 году доля данной товарной группы составила 19,86%.

Ассортиментная политика «Пятерочки» – результат целенаправленной деятельности в области товарного обеспечения рынка, основанной на долгосрочном планировании и регулировании ассортимента товаров сети, направленной на удовлетворение спроса потребителей маркетов «Пятерочка» и обеспечения рентабельности деятельности сети в целом.

 Основополагающими  принципами формирования ассортиментного  предложения сети являются:

Сбалансированность: лучшие по качеству бренды во всех подгруппах товаров в каждой ценовой категории; популярные марки класса premium и деликатесов  в каждой подгруппе товаров.

Устойчивость/стабильность: бесперебойное наличие в реализации основного рабочего ассортимента магазинов.

Динамичность: своевременное  поступление новых марок и  продуктов улучшенного качества; ротация за счет вывода из ассортимента слабооборачиваемых малодоходных позиций.

 Ассортиментная политика  сети реализуется категорийным  менеджментом компании, который  осуществляет целостное управление  категориями товаров и относящимися  к ним продуктам: от определения  ассортиментного портфеля и закупки  до контроля реализации в магазинах сети.

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ динамики и  структуры валового дохода.

Валовой доход является основным источником формирования прибыли. Основную долю валового дохода составляют торговые наценки, относящиеся к проданным товарам. Валовой доход выражается в тысячах рублей и в процентах. В торговле источник информации – форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» строка 029 (валовая прибыль).

Задачи анализа:

  • определение динамики и структуры валового дохода;
  • расчет темпов роста;
  • расчет отклонений;
  • выявление возможностей роста валового дохода.

Основным источником валового дохода является торговая наценка. Экономическое назначение валового дохода – возмещение издержек обращения, образование прибыли, уплата налогов  и сборов. За счет торговой деятельности формируется основная часть валового дохода.

За счет валового дохода возмещаются издержки обращения  и образуется прибыль. Валовой доход представляет разность между суммой реализованных товаров по продажной цене (выручка от продаж за минусом НДС) и себестоимостью проданных товаров.

Кроме стоимостной оценки валовой доход может быть выражен  в процентах. Это уровень валового дохода, т.е. отношение валового дохода к обороту:

УВД = ВД/О х 100

Уровень валового дохода характеризует долю торговой наценки  в розничной цене товара. Его размер оказывает влияние на розничные цены товара, а соответственно на спрос и объем продаж.

Таблица 2. Динамику валового дохода ООО «Волгаторг» можно  увидеть в приложении 1.

Из таблицы 2 видно, что  темп роста валового дохода показывает положительную динамику, в 2012г. он составил 153,2%, что в абсолютном выражении составляет 1250,6 тыс. руб. Однако, произошло сокращение общего уровня валового дохода по сравнению с прошлым годом на 0,15%. Если сопоставить показатели темп роста валового дохода и темп роста выручки, они окажутся примерно равными  153,2% и 154,3%, что говорит о равномерном росте этих показателей в организации.

  Таким образом, был достигнут уровень 1285,2 тыс. руб. Также произошло увеличение доли данной товарной группы на 0,8% в общем объеме валового дохода, и был достигнут уровень 35,7%.

Товарная группа «Хлебобулочные кондитерские изделия» в 2012 году увеличила сумму валового дохода на 27,8%, что в абсолютном выражении составляет 145,8 тыс. руб. Таким образом, был достигнут уровень 669,6 тыс. руб. Однако произошло сокращение доли данной товарной группы на 3,7% в общем объеме валового дохода, и был достигнут уровень 18,6%.

Товарная группа «Мясные и рыбные деликатесы» в 2012 году увеличила сумму валового дохода на 72,6%, что в абсолютном выражении составляет 189,3 тыс. руб. Таким образом, был достигнут уровень 450,0 тыс. руб. Также произошло увеличение доли данной товарной группы на 1,6% в общем объеме валового дохода, и был достигнут уровень 12,5%.

Товарная группа «Молочные товары в т.ч. сыры» в 2012 году увеличила сумму валового дохода на 261,6%, что в абсолютном выражении составляет 361,6 тыс. руб. Таким образом, был достигнут уровень 514,8 тыс. руб. Также произошло увеличение доли данной товарной группы на 7,8% в общем объеме валового дохода, и был достигнут уровень 14,3%.

Товарная группа «Фрукты, овощи» в 2012 году увеличила сумму валового дохода на 20,2%, что в абсолютном выражении составляет 110,3 тыс. руб. Таким образом, был достигнут уровень 655,2 тыс. руб. Однако произошло сокращение доли данной товарной группы на 5,1% в общем объеме валового дохода, и был достигнут уровень 18,2%.

Товарная группа «Непродовольственные»  в 2012 году сократила сумму валового дохода на 48,9%, что в абсолютном выражении составляет 24,1 тыс. руб. Таким образом, был достигнут уровень 25,2 тыс. руб. Также произошло сокращение доли данной товарной группы на 1,4% в общем объеме валового дохода, и был достигнут уровень 0,7%.

Для определения влияния оборота на сумму валового дохода следует абсолютное отклонение в объеме оборота умножить на уровень валового дохода предыдущего периода и разделить на 100%:

   (∆О*У°ВД)/100              (4)

Если подставить в формулу вышеуказанные  значения, то получим:         (5297,7*24,06)/100 = 1274,6 (тыс. руб.).

Для расчета влияния на сумму валового дохода среднего уровня торговой наценки следует оборот отчетного периода умножить на отклонение уровня валового дохода и разделить на 100%:

Информация о работе Отчет по производственной (экономической) практики в ООО «Волгаторг»