Отчет по производственной практике в ЖКХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 10:57, отчет по практике

Описание работы

Последовательность прохождения практики:
-общее ознакомление с деятельностью организации, персоналом;
-изучение на практике организационного построения системы -управления, ее основных составляющих и их роли в достижении поставленных целей, а также обязанностей, прав и ответственности государственных и муниципальных служащих;
-получить начальные практические навыки работы в должности государственного или муниципального служащего.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Краткая характеристика комитета ЖКХ…………………………4
Глава 2. Структура комитета ЖКХ…………………………………………..8
Глава 3. Роль органов местного самоуправления в формировании эффективной системы управления муниципальным жилищным фондом…………………………………………………………………………...22
Заключение……………………………………………………………………...30

Файлы: 1 файл

марина (2).docx

— 87.63 Кб (Скачать файл)

Начальник коммунального отдела ЖКХЭ:

Начальник коммунального отдела относится к категории руководителей, принимаемых и увольняемых приказом Председателя.

На должность начальника коммунального отдела Комитета может быть назначен гражданин, имеющий высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или не менее пяти лет стажа работы по специальности, обладающий профессиональными знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей.

       Начальник коммунального отдела должен знать:

- Постановления, распоряжения, приказы, нормативные документы и руководящие  материалы вышестоящих и других  органов, касающиеся деятельности   коммунальных предприятий. 

- Правила и нормы эксплуатации  инженерных сетей коммунальных  предприятий.

- Основы экономики, организации  труда и управления.

- Основы трудового законодательства.

- Правила и нормы охраны труда  и пожарной безопасности.

Основной задачей начальника коммунального отдела является:

- организация  работы коммунальных  предприятий   в  соответствии  с правилами и нормами технической  эксплуатации, обеспечение  бесперебойной  работы оборудования и устройств, надлежащее соблюдение санитарно-технических  и противопожарных правил;

- осуществление  контроля над  своевременной подготовкой коммунальных  служб города к отопительному  сезону;

- организация   разработки  мероприятий  по снижению эксплуатационных  расходов и сокращению трудовых  затрат при эксплуатации коммунальных  систем города;

- принимает меры к укреплению  материально-технической базы коммунальных  организации, сохранности и правильному  использованию оборудования и  материалов;

Начальник коммунального отдела вправе:

- участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных  обязанностей;

- вносить на рассмотрение руководства  предприятия предложения по улучшению  деятельности  коммунальных служб  города;

- осуществлять взаимодействие  с руководителями всех (структурных  подразделений Комитета ЖКХ и  Э;

- подписывать и визировать документы  в пределах своей компетенции;

Начальник коммунального отдела несет ответственность:

- за ненадлежащее исполнение  или неисполнение своих должностных  обязанностей, предусмотренных настоящей  должностной инструкцией в пределах, определенных действующим трудовым  законодательством Российской Федерации.

- за правонарушения, совершенные  в процессе осуществления своей  деятельности в пределах, определенных  действующим административным, уголовным  и гражданским законодательством  Российской Федерации.

Начальник технического отдела комитета ЖКХЭ:

Начальник технического отдела относится к категории руководителей, принимаемых и увольняемых приказом Председателя Комитета ЖКХ и Э. На должность начальника Технического отдела Комитета может быть назначен гражданин, имеющий высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или не менее пяти лет стажа работы по специальности, обладающий профессиональными знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей.

