Отчёт по практике в ЗАО "Тандер"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 23:58, отчет по практике

Описание работы

Цель работы – на основе проведенного анализа разработать предложения по совершенствованию системы управления устойчивостью предприятия.
В процессе работы были использованы данные бухгалтерского учета за 2007-2009 гг, использован Устав ЗАО «ТАНДЕР» и ОАО «МАГНИТ».

Содержание работы

1. Введение
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
3. Анализ ситуации на рынке
4. Определение миссии и формулировка целей дальнейшего функционирования предприятия
5. Заключение

Файлы: 1 файл

Отчет по практике в ЗАО ТАНДЕР и ОАО МАГНИТ.docx

— 261.61 Кб (Скачать файл)

     18 мая 2006 г. произошло  слияние компаний «Пятерочка  » и «Перекресток» с целью  создания ведущей компании на  рынке продуктовой розничной  торговли России.

     По состоянию на 1 января 2010 года X5 Retail Group представлена  в 45 городах европейской части  России и Урала, и так же  в Украине, и управляет 1372 магазинами, торговой площадью 1063 тыс.кв. метров. Сеть включает в себя 1039 магазинов  "Пятерочка" формата "мягкий  дискаунтер",  275 супермаркетов  "Перекресток " и 58 гипермаркетов  "Карусель". За 2009 год X5 Retail Group увеличила торговую площадь на 189 тыс. кв. метров, включая покупку  сети "Патэрсон", а количество  магазинов на 271, в том числе  191 дискаунтер "Пятерочка", 68 супермаркетов  "Перекресток ", 12 гипермаркетов  "Карусель".

     В целом за 2009 год  консолидированная чистая розничная  выручка (включая продажи приобретенных  сетей "Карусель" и "Патэрсон" на основе консолидации, т.е. с  30 июня 2008 г. и 1 декабря 2009 года, соответственно) достигла 275 183 млн.руб.  увеличившись по сравнению с  2008 г.на 33%в рублях . По проформе, рост  чистой розничной выручки составил 25% в рублях.

     По состоянию на 1 января 2010 года X5 Retail Group управляет 23 РЦ (в 11 городах) общей складской  площадью 309 тыс. кв. м. в Московской  и Пермской областях, Санкт-Петербурге, Воронеже, Ростове-на-Дону и Казани.

     

Metro Cash &Carry

      По состоянию на 1 февраля 2010 года ООО "Metro Cash &Carry"управляет 52 торговыми центрами  в 35 регионах. За январь 2010 года  количество торговых объектов  в сети не изменилось. В 2009 году  в России было от рыто 4 торговых  центра (Брянск , Железнодорожный, Киров,  Новосибирск ) и полностью выполнен  план по открытиям. Таким образом,  суммарные торговые площади компании  по состоянию на 1 января составили  461,3тыс.кв.м, увеличившись на 31,9 тыс.кв.м  с начала 2009 года.

Объем продаж по всему миру в 2009 году снизился на 3,6% и составил 65,5 миллиарда  евро.

     Ашан

      По состоянию на 1 февраля 2010 года Auchan управляет 38 торговыми объектами. 24 гипермаркета "Ашан" открыты в 11 регионах (12 -в Москве и Московской области, 3 – в Санкт- Петербурге, 2 –  в Ростове-на-Дону, по одному в  Адыгее, Самаре, Краснодаре,       Екатеринбурге, Нижнем Новгороде,  Новосибирске, Омске). В 2009 году было  открыто 3 магазина "Ашан"–  В Москве, Санкт-Петербурге, Омске,  так же была увеличена площадь  одного из гипермаркетов (Ашан-Марфино  в Москве). Кроме того,"Ашан" управляет 12 мини-гипермаркетами "Ашан-сити" (открыты в результате ребрендинга  гипермаркетов сети "Рамстор") в Москве (7 магазинов), Екатеринбурге  (1), Московской области (2) и   Санкт-Петербурге (1). Также в состав  сети входят 2 магазина нового  формата "Радуга" в Калуге  и Пензе, открытые в декабре  2009 года. Общая торговая площадь  магазинов сети составляет около  386,6 тыс. кв.м. Так же в 2009 году были открыты два гипермаркета "Ашан Сад". За январь 2010 года  количество торговых объектов  в сети не изменилось.

     Всего за 2009 год было  открыто 5 торговых объектов сети, торговая площадь увеличилась  почти на 47 тыс.кв.м.

2. Опредилить занимаемую долю  на рынке вашим предприятием  и конкурентами

 

Таблица 2.1 – Главные конкуренты, производимая продукция и их доля на рунке России.

Наменование предприятия

Место расположения

Производимая продукция

Доля рынка, %

ЗАО «Тандер» и ОАО «Магнит»

Россия:Краснодар

Продовольст. и непродовольст. товары

52,83%

X5 Retail Group

Россия:Москва

Продовольст. и непродовольст. товары

43,62%

Metro Cash &Carry

Германия: Дюссельдорф

Россия: Москва

Продовольст. и непродовольст. товары

1,24%

Ашан

Франция: Лилль

Россия: Москва

Продовольст. и непродовольст. товары

2,29%

Итого

   

100%


 

3. Сравнительный анализ предприятия  и конкурентов

Таблица 2.2 - Сравнительный анализ предприятия и конкурентов

Параметры

ЗАО «Тандер»

X5 Retail Group

Metro Cash &Carry

Ашан

1.Товар:

-ассортимент

-производительность

- масса

-качество

-срок хранения

-фасовка

Продовольст. и непродовольст. товары

Высокое качество товаров

Продовольст. и непродовольст. товары

Среднее качество товаров

Продовольст. и непродовольст. Товары

Высокое качество товаров

Продовольст. и непродовольст. товары

Среднее качество товаров

2. Сбыт:

-регион

-сбытовые филиалы

- рыночная доля

52,83%

Регионы сбыта:

Центральный, Волжский, Московский, Ростовский, Северный, Уральски.

43,62%

Регионы сбыта: Центральный, Волжский, Московский, Ростовский, Северный, Уральский.

1,24%

Регионы сбыта:

2,29%

Регионы сбыта: Мосва, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Пенза

3. Продвижение на рынке:

-реклама

-«Паблик рилейшнз»

-стимулирование сбыта

Реклама: теле-радио реклама, печатные издания

Реклама: теле-радио реклама, печатные издания

Реклама: теле-радио реклама, печатные издания

Реклама: теле-радио реклама, печатные издания


 

4. Оценка показателей конкурентоспособности

Таблица 2.3 – Сравнительный анализ конкурентных позиций

Наименование параметра

Рейтинг важности параметра

ЗАО «Тандер» и ОАО «Магнит»

X5 Retail Group

Metro Cash &Carry

Ашан

Качество товара

9

2

3

4

1

Цена

10

4

2

1

3

Удобство расположения

4

4

2

3

1

Скидки дистрибьютеру

5

4

2

1

3

Быстрота обслуживания

7

3

4

2

1

Послепродажный сервис

6

3

1

4

2

Наличие сертификатов качества

8

2

3

4

1

Итоговое значение конкурентоспособности  предприятия

 

149

116

133

85


Вывод: Наиболее конкурентным предприятием является ЗАО «Тандер», его главным  преимуществом являются низкая цена, удобство расположения и скидки дистрибьютеру. Главным конкурентом ЗАО «Тандер», является Metro Cash &Carry, главные преимущества это высокое качество товара, наличие сертиификатов качества.

2.2 Анализ внешних факторов развития предприятия

Таблица 2.4 – Матрица SWOT-анализа

SWOT-анализ

Сильные стороны S

Слабые стороны W

Известная торговая марка,

дилерские договора с известными заводами,

рыночная структура отдела продаж, наличие собственной площадки и сервисного центра,

Проблемы с качеством  (качество ниже среднего), выcокая текучесть кадров

Возможности O

SO-стратегия

WO-стратегия

Рост внутреннего рынка, выход  на внешний рынок, поддержка првительства

Использование возможностей благоприятствующия для выхода на международный рынок. Стратегическое направление – открытие магазинов в городах с населением менее 500 тыс. человек – где проживает 73% городского населения России.

Рациональное использование

производственных фондов и мощностей

Угрозы T

ST- стратегия

WT- стратегия

Зарубежные рынки, конкуренция

Создание ритейлеров странах СНГ. Стратегия снижения цен для региональной экспансии;

Наличие достаточных средств, обеспечивающих открытие не менее 250 магазинов  в год.

Создание совместных предприятий  с западноевропейским партнером.


 

 

 

 

 

2.3 Анализ основных поставщиков  и номенклатуры закупаемых ресурсов

Таблица 2.5. – Номенклатура и поставщики ресурсов

Основная группа

Номенклатура изделий

Основные поставщики

Основные товары

Продовольственные товары

Кофе: 1. Jacobs

2. Nescafé

Свежие фрукты: Валенсия Экспресс.

Консервированные продукты: Green Fields

Специи: MANUFACTURA SALOMÓN SL, PAPADIMITRIOU S.A. Шоколад, чай, кофе: STANDART OT

Молоко и молочные продукты: «Калория», «Простоквашино», «Кубанская буренка»

 

Непродовольственные товары


 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Определение  миссии и формулировка целей  дальнейшего функционирования предприятия.

Миссия ЗАО «Тандер» и ОАО  «Магнит» заключается в обеспечении  экономического роста и решении  проблем повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку

качественных товаров повседневного  спроса, бережно

относясь к ресурсам компании, улучшая  технологию и

достойно вознаграждая сотрудников. Это должно позволить акционерам получить оптимальную прибыль, а ее персоналу – достойное и справедливое вознаграждение.

3.1 Ключевые моменты миссии:

Выбор - лидер на рынке по количеству номенклатуры продукции.

Удобство - предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России.

3.2 Дерево  целей

Миссия: повышение благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно

относясь  к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.

Персонал                  Финансы                                Маркетинг

1.Снижение             1.Масштабная                      1.Гибкая ценовая

текучести                 инвестиционная                     политика, регулируемая

кадров                       программа:                            с уровнем дохода

2.Повышение           план затрат                            потребителя

заработной               на сумму 1 млрд.

платы                        долл.

 

 

 

 

 

 

Приоритетные направления развития общества.

В рамках среднесрочной перспективы  развития Общество выделяет следующие направления развития:

· Дальнейшее расширение сети за счет роста плотности покрытия ключевых рынков присутствия, а также органического развития в наименее освоенные регионы.

· Развитие мультиформатной бизнес-модели за счет активного внедрения формата гипермаркет.

· Формирование высокого уровня лояльности к брэнду со стороны ключевой

аудитории.

· Достижение и удержание лидирующих позиций в отрасли по уровню издержек.

 

Развитие  сети

В перспективе 2-3 лет Общество планирует  сохранять высокие темпы роста  бизнеса, открывая ежегодно не менее 250 магазинов традиционного формата в городах с населением до 500,000 человек.

Ключевыми территориями присутствия  для Обществ остаются Южный, Приволжский и Центральный регионы, планируется увеличение числа торговых точек на Урале. В долгосрочной перспективе менеджмент сети не исключает выход на рынки Сибири и Дальнего Востока.

Узнаваемость  брэнда и лояльность целевой аудитории

Менеджмент Общества предпринимает  меры по адаптации традиционного  формата к изменяющимся предпочтениям потребителей. В регионах с наибольшим платежеспособным спросом ведется работа с традиционным для «магазина у дома» ассортиментом в сторону расширения доли более дорогой продукции (например, готовой кулинарии и мясных полуфабрикатов).

В рамках комплекса мероприятий  повышения лояльности брэнду «Магнит»

планируется проводить анализ предпочтений потребителей и выстраивать маркетинговую  политику с учетом особенностей различных  форматов.

В качестве дополнительного фактора  популярности брэнда менеджмент Общества рассматривает повышение уровня обслуживания в магазинах сети за счет соответствующей работы с набираемым персоналом.

Минимизация издержек

Основным средством успешного  развития в данном направлении является дальнейшее совершенствование логистических процессов и инвестиции в IT-систему, что даст Обществу возможность максимально эффективно управлять запасами и транспортными потоками, и будет способствовать его превращению в лидера отрасли по контролю над издержками. В планы менеджмента сети входит активное внедрение товаров под собственной торговой маркой, позволяющее увеличить показатели рентабельности бизнеса. Статус крупнейшей сети в РФ по числу магазинов и количеству покупателей позволяет Обществу эффективно работать с поставщиками, получая максимально выгодные условия закупок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Целью данной работы являлось рассмотрение процесса продажи, сервисного обслуживания и  управления на предприятии  ЗАО «Тандер», расположенного по адресу: г. Краснодар  ул. Солнечная 15.

Данный центр  специализируется на спектре услуг  по продаже продовольственных и  непродовольственных товаров.

Информация о работе Отчёт по практике в ЗАО "Тандер"