Отчет по производственной практике ООО "ВестМебель"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2012 в 09:42, отчет по практике

Описание работы

Целью практики являлось освоение работы выбранного предприятия, ознакомление с рабочим местом, получение знаний и профессиональных навыков на должности менеджера по работе с клиентами. Ознакомление с документацией и сферой деятельности фирмы.

Содержание работы

Содержание
1.Введение………………………………………………………………………… 3
1.1. Цель и задачи практики……………………………………………………...3
2.Характеристика деятельности предприятия …………………………………. 4
2.1. Организационно-правовая экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………………….4
2.2. Анализ внутренней и внешней среды предприятия……………………………………………………………………….6
3. Рекомендации…………………………………………………………………14
4. Заключение…………………………………………………………………….17

Файлы: 1 файл

Практика ВестМебель.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

 

Вывод: Анализируя конкурентные преимущества ООО «ВестМебель», могу сказать, что цена=качество, высокий ассортимент за счёт производства под заказ, поэтому каждый может выбрать для себя что-либо по душе. Сроки исполнения также являются минусом, так как многие покупатели не желают ждать длительное время, а предпочитают сразу забирать приобретенный ими товар.

        «ВестМебель» производит мебель от среднего до премиум - класса. Работает компания с физическими и юридическими лицами. Компания имеет расчётный счёт в банке и с юридическими лицами работает по безналичному расчёту. Плюс «ВестМебель» в том, что она не смешивает  продукцию разных классов на одной площади, компания имеет каталоги для работы с клиентами.  На выставочной экспозиции  виден уровень качества производимой мебели.

        Можно отметить сезонность продаж. С января по март  наступает так называемый «мёртвый сезон», когда продажи на очень низком уровне. Пик продаж приходится больше на тёплое время года «летний период», когда наибольшая часть населения делает ремонт, улучшает свой быт, имеют наибольшую часть дохода.

SWOT - анализ предприятия ООО «ВестМебель»

        В стратегическом управлении наиболее часто используется метод анализа среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.

        В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

Для такой оценки чаще всего применяют метод позиционирования на матрицах возможностей и угроз (табл. 1).

        Для компании ООО «ВестМебель» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров.

        После позиционирования угроз было выявлено, что: к критическому состоянию фирму могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей; к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОЗМОЖНОСТИ
1. Выход на новые рынки сбыта;
2. Расширение объема выполняемых работ;
3. Появление новых поставщиков;
4. Совершенствование технологии производства;
5. Разорение и уход основных фирм-конкурентов;
6. Улучшение уровня жизни населения;
7. Изменение моды на корпусную мебель;
8. Развитие экономики и ипотечного кредитования.

УГРОЗЫ
1. Приход новых потенциальных конкурентов;
2. Более низкая прибыльность потому, что низкая доля заказов на изготовление корпусной мебели;
3. Изменение покупательских предпочтений;
4. Сбои в поставках сырья;
5. Снижение уровня жизни населения;
6. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов;

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
Высококвалифицированный персонал;
Опытные специалисты по работе с эскизами и чертежами;
Квалифицированные сотрудники по сборке и установке;
Качественное выполнение работы и в кратчайшие сроки;
Хорошая репутация у покупателей;
Широкий ассортимент изготавливаемой продукции;
Высокий уровень сервиса;
Индивидуальный подход к каждому заказу;
Использование материалов и фурнитуры только высшего качества.

I. СИЛА И ВОЗМОЖНОСТИ
Необходимо использовать технологический и трудовой потенциал организации для завоевания новых рынков в г. Красноярске и за его пределами.
Высокая квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов позволят успеть за ростом рынка.
Четкая стратегия предприятия позволит использовать все имеющиеся возможности.
Дополнительным фактором роста спроса становится увеличение объемов жилья в стране, что напрямую связано с развитием экономики и ипотечного кредитования; получая новую квартиру, люди в первую очередь покупают именно этот вид мебели.

II. СИЛА И УГРОЗЫ
Внедрение новых технологий, привлечение новых заказчиков позволит удержаться на уже освоенном рынке и не допустить прихода конкурентов.
Известность защитит от товаров-субститутов и добавит дополнительных преимуществ в конкуренции.
Достоверный мониторинг позволит уловить изменения вкусов потребителей

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
1. Недостатки в рекламной политике;
2. Средний уровень цен;
3. Нет ясных стратегических направлений
4. Небольшой масштаб производства;
5. Недостаточная известность среди населения;
6. Недостаток производственных мощностей;
7. Слабое развитие маркетинга.

III. СЛАБОСТЬ И
ВОЗМОЖНОСТИ
Предприятие ООО «ВестМебель» может устранить свои слабые стороны путём увеличения своей производительности при помощи приобретения нового оборудования, проведения маркетинговых исследований потребностей и финансовых возможностей населения в целях определения сегмента потребителей, желающих приобрести качественную мебель по доступным ценам, а также проведения широкой рекламной кампании в целях обеспечения целевого обращения потребителей именно в компанию ООО «ВестМебель».

IV.СЛАБОСТЬ И
УГРОЗЫ
От собственников предприятия ООО «ВестМебель» и управляющих им требуется пристальное внимание к качеству и конкурентоспособности продукции предприятия при проведении работы по повышению устойчивости его развития в данном периоде и в будущем.

Рост конкуренции может привести к резкому снижению прибыльности и угрозе развития. Для дальнейшего роста компании придется заняться поиском более узких ниш, в которых они имеют конкурентное преимущество, и сконцентрироваться на достижении необходимых компетенций.

