Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 23:58, отчет по практике
Цель работы – на основе проведенного анализа разработать предложения по совершенствованию системы управления устойчивостью предприятия.
В процессе работы были использованы данные бухгалтерского учета за 2007-2009 гг, использован Устав ЗАО «ТАНДЕР» и ОАО «МАГНИТ».
1. Введение
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
3. Анализ ситуации на рынке
4. Определение миссии и формулировка целей дальнейшего функционирования предприятия
5. Заключение
18 мая 2006 г. произошло слияние компаний «Пятерочка » и «Перекресток» с целью создания ведущей компании на рынке продуктовой розничной торговли России.
По состоянию на 1 января 2010 года X5 Retail Group представлена в 45 городах европейской части России и Урала, и так же в Украине, и управляет 1372 магазинами, торговой площадью 1063 тыс.кв. метров. Сеть включает в себя 1039 магазинов "Пятерочка" формата "мягкий дискаунтер", 275 супермаркетов "Перекресток " и 58 гипермаркетов "Карусель". За 2009 год X5 Retail Group увеличила торговую площадь на 189 тыс. кв. метров, включая покупку сети "Патэрсон", а количество магазинов на 271, в том числе 191 дискаунтер "Пятерочка", 68 супермаркетов "Перекресток ", 12 гипермаркетов "Карусель".
В целом за 2009 год
консолидированная чистая
По состоянию на 1 января 2010 года X5 Retail Group управляет 23 РЦ (в 11 городах) общей складской площадью 309 тыс. кв. м. в Московской и Пермской областях, Санкт-Петербурге, Воронеже, Ростове-на-Дону и Казани.
Metro Cash &Carry
По состоянию на
1 февраля 2010 года ООО "Metro Cash
&Carry"управляет 52 торговыми центрами
в 35 регионах. За январь 2010 года
количество торговых объектов
в сети не изменилось. В 2009 году
в России было от рыто 4 торговых
центра (Брянск , Железнодорожный, Киров,
Новосибирск ) и полностью выполнен
план по открытиям. Таким
Объем продаж по всему миру в 2009 году снизился на 3,6% и составил 65,5 миллиарда евро.
Ашан
По состоянию на
1 февраля 2010 года Auchan управляет 38
торговыми объектами. 24 гипермаркета
"Ашан" открыты в 11 регионах
(12 -в Москве и Московской
Всего за 2009 год было открыто 5 торговых объектов сети, торговая площадь увеличилась почти на 47 тыс.кв.м.
2. Опредилить занимаемую долю на рынке вашим предприятием и конкурентами
Таблица 2.1 – Главные конкуренты, производимая продукция и их доля на рунке России.
Наменование предприятия |
Место расположения |
Производимая продукция |
Доля рынка, % |
ЗАО «Тандер» и ОАО «Магнит» |
Россия:Краснодар |
Продовольст. и непродовольст. товары |
52,83% |
X5 Retail Group |
Россия:Москва |
Продовольст. и непродовольст. товары |
43,62% |
Metro Cash &Carry |
Германия: Дюссельдорф Россия: Москва |
Продовольст. и непродовольст. товары |
1,24% |
Ашан |
Франция: Лилль Россия: Москва |
Продовольст. и непродовольст. товары |
2,29% |
Итого |
100% |
3. Сравнительный анализ
Таблица 2.2 - Сравнительный анализ предприятия и конкурентов
Параметры |
ЗАО «Тандер» |
X5 Retail Group |
Metro Cash &Carry |
Ашан |
1.Товар: -ассортимент -производительность - масса -качество -срок хранения -фасовка |
Продовольст. и непродовольст. товары Высокое качество товаров |
Продовольст. и непродовольст. товары Среднее качество товаров |
Продовольст. и непродовольст. Товары Высокое качество товаров |
Продовольст. и непродовольст. товары Среднее качество товаров |
2. Сбыт: -регион -сбытовые филиалы - рыночная доля |
52,83% Регионы сбыта: Центральный, Волжский, Московский, Ростовский, Северный, Уральски. |
43,62% Регионы сбыта: Центральный, Волжский, Московский, Ростовский, Северный, Уральский. |
1,24% Регионы сбыта: |
2,29% Регионы сбыта: Мосва, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Пенза |
3. Продвижение на рынке: -реклама -«Паблик рилейшнз» -стимулирование сбыта |
Реклама: теле-радио реклама, печатные издания |
Реклама: теле-радио реклама, печатные издания |
Реклама: теле-радио реклама, печатные издания |
Реклама: теле-радио реклама, печатные издания |
4. Оценка показателей
Таблица 2.3 – Сравнительный анализ конкурентных позиций
Наименование параметра |
Рейтинг важности параметра |
ЗАО «Тандер» и ОАО «Магнит» |
X5 Retail Group |
Metro Cash &Carry |
Ашан |
Качество товара |
9 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Цена |
10 |
4 |
2 |
1 |
3 |
Удобство расположения |
4 |
4 |
2 |
3 |
1 |
Скидки дистрибьютеру |
5 |
4 |
2 |
1 |
3 |
Быстрота обслуживания |
7 |
3 |
4 |
2 |
1 |
Послепродажный сервис |
6 |
3 |
1 |
4 |
2 |
Наличие сертификатов качества |
8 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Итоговое значение конкурентоспособности предприятия |
149 |
116 |
133 |
85 |
Вывод: Наиболее конкурентным предприятием является ЗАО «Тандер», его главным преимуществом являются низкая цена, удобство расположения и скидки дистрибьютеру. Главным конкурентом ЗАО «Тандер», является Metro Cash &Carry, главные преимущества это высокое качество товара, наличие сертиификатов качества.
