Отчет по производственной практике в «Росгосстрахе»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 12:26, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика была пройдена в страховой компании «Росгосстрах», в самой крупной страховой компании страны. Во время практики ознакомился с деятельностью планового отдела и отдела корпоративных продаж, с организационно-правовыми документами компании, основными обязанностями персонала отдела, а также подробной информацией о страховой компании «Росгосстрах». Пройден курс обучения страхового агента. Отчет состоит из введения, двух глав, выводов и предложений. Первая глава посвящена характеристике страховой компании «Росгосстрах».

Содержание работы

Введение
3
Глава 1. Характеристика страховой компании «Росгосстрах»
4
1.1. О структуре компании
4
1.2. Основные показатели деятельности
Компании
6
1.3.О клиентах Компании
7
1.4. Основные направления бизнеса
8
Глава 2. Анализ деятельности страховой компании «Росгосстрах»
12
2.1. Обязательное страхование
автогражданской ответственности
ОСАГО
17
2.2. Сельскохозяйственное страхование
19
2.3. Страхование жизни
20
2.4. Имущественное страхование
граждан
24
Заключение
29
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Отчет 4 курс ОСАГО.doc

— 218.50 Кб (Скачать файл)

 


 


 

Содержание                                               

 стр

Введение

3

Глава 1. Характеристика страховой компании «Росгосстрах»

4

1.1. О структуре компании

4

1.2. Основные показатели деятельности  

        Компании

6

1.3.О клиентах Компании

7

1.4. Основные направления бизнеса

8

Глава 2. Анализ деятельности страховой компании «Росгосстрах»

12

2.1. Обязательное страхование  

     автогражданской  ответственности 

     ОСАГО

17

2.2. Сельскохозяйственное страхование

19

2.3. Страхование жизни

20

2.4. Имущественное страхование  

       граждан

24

Заключение

29

Список использованной литературы

30

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В странах с развитым рыночным хозяйством страхование является одним из стратегических секторов. Оно обеспечивает социально-экономическую стабильность в обществе, так как гарантирует собственникам возмещение ущерба при гибели или повреждении их имущества и потери доходов. Страхование в России пока не стало неотъемлемой частью развивающегося рынка.

Вне рыночного взаимоотношения рыночной системы хозяйствования возмещение ущерба в основном осуществлялось государством, которое выделяло средства из бюджета на восстановление разрушенных предприятий и жилья, ликвидацию стихийных бедствий и другие аналогичные цели. Система страхования играла вспомогательную роль. Необходимость развития страхования обусловлена новыми условиями жизни. В общественном производстве возникают нарушения, вызванные стихийными бедствиями, случайными техногенными явлениями.

Производственная практика была пройдена в страховой компании «Росгосстрах», в самой крупной страховой компании страны. Во время практики ознакомился  с деятельностью планового отдела и отдела корпоративных продаж, с организационно-правовыми документами компании, основными обязанностями персонала отдела, а также подробной информацией о страховой компании «Росгосстрах». Пройден курс обучения страхового агента. Отчет состоит из введения, двух глав, выводов и предложений. Первая глава посвящена характеристике страховой компании «Росгосстрах». В ней рассматривается структура компании, основные показатели, клиенты, основы бизнеса и т.д. Во второй главе представлен анализ деятельности Компании. В заключении подведены выводы и возможные предложения для дальнейшей успешной деятельности.

 

 

 

 

Глава 1. Характеристика страховой компании «Росгосстрах»

1.1. О структуре Компании

Российская государственная страховая компания имеет многолетний успешный опыт работы. «Росгосстрах» - старейшая и самая крупная российская сетевая компания, работающая по единым стандартам и правилам по всей стране от Калининграда до Камчатки.

«Росгосстрах» образован в феврале 1992 года, как правопреемник Госстраха РСФСР, который был создан в 1921 году. Развитие российского рынка страховых услуг в значительной степени определялось деятельностью Госстраха, а затем «Росгосстраха».

До 2001 года сто процентов акций компании находились в федеральной собственности. В результате приватизации пакет в 75% минус одна акция приобрели отечественные инвесторы, заинтересованные в дальнейшем развитии «Росгосстраха», как лидера страхового рынка России. Государство по-прежнему сохраняет блокирующий пакет акций, что обеспечивает компании дополнительную надежность.

Миссия Компании – это защита благосостояния граждан России путем предоставления доступных и востребованных страховых продуктов.

Цель Компании – стать абсолютным лидером рынка страхования.

Слоган Компании – «Под крылом сильной Компании».

Группа компаний «Росгосстрах» включает ОАО «Росгосстрах», три крупные региональные и семь межрегиональных страховых компаний, организованных по принципу построения федеральных округов. В их составе работают 76 республиканских, краевых и областных филиалов, более 2300 агентств и страховых отделов.

 «Росгосстрах» имеет лицензию № 2268Д от 05.11.1999г. на 100 видов страхования. «Росгосстрах» обладает самой крупной филиальной сетью среди страховых компаний России.

 

ООО «Росгосстрах-Сибирь»


 

Директор филиала



Заместитель директора             Зам. Директора       Зам. Директора                   Отдел


       по страхованию                    по продажам           по финансам           информационных


                                                                                                                             технологий


         группа                                                          Отдел бух. учета и       юридический отдел


компенсационных                                                      отчетности              административно-


         выплат                   Отдел продаж               Отдел финансового      хозяйственный


                                                                     планирования и                         отдел


           Центр                                                       бюджетирования          Отдел безопасности


                                                                                                               и защиты информации


    урегулирования                                                           Отдел                            отдел


         убытков                                                     операционного учета           внутреннего

                                                                                                                                 аудита

 

Схема 1.

Примерная организационная структура регионального Филиала ООО «Росгосстрах - Сибирь» - «Управление по Республике Бурятия» на 2005 год 

«Росгосстрах» - единственная страховая компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой России и Сбербанком.

Общая численность занятых в системе «Росгосстраха» составляет свыше 97 тыс. сотрудников, в том числе более 60 тыс. страховых агентов.

1.2. Основные показатели деятельности Компании

По мнению журнала «Эксперт», у «Росгосстраха» «самые лучшие показатели прироста взносов и рентабельности среди крупнейших страховщиков»1.

В 2004 году «Росгосстрах» признан Агентством Экономических Новостей одной из наиболее активно и стабильно развивающихся страховых компаний. По итогам первого полугодия 2004 года «Росгосстрах» занял первое место среди крупнейших страховых компаний России в обзоре ЦЭА агентства «Интерфакс». В декабре 2004 года рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило Группе компаний «Росгосстрах» рейтинг А++ - высокий уровень надежности с позотивными перспективами.

В 2004 году «Росгосстрах» стал лауреатом премии «Страховая компания года». Конкурс «Компания года» организован РИА «РосБизнесКонсалтинг» и проводится ежегодно с 1999 года под патронажем Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ). Сейчас это один из самых авторитетных конкурсов в области бизнеса.

На российском страховом рынке доля «Росгосстраха» составляет:

- 71% по договорам страхования  имущества,

- 36% на рынке ОСАГО.

«Росгосстрах» сохраняет самые высокие темпы роста активов среди крупнейших страховщиков:

2003 год – 30,5 млрд рублей (рост  на 344%),

2004 год – 50 млрд рублей (рост  на 50%).

Цель Компании – стать абсолютным лидером Российского рынка страхования, упрочить репутацию надежной, солидной и динамично развивающейся компании.

1.3.О клиентах Компании

Клиентами Компании являются более 35 млн. частных лиц и более 130 тысяч предприятий. Такое большое количество клиентов свидетельствует уверенности в высоком качестве обслуживания и надежности.

«Росгосстрах» является лауреатом Российской общественной премии в области страхования «Золотая Саламандра» 2004 года в номинации «Лидер страхового рынка России» и «Выбор страхователей».

Конкурентные преимущества «Росгосстрах»:

    • страховая компания с участием государства в уставном капитале;
    • единственная российская страховая компания, широко представленная по всей стране;
    • высококвалифицированные специалисты во всех областях страхования;
    • наибольший опыт в области страхования;
    • единые страховые технологии на территории всей страны;
    • уникальная система специализированных центров по регулированию убытков;
    • гарантия выплат по страховым случаям любой сложности.

Среди крупных клиентов «Росгосстрах»:

Сбербанк России, Внешторгбанк, Газпромбанк, Россельхозбанк, Банк «Еврофинанс», Почта России, ФГПУ «Рособоронэкспорт», Связьинвест, Росавиакосмос, ФГУП «Космическая связь», Фондовая биржа РТС, МВД РФ, Объединение Гознак, Славнефть, авиакомпания «Ист Лайн», телеканал MTV, Архангельский морской торговый порт, компания «Байер», ЗАО «Камчатморфлот», ООО «Дальрыбпром», Депутаты Госдумы и члены Совета Федерации, руководители исполнительной и законодательной власти РФ.

Являясь старейшей государственной организацией, ОАО «Росгосстрах» осуществляет, начиная с 2001 года, компенсационные выплаты по дореформенным полисам. Всего предполагается выплатить более 30 млрд. рублей, которые получат свыше 50 млн. россиян.

По Республике Бурятия в 2004 году компенсационные выплаты составили 16,3 млн. рублей по более 16,0 тыс. договорам. В 2005 году планируется выплатить около 25,0 млн. рублей.

В целях обслуживания населения на максимальном уровне и для успешного взаимодействия с территориальными органами Федерального казначейства в системе «Росгосстрах» создано более 3000 рабочих мест.

За 2004 год объем собранных страховых платежей составил более 127,0 млн. рублей.

Филиал ООО  «Росгосстрах - Сибирь» - «Управление по Республике Бурятия» по итогам 2004 года по достигнутым темпам роста страховых платежей вошло в двадцатку лучших по системе  «Росгосстраха».

1.4. Основные направления бизнеса

«Росгосстрах» - уникальная компания, которая осуществляет операции более, чем по 100 видам страхования и обеспечивает комплексную защиту для своих клиентов.

Страхование корпоративных клиентов

    • Страхование сотрудников предприятий (ДМС, жизнь, несчастный случай);
    • страхование имущества предприятий;
    • страхование ответственности предприятий;
    • страхование автотранспорта предприятий;
    • страхование технических и сельскохозяйственных рисков;
    • комплексное страхование предприятия.

Страхование физических лиц

    • Автотранспортное страхование;
    • страхование ответственности владельцев автотранспортных средств;
    • страхование имущества (квартир, домов и прочего имущества граждан);
    • страхование жизни и от несчастного случая – выгодное вложение средств и помощь в случае беды;
    • добровольное медицинское страхование – медицинское обслуживание в объеме, превышающем государственные гарантии;
    • пенсионное страхование жизни – возможность сохранения реального уровня жизни после выхода на пенсию.

Главные принципы работы «Росгосстрах»:

      • Ответственность и честность;
      • нацеленность на долгосрочные и взаимовыгодные отношения с клиентами;
      • обеспечение надежности и эффективности проводимых страховых сделок;
      • соблюдение деловой этики;
      • комплексное и качественное обслуживание клиентов;
      • предоставление широкого спектра страховых услуг;
      • повышение уровня страховой культуры в стране;
      • современные методы управления;
      • интенсивное внедрение новейших информационных технологий;
      • формирование новых каналов продаж;
      • создание системы обучения и постоянное повышение квалификации сотрудников.

Информация о работе Отчет по производственной практике в «Росгосстрахе»