Отличие командного менеджмента от классической иерархической системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 11:11, контрольная работа

Описание работы

Команда – это группа людей, объединенных достижением общей цели, во многом соответствующей личным целям каждого.
Команда характеризуется рядом признаков, основными из которых являются следующие: команда состоит из двух человек или более; члены команды в соответствии с отведенной им ролью участвуют в меру своей компетентности в совместном достижении поставленных целей; команда имеет свою индивидуальность свое лицо, не совпадающее с индивидуальными качествами ее членов; для команды характерны сложившиеся связи как внутри команды, так и вне ее – с другими командами и группами; команда имеет ясную, упорядоченную и экономичную структуру, ориентированную на достижение поставленных целей и выполнение задач; команда периодически оценивает свою эффективность.

Содержание работы

1 Отличие командного менеджмента от классической иерархической системы управления 3
2 Тренинги командообразования 5
Приложение 1 8
Список использованных источников 13

Файлы: 1 файл

Komandoobrazovanie.docx

— 37.60 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ярославский государственный технический университет»

Кафедра «Кибернетики»

 

 

 

                                                                             Лабораторная работа защищена

                                                                         с оценкой _______________

                                                                                 Доцент

                                                                                  __________Е.Г. Безрукова

                                                                                  «___»_______________2015 г.

                                                                                              

 

 

 

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Эконометрика»

 

 

 

 

 

Работу выполнила

студентка гр.

___________

«___»_______________2015 г.

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015

Содержание

 

1 Отличие командного менеджмента от классической иерархической            системы управления           3

2 Тренинги командообразования       5

Приложение 1                    8

Список использованных источников             13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Отличие командного менеджмента от классической иерархической системы управления

 

Команда – это группа людей, объединенных достижением общей цели, во многом соответствующей личным целям каждого.

Команда характеризуется рядом признаков, основными из которых являются следующие: команда состоит из двух человек или более; члены команды в соответствии с отведенной им ролью участвуют в меру своей компетентности в совместном достижении поставленных целей; команда имеет свою индивидуальность свое лицо, не совпадающее с индивидуальными качествами ее членов; для команды характерны сложившиеся связи как внутри команды, так и вне ее – с другими командами и группами; команда имеет ясную, упорядоченную и экономичную структуру, ориентированную на достижение поставленных целей и выполнение задач; команда периодически оценивает свою эффективность. [1]

В отличие от проектных групп, самоуправляемые и управленческие команды являются постоянными и формальными элементами структуры организации. В организациях, устроенных по принципам командного менеджмента, они приходят на смену традиционным функциональным подразделениям, возглавляемым руководителями. Такая команда отличается от классического функционального подразделения тем, что принимает на себя обязанности, обычно выполняемые руководством высшего, среднего или низового звена. Именно члены такой команды, а нее ее формальный руководитель, занимаются постановкой собственных задач (а иногда и собственных целей), планированием, составлением графиков работы, оценкой ее выполнения и контролем качества и несут за это коллективную ответственность. В этом смысле отличие между управленческими и самоуправляемыми командами скорей количественные, чем качественные (объем полномочий, например величина бюджета, в рамках которой команда полномочна принимать финансовые решения).

С социально-психологической точки зрения находящиеся на вершине организационной иерархии управленческие команды и расположенные в средних и низовых уровнях иерархии самоуправляемые команды сходны. Они отличаются относительно широким диапазоном функций (т.к. на них ложится деятельность по управлению / самоуправлению) и высокой взаимозаменяемостью своих членов.

То общее, что объединяет эти команды, – это реализация управленческой деятельности (деятельности по самоуправлению) группой как целым, а не только ее формальным руководителем, определяет сходные подходы к работе с такими разновидностями команд. Действительно, в рамках менеджмента, методологии и психологии выработано немало подходов к описанию управленческой деятельности. Исследователями проанализированы этапы процесса управления как такового, построены модели для понимания механизмов влияния и власти в рамках организации, разработаны схемы принятия управленческих решений и схемы анализа коммуникативных потоков при взаимодействии организационных субъединиц – должностей и подразделений.

Также следует отметить ряд важных новых черт, отличающих современный эффективный менеджмент от традиционного менеджмента прошлых лет.

    1. Интеллектуальный характер процессов принятия решений. Это проявляется в привлечении интеллектуальных ресурсов в сферу планирования, переходу к многоцелевым планам, учитывающим противоречивость принимаемых управленческих решений и их различные последствия. Решение, эффективное в одной сфере, может вызвать негативные последствия или снижение эффективности в других сферах. В традиционном управлении многоцелевой фактор практически не учитывается. Даже если говорится о нескольких целях, они рассматриваются изолированно, как набор, а не комплекс, и планирование осуществляется по готовым шаблонам, что неизбежно приводит к ошибкам и снижению эффективности. В принципы современного менеджмента входит непрерывность и повсеместность инновационных процессов внутри организации.
    2. Эффективный менеджмент основан на образовании в системах управления интеллектуального ядра, включающего сеть команд, объединяющих наиболее талантливых менеджеров и специалистов, способных выбрать оптимальный вариант развития, решить как текущие проблемы, так и проблемы будущего всей организации.
    3. Разветвление некогда единой системы общего менеджмента и появление новых видов менеджмента, таких как инвестиционный менеджмент, маркетинговый, инновационный и другие. Современный менеджмент представляет собой сложную модель, которая включает в себя средства системного воздействия на компании, обеспечивающие рост их конкурентоспособности.
    4. Расширение функций менеджеров, обогащение их содержания и возникновение новых функций, что связано с усложнением среды управления, необходимостью максимального использования всех внутренних резервов менеджеров, ростом влияния менеджеров на конечные результаты, необходимостью роста интеллектуального уровня руководства и квалификации менеджеров. [2]

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Тренинги командообразования

 

В кадровой политике любой сферы бизнеса определяющим фактором являются кадры, и главный вопрос организации — развитие ее кадрового потенциала. И здесь на помощь приходит тренинг.

Тренинги — это обучающие интерактивные мероприятия с закреплением получаемых навыков. Обычно на тренинг приводит какая-то не решенная проблема. Поэтому названия многих тренингов и звучат достаточно конкретно. Например, «Тренинг командообразования», «Тренинг принятия управленческих решений», «Тренинг общения». Из названия становится ясно – для чего.

На любом тренинге присутствует интерактив — обоюдное общение и действие. Общение на уровне «вопрос — ответ — обсуждение» — это семинар. Монолог лектора с редкими репликами — просто лекция. Массовое обсуждение злободневного вопроса — конференция, форум, симпозиум. Но мы говорим о тренингах. Здесь тренер учит. Тренер показывает. Тренер спрашивает. Тренер заставляет делать то, что непривычно, и при иных обстоятельствах никогда бы не сделал! Моделируются различные ситуации. Проигрываются выгодные и правильные выходы из ситуаций. Это — элемент ролевой игры. Любой настоящий тренинг — это ролевая игра. Если это не так, то это — не тренинг!

Тренинг — это:

— массовое мероприятие,

— извлечение из привычной среды,

— игра с другой (или измененной) ролью,

— активный двусторонний процесс,

— решение конкретного внутреннего вопроса,

— получение реальных навыков за короткое время,

— изменение подхода к определенным жизненным ситуациям либо к жизни вообще;

— предоставление вам новых инструментов для решения вопросов.

Активные тренинги становятся все более популярной формой обучения взрослых людей. А хороший тренинг невозможно провести без упражнений и игр, вовлекающих участников тренинга в процесс обучения.

Использование упражнений в тренинге помогает достичь следующих целей:

1. Позволяет участникам  усвоить информацию и проверить  ее на собственном опыте.

2. «Разогревает» участников  группы, активизирует их творческую  активность, настраивает на «включенность»  в происходящее.

3. Помогает отработать  полученные навыки в практической  деятельности.

4. Создает в группе  веселую и доброжелательную атмосферу.

Тренинг командообразования сегодня, как никогда, актуален. Современные предприятия исчерпали лимит своей конкурентоспособности в области качеств и цен на товары и услуги, благодаря современным технологиям. Остался один ресурс — повышение квалификации персонала в области деловой эффективности. И главным в этом ресурсе является управление предприятием через командообразование.

Уходит в прошлое авторитарное руководство. Приходит эра командного управления. Именно эта технология выведет на первые места предприятия, которые вовремя начнут перестраивать свои внутренние коммуникации.

Есть мнение, что команда построится сама, необходимы только время для развития предприятия и соответствующая стратегия. Это ложное убеждение. Даже самая прогрессивная и современная стратегия развития предприятия может быть похоронена авторитарными или, наоборот, анархичными способами управления. А возникновение команды при подобных стилях управления невозможно.

Из этого можно сделать единственный вывод: команды не рождаются сами по себе, как пытаются доказать некоторые менеджеры по персоналу. Команды не строятся за несколько дней, как пытаются убедить нас американские коллеги, внедряя на российский рынок тренинги «тим-билдинга». Хотя, безусловно, тренинг – это способ сформировать навыки эффективного взаимодействия и коммуникации людей, создание команды.

Тренинг Тим-билдинг помогает начать работу по формированию команды, осознать роль каждого сотрудника. Результатом же является эффективное групповое взаимодействие.

Цели и задачи тренинга командообразования уточняются во время организационной диагностики предприятия и согласуются с руководством.

Целями командообразования могут быть:

  • формирование оперативных команд — ограниченная по времени работа отобранного состава исполнителей на достижение поставленных целей;

  • сплочение топ-менеджеров с целью более результативного обмена информацией, усиления креативности и объединения усилий для достижения целей предприятия в целом;

  • сплочение сотрудников внутри подразделения (отдела) с целью более эффективной организации управления подчиненными и повышения работоспособности подразделения в системе всего предприятия;

  • сплочение среднего менеджмента с целью ускорения прохождения информационных потоков, улучшения психологического климата и соотнесения собственных целей с общими целями предприятия;

Под командой понимается состояние эффективного группового взаимодействия в процессе работы сотрудников предприятия, четко осознающих взаимосвязи между целями, методами работы и процессом успешного выполнения задач.

Результатом такого взаимодействия является продуманное позиционирование участников, имеющих полное и четкое представление о том, как связаны между собой цели, методы работы и процесс успешного выполнения задач.

Задачи тренинга командообразования:

    1. Сформировать единое понимание общих целей и задач предприятия.

    1. Установить баланс личных целей и задач с целями и задачами предприятия.

    1. Стимулировать осознание взаимозависимости в достижении целей и задач предприятия и удовлетворения личных потребностей сотрудников.

    1. Усилить креативность.

    1. Проявить и разрешить межличностные конфликты.

    1. Улучшить психологический климат.

    1. Повысить работоспособность и дисциплину.

    1. Устранить барьеры при прохождении информационных потоков, уменьшить искажения информации.

    1. Улучшить личные взаимоотношения.

    1. Создать мотивацию к обучению и развитию применительно к целям и задачам предприятия.

Теоретическая основа тренинга — динамика групповых процессов. Группа в своем развитии обязательно проходит три этапа, каждый из которых содержит в себе определенные стадии. Знание закономерностей развития групп дает руководству возможность осознанно воздействовать на них.

Во время тренинга происходит управляемое развитие групповых процессов, в результате которых формируется команда под цели и задачи руководства.

Безусловно, хороший тренинг — это не просто набор упражнений, объединенных общей темой, а гораздо больше: и элементы уместной в данной ситуации теории, и разбор случаев из жизни участников, и личный пример самого тренера как человека, владеющего теми приемами и методами, которые он преподает. [3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Тренинг

Таверна «Находка»

 

Перед началом игры ведущий рассказывает небольшую вводную историю. «Люди рождаются в разных городах и странах, но по какой-то удивительной закономерности они могут оказаться в одном месте в одно время. Зачем судьба сводит людей? Мудрецы говорят, что люди, оказавшиеся в одном месте в одно и то же время, могут быть полезны друг другу. Но каждый ли знает об этом? Каждый ли умеет ценить неповторимый миг встречи?

Информация о работе Отличие командного менеджмента от классической иерархической системы управления