Отчёт по практике на ООО «АвтоМастер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 14:53, отчет по практике

Описание работы

Основной целью настоящего отчета является закрепление теоретических знаний, развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию организации системы управления.
Исходя из цели поставлены следующие задачи – рассмотреть:
-внешнюю среду организации
-управление внутренней средой организации
-способы принятия управленческих решений
-провести оценку структуры баланса и финансовых результатов деятельности организации

Файлы: 1 файл

Отчет 3 курс.docx

— 199.35 Кб (Скачать файл)

Введение 

Одно из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации – её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей  практической деятельности.  

Основной цель данной практики заключается в закреплении теоретических знаний, полученных при обучении на практике.

Объектом является Общество с ограниченной ответственностью «АвтоМастер» (ООО «АвтоМастер»). ЕАдрес месторасположения: г. Сыктывкар, ул. Гаражная, д.1.

ООО «АвтоМастер» было основано в 2002г.  Общество осуществляет техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств; услуги ремонта двигателей автомобилей и автотранспортных средств; услуги мойки и полировки автомобилей и автотранспортных средств. Ремонт и техническое обслуживание автомобилей, регулировка и тестирование двигателей, автомойка.

С ноября 2008 года в компании открылся новый цех — цех кузовного ремонта. 
В результате чего перечень предоставляемых компанией АвтоМастер услуг пополнился следующими услугами: восстановление геометрии и устранение перекосов кузова, жестяно-сварочные работы любой сложности, локальный ремонт, окрасочные работы, компьютерный подбор автоэмалей, ремонт бамперов и других пластмассовых деталей, замена (вклейка) стекол, профессиональная полировка и удаление мелких царапин, проведение плановых ТО японских автомобилей, замена масла, колодок и т.п., диагностика ходовой части, ремонт ходовой части, сход-развал (база на все японские авто, в т.ч. праворульные, начиная с 1990 г.в.), диагностика электронных систем управления двигателем, ремонт систем управления двигателем, диагностика и ремонт системы зажигания, диагностика и ремонт системы впрыска, промывка инжектора, слесарный ремонт ДВС, проверка и ремонт АКПП (автоматических) и МКПП (механических коробок передач), заправка, диагностика и ремонт кондиционеров, диагностика АБС, работы по электрике, установка сигнализаций, услуги эвакуатора.  Также ООО «АвтоМастер» располагает  своим эвакуатором.

Для владельцев автомобилей Chevrolet и Opel находящихся на гарантии автомобиль работает в рамках программы GM–Assistance (через центральную диспетчерскую). Профессионализм работников, достаточная ремонтная база, качественный сервис позволили завоевать доверие клиентов.

Основной  целью настоящего отчета является закрепление  теоретических знаний, развитие и  накопление творческих навыков по анализу  и совершенствованию организации  системы управления.

Исходя из цели поставлены следующие задачи – рассмотреть:

-внешнюю среду организации

-управление внутренней  средой организации

-способы принятия управленческих  решений

-провести оценку структуры  баланса и финансовых результатов  деятельности организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1 Внешняя среда организации

В современных условиях на развитие любой организации влияет большое количество факторов, в том  числе и внешняя среда организации, в которую входят и потребители, и конкуренты, и рынок труда, государственные органы и т.д  Учет всех этих факторов  способствует   функционированию, выживанию и эффективности работы всей организации.

   В тоже время,  нельзя забывать о том, что  внешняя среда, в которой приходится  работать организации, находится  в непрерывном движении, подвержена  изменениям. Кроме того, меняются  вкусы потребителей, рыночный курс  рубля по отношению к другим  валютам, вводятся новые законы  и налоги, изменяются рыночные  структуры, появляются новые технологии, действуют еще и многие другие факторы. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием осуществления запланированных стратегических изменений. Поэтому для эффективной работы организации менеджер должен уметь их предвидеть, выявлять, вовремя реагировать на них, а также учитывать при принятии управленческих решений.

 

Поскольку факторы внешней  среды имеют различную силу влияния  на организацию, их разделяют на факторы  прямого воздействия: потребители, рынок труда, конкуренты, государственные органы, поставщики и косвенного воздействия: экономические, социально - культурные и политические.

Рассмотрим их более подробно на примере ООО «АвтоМастер»

Среда прямого  воздействия :

Потребители. Изучение потребителей  позволяет организации выяснить, какой  продукт или услуга будет наиболее востребован, насколько широк круг клиентов и есть ли возможность его расширения, а также возможность  повысить свою конкурентоспособность на данном рынке. Потребителями ООО «АвтоМастер» являются физические и юридические лица, автолюбители разной возрастной группы, имеющие разный социальный статус. Е

Рынок труда – это люди, обладающие необходимой квалификацией, способные реализовать цели фирмы и желающие в ней работать. В современной организации это главный ресурс. В данную группу входят все, с кем организация взаимодействует, чтобы обеспечить себя необходимыми человеческими ресурсами: кадровые агентства, служба занятости, учебные заведения, биржи труда, системы переобучения и переподготовки кадров. Изучение рынка труда позволяет получить информацию о наличии рабочей силы (необходимой специальности, квалификации, возраста, опыта работы, личностных качеств), способной работать с фирмой.

Еще одним фактором, влияющим на деятельность организации, являются  конкуренты. С ними организация борется за клиентов и свой сегмент рынка.  Важно учитывать успех деятельности своих внутриотраслевых конкурентов, так как это влияет на результаты собственной деятельности.

Изучив рынок  автобизнеса конкурентами ООО «АвтоМастер» являются: ООО Холдинг Давпон», ООО «Фирма «Овен-Авто», Автотрейд - Коми, Авторесурс, Верона- Моторс Коми,  Квета-авто, Сыктывкар-Лада,  Форд-Центр Коми, Навигатор-сервис и др.

Государственные органы. Организации обязаны соблюдать не только федеральные и местные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую имеющие силу закона.

К факторам  внешней среды, которые оказывают косвенное воздействие на организацию относятся:

Экономические, характеризующие состояние экономики страны (величина ВВП, темпы инфляции, уровень безработицы, природные ресурсы, климат, уровень образования рабочей силы, величина заработной платы); Все эти факторы оказывают непосредственное влияние на работу ООО «АвтоМастер».Е

Социально - культурные факторы. Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социально-культурные факторы этой среды, в числе которых - установки, жизненные ценности, национальные традиции населения, независимые средства массовой информации и многое другое, а также действия государственных органов влияют на организацию непосредственно.

Политические  факторы – настроение администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, обязательной сертификации, тенденции в соотношении цен и зарплаты и многое другое.

Таким образом  рассмотрев внешнюю среду ООО «АвтоМастер», было выявлено, что она является сложной, т.к. находится в среде, где  происходят быстрые технологические  изменения, существует большое количество конкурентов, подвижной, это связано  с тем, что  организация или  ее подразделения должны опираться  на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные  решения относительно своих внутренних переменных. Это делает принятие решений  более трудным процессом., Но в  тоже время она является определенной. Т.к информации о АвтоМастере  достаточно много,  он узнаваем в  среде автобизнеса. Е

Для узнаваемости и индивидуализации  организации разрабатывают собственную торговую марку. Она характеризуется такими признаками, как: новизна идеи, эстетичность, лаконичность, ассоциативность, навязчиво узнаваемый цвет, способность к адаптации и удобопроизносимость.Торговая марка ООО «АвтоМастер» была разработана в 2002 году и выглядит следующим образом.

Таким образом,  рассмотрев  внешнюю среду ООО «АвтоМастер»  было выявлено, что в своей деятельности  организация  использует  все выше перечисленные факторы, которые влияют на процесс разработки стратегии,  развития организации и подразделяются на "ближнее" организационное окружение (его факторы непосредственно влияют на организацию) и "дальнее" окружение, которое воздействует на организацию опосредовано. ЕТакже были   проанализированы  типы внешней среды по степени присущей им определенности, сложности, подвижности. 

Изучив внешнюю  среду организации нужно выявить  угрозы и возможности которые  она в себе несет

 

 

 

 

 

 

 

Тема 2. Управление внутренней средой организации

Внутренняя среда организации -  это совокупность характеристик  организации и ее внутренних субъектов (сил, слабостей ее элементов и  связей между ними), влияющих на положение  и перспективы фирмы. К ним  относятся миссия, стратегия, цели, задачи и структура организации (приложение 1), распределение функций, прав и ресурсов, стиль управления, ценности, культура и этика организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

Рассмотрим внутреннюю среду  на примере ООО «АвтоМастер»

ООО «АвтоМастер» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с  Уставом и действующим законодательством  Российской Федерации.

Изучив Устав предприятия (приложение 2) было выявлено, что целью деятельности Общества является извлечение прибыли и расширение рынка товаров, работ и услуг.  Основным видом деятельности Общества является техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, в том числе и кузовной ремонт, установка сигнализации и услуги эвакуатора. Также Общество осуществляет такие виды деятельности как :торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями; розничная торговля моторным топливом.

Для достижения высоких результатов  в своей деятельности руководство  организации    в процессе управления  использует целый ряд функций, которые  помогут ему обеспечить  руководство, управление и обслуживание хозяйственной  деятельности.  К основным функциям  относятся: планирование, организация, мотивация и контроль.  Каждая из этих функции характеризуется  целевой направленностью и имеет  свои особенности, однако все они  взаимозависимы, составляя определенную, тесно увязанную систему. Выполнение всех этих функций обеспечивает комплексное  и системное управление организацией и эффективность ее хозяйственной  деятельности.

Для того чтобы выявить  успешно ли управление руководства  в ООО «АвтоМастер» было проведено  тестирование по профессиональному  самоопределению менеджера. (пиложение3).

Для того чтобы организация  нормально функционировала, его  руководство использует специально выработанные методы управления персоналом. 
На сегодняшний день  существует три группы методов управления:

-  Организационные базируются на власти, дисциплине и взысканиях (методы «кнута»)). 
обеспечивается единство воли руководства в достижении цели; 

-  Экономические (методы основываются на правильном использовании экономических законов (метод «пряника»)).

- Социально-психологические (основаны на способах мотивации и морального воздействия на людей).

В результате  проведенных  исследований выяснилось, что в ООО  «АвтоМастер»  применяются все  вышеперечисленные методы. На основании этого было выявлено, что плюсами организационного метода, является, то, что присутствует четкая адресность директив, обязанность выполнения указаний и распоряжений, нарушение которых влечет за собой определенные взыскания, что непосредственно влияет на качество выполнения работы, а минусы в том, что это может привести к пассивности подчиненных и их неповиновению. Достоинства экономического метода в том, что  в организации существует возможность проявление инициативы работниками, а также их творческого потенциала на основе материального стимулирования.  Но в тоже время остаются неудовлетворенными многие потребности, лежащие вне сферы материального интереса, например возможность  удобного графика работы что снижает мотивацию. Что касается социально-психологического метода, то его плюсы – это то, что  практически не требуются материальные затраты, а минус в том, что нет универсальных методов. На практике‚ как правило‚ они используются в комплексе, а также то, что не используются стимулы, опирающиеся на материальные потребности людей.

Управление организацией сложный процесс, требующий учета  большого количества элементов. В современном  управлении большую роль играет такая  функциональная составляющая, как активация  деятельности персонала или по- другому  его мотивация.  Заинтересованность в работе, ее результатах, качестве выполнения, сроках и т.д., все это  зависит от того насколько работник мотивирован.  Мотивация определяется индивидуальными качествами человека, которые формируются под воздействием организационной и культурной среды. Как показывает практика мотивация  – это сложный процесс. Сложность  заключается в том, что необходимо видеть и знать потребности человека и все факторы мотивации его деятельности, а также в том, чтобы определить возможности и условия сбалансированного их удовлетворения и учета. На сегодняшний день организации используют  материальное и нематериальное стимулирование.

Информация о работе Отчёт по практике на ООО «АвтоМастер»