Таблица 1 - SWOT-анализ среды ООО «ВестМебель»

        Рассматривая данную отрасль, можно сказать, что возможностей для развития  в этом бизнесе очень много. Предприятие ООО «ВестМебель» производит любую корпусную мебель, но основная доля заказов приходится на кухни (60%) и на шкафы-купе (30%), а 10% - остальная мебель.

       

3.Рекомендации по совершенствованию производства и системы управления компании ООО «ВестМебель».

 

        Предприятие с каждым годом растет и развивается, а, следовательно, совершенствуется и система управления. Структура предприятия ООО «ВестМебель» синтезирует лучшие свойства линейной структуры (четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках) и функциональной структуры (разделение труда, квалифицированная подготовка решений).

       Меняется так же и система производства: дополнительно запускается новое, современное и более совершенное оборудование для производства корпусной мебели, ведется непрерывная работа по совершенствованию качества продукции, по поиску более дешевых альтернатив фурнитуры, не уступающих по качеству и удешевляющих мебель, что обеспечивает большие конкурентные преимущества компании ООО «ВестМебель». Постоянно ведутся разработки новых продуктов и доработка существующей продукции. К примеру, не так давно появилась новая услуга декорирование фасадов элементами фьюзинга.       

        Прежде чем предложить покупателю любой товар проводится длительная работа над тем, чтобы изучить конкурентную среду, покупательский спрос, предпочтения и симпатии клиентов. Компания ведет свою деятельность с высоким качеством и культурой обслуживания. Индивидуальный подход к каждому клиенту помогает постоянно расширять круг партнеров и клиентов компании.

        В планы будущей деятельности организации входит сохранение достигнутых объемов производства продукции, расширение рынков сбыта, освоение производства новых видов мебели для более полного удовлетворения требований потребителей.

        В последние годы практически во всех регионах мира происходит быстрое наращивание производства и расширение ассортимента корпусной мебели. В целом можно говорить о тенденции роста и развития мебельной промышленности.

 

Мероприятия, предпринимаемые для улучшения положения ООО «ВестМебель»:

 

      повышение эффективности контроля над всем процессом производства;

 

      поиск резервов для снижения себестоимости продукции;

 

      максимальная загрузка имеющихся мощностей производства мебели;

 

      повышение производительности труда;

 

      поддержание стабильного качества продукции;

 

      улучшение технических характеристик существующей продукции, расширение ассортимента;

 

      поиск новых рынков сбыта мебели и новых потребителей.

 

Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия ООО «ВестМебель»:

      Необходимо использовать технологический и трудовой потенциал организации для завоевания новых рынков в г. Красноярск и за его пределами;

 

      Предприятие ООО «ВестМебель» может устранить свои слабые стороны путём увеличения своей производительности при помощи приобретения нового оборудования, проведения маркетинговых исследований потребностей и финансовых возможностей населения, в целях определения сегмента потребителей, желающих приобрести качественную мебель по доступным ценам, а также проведения широкой рекламной кампании в целях обеспечения целевого обращения потребителей именно в компанию ООО «ВестМебель».

 

      От руководства предприятия ООО «ВестМебель» требуется пристальное внимание к качеству и конкурентоспособности продукции предприятия при проведении работы по повышению устойчивости его развития в данном периоде и в будущем.

 

      Для дальнейшего роста компании придется заняться поиском более узких ниш, в которых она имеет конкурентное преимущество, и сконцентрироваться на достижении необходимых компетенций.

 

      компании «ВестМебель» нужно находить новые пути понижения цены и отыскания мебели наиболее привлекательной для потребителя по дизайну, то есть нужно продавать в салоне не любые шкафы и столы, а мебель именно такого дизайна и качества, в которых потребитель нуждается больше всего. Так компания сможет значительно увеличить свои продажи.

 

      Так как большинство людей приобретают мебель на заказ, дизайнерам-конструкторам следует повышать свою квалификацию и осваивать новые компьютерные программы для моделирования различной мебели.

 

 

 

 

 

Заключение

        Прохождение практики на предприятии дает большую практическую основу для изучения многих дисциплин, связанных с менеджментом организации. В ходе практики изучается большой объем информации о предприятии как системе, что дает более полное понятие о функционировании предприятия, его структуре, уровнях управления, экономическом и финансовом состоянии.

        При прохождении практики на ООО «ВестМебель» мною была изучена технология производства, организационная структура предприятия, основные технико-экономические показатели. Это позволило мне получить наиболее полное представление о данном предприятии и составить отчет о главных аспектах деятельности предприятия.

        Анализируя проделанную мной работу можно сделать выводы, что предприятие развивается, наращивает темпы производства, внедряя новые линии производства. Реализация изготовленной продукции так же имеет тенденцию к увеличению.

        Практика, действительно, является одной из самых важных составляющих учебного процесса, так как только в ходе практической работы можно применить свои теоретические знания и умения, сравнить их с реальной хозяйственной деятельностью, скорректировать в зависимости от деятельности предприятия, а так же приобрести навыки работы менеджеров в организации.

        Подводя общий итог, следует отметить, что компания ООО «ВестМебель» стоит не на последнем месте по количеству заказов на изготовление корпусной мебели. И свои позиции на мебельном рынке Красноярска компании ООО «ВестМебель» определенно следует укреплять и использовать как можно больше своих возможностей в жесткой конкурентной борьбе.

 

16

 



Информация о работе Отчет по производственной практике ООО "ВестМебель"