Отличие командного менеджмента от классической иерархической системы управления
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 11:11, контрольная работа
Описание работы
Команда – это группа людей, объединенных достижением общей цели, во многом соответствующей личным целям каждого. Команда характеризуется рядом признаков, основными из которых являются следующие: команда состоит из двух человек или более; члены команды в соответствии с отведенной им ролью участвуют в меру своей компетентности в совместном достижении поставленных целей; команда имеет свою индивидуальность свое лицо, не совпадающее с индивидуальными качествами ее членов; для команды характерны сложившиеся связи как внутри команды, так и вне ее – с другими командами и группами; команда имеет ясную, упорядоченную и экономичную структуру, ориентированную на достижение поставленных целей и выполнение задач; команда периодически оценивает свою эффективность.
Содержание работы
1 Отличие командного менеджмента от классической иерархической системы управления 3 2 Тренинги командообразования 5 Приложение 1 8 Список использованных источников 13
У каждого из нас своя судьба,
свой путь, но мы соприкасаемся друг с
другом по каким-то неведомым законам.
С одними людьми мы расстаемся, едва встретившись,
с другими мы чувствуем общность и устанавливаем
прочные связи. Мудрецы говорят, что мы
— путники на дороге, именуемой Жизнь.
Что встретится нам на пути?..
Давным-давно на перекрестке
путей один добрый человек выстроил таверну
и назвал ее "Находка". Он верил, что
пути каждый что-нибудь для себя находит.
А в таверне путешественники всегда могли
найти вкусную еду, кров и общество тех,
кому будут интересны их истории...»
Сюжет первый. «Секрет
таверны "Находка"»
«У хозяина таверны были свои
причуды, — продолжает ведущий. — Он не
обслуживал единичные заказы. Его можно
понять — в его маленькой кухне была только
одна кастрюля и единственная сковородка.
Кроме того, дрова в этой стране были дороги,
рабочих рук не хватало, да и выручка с
одного блюда слишком мала. Но, несмотря
на причуду хозяина, таверна всегда была
полна посетителей. В чем тут секрет? Как
вы думаете?»
Ведущий провоцирует небольшое
обсуждение, обмен мнениями. После того
как все участники игры выскажутся, ведущий
продолжает:
«Оказывается, хозяин просил
одиноких посетителей найти себе сотрапезника,
то есть того, кто согласится съесть то
же самое блюдо. Поэтому желающему покушать
— а таверна славилась отменной кухней
— приходилось искать себе компанию, знакомиться
с другими посетителями таверны и искать
среди них человека или людей, у которых
были бы такие же бы гастрономические
пристрастия. К чести хозяина, он выполнял
любой заказ — от самого простого до самого
изысканного, от картошки в мундире —
до омаров в шампанском. Некоторых посетителей
возмущали причуды хозяина, и они порывались
уйти. Но в ближайших двухстах милях не
было ни одного, даже самого захудалого,
ресторанчика. И голодные путники возвращались.
Раздраженные, они переступали порог таверны,
но, о чудо, атмосфера, царившая там, была
настолько теплой и дружественной, что
невольная улыбка стирала печать недовольства.
За столиками таверны велись непринужденные
беседы, кто-то заразительно смеялся, кто-то
пел песни... Замысел хозяина был прост
— тот, кто нашел общие предпочтения в
еде, никогда не будет выяснять отношения
с помощью кулаков. И посетители, знакомясь
и выясняя вкусы друг друга, с радостью
понимали, как, оказывается, занятно находить
точки соприкосновения с другими людьми,
пусть даже в таком пустяковом вопросе
(хотя, когда голоден, этот вопрос вовсе
не пустяковый!).
Итак, — продолжает ведущий,
— представьте себе, что вы все — одинокие
путники, незнакомые друг с другом, и вы
зашли в таверну "Находка". Чтобы
хозяин принял ваш заказ, вам необходимо
найти сотрапезников. Для этого вам придется
познакомиться со всеми присутствующими.
Потом, узнав вкусы каждого и соотнеся
их с собственным желанием на данный момент,
вы образуете "столики" в таверне.
За "столиками" стоят 2-4 кресла. Помните,
хозяин примет любой ваш заказ, даже самый
фантастический».
Участники игры начинают выяснять
гастрономические пристрастия друг друга,
свободно передвигаясь по комнате. Потом
они объединяются в малые группы (2-4 человека)
на основании общего заказа одного блюда.
Участники игры рассаживаются в комнате
так, как будто сидят за столиком в таверне.
Убедившись, что все посетители таверны
сидят за «столиками», ведущий переходит
ко второму сюжету игры.
Сюжет второй. «Глухой
официант»
«Господа! — продолжает ведущий.
— А знаете ли вы, что в таверне "Находка"
уже давно служит старый официант? Когда-то
он был молод, ловок и горяч. Он так любил
свою работу, что не успел выучиться грамоте,
хотя обладал феноменальной памятью —
он запоминал заказы, не записывая. Но
теперь он потерял слух и былую расторопность.
Так что, если клиент не объяснит ему свой
заказ четко, он может принести все, что
угодно: и лягушку на вертеле, и дамские
туфли в шоколадном соусе. Поэтому вам,
господа, придется объяснить глухому официанту,
не умеющему читать, ваш заказ так, чтобы
он вас понял».
Роль официанта может играть
любой желающий или сам ведущий. Помогать
официанту могут все посетители таверны
«Находка» (ведь каждый хочет побыстрее
получить свой заказ!). Ведущему, безусловно,
будет интересно, какие средства объяснения
своего заказа глухому официанту выберут
сидящие за «столиками».
После того как каждый «столик»
объяснил свой заказ и удостоверился,
что глухой официант его правильно понял,
ведущий переходит к третьему сюжету игры.
Сюжет третий. «Блюдо
в дорогу»
«Да, господа, — продолжает
ведущий, — вы правы — таверна эта полна
причуд! Представьте себе, после вкусного
обеда посетители таверны, сытые и довольные,
блаженно раскинулись в креслах и ведут
неспешные непринужденные разговоры.
И в этот момент хозяин выходит к посетителям
с огромной книгой! В этой книге — удивительные
рецепты, каждый из них придуман посетителями
таверны, оказавшимися в ней одновременно,
как вы все сейчас.
Через некоторое время, — продолжает
ведущий, — каждый из вас отправится в
путь. Не в правилах хозяина таверны "Находка"
отпускать посетителей с пустыми руками.
Тем более что вам предстоит длинный путь.
Блюдо, которое вы унесете с собой, будет
приправлено душевной атмосферой таверны
"Находка".
Итак, вам предстоит создать
рецепт общего "блюда в дорогу". Вы
знаете, как составляются рецепты? На этой
доске хозяин обычно записывает предлагаемые
ингредиенты и их количество со слов каждого
посетителя. Когда все ингредиенты будут
названы, вам предстоит разработать технологический
цикл приготовления блюда».
Каждый участник игры предлагает
свой ингредиент и его количество, а ведущий
записывает все предложения на доске.
Когда все составляющие будут названы,
ведущий интересуется, как это блюдо можно
приготовить, тем самым вовлекая всех
участников игры в обсуждение. Посетители
таверны приходят к согласию, и ведущий
под их диктовку записывает технологию
приготовления блюда на доске.
«Спасибо, господа! — говорит
ведущий. — Теперь совершенно ясно, как
готовить это блюдо. Но как же оно называется?
Пожалуйста, дайте ему название, которое
займет достойное место в книге рецептов
хозяина таверны "Находка"».
Участники игры, перебрав множество
вариантов названия, должны прийти к общему
мнению и сообщить его ведущему, после
чего название блюда также записывается
на доске.
Сюжет четвертый.
«Приготовление блюда»
«Господа! — продолжает ведущий.
— Хозяин таверны "Находка" очарован
вашей гениальностью и допускает вас в
святая святых этого заведения — на кухню.
Он дозволяет вам самим приготовить придуманное
вами блюдо.
Итак, мы на кухне таверны "Находка".
Не удивляйтесь, что перед вами всего лишь
большой лист бумаги и цветные карандаши.
Для того чтобы приготовить блюдо, в этой
таверне достаточно нарисовать его готовым».
Участники игры все вместе рисуют
готовое блюдо и аплодируют самим себе.
Сюжет пятый. «Благопожелание
в дорогу»
«Господа! — продолжает ведущий.
— Дорога зовет! Отрежьте себе в дорогу
по куску вашего чудесного общего блюда.
Оно подкрепит ваши силы в дороге. А вместо
ножа в таверне "Находка" сегодня
используют ножницы!»
Ведущий торжественно вносит
на подносе одни ножницы. Участники игры
спонтанно делят блюдо, давая ведущему
возможность наблюдать за этим увлекательным
процессом.
«Друзья! — говорит ведущий
после того, как каждый взял свой кусок.
— В таверне "Находка" существует
еще одна традиция. Посетители пишут друг
другу благопожелания в дорогу на обороте
рисунка блюда. Давайте поддержим эту
традицию, и — в добрый путь!»
Участники игры пишут друг другу
добрые слова на обороте рисунков частей
общего блюда. Потом все символически
прощаются друг с другом. Игра закончена.
Вопросы для обсуждения
Итак, вы побывали в таверне
«Находка», каковы ваши впечатления?
Удалось ли вам заказать то
блюдо, которое в действительности хотелось
отведать?
Если не удалось, то что этому
помешало?
Легко ли было объяснять свой
заказ глухому официанту?
Легко ли было готовить общее
блюдо? Какие трудности и радости вы
испытывали в процессе приготовления
угощения?
Часто ли ваши личные интересы,
предпочтения входили в противоречие
с интересами других?
Каким образом вам удавалось
преодолевать эти противоречия?
Какие ощущения вызвала у вас
традиция писать благопожелания в дорогу?
Как вы будете употреблять блюдо
в дорогу?
Полезны ли для вас те пожелания,
которые вы получили?
Что вы нашли для себя в таверне
«Находка»?
Линии обсуждения
Если люди собираются в одном
месте в одно время, у них есть возможность
получить нечто большее, чем они имеют
в данный момент. В нашей игре — это возможность
найти в каждом человеке нечто объединяющее.
Зачем это нужно? Может, затем, чтобы найти
будущих единомышленников. Может, для
того, чтобы просто провести приятно вечер.
Может, затем, чтобы обогатить свой опыт
опытом и знаниями другого. Может, для
того, чтобы начать формировать умение
работать в команде...
Как часто встречаются нам люди,
говорящие «на разных языках»? Нередко
приходится переводить с русского на русский.
Что нужно сделать для того, чтобы человек
нас понял? Искусство доносить свои мысли
до другого необходимо в команде. В команде
формируется так называемое общее терминологическое
поле, когда все члены команды одинаково
понимают действия, события и прочее. Кроме
того, в сработанной команде существует
система условных жестов, значение которых
сразу понятно всем. Объясняя заказ глухому
официанту, мы учились выражать жестами
свою идею. При достаточном уровне развития
этого навыка можно понимать друг друга
с полужеста, с полуслова.
Между людьми существуют невидимые
связи, но в нашей игре эти связи стали
видимыми благодаря общему блюду и благопожеланиям
в дорогу. Соприкасаясь, люди могут подарить
друг другу частицу тепла и добрую мысль.
И это то, что может оказать существенную
поддержку в трудный момент. Вы заметили,
что обмениваться благопожеланиями приятно
и необременительно. Чем глубже понимание
чувств, желаний, мотивов, притязаний адресата,
чем искреннее пожелание, тем сильнее
оно «работает», как на получателя, так
и на дарителя. Чтобы в нужный момент подставить
плечо товарищу по команде, необходимо
научиться благожелать ему. Так складываются
взаимоотношения обмена между людьми,
в особенности между членами команды.
Так формируется то, что называют командным
духом. [3]
Список использованной литературы
1. Фролов С.С. Социология
организаций: Учебник. – М.: Гардарики,
2001. – С. 174.
2. HR-Portal. [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://hr-portal.ru/article/otlichiya-sovremennogo-menedzhmenta-ot-klassicheskogo/
3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.,
Фролов Д.Ф., Грабенко Т.М. Теория и практика
командообразования. Современная технология
создания команд / Под ред. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой.
Спб.: Речь, 2004. 304 с.
4. Тренинг успеха. [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://treningiuspeha.ru/trening-komandoobrazovaniya/