Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 12:21, отчет по практике
Производственную практику я проходил на ООО «Авангард Мебель», мебельной фабрике, которая предлагает широкий спектр мебели. Под торговой маркой «Авангард Мебель» выпускается корпусная, встраиваемая мебель для дома. Мебель, производимая на фабрике, изготавливается из экологически чистых материалов и отличается высокими потребительскими свойствами.
Введение 2
Основная часть 4
Заключение 23
Список литературы 25
Специалисты ООО «Авангард Мебель» обратили внимание на необходимость сопровождения товара не только до момента продажи, но и после (доставка, сборка, послегарантийное обслуживание, скидки на будущие покупки). Следование данному принципу обеспечивает предприятие постоянными клиентами. В этом заключается инновационный подход к построению отношений с потребителем.
Специалисты ООО «Авангард Мебель» определили, что можно воздействовать на потребителя с целью привлечения его в ряды собственных клиентов, имея достаточную информацию о переменных, которые формируют принятие решения. Самое главное для компании - определить в модели поведения потребителя те факторы, на которые можно повлиять и те факторы, на которые повлиять невозможно. Собственно говоря, это основная задача тех маркетинговых исследований, которые посвящены изучению потребительского поведения.
ООО «Авангард Мебель» активно участвует в выставках с целью повышения спроса со стороны потребителей. За последнее время компания «Авангард Мебель» приняла участие в трех выставках, а именно: мебельной выставке в Крокус-экспо; выставке “Buy brand” в Экспо-центре, посвященной продаже разных брендов. приняла участие в связи продукция компании (спальни, гостиные) продается по достаточно высоким ценам.
Конечно, даже уровень организации выставки
показывает, в каком состоянии находится
тот или иной рынок. Невооруженным глазом
видно, что рынок товаров и услуг для миллионеров
растет и развивается, как и количество
миллионеров в нашей стране. На нем имеется
большое количество свободных ниш для
российских компаний.
Рынок мебели активно расширяется,
и российские производители существенно
теснят западные компании. По выставке
“Buy brand” видно, что у нас в стране появляется
новый рынок создания компаний и бизнес
технологий на продажу.
Принимая участие в выставках, ООО «Авангард Мебель» ставило целью привлечь потенциальных покупателей, а также окупить затраты на выставку. Участие в выставке относится к технологии “Связей с общественностью”. Следует отметить, что демонстрация того, что компания действительно что-то представляет на рынке, подтверждается организацией стенда, приводящей к тому, что у стенда будет большая толпа покупателей, желающих приобрести товары или услуги.
Для характеристики внутренней среды ООО «Авангард Мебель» было проведено анкетирование работников предприятия. В результате анкетирования выяснилось, что инновационная деятельность компании должна быть направлена на повышение качества работы каждого сотрудника предприятия. Анкета представлена в таблице 3.
Таблица 3
Анкета по оценке качества труда работников ООО «Авангард Мебель»
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3. Перспективы профессионального роста |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4. Взаимоотношения с непосредстве |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6. Взаимоотношения, сложившиеся с товарищами по работе |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
8. Возможность самостоятельно |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
9. Важность выполняемой работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
11. Насколько эффективно |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
12. Возможность проявлять |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
13. Надежность места работы, дающая уверенность в завтрашнем дне |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
14. Осознание целей организации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
15. Осознание причастности к достижению целей организации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
16. Полезность, необходимость Вашей работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
17. Система социальных выплат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
18. Система поощрений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
19. Условия труда: шум, освещенность, температура, чистота, запах, защита кожи рук, органов дыхания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
20. Соответствие работы Вашим способностям |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В результате анкетирования (было опрошено 70 человек – 10 человек – сотрудники инженерно-технических служб, 5 человек – мастера производственных подразделений, 55 человек - рабочие) выяснилось, что 94% сотрудников считают качество своей работы удовлетворительным, и только 6% достаточно самокритичны.
Такие высокие оценки связаны, в первую очередь, с боязнью сотрудников признать недостатки своей работы. Это серьезная проблема, если еще принять во внимание тот факт, что количество рекламаций растет год от года, а ежегодный процент некачественных изделий – приблизительно 2%.
Так, опрашиваемым было предложено оценить по пятибалльной шкале размер собственной заработной платы. В соответствии с полученными результатами размер заработной платы в более чем 50% случаев работников не устраивает. Следовательно, руководству предприятия необходимо разработать более эффективную программу материального стимулирования деятельности работников, либо обратить внимание на нематериальные факторы мотивации. О необходимости повышении роли морального стимулирования свидетельствуют и данные, касающиеся системы поощрений (только 5 человек из 70 опрошенных удовлетворены системой поощрений, функционирующей на предприятии).
Следует отметить, что 35% опрошенных не удовлетворены процессом выполняемой работы (большинство из них считает свою работу монотонной, однообразной). Наряду с этим, около 65% опрошенных не видят перспектив профессионального роста (это связано в первую очередь с уровнем образования – среднее или среднее специальное образование, а также с возрастом опрошенных – средний возраст – 40 лет). Тем не менее, большинство опрошенных (70%) считают, что выполняемая ими работа полностью соответствует их способностям. Здесь очевидна необходимость обучения персонала, активная мотивация к обучению, повышение самооценки сотрудников.
Анкетируемым было также предложено оценить их взаимоотношения с непосредственным руководителем, с руководством предприятия, а также с товарищами по работе. Необходимо отметить, что 30% опрошенных никак не взаимодействуют с руководством предприятия. Из 70%, взаимодействующих с руководством, 40% не удовлетворены отношениями, сложившимися с ним. Это в очередной раз свидетельствует о том, что руководству необходимо налаживать взаимодействие, в первую очередь с рабочими. Это в очередной раз подтверждается тем, что 35% опрошенных не осознает целей организации. Из предложенных вариантов возможных целей большая часть из оставшихся 65% считает, что целью организации является извлечение прибыли, сохранение же промысла и повышение престижа предприятия были названы лишь 20% опрошенных. Тем не менее, 75% опрошенных считают, что они причастны к достижению целей организации, какими бы они ни были.
Следует отметить,
что отношения с
В силу того, что процесс создания изделий, выпускаемых предприятием, - процесс в большей степени творческий, 72% опрошенных считают, что они имеют возможность самореализации в ходе выполнения своей работы. 83% полагают, что их работа уважается широким кругом людей, а 92% опрошенных считают свою работу важной, связывая это с тем, что продукция, выпускаемая предприятием, производится по технологическому процессу, каждый этап которого важен, как важны и операции, выполняемые работниками. Практически все опрошенные считают, что работа, выполняемая ими, полезна. Полезность в данной ситуации рассматривается по отношению к конкретной организации, а не к потребителю.
Что касается
возможности самостоятельно
Большая часть
опрошенных, а именно 75%, считают,
что работа в целом
В ходе производственной
практики было определено, что
специалисты ЗАО «Луи Дюпон»
используют инновационный
Творческий и
инновационный подход
В ходе производственной
практики была проведена
Была также
проведена оценка состояния
Таблица 4
Оценка состояния инновационного климата ООО «Авангард Мебель»
№ п/п |
Компоненты блоков |
Уровень состоянии компонентов | ||||
|
Угрозы Возможности | |||||
1 |
2 |
3 4 |
5 |
6 |
7 | |
1. Оценка инновационного | ||||||
1.1 |
Социальные, природно-географические и коммуникационные сферы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.2 |
Технологическая и научно-техническая сферы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 5 |
1.3 |
Экономическая и финансовая сферы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.4. |
Политическая и правовая сферы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итоговая оценка состояния инновационного макроклимата |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
2. Оценка инновационного микроклимата (анализ стратегических зон) | ||||||
2.1 |
Зона хозяйствования, сегмент рынка: уровень конкуренции, отношения с потребителями и партнерами |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.2 |
Зона капиталовложения - инвестиции |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.3 |
Зона новых технологий и научно-технических ресурсов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.4. |
Зона сырьевых, энергетических ресурсов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.5. |
Зона трудовых ресурсов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.6. |
Группы стратегического |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итоговая оценка состояния инновационного микроклимата |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
ИТОГО ПО ИННОВАЦИОННОМУ КЛИМАТУ | ||||||
1 |
Оценка макроклимата |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
Оценка микроклимата |
I |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итоговая оценка состояния инновационного климата |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Информация о работе Отчёт по практике в ООО «Авангард Мебель»