2.2 Анализ внешних факторов развития предприятия
Таблица 2.4 – Матрица SWOT-анализа
SWOT-анализ |
Сильные стороны S |
Слабые стороны W |
Известная торговая марка, дилерские договора с известными заводами, рыночная структура отдела продаж, наличие собственной площадки и сервисного центра, |
Проблемы с качеством (качество ниже среднего), выcокая текучесть кадров | |
Возможности O |
SO-стратегия |
WO-стратегия |
Рост внутреннего рынка, выход на внешний рынок, поддержка првительства |
Использование возможностей благоприятствующия для выхода на международный рынок. Стратегическое направление – открытие магазинов в городах с населением менее 500 тыс. человек – где проживает 73% городского населения России. |
Рациональное использование производственных фондов и мощностей |
Угрозы T |
ST- стратегия |
WT- стратегия |
Зарубежные рынки, конкуренция |
Создание ритейлеров странах СНГ. Стратегия снижения цен для региональной экспансии; Наличие достаточных средств, обеспечивающих открытие не менее 250 магазинов в год. |
Создание совместных предприятий с западноевропейским партнером. |
2.3 Анализ основных поставщиков
и номенклатуры закупаемых
Таблица 2.5. – Номенклатура и поставщики ресурсов
Основная группа |
Номенклатура изделий |
Основные поставщики |
Основные товары |
Продовольственные товары |
Кофе: 1. Jacobs 2. Nescafé Свежие фрукты: Валенсия Экспресс. Консервированные продукты: Green Fields Специи: MANUFACTURA SALOMÓN SL, PAPADIMITRIOU S.A. Шоколад, чай, кофе: STANDART OT Молоко и молочные продукты: «Калория», «Простоквашино», «Кубанская буренка»
|
Непродовольственные товары |
3. Определение
миссии и формулировка целей
дальнейшего функционирования
Миссия ЗАО «Тандер» и ОАО «Магнит» заключается в обеспечении экономического роста и решении проблем повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку
качественных товаров
относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и
достойно вознаграждая сотрудников. Это должно позволить акционерам получить оптимальную прибыль, а ее персоналу – достойное и справедливое вознаграждение.
3.1 Ключевые моменты миссии:
Выбор - лидер на рынке по количеству номенклатуры продукции.
Удобство - предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России.
3.2 Дерево целей
Миссия: повышение благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно
относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.
Персонал
Финансы
1.Снижение
1.Масштабная
текучести
инвестиционная
кадров
программа:
2.Повышение
план затрат
заработной на сумму 1 млрд.
платы долл.
Приоритетные направления развития общества.
В рамках среднесрочной перспективы развития Общество выделяет следующие направления развития:
· Дальнейшее расширение сети за счет роста плотности покрытия ключевых рынков присутствия, а также органического развития в наименее освоенные регионы.
· Развитие мультиформатной бизнес-модели за счет активного внедрения формата гипермаркет.
· Формирование высокого уровня лояльности к брэнду со стороны ключевой
аудитории.
· Достижение и удержание лидирующих позиций в отрасли по уровню издержек.
Развитие сети
В перспективе 2-3 лет Общество планирует сохранять высокие темпы роста бизнеса, открывая ежегодно не менее 250 магазинов традиционного формата в городах с населением до 500,000 человек.
Ключевыми территориями присутствия для Обществ остаются Южный, Приволжский и Центральный регионы, планируется увеличение числа торговых точек на Урале. В долгосрочной перспективе менеджмент сети не исключает выход на рынки Сибири и Дальнего Востока.
Узнаваемость брэнда и лояльность целевой аудитории
Менеджмент Общества предпринимает меры по адаптации традиционного формата к изменяющимся предпочтениям потребителей. В регионах с наибольшим платежеспособным спросом ведется работа с традиционным для «магазина у дома» ассортиментом в сторону расширения доли более дорогой продукции (например, готовой кулинарии и мясных полуфабрикатов).
В рамках комплекса мероприятий повышения лояльности брэнду «Магнит»
планируется проводить анализ предпочтений потребителей и выстраивать маркетинговую политику с учетом особенностей различных форматов.
В качестве дополнительного фактора популярности брэнда менеджмент Общества рассматривает повышение уровня обслуживания в магазинах сети за счет соответствующей работы с набираемым персоналом.
Минимизация издержек
Основным средством успешного развития в данном направлении является дальнейшее совершенствование логистических процессов и инвестиции в IT-систему, что даст Обществу возможность максимально эффективно управлять запасами и транспортными потоками, и будет способствовать его превращению в лидера отрасли по контролю над издержками. В планы менеджмента сети входит активное внедрение товаров под собственной торговой маркой, позволяющее увеличить показатели рентабельности бизнеса. Статус крупнейшей сети в РФ по числу магазинов и количеству покупателей позволяет Обществу эффективно работать с поставщиками, получая максимально выгодные условия закупок.
Заключение
Целью данной работы являлось рассмотрение процесса продажи, сервисного обслуживания и управления на предприятии ЗАО «Тандер», расположенного по адресу: г. Краснодар ул. Солнечная 15.
Данный центр специализируется на спектре услуг по продаже продовольственных и непродовольственных товаров.