Основными задачами начальника технического отдела являются:

- организация работы по сохранности  и содержанию жилищного фонда  в соответствии с правилами  и нормами технической эксплуатации, осуществляет контроль над бесперебойной  работой оборудования и устройств  в жилых домах, за надлежащим  содержанием элементов внешнего  благоустройства, соблюдение санитарно-технических  и противопожарных правил;

- организация работы по профилактическому  осмотру жилищного фонда и  его плановому и внеочередному  текущему ремонту;

- осуществление контроля над  своевременной подготовкой жилых  домов к отопительному сезону;

- организация разработки мероприятий  по снижению эксплуатационных  расходов и сокращению трудовых  затрат на содержание жилищного  фонда;

 

Глава 3. Роль органов местного самоуправления в формировании эффективной системы управления муниципальным жилищным фондом

   Исходя из своих конституционных полномочий, органы местного самоуправления самостоятельно выбирают формы и методы управления муниципальной собственностью, в том числе объектами муниципального жилищною фонда и его инфраструктурного обеспечения (объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения). Поэтому вполне естественным выглядит стремление администраций муниципальных образований создать систему наиболее эффективного управления муниципальной недвижимостью. Построение этой системы невозможно без понимания того, на каких уровнях управления или в каких случаях необходимы (целесообразны) экономические методы управления, а в каких — административные. Очень важно также разумное сочетание экономических и административных методов управления, поскольку без последних именно в системе органов государственной власти и органов местного самоуправления просто не обойтись. Однако в деятельности непосредственно по управлению жилищным фондом экономические методы управления должны заменить административные и внедрить элементы конкуренции в те подотрасли жилищно-коммунального хозяйства, где это возможно.

Необходимость и неизбежность формирования рыночных отношений в жилищном хозяйстве обусловлены следующими обстоятельствами:

  • Ликвидируется государственная (муниципальная) монополия на жилищный фонд путем приватизации жилья и создания объединений собственников — товариществ собственников жилья. Этот процесс предполагает равные правовые и нормативные возможности для управления как муниципальным жилищным фондом, так и жилищным фондом, находящимся в другой форме собственности
  • Крепнет понимание того. что многоквартирный жилищный фонд не будет иметь «эффективного» собственника ни в лице муниципалитета, ни в лице объединения собственников жилья, и обеспечение высокого уровня обслуживания многоквартирного жилищною фонда — это прежде всею задача развития профессионального конкурентного управления жилищной недвижимостью. Оптимальная схема управления жилищным фондом будет создана тогда, когда каждый из собственников (будь то муниципалитет или ТСЖ) будет выбирать ту организацию, которая реализует поставленные перед ней цели при минимальных финансовых ресурсах. Практическая реализация целей осуществляется управляющей организацией путем заключения договоров с другими организациями, а также собственными силами. Соответствующая схема управления многоквартирным жилищным фондом представлена на рис.2. Мировая и российская практика показывает, что именно реализация данной схемы позволяет минимизировать стоимость содержания жилой недвижимости и обеспечить необходимое качество.

 

 

Рис. 2. Оптимальная схема управления многоквартирным жилищным фондом 

 

Реализация такой схемы требует решения на муниципальном уровне многих задач. Вот лишь некоторые из них:

— развитие конкуренции в тех подотраслях жилищно-коммунального хозяйства, где это возможно (при этом потенциально конкурентными видами деятельности являются как работа по управлению жилищным фондом, так и деятельность подрядных организаций по предоставлению жилищных услуг);

— создание эффективной системы тарифного регулирования;

— формирование реальных договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве;

— повышение  привлекательности  товариществ собственников жилья.

Добиться профессионального конкурентного управления многоквартирным жилищным фондом — насущная задача. представляющая собой суть преобразований в жилищном секторе. Прототипом организации по управлению жилищным фондом должны стать муниципальные службы заказчика, которые, являясь балансодержателем муниципального жилищного фонда, отвечают перед собственником и населением за предоставление жилищно-коммунальных услуг. Процесс становления и развития служб заказчика идет непросто. Часто они создаются не как хозяйствующие субъекты, а как органы управления в виде муниципальных учреждений с финансированием их деятельности из местного бюджета. Анализ практики создания и деятельности служб заказчика — тема следующею раздела. 'Здесь же подчеркнем, что для успешного становления системы профессионального управления недвижимостью в жилищной сфере службы заказчика должны:

— создаваться как хозяйствующие субъекты — муниципальные унитарные предприятия;

— иметь право самостоятельно планировать работы но управлению жилищным фондом;

— заключать договоры с другими хозяйствующими субъектами, участвующими в предоставлении жилищно-коммунальных услуг;

- финансироваться  из стоимости жилищно-коммунальных  услуг, но иметь материальные  стимулы к ее снижению и  повышению качества услуг. Сегодня  существует много проблем как  нормативного, так и методического характера, затрудняющих нормальное развитие деятельности по управлению жилищным фондом, которая по своей сути является предпринимательской. Для устранения этих проблем важно принимать такие решения, которые будут совпадать со стратегией развития отрасли, а не противоречить ей.

В настоящее время с целью увеличить влияние органов местного самоуправления на управление жилищным фондом в отдельных муниципальных образованиях вводится муниципальный заказ на все виды жилищно-коммунальных услуг.

При формировании муниципального заказа муниципалитет выступает заказчиком жилищно-коммунальных услуг для населения. Он берет на себя ответственность перед подрядчиками за финансирование предоставляемых ими жилищно-коммунальных услуг и ответственность перед населением за их качество и объемы. Большинство подрядных организаций, предоставляющих услуги населению, являются муниципальными предприятиями, и администрация осуществляет административное руководство этими предприятиями. Весьма вероятно, что договорные отношения между администрацией города и муниципальными предприятиями (учреждениями) будут иметь фиктивный характер. В сущности, происходит возврат к административному руководству жилищно-коммунальным хозяйством под прикрытием новых экономических условий.

Введение муниципального заказа возвращает монополию муниципалитета на предоставление жилищно-коммунальных услуг, приводит к ущемлению прав собственников и нанимателей жилья, монополизирует сферу управления жилищным фондом, снижает эффективность использования средств, направляемых в жилищно-коммунальное хозяйство.

Все вышесказанное отнюдь не свидетельствует о том, что администрации муниципальных образований не должны участвовать в формировании договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве. Органы местного самоуправления обязаны создавать правовое пространство, обеспечивающее эффективное формирование договорных отношений. Многие администрации муниципальных образований постановлением главы администрации утверждают положения о формировании договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве. В утвержденном положении представляются формы договоров, рекомендуемых к заключению. Дальнейшая деятельность администрации заключается в контроле за договорными отношениями. Если отдельный потребитель жилищно-коммунальных услуг добился через суд или иным образом пересмотра условий договора, администрация должна настоять на пересмотре условий договора для всех других потребителей. Это соответствует требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации, предъявляемым к публичным договорам, а большая часть договоров, заключаемых в сфере жилищно-коммунального хозяйства, относится именно к публичным договорам.

Преобразования, проводимые органами местного самоуправления, не должны ограничиваться только принятием компетентных и последовательных решений. Не секрет, что в некоторых муниципальных образованиях все еще сохраняется монопольное положение муниципальных жилищных трестов. Затратные механизмы формирования стоимости жилищно-коммунальных услуг устраивают прежде всего жилищно-коммунальные предприятия. В условиях жесткого бюджетного дефицита муниципалитеты просто не имеют права позволять себе такую роскошь. Однако руководители многих жилищных трестов являются депутатами представительных органов местного самоуправления, и сломить их сопротивление порой весьма трудно. А без реорганизации жилищных трестов эффективную систему управления не создать. Поэтому, если органы местного самоуправления не проявят волю и настойчивость, преобразования просто невозможны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Заключение.

 

 

Преддипломная  практика проводилась с 17.02 по 07.03.2014 года в Комитете ЖКХЭ АМС г.Владикавказа .

В ходе прохождения производственной практики в Комитете  ЖКХЭ АМС г.Владикавказ мной были рассмотрены основные  моменты в организационной структуре предприятия. Была изучена работа различных отделов, особенности профессии, ее сложности. Ознакомилась с организационной структурой,  задачами и функциями планово- экономического отдела.

 

 

 


 



Информация о работе Отчет по производственной практике в ЖКХ