Отражение человека как объекта профессионального менеджмента в доктринах «Х», «Y», «Z»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 08:41, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – выявить сущность человеческого фактора в теориях X, Y, Z и возможность эффективного применения этих теорий в практическом менеджменте.
Проблемы исследования:
1. Увязка целей развития каждой отдельной организации с целями развития общества.
2. Выявление особенностей отечественных систем, закономерности их развития – общие и специфические – и степень применимости зарубежных теорий и опыта.
3. Введение в практику принципов, подходов и методов управления персоналом.

Содержание работы

Введение 3
Теоретическая часть
Теории X, Y 5
Диагностика теорий X, Y и их внедрение 8
Человеческий аспект предприятия 10
Теория Z 14
Практическая часть
Опыт управления компанией IBM 18
Адаптация теорий в российских условиях 26
Заключение 40
Список литературы 43
Приложение 45

Файлы: 1 файл

kursovik.doc

— 235.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 5. Сравнительная характеристика систем управления Японии и США

 

Параметры оценки менеджмента

ЯПОНИЯ

США

Демократизм управления

Управленческие решения принимаются коллективно на основе единогласия

Индивидуальный характер принятия решения

Форма ответственности

Ответственность коллективная

Ответственность индивидуальная

Формализация систем управления

Нестандартно гибкая система управления

Строго формализированная структура управления

Формы контроля

а) неформальная организация контроля;

б) коллективный контроль

а) четко формализованная процедура контроля;

б) индивидуальный контроль руководителя

Влияние возрастных параметров на служебный рост

а) замедленная оценка работы и  служебный рост;

б) продвижение по службе по старшинству и стажу работы;

в) долгосрочная занятость руководителя в фирме

а) быстрая оценка результата, ускоренное продвижение по службе;

б) деловая карьера обусловлена  личными результатами;

в) найм на работу на короткий период

Приоритетные качества руководителя

Основной критерий руководителя –  умение координировать и контролировать деятельность подчиненных

Главное качество руководителя –  профессионализм и инициатива

Критерий оценки труда

Оплата труда по показателям  работы группы, службы, стажу

Оплата труда по индивидуальным достижениям

Специализация руководителя

Подготовка руководителей универсального типа

Подготовка узкоспециализированных руководителей


 

Таблица 6.Основные прогнозируемые черты российской системы управления

 

№ блока

Характерные черты менталитета

Предпосылки использования данных форм менеджмента

Особенности управления в зависимости  от черт менталитета

1

Группизм

Там, где преобладает коллективизм

Управленческие решения принимаются  коллективно на основе единогласия; коллективная ответственность; коллективный контроль; ориентация управления на группу; оплата труда по показателям работы группы

 

Индивидуализм

Регионы с более развитой рыночной экономикой

Ориентация на личность; индивидуальный контроль; оплата по личному вкладу; личные способности - двигатель карьеры

 

Трудолюбие

Наличие трудолюбивого контингента

Высокая производительность при всех прочих равных условиях; отсутствие жестких  управленческих решений по отношению к персоналу

2

Леность

 

 

Контингент людей, не желающих работать

В управлении необходим пресс –  давление; низкая производительность труда, в т.ч. и управленческого; стремление к изменению в производстве тогда, когда это обеспечивает минимум  затрат

3

Преобладание авторитарных форм мышления

Производственная необходимость

Авторитарный стиль управления; строгий контроль; ограничение самостоятельности

 

Анархизм

Недоверие к управляющим работникам

Форма управления без четко выраженной власти, стимулирование развития личностного фактора

4

Практицизм

Наличие практичных работников

Формирование нестандартной системы  управления; рациональность системы управления; неформальные отношения между управляющими и работником

 

Устремленность к трансцендентному

Коллективы ученой интеллигенции

Мягкость (мечтательность) в управлении; попустительство в отношении работника; расплывчатость (неопределенность) системы управления

5

Стремление к новому

Коллектив творческих людей

Предоставление свободы действия творческим личностям, поощрение неординарных поступков

 

Догматизм

Религиозная среда

Затрудненное восприятие нового; отрицание  достижений НТП, трудности с их внедрением

6

Настойчивость

Контингент настойчивых людей

Стремление к достижению цели; поиск  новых путей для достижения поставленной цели

 

Расхлябанность

Контингент “ расхлябанных” людей

Отсутствие ясных целей, воли и  желания их осуществлять

7

Атеизм, нигилизм

Среда неверующих

Почти полное отсутствие моральных  ценностей в формах и методах управления

 

Христианство – православие

Религиозная среда

Осуждение богатств; пуританство; презрение грязных денег; учет общественного мнения


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что же касается российской науки управления, то она занимает промежуточную позицию между этими двумя управленческими культурами.

Однако, российские менеджеры  переживают ныне времена строгих  требований, сдвигов и угроз. Это влияет на все стороны жизни организации, вызывая реакции, меняющиеся от радости и надежды к неуверенности и отчаянию.

В это связи нельзя пройти мимо антибюрократической кампании, которая развернулась в нашей стране в последние годы в условиях перестройки. С одной стороны идет борьба с административно-командной системой. С другой – пытаются искоренить руководителя, управленца, профессионального менеджера.

Рыночная экономика  основанная на конкуренции, свободе  производителей, а не иерархическом подчинении хозяйственных процессов воле центра, требует никак не меньше, а даже больше менеджеров, чем прежняя система. Поэтому российские менеджеры обязаны знать суть западной и восточной управленческих культур, так как без этого невозможно совершенствовать собственный стиль руководства, повышать имидж, создавать наиболее благоприятные условия по обеспечению высокого уровня конкурентоспособности  и экономического лидерства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отражение человека как объекта профессионального менеджмента в доктринах «Х», «Y», «